Основные программы обработки вокала может освоить каждый, если есть желание освоить мастерство звукорежиссёра или стать продвинутым музыкантом, который хочет контролировать процесс обработки своей творческой работы.
Обработка вокала, это второй этап интересной творческой работы, где сегодня особую роль играет программное обеспечение. После того как песня была полностью записана, начинается процесс сведения, то есть мастеринг.
Это процесс обработки записанного исходного материала и сведения его с остальными дорожками в проекте. Чтобы выполнить этот процесс качественно, нужно придерживаться установленного плана записи песни. Всегда необходимо записывать следующие дорожки: основа, беки и аир беки.
Что касается последующей обработки, то она зависит от используемого программного обеспечения. Дело в том, что программы сильно отличаются, из-за чего алгоритм работы варьируется.
Ваш выбор программы обработки вокала
Выбор программного обеспечения зависит только от звукорежиссера, который занимается мастерингом. К основным программам можно отнести: REAPER, Cubase и Adobe Audition.
СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА И ОБРАБОТКА ГОЛОСА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
REAPER
REAPER, это очень распространенная программа, которая в частности используется на домашних любительских студиях звукозаписи. Данная программа полностью бесплатна, хоть и имеет премиальную платную лицензию. Стандартной версии вполне достаточно для качественной обработки вокала. Что касается сложности, то программное обеспечение очень простое. С ним может справиться даже ребенок.
Интерфейс программы имеет возможность устанавливать различные темы, которые производят сторонние производители. Благодаря этому программа получила большую огласку. Теперь ее можно встретить на многих студиях звукозаписи.
Если вы работаете удаленно или в социальных сетях, и хотите использовать REAPER дома, вы можете загрузить временную лицензию REAPER
Adobe Audition
Adobe Audition является очень известной программой, но мало применяемой. Многие считают, что компания Adobe не умеет выпускать плохие программы. Однако Adobe Audition опровергает эти слухи. Да, это программа очень хорошая и выполняет все требуемые от нее функции. Однако все-таки Adobe Audition не дотягивает до уровня Adobe. Обновления выходят всего лишь один раз в год, а все изменения не значительные.
Оптимизация программы очень страдает, так как она плохо взаимодействует с различными вспомогательными ресурсами программных обеспечений. Но все же программа очень популярна и активно используется на любительских студиях звукозаписи.
Cubase
СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА в 2023 ДОМА на БЕСПЛАТНЫЙ БИТ в ФЛ СТУДИО / VST ПЛАГИНЫ и ОБРАБОТКИ
Самой распространенной программой для обработки вокала является Cubase. Это действительно профессиональный продукт, который повсеместно используется. Cubase можно встретить, как на любительских, так и на профессиональных студиях звукозаписи. Это очень удобная программа, так как позволяет записывать вокал и осуществлять его качественную обработку.
Начните с демо программы обработки вокала
Каждая из программ имеет свои уникальные направления, свойства и набор инструментов. Все их можно протестировать бесплатно, скачав на официальных сайтах. Уроков по работе с каждой программой достаточно много, вы без труда найдёте их на YuoTube. Стоит учесть, что все заслуживающие внимания программы обработки вокала платные.
Источник: pasper.ru
Запись и редактор голоса
ТОП-10 программ для записи и обработки вокала – лучшие редакторы голоса для песен
3.7 Оценок: 3 (Ваша: )
Создание песни включает в себя несколько этапов, и правильно подобранная программа для записи вокала облегчит работу на многих из них. Для студийного уровня требуется подобрать софт, который позволит записывать звук с разного типа оборудования, а также поможет провести обработку, сведение и улучшить качество звучания. В этой подборке мы собрали универсальные решения для опытных пользователей и новичков.
Программы для записи песен
Музыкальная индустрия не перестаёт радовать меломанов новыми хитами. Такая постоянность обусловлена тем, что современные ди-джеи и музыканты активно используют бесплатные программы для записи песен на Windows. Однако записать песню в домашних условиях под силу и обычному пользователю. Программ для записи песен существует огромное множество, для работы с которыми не нужно обладать специальными навыками. К примеру, составить какую-то композицию вы можете из различных кусочков других песен, сделать так называемый «микс».
Для этого в подобных программах существует функция захвата. Записать необходимый трек можно с любого источника: радио-трансляции, видео-клипа, а также музыки, которая звучит на компьютере в данный момент времени. Кроме пользовательских программ для записи песен, существуют также профессиональные программные продукты, использование которых позволяет диджеям создавать качественную музыку мирового уровня.
АудиоМАСТЕР – это очень удобная программа, функциональные возможности которой отображены в ее названии.
Audacity станет отличной находкой для пользователей, которые находятся в поисках бесплатного и многофункционального редактора аудиофайлов.
Всего пару десятков лет назад редактирование аудиозаписей было редкой и сложной в освоении профессией, требующей огромного опыта, профессионального оборудования и исключительного таланта. Однако.
В конце 90-х годов прошлого столетия миру была представлена программа для создания музыки на компьютере под названием Fruity Loops. Вскоре эта программа стала довольно популярна как у новичков, так и.
Как многие из Вас уже могли догадаться из названия данной программы, она предназначена для записи музыки и музыкальных треков в домашних условиях. Сразу же стоит сказать о том, что она великолепно.
DJ Mixer Pro – это и создание профессионального видео, и караоке, и создатель профессиональных миксов в одном флаконе. Это отличная программа для DJ и VJ для начинающих ди-джеев и опытных.
FL Studio
FL Studio – это профессиональный софт для создания музыкальных композиций, с помощью которого также можно захватывать голос с микрофона. Программа представляет из себя цифровую рабочую станцию с более чем 20-летней историей, которой пользуются многие популярные музыкальные артисты по всему миру.
Всего за один клик можно выровнять общую громкость аудио, что будет особенно полезно при склейки нескольких аудиодорожек в рамках одного проекта.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Интерфейс программы FL Studio
скачать программы для записи звука
Adobe Audition 3.0 – это полноценная аудиостудия для вашего компьютера. Включает в себя мощные инструменты для создания и редактирования аудиофайлов. Функционал программы рассчитан на профессионалов, но благодаря дружелюбному интерфейсу, работать в ней смогут даже новички.
Мощный инструмент для профессиональной работы с аудио. Включает в себя колоссальные возможности для создания музыки, микширования и записи звука. Требует определенной подготовки.
Многофункциональный инструмент для эффективной обработки аудиофайлов. Довольно сложен в освоении, но имеет огромный функционал для работы с музыкой.
Утилита, позволяющая добавлять спецэффекты к аудио, изменять голос в режиме реального времени, производить запись звука, используя встроенные фильтры и эффекты. Приложение совместимо со многими клиентами IP-телефонии.
Профессиональная студия для работы со звуком и видео. Программа предлагает богатый набор виртуальных инструментов, необходимых для обработки и создания качественного контента.
Профессиональный инструмент для детальной обработки аудио. Включает в себя широкий перечень продвинутых возможностей для создания качественного звучания.
Профессиональная программа для создания и обработки музыки. Включает в себя колоссальный набор возможностей для записи, сведения и изменения аудиофайлов.
Компактный инструмент с богатым набором возможностей для эффективной работы со звуком. Имеет очень простой, русскоязычный интерфейс и поддерживает множество аудио-форматов.
Удобная программа для редактирования аудио. Имеет простой интерфейс и солидный функционал несмотря на свой миниатюрный размер. Без труда справиться с множеством базовых задач.
Бесплатная программа для редактирования аудио. В ней собраны все необходимые инструменты для обработки звука. Программа имеет простой пользовательский интерфейс и поддерживает большинство форматов аудио файлов.
Источник: fobosworld.ru
Первый Национальный Музыкально-Развлекательный ஜ۩۞۩ஜ GaYBrighTForuM ஜ۩۞۩ஜ
| ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на ПЕРВЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ GAYBRiGHT FORUM! | УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ! | Данный форум предназначен исключительно для лиц старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, покиньте наш ФОРУМ! Администрация форума оставляет за собой право фиксирования Вашего IP-адреса в целях безопасности. Переход по любой из ссылок на форуме и просмотр фото не возможен, пока вы не зарегистрируетесь! Регистрация на данном форуме означает ваше согласие с правилами, а также, вы автоматически подтверждаете то, что вам больше 18 лет |
Информация о пользователе
Программы для записи и сведения для обработки вокала. Читай тут.
Страница: 1
Поделиться127-11-2008 00:36:03
Программы для записи и сведения.
Введение (или начальная подготовка)
1.1 Небольшое отступление
Эта статья посвящена алгоритму обработки вокала, записанного на дешёвый (естественно в пределах тысячи рублей и не для караоке) микрофон при отсутствии какой либо аппаратуры (микшеры, преампы и прочее), за исключением звуковой карты (как минимум Sound Blaster Live 5.1 либо Audigy 1/2). Необходимо иметь лишь набор плагинов и нужный софт.
Здесь выбор не велик. Я рекомендую ACID Pro 4. Там можно и обработать и свести акапеллу с минусом. ACID выделяется удобным интерфейсом, лёгок в освоении, для тех, кто впервые его видит и отличается неплохим качеством для домашней записи. Есть ещё программы – аналоги. Это Vegas Pro той же фирмы (Sonic Foundry), но он менее удобен и, по идеи, предназначен для другого.
Cool Edit (Adobe Audition) – менее удобная программа, нежели ACID. По качеству они равны, но сам процесс записи, обработки и сведения в Audition’не несколько усложнён, тем самым доставляет неудобства. Многие считают, что Audition качественнее того же ACID’a, но что Audition, что ACID находятся в одном классе программ – классе программ низкого непрофессионального уровня.
И выбор делать следует исходя из критериев уже не качества, а удобства и доступности. Что нам нужно ещё из софта? А ничего! Записывать и обрабатывать будем в ACID’e. Но есть один нюанс: в Audition’не есть очень хороший плагин удаления шума, который нам потребуется, для очистки шума из акапеллы, если таковой имеется.
Примечание: Быть может кто-то думает, что я не прав говоря так об ACID’e, сравнивая его с Cool Edit’ом. Впринципе, каждый выбирает то, что ему кажется лучшим и удобным. Так вот, всё что описано в статье на примере ACID’a 4 возможно проделать и в том же Cool Edit’e, т.е. Audition’e и вообще в любой программе, где можно записать и обработать вокал.
1.2.1 Немного о плагинах в целом
Для тех, кто не знает, что такое плагин, (plugins — по-буржуйски, если перевести дословно, получится нечто вроде «подключи к»), поясню: плагин — это модуль, который подключается к какой либо программе (в нашем случае к программе обработки звука типа ACID, Audition и т.д.), в результате чего программа приобретает некие дополнительные функции (в нашем случае появляются дополнительные аудио-эффекты). В большинстве случаев плагины не могут работать самостоятельно, а работают только под управлением основной программы (ее еще называют программа-хост)
1.2.2 Что нам потребуется…
…а потребуются нам следующие плагины: — пакет плагинов waves 4, а именно: waves Rcomp waves RDeesser waves ReQ 4 Bands — плагины от Sonic Foundry, а именно: Graphic EQ Reverb
1.3 Микрофон
Я рекомендую Behringer XM8500. Стоит около тысячи рублей. Качество приемлемое. Свои демо-композиции я записываю с таким микро. Прослушать их можно тут: wwwmusic.lib.ru/m/maugli_rec . Это самый дешёвый микро, способный выдать некое относительное качество записи при минимуме затрат.
Если у тебя что-то более реальное, то это даже лучше!
1.4 Звуковая карта
Повторю: минимум Sound Blaster Live 5.1. Желательно Audigy 1 либо 2.
1.4.1 Драйвера для звуковой карты.
Обязательно скачай и установи kx-driver. KX был рожден из объективной потребности расширить возможности использования музыкантами kX-совместимых звуковых плат под новыми операционными системами, не поддерживающими старую модель драйверов VxD.
2. Подготовка к записи
2.1 Поза
Лучше всего стоя. Мембрана раскрыта. Поток голоса выходит стабильнее, чётче. Для записи необходимо иметь напольную стойку для микрофона. Стоит она примерно тысячу рублей.
Можно конечно и соорудить самому, например, используя швабру или что ни будь на подобии. Главное что бы микрофон был плотно закреплен и ни в коем случае не болтался.
2.2 Устранение лишних шумов
При записи в комнате, без вокального бокса как на студиях, в микрофон попадают звуки окружения. Необходимо убрать их до минимума. Убрать вообще не реально. Для этого нужно сделать кабинку, которую сделать впринципе реально. Для этого подойдёт обычный шкаф и несколько одеял или матрасов Конечно, это желательно, но необязательно.
На момент записи рекомендую отключить телефоны находящиеся рядом. Также микро лучше расположить вдали от окон (их нужно закрыть, если конечно они открыты и как можно дальше от системного блока, который издаёт очень нехороший шум (кулера там всякие). Ещё попроси, что бы тебя не беспокоили во время записи, если ты не один дома и соблюдали тишину.
2.3 Устранение ПЭ и БЭ
Эта проблема очень серьёзна при домашней записи. Тут дело в том, что воспроизведение человеком некоторых согласных (в основном ПЭ и БЭ) сопровождается неким выбросом воздуха, который при попадании на микро выдаёт косяк. Вообще микрофоны не любят такое, поэтому надо создать некий фильтр.
Тут есть два способа: можно натянуть ненужный не рваный носок на сам микрофон, либо, второй способ, более лучший, нежели предыдущий, взять капроновый чулок, натянуть его на пяльца для вышивания и с помощью проволоки прикрепить к микро на расстоянии 5 сантиметров. Тут дело в том, что тонкая капроновая сетка не вызывает искажений звука, зато гасит воздушный поток голоса. Называется это чудо «плевалкой». Такой фильтр слегка понижает общую громкость записи, и подрезает некоторые частоты, но это суть важно. Громкость можно прибавить программно, и частоты выровнять эквалайзером.
2.4 Последние штрихи
Дабы избежать нехорошего эффекта комнатной ревербации (резонанса стен), при записи нужно стоять как можно ближе к микро, но не вплотную. Если ты готов, можешь начать запись…
3. Обработка записанного
Итак, акапелла записана. Нужно её обработать.
3.1 Для этого нужно обратиться к плагинам.
3.1.1 Работа с плагинами в ACID’e
Шаг 0. Устранение шумов Тут нам понадобиться Adobe Audition либо Cool Edit (одно и тоже, просто компания Adobe купила Cool Edit и дала ему новое название). Открой акапеллу в Cool Edit’e. Найди там плагин в разделе effects -> раздел noise reduction -> плагин noise reduction… Необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума и выделить этот кусочек.
Далее: 1. Сделать профиль этого 1,5 секундного шума (Get Profile from Selection) с параметрами: Snapshots in profile = 1024…4096 (в зависимости от мощности компьютера). FFT Size = 4096; Не рекомендую ставить максимальный размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого Hiss-шума сигнале. 2. Теперь, отфильтрованную фонограмму выделяем и уничтожаем шум тем же Noise Reduction в Cool Edit’е.
Параметры могут быть разными (поэкспериментируй с кнопкой Preview). Precision Factor = 12 . Параметр определяет точность вычислений; Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ.
Чем больше — тем хуже; Transition Wide = 6. Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет процессом вычитания спектра (тоже в дБ); Noise Reduction Level = 35…42 (при Transition Wide = 6). Параметр определяет уровень порога удаляемого спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины Transition Wide. Итак, шум удалён.
Продолжим. Вернёмся в ACID (или останемся в Cool Edit’e).
Шаг 1. Эквализация Здесь всё очень сложно. Если ты не знаешь что это, и прочитав всю эту статью не понял что это и для чего, то лучше пропусти этот шаг. Эквалайзер используют для выравнивания частоты акапеллы. Некоторые (тем более некачественные дешёвые) микро выдают на выходе звук с повышенным верхним, средним либо нижним диапазоном частот.
При помощи эквалайзера нужно либо срезать необходимую часть диапазона либо добавить, т.е. происходит частотное выравнивание. Рекомендую такие плагины как Waves ReQ 4 Bands либо стандартный плагин от Sonic Foundry Graphic EQ.
Главное внимательно прослушивать каждое изменение, дабы избежать искажений голоса. Также эквалайзер нужно применять в том случае, если необходимо выделить акапеллу из минуса, т.е. она слишком сильно сливается с минусом (или некоторыми его инструментами) и тут также нужно либо срезать, либо добавить (обычно срезать) некоторые частоты.
Но обычно эту проблему исправляют иным способ, менее болезненным и более простым: панорамирование инструментов, развод инструментов по каналам (усиление стерео-эффекта). Эквализация иногда применяется при устранении лёгкого шума, например, от сети того компьютера. Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается).
Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса.
Шаг 2. Устранение шепелявости Если таковая имеется, то нужно воспользоваться плагином RDeesser от Waves. Плагин работает предельно просто: Крути два ползунка: Range (область давления) и Thresh (сила «деессерезации»), добиваясь нужного эффекта. Рекомендую просмотреть готовые прессеты и выбрать наиболее подходящий. Затем от него уже настроить на максимальный эффект. Также возможно свести проблему к минимуму путем небольшого изменения положения микрофона относительно рта вокалиста (чуть выше, ниже, справа или слева).
Шаг 3. Компрессия Компрессор — это плагин, позволяющий сгладить динамический диапазон сигнала. Нужен он обязательно! Если первые два шага зависят от ситуации, то компрессия главное и неотъемлемое звено алгоритма. Компрессия сглаживает плавание громкости голоса, выравнивая его по одному уровню. Я рекомендую использовать Waves Rcomp: Начинай с изменение самой компрессии – Thresh.
С увеличением компрессии (Thresh) уменьшается громкость (gain). Поднимай ползунок Gain (громкость). При этом регулируй степень компрессии (Ratio). Настройки Attack (сила возрастания амплитуды колебания) и Release (задержка) можешь настроить сам, а можешь выбрать готовый прессет vocal и от него настроить как надо.
Шаг 4. Ревербация Реверберация — по сути — многократная задержка. Звук после своего рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки — около 770 миль в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе, что бы дать нам тот звук, который мы называем реверберацией.
Вокал обычно записывают “сухим”, поэтому, чтобы создать впечатление о пространстве, при обработки акапеллы необходимо добавить некоторое количество реверберации. Однако, если на то нет особых причин, не следует делать слишком много реверберации: Ревербация размачивает слова, делая их пространными и невнятными, поэтому эффект ревёрба следует накладывать осторожно и «по-чуть-чуть».
Я рекомендую плагин Reverb, стандартный плагин от Sonic Foundry: Слегка добавь Reverb Out. Это придаст голосу резкий стерео-эффект. Он должен быть практически незаметным, поэтому добавь его немного. Также увеличь Early out – эффект самой ревербации. Тут можешь поставить немного больше чем Reverb Out.
Для изменения типа ревербации смени Early reflection style. Ревербация может быть разной (в зависимости от помещения – комната, коридор, зал, площадка). Экспериментируй, но не переборщи. 4. Завершение 4.1 Почему удобно обрабатывать вокал в ACID’e? Обработка в ACID’e носит динамический характер.
В режиме реального времени можно наложить тот или иной эффект, в любой последовательности, при этом в самом процессе можно включать/выключать отдельные эффекты, менять их порядок, удалять: Прежде чем закончить обработку послушай как звучит каждый эффект в отдельности, нет ли каких либо косяков, которые скрывают другие эффекты.
Источник: gaybrightforum.ru