Лучшая программа для первоклассника

Год перед школой — беспокойная пора для всей семьи будущего школьника. Первый класс — это не только новая ступень образования, это новая веха в жизни — неудивительно, что почти все заботливые и любящие родители, записав ребенка в школу, ненадолго теряют голову.

14 июля 2017
Поделитесь в соц.сетях

Вокруг процедуры записи ходят мрачные легенды. Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации…

Дорогие родители будущих первоклассников! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе.

Вступительный экзамен или просто знакомство?

Прием детей в первый класс регламентируется Письмом Министерства образования и науки о правилах приема в общеобразовательные учреждения от 28.06.2012. Обратимся к этому документу, чтобы ответить на три главных вопроса о приеме:

Лучшая мотивация для ребенка / Даже двоечник побежит учиться

Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест?

Цитируем Письмо Минобрнауки: «Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора)». Исключение составляют только «государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта». Таким образом, если ваш ребенок не прошел собеседования или не сумел на нем блеснуть, это не должно никоим образом влиять на его поступление в школу.

Часто в школах проводятся собеседования будущих первоклассников (теперь мы знаем, что они имеют статус только собеседований, а не вступительных тестов). Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет?

Снова цитируем: «В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России… определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно». Таким образом, единого перечня вопросов нет, однако есть наиболее типичные вопросы, которые вероятнее всего зададут вашему будущему первокласснику почти в каждой российской школе.

Могут ли ребенку отказать в приеме в первый класс, если он не смог ответить на вопросы?

«Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка)». Проще говоря, даже если ваш ребенок на собеседовании был не на высоте, это не может быть основанием для отказа. Максимум, с чем вы можете столкнуться — это беседа со школьным психологом, который порекомендует вам рассмотреть вариант «подождать еще год». Но это не более чем рекомендация.

Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе

Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Знания – и не только

Итак, будущий первоклассник по факту никому ничего не должен. Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

Виноградова

В книге «Все о младшем школьнике» под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой выделены три уровня готовности ребенка к школе — физический, личностный и интеллектуальный.

Физическая готовность

Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития.

  • Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим.
  • Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу.
  • Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.

Личностная готовность

С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

Читайте также:
Программа 32 бит или 64 бит

Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше.

  • Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем.
  • Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка.

О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности).

Интеллектуальная готовность

Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

  • Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном.
  • Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития.
  • Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

Математика. 1 класс. Учебник.
Учебник предназначен для обучения математике учащихся в первом полугодии 1 класса. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.

Что неплохо бы знать первокласснику?

Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.

Как мы писали ранее, в настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

  1. Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
  2. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
  3. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
  4. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
  5. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
  6. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
  7. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
  8. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
  9. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
  1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
  2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
  3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
  5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

Литературное чтение. 1 класс. Учебник

В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.

Готовимся к школе: руководство для родителей

О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:

Читайте также:
Как скопировать все сметы из программы Гранд смета

Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

  • Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
  • Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
  • А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.

Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:

  1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
  2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).

Поверьте профессионалу: методика обучения, когда все начинается с букв и заканчивается ими, приводит к ужасному побуквенному чтению, когда ребенок никак не может прочитать слово слитно. Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом.

Примем как аксиому: буквы — знаки звуков, и прежде чем, ребенок запомнит буквы (это не так уж сложно), он должен научиться ориентироваться в звуковой стороне слова, хорошо знать, когда, в каких случаях нужно ставить ту или иную букву. Такая методика гарантирует умение ребенка мгновенно анализировать слово при чтении и письме. У ребенка формируется правильное чтение, становится грамотное письмо. Самое главное: дети играют со звуками с увлечением, с удовольствием, всегда готовы снова и снова выполнять «звуковые» задания.

Еще один пример!

  1. Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.
  2. Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.

Идея о том, что прописи в раннем возрасте ставят руку — это миф! Гораздо полезнее действия из варианта 2. Подготовка руки к письму в этих действиях «прячется»: не скучные элементы рисуем, а к паровозу дым, или полет пчелы от цветка к цветку, или дорисовываем колеса у машин, которые художник забыл нарисовать. И т.д, и т.п. А вместе грустного и очень трудного соединения элементов букв, будем работать крючком, вырезать и наклеивать детали аппликации.

И наконец, давайте помнить еще один закон обучения: голова обучающегося должна быть не только хорошо наполнена, но и хорошо устроена. То есть, все, что знает ребенок, он должен понимать, а не просто формально запоминать. И еще: чем меньше «готовых» знаний получит дошкольник, чем больше сам их «откроет», тем выше будет уровень его интеллекта.

  • Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.
  • Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.
  • После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.

* С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Источник: rosuchebnik.ru

Школьная программа для первоклассника: как выбрать и чем отличается

Школьная программа для первоклассника: как выбрать и чем отличается

На выбор школы, в какую пойдет будущий первоклассник, влияет много факторов: традиции семьи, месторасположение, предметный уклон, педагогический коллектив и т.д. В последний период к ним добавился и еще один — обучающая система.
Это прежде во всех отечественных школах русский язык и математику преподавали по одним и тем самым учебникам, а сейчас на страже знаний находятся учебно-методические комплексы (УМК) или учебные программы. Обычно, по выбранной программе занимается ребенок с 1-го по 4-й класс, другими словами — всю начальную школу. Сейчас в образовательной сфере предоставлено около 10-ти этих учебных программ. Все такое разнообразие программ регулируется федеральными образовательными государственными стандартами. Если программа имеет соответствие, то получают одобрение в Министерстве образования и науки ее учебные материалы и потом попадают в специальные списки учебной допущенной литературы.
Все методические учебные комплексы включают в себя оконченные предметные линии учебников по главным предметам начального обучения. К примеру, в «Школу России» входят: русский язык, азбука, математика, литературное чтение, технология, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, а также сборники тестов, прописи, технологические карты.
Отличия между УМК необходимо искать в содержании. Еще десять лет назад программы разделялись на развивающие и традиционные. Сегодня это деление стало условным потому, что все программы имеют направленность на активность ученика в процессе учебы, на развитие его созидательных и познавательных возможностей, его личности.

Источник: school1273.ru

Что проходят в ноябре первоклассники в эффективной школе

В конце ноября первоклассники начали подготовку к переходу во второй класс. Проверочные тесты для перевода пройдут в середине декабря. Примеры тестов родители получили в электронном виде, они пройдут по трём основным предметам: русский язык, литература, математика.

Читайте также:
Как составить лицензию на программу

В ноябре первую неделю каникулы, а далее первоклассники заканчивают четвёртую часть прописей и переходят в рабочую тетрадь по русскому языку. Теперь пишут на уроке в тетради в косую линейку, в одной пишут, вторую сдают учителю. На домашние задания уходит меньше времени, около часа. Но лучше писать самим тексты в тетрадь.

Русский язык

Закончили четвертую часть прописей школьных и дополнительных. Всего исписали 8 прописей. Но этого не достаточно для хорошего почерка, нужно списывать тексты по 5-6 предложений каждый день и купить дополнительные прописи.

Работают в рабочей тетради по русскому языку, но заданий по написанию там очень мало. Отдельно пишут в двух тетрадях в косую линейку. В одной пишут, вторая у учителя на проверке. Оценок не ставят, но подчеркивают места с ошибками.

Началась подготовка к итоговым тестам для перевода во второй класс в эффективной начальной школе, тесты пройдут в середине декабря. В тесте десять заданий, для ответов отводится 35 минут.

По русскому языку работают в учебнике на странице 36-37 и в рабочей тетради остановились на теме про ударения, стр. 20-21.

учебники в эффективн началке

в 1 классе

эффективная началка русский

Наталья и дочь Маша

Я выбрала для ребенка ускоренную программу в международной школе г.Москвы, т.к. мой ребенок изучал три иностранных языка с рождения. И к поступлению в школу дочь хорошо читала, писала и считала до миллиарда.

После окончания всех 4 частей прописей, объём по написанию предложений в рабочей тетради очень маленький. Так как почерк ещё не сформирован, необходимо не упускать на этом этапе и писать самим дополнительно.

— Наталья и дочь Маша Я выбрала для ребенка ускоренную программу в международной школе г.Москвы, т.к. мой ребенок изучал три иностранных языка с рождения. И к поступлению в школу дочь хорошо читала, писала и считала до миллиарда.

Литература

В ноябре также по 5 уроков литературы в неделю, и в конце месяца началась подготовка к тестированию по этому предмету для перевода во второй класс. Тесты будут писать 15-17 декабря, время 35 минут, в тесте 10 заданий.

Прошли материал до 45 страницы, надо читать дома книги. Обсуждать прочитанное, развивать речь и понимание прочитанного.

как учатся в порвом классе

обучение эффективная школа

Математика

По математике в декабре первоклассники эффективной школы пишут переводной тест во второй класс. В середине декабря пройдёт оценка знаний школьников, тест включает в себя 10 заданий, на них отводится 35 минут.

В учебнике по математике начали вторую часть на странице 14-15, в рабочей тетради пишут на 19 странице.

математика для первоклассников

математическая вертикаль

что лучше по математике

По количеству уроков в неделю — их 5, 4 стоят как основные предметы, и 1 урок как внеурочный «Инфознайка». В тетради в клетку так же работают: учатся правильно записывать условия задачи, отступать правильное количество клеток.

примеры в эффективной началке

как научить детей

Окружающий мир

В дневнике по окружающему миру нужно самим вести дневник наблюдений, а в классе работают в рабочей тетради, домой её не выдают, так как на дом задают только читать текст и отвечать на вопросы. Остановились на странице 109.

окружающий мир проект 1 класс

занятия по окружающему

Другие предметы

Физкультуру объединили, два урока в один для занятий в бассейне, но бассейн ещё закрыт. Поэтому дети занимаются в спортивном зале.

На рисовании рисуют акварельными красками природу, один раз в неделю. На технологии закончили в середине ноября работать с пластилином и перешли к работе с бумагой.

как провести урок рисования

пластилин на технологии

уить детей вырезать

Есть внеурочное занятие по мини ООН, так как школа международная и работает по модели организации объединённых наций — 1 раз в неделю.

По музыке готовили гимн своей страны, которую придумали на основании Сингапура, учили и пели гимн школы, и в конце ноября начали разучивать новогодние песни.

музыка в первом классе

Расписание в 1 классе эффективной школы

сколько уроков у эффективной школы 1

Школьные мероприятия

Наша школа имеет свою историю и традиции, все первоклассники в сентябре получают страну, по аналогии которой надо придумать гимн, герб, флаг, приготовить блюдо национальной кухни, придумать и сшить национальные костюмы. Хореограф ставил национальный танец с каждым классом.

Этим традициям уже почти тридцать лет и родители рады приобщить детей к международной культуре.

Мероприятие планировалось на конец октября, но в связи с удлиненными каникулами все прошло в середине ноября.

Рекомендуем по теме

Традиционная осенняя Генеральная ассамблея состоялась, в содружество классов-государств было принято 7 новых стран:

  1. Индилия
  2. Альпен Ленд
  3. Терра-Вулкания
  4. Королевство Бельгиния
  5. Тюльпандия
  6. Кингстония
  7. Санлеония — 1э (эффективная началка, страна Сингапур)

В конце ноября первоклассники начали подготовку к переходу во второй класс. Проверочные тесты для перевода пройдут в середине декабря. Примеры тестов родители получили в электронном виде, они пройдут по трём основным предметам: русский язык, литература, математика.

Вопрос — ответ

По сколько минут идет урок во 2 четверти у первоклассников?

Один урок идёт 40 минут, всего по 5 уроков в день.

Те кто не сдаст проверочный тест не переведут во второй класс?

В начальной школе не оставляют детей на второй год, поэтому все дети перейдут во второй класс. Но рекомендации родители получат, стоит ли ребенку продолжать учебу в таком темпе.

Когда самое позднее окончание учебного дня?

Уроки заканчиваются самое позднее в 13:50, это внеурочная деятельность. Есть дни с окончанием в 12:10.

Источник: effektivnaya-nachalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru