Лучшая программа для промышленного дизайна

Какое программное обеспечение САПР используется в промышленности?

Лучшая программа для промышленного дизайна

Информация о материале Опубликовано: 07 сентября 2012 Создано: 07 сентября 2012 Обновлено: 02 сентября 2017 Просмотров: 7302

Софт для промышленного дизайнера

Ярослав Рассадин

Ярослав Рассадин

От редакции isicad.ru: Ярослав Рассадин, известный промышленный дизайнер, бывший шеф-дизайнер Marussia Motors, обладатель ряда престижных наград, на дня опубликовал в своем блоге интересный пост с обзором программного обеспечения для промышленного дизайна. С любезного разрешения автора перепечатываем его на нашем портале.

Сначала стоит сказать, что интернет забит virtual product design, который никогда не будет сделан. Чаще всего потому что там нарушены нормы эргономики и соотношения цена-качество, но это не мешает выпускать даже книги про несуществующие предметы. Для презентации таких идей подойдет что угодно, можно лепить хоть в Z-Brush. Но промдизайнера интересует именно проектирование — как правило длительный всесторонний процесс, от этапов подготовки технического задания до испытания опытных образцов, отвечающий требованиям, стиля, конструкции, технологии производства, логистики, и чёрт-знает-чего-еще. Я рассмотрю софт, необходимый для создания реальных продуктов, который знаю.

Вебинар «Изготовление прототипа изделия от А до Я. Промышленный дизайн за 1 час.»

Забудьте про полигоны

Это история для тех, кто работает в motion и broadcast дизайне. Еще в game-индустрии, где вес файла критичен, поэтому все упрощается до посинения. С ними нужно профессионально работать и набивать руку, чего промдизайнер обычно не делает, и на выходе получаются смешные обмылки.

Инженеры от полигонов чаще всего получают проблемы, посколько при сглаживании геометрия аппроксимируется, то есть становится приблизительной, размеры плывут, искажается её кривизна и появляется еще ряд проблем, конечно, если вы не делаете простые кубики. Иногда появляются примеры, как человек по фотографиям по управляющей сетке вылепил, например, 3D автомобиль и сделал очень крутые рендеры, это всё годится только в картинку, работать с этим крайне сложно, окажется, что все размеры плавают, и непонятно как сделать из этого конструкцию.

Есть исключения, когда полигоны более удобны. Например, это управления массивами мелкой геометрии. Лампы Росса Лагроува для Artemide удобно делать именно так. Но здесь нужно заранее сидеть с инженером, чтобы договорится о корректном формате и выводе ему данных.

Читайте также:
На чем фокусируется программа шесть сигм

Дизайнеру, чаще всего, нужно работать с кривыми, обычно это NURBS и прочие разновидности (spline, b-spline, t-spline, зависит от софта), из которых отстраиваются поверхности, и затем, различными способами кроятся и сшиваются в окончательную форму.

Смысл их в том, что это математически точные описания линий. Их уже нельзя искривлять как в голову пришло и придется научиться некоему набору правил работы, но это будет компенсироваться правильной кривизной и хорошими соединениями.

ТОП-5 Программ для Ландшафтного Дизайна

Хорошая историческая статья Дмитрия Ушакова на эту тему, для тех кто хочет понять глубже: «NURBS и САПР: 30 лет вместе». Техническитеоретически тоже самое можно сделать и в полигонах, но это невыносимо мучительно, это как рисовать идеальные круги от руки, что сведет в могилу любого моделлера.

В дизайне предметов существует два глобальных принципа построения поверхностей:

  1. сначала создаются кривые в пространстве, из них формируется поверхность (в этом случае поверхность зависит от формы исходных кривых, но часто можно накинуть управляющую сетку, отвязаться от кривых),
  2. поверхность строится сразу по точкам, и потом искривляется по управляющей сетке.

Модули работы с поверхностями A-class часто идут отдельно. Это один их видов freeform surfaces, просто более продвинутый с возможностями делать более гладкие переходы.

Стоит сказать, что существует классы соединений по кривизне. Чтобы по-настоящему понять, как они работают, в идеале нужно учить математику, и знать, например геометрический смысл производной. Но, для практического применения, придумали кодировку G0, G1, G2, G3, G4 по степени гладкости. A-class может адекватно работать с G2, G3, G4 и реально нужен только автодизайнерам, и тем кто делает продукцию, очень требовательную к качеству поверхностей. В остальном особого смысла в этом нет, потому что не все конечные технологии изготовления могут поддержать заданную точность.

Хорошее объяснение про G0-G4 для чайников, 8 минут, не поленитесь:

Есть freeform модули, где под управлющей сеткой идет сразу объем, шар, цилиндр. Например в CATIA его назвали Imaginehttps://www.gemma-st.ru/2011-08-27-16-01-45/1430-soft-dlya-promishlennogo-dizaynera» target=»_blank»]www.gemma-st.ru[/mask_link]

Как стать промышленным дизайнером. Советы, книги, софт.

Если вы мечтаете создавать вещи, которыми будут пользоваться и восхищаться люди, тогда эта статья для вас. Здесь вы сможете найти советы уже состоявшихся дизайнеров, полезные книги и ресурсы, а также краткое описание основного софта.

Читайте также:
Как обновить все программы на планшете Андроид

Начинающим специалистам всегда стоит прислушиваться к советам и историям людей, которые уже стали профессионалами в выбранной сфере. Их советы помогут избежать ошибок и определить направление своих действий.

Чтобы стать промышленным дизайнером, совсем необязательно быть экспертом в области искусства. Ярким доказательством этому является молодой дизайнер из Владикавказа Темболат Гугкаев, который, несмотря на свою «неграмотность» в искусстве, умудряется ломать стереотипы о повседневных вещах. Будучи достаточно сдержанным в своем творчестве, Темболат остается таковым и в своих советах начинающим дизайнерам:

1. Рано вставать.

2. Содержать свой мир в чистоте.

3. Мало есть и много пить.

4. Быть недоступным для суеты и злости.

5. Любить.

11

Украинский коллега Темболата Александр Мукомелов , арт-директор и основатель Mukomelov Studio, оказался гораздо более красноречив в своих советах. Он является обладателем достаточно большого количества наград в сфере промышленного дизайна, а среди клиентов его студии есть такие, как Pocketbook, Kikkerland и Moree. Александр дал весьма актуальные и развернутые советы начинающим специалистам:

1. Помните, что промышленный дизайнер – не художник.

2. Работайте над своей идеей по 15 минут каждый день. Если у вас появилась идея – не надо вынашивать ее полгода. Потратьте 15 минут своего времени и нарисуйте эскиз.

3. Если твои друзья, родные и близкие стали говорить тебе, что ты крутой дизайнер, это еще не значит, что ты крутой дизайнер.

4. Думайте об экологии, переработке вашего продукта, потребление электроэнергии. Это главные тренды в дизайне на сегодняшний день.

5. Чтоб цепочка проектировщик-производитель-продавец-потребитель заработала, нужно, чтоб доля участия каждого была равноценна.

6. Чтоб с вами стали работать зарубежные производители, заимейте патент на вашу идею.

7. Не бойтесь смотреть чужие работы, они развивают вас как дизайнера и вдохновляют.

8. Если вам пришла идея, не поленитесь загуглить ее, чтоб проверить, не пришла ли она в голову кому-то еще, кто уже успел ее воплотить.

Kava Coffee Table

Теперь, когда с советами покончено, давайте рассмотрим с вами полезные книги по промышленному дизайну.

1. Design Sketching.

Несмотря на то, что, к сожалению, перевода книги на русский нет, сложностей с пониманием ее содержания у вас не возникнет, так как большая часть книги состоит из набросков и чертежей. Она является отличной отправной точкой в обучении искусству промышленного дизайна.

2

2. Learning curves.

Читайте также:
Программа с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи

Эта книга также не переведена на русский, но, как и в случае с предыдущей, она не требует большого количества текста. Этот учебник подробно расскажет обо всех нюансах форм. Книга содержит в себе большое количество работ промышленных дизайнеров мира и является настольной книгой дизайнера.

1

3. Дизайн для реального мира.

Весьма ироничная и очень увлекательная книга, которую интересно будет прочесть даже тем, кто далек от дизайна. Сами же дизайнеры просто обязаны ее прочитать и впитать каждый абзац. Недаром эта книга входит в учебную программу факультетов промышленного дизайна.

3

4. Курс промышленного дизайна

Эта книга содержит в себе полный курс промышленного дизайна и обязательна для каждого начинающего специалиста. Материал изложен точно и понятно, поэтому книга является достаточно простой для восприятия.

4

5. Дизайн вещей будущего

Эта книга написана бывшим вице-президентом Apple, Дональдом А. Норманом, что уже делает ее стоящей прочтения. В целом же книга содержит советы автора начинающим дизайнером. Дональд рассказывает, как добиться гармонии между функциональностью предмета и искусственным интеллектом.

5

Теперь, когда мы обсудили, с чего начать свой путь промышленного дизайна, давайте рассмотрим софт, который поможет визуализировать идеи.

Достаточно популярная из-за своей невысокой цены (в сравнении с другими) программа. Весьма простая и понятная, но не подходит для сложного проектирования. Подойдет начинающим специалистам, опытные же дизайнеры предпочтут более дорогие, но качественные варианты.

Dibujo7

В это семейство продуктов входят Autodesk Alias Design, Autodesk Alias Surface и Autodesk Alias Automotive. Этот софт считается наилучшим для работы с поверхностями, но минусом является несовершенная параметризация. Из-за этого дизайнеру приходиться стоить так, чтоб стереть нужный участок без ощутимых потерь для всего объекта.

อฟืเ

3. NX

Флагманский продукт компании Siemens PLM Software является завершенным продуктом для создания изделий в цифровом формате. Позволяет создать все, что угодно, но весьма дорогой и достаточно объемный в своих размерах.

Siemens-NX-8.0.0.25-incl-Docs-3079

4. CATIA

Одна из самых распространенных программ для промышленного дизайна. Особенно часто используется в автомобильной и авиакосмической промышленности, поэтому незаменима для тех, кто не хочет ограничиваться дизайном бытовых предметов.

CATIAV6_Mechanical

Также является профессиональным софтом, который способен создать любой объект. Это, наверное, самая популярная программа. В далеком 2009 году было продано 1 000 000 лицензий, вы можете представить, сколько еще лицензий было куплено за 5 лет.

Источник: say-hi.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru