В предыдущем материале мы рассказали вам о познавательных каналах на YouTube, которые интересны и детям, и взрослым. Но возможности интернета этим не ограничиваются, и сегодня мы публикуем подборку из 10 образовательных ресурсов, которые помогут освоить школьную программу, углубить свои знания по разным предметам, заменят репетитора, вдохновят и учителя, и ученика, и родителя, а главное — от них за уши не оттащишь, до того интересно и увлекательно! (И полезно, конечно!)
Уникальный ресурс, учиться на котором интересно и весело самым младшим школьникам — ученикам 1-4 класса и дошколятам!
Платформа, которую в 2012 году придумали Иван Коломоец и Евгений Милютин, сначала была математической, но теперь здесь есть и русский язык, и английский, и окружающий мир, причем математика для школьников — с 1 по 9 класс. Можно выбрать бесплатный стандартный аккаунт и выполнять по 20 заданий в день, можно заплатить за премиум и заниматься гораздо больше. Идея создателей в том, что на этой платформе у ребенка выстраивается индивидуальная траектория обучения — «пролистать страницы» и пойти дальше не получится, пока не разберешься в материале. Красочное оформление, забавные заврики, обычные задания в необычной подаче, олимпиады делают ресурс содержательным и полезным.
Программы для младших школьников #школабритания
Образовательная программа «Компьютерная грамотность для младших школьников»
Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность для младших школьников», возраст учащихся 7-11 лет.
Оценить
4226 0
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) научно-технического творчества
на ПС протокол от «____» ________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
«Компьютерная грамотность для младших школьников»
наименование учебной дисциплины
срок реализации программы
Арутюнова Татьяна Валерьевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
на ПС, протокол № _____
от « ___» ___________ 2014 г.
Лучшая мотивация для ребенка / Даже двоечник побежит учиться
____________ И.В.Щетущенко
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(модифицированная)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
срок реализации программы: 1 год
возраст детей: 7 – 11 лет.
педагог дополнительного образования
Арутюнова Татьяна Валерьевна
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Концепция обучения по данной программе направлена на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны — давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить занятия в интересную игру.
Новизна программы «Компьютерная грамотность для младших школьников» заключается в том, что она представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:
дополнительная мотивация через игру.
Обучение по данной программе носит комплексный характер, включающий рассмотрение тем по математике, русскому языку и литературе, истории, и валеологии, решение логических задач, выполнение практической работы на компьютере и предполагает подготовку детей к дальнейшему образовательному процессу базового курса информатики.
Целью данной программы является формирование творческой всесторонне развитой личности, владеющей современными компьютерными технологиями, развитие логического, алгоритмического и комбинационного мышления.
Из поставленной цели формируются следующиезадачи:
освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развивающие:
развитие мотивации и стимулирование интересов учащихся к изучению информатики;
развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитывающие:
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
воспитание интереса к современным информационным технологиям;
воспитание культуры поведения, общения, труда, экологического сознания;
формирование потребности и умения работать в коллективе.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100», автор А.В. Горячев.
Программа соответствует Уставу Центра, не противоречит закону РФ «Об образовании в Российской Федерации». № 273-ФЗ, санитарно-эпидемиологическим нормативам СанПиН.2.4.4.
Организационные основы программы
Распределение учебного материала
В предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический. Предполагается, оптимальное сочетание этих компонентов и определение их места в учебном процессе.
Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит повтор и усложнение тренинга.
Изучение каждой темы (кроме «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы после знакомства детей с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
Сроки реализации, возраст детей, формы и режимы занятий
Срок обучения 1 год. Время обучения 144 часа в год, с режимом работы 4 часа в неделю. Или 72 часа в год, с режимом работы 2 часа в неделю. В зависимости от психологической готовности, уровня подготовки учащихся к освоению образовательной программы которые определяются по результатам собеседования при наборе.
Количество учащихся в группах от 10 до 15 человек, что соответствует Уставу Центра. Возраст воспитанников — от 7 до 11 лет.
Программа ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах это:
1.ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ — работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
2.ФРОНТАЛЬНАЯ — недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ — выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
4.ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.
5.РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы.
Для реализации программы необходимы
Материальные условия:
класс для проведения теоретической части занятия;
мультимедийные компьютеры (не менее 10 штук);
устройства создания графической информации (графический планшет);
устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера;
Учебно-методические средства обучения:
Учебные компьютерные программами ( демонстрационно-обучающие программы;
различные слайд-фильмы).
Интегрированное офисное приложение, включающее: текстовый редактор, программу разработки презентаций, публикаций и электронные таблицы.
Растровый и векторный графические редакторы.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Формы и методы обучения:
фронтальная — подача материала всему коллективу обучающихся;
индивидуальная — самостоятельная работа обучающихся с оказанием помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности детей и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
групповая — когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
виды дифференциации:
по степени трудности, по интересам, по личностно-психологическим типам, по возрастному составу.
Результаты освоения учебного предмета:
Тема «Знакомство с компьютером».
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
для чего нужны основные устройства компьютера;
пользоваться мышью и клавиатурой;
запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
Тема «Создание рисунков».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Тема «Создание мультфильмов и “живых” картинок».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь
выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Тема «Создание проектов домов и квартир».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь
выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.
Тема «Создание компьютерных игр».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь
выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
сохранять созданные игры и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.
Тема «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
что такое полное имя файла;
создавать папки (каталоги);
удалять файлы и папки (каталоги);
копировать файлы и папки (каталоги);
перемещать файлы и папки (каталоги).
Тема «Создание текстов».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
набирать текст на клавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться:
подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Тема «Создание печатных публикаций».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
вставлять изображения в печатную публикацию;
создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться:
красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Тема «Создание электронных публикаций».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
Тема «Поиск информации».
В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
При выполнении проектных заданий дети будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;
описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
изображать множества с разным взаимным расположением;
записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
Формы подведения итогов реализации образовательной программы.
Контроль знаний по каждой теме проводится в виде устного или письменного опроса, собеседования. Практические навыки учащихся проверяются в ходе выполнения практических заданий и по результатам выполнения итоговых работ.
По каждому разделу учебной программы применяются такие формы контроля, как собеседование, выполнение контрольного задания, письменное или компьютерное тестирование.
По окончании курса проводится годовой контроль в форме выполнения творческих работ по изученным в течение года разделам программы.Лучшие творческие работы проходят конкурсный отбор для участия в итоговой выставке Центра.
Учебно-тематический план
Общее кол-во часов
Источник: www.prodlenka.org
Какие настольные игры выбрать для младших школьников
Настольные игры — отличная идея, которая приходит в голову, когда мы думаем о том, как бы провести время с детьми. Игры сплачивают всех участников: ребенка, родителей, родственников и друзей. Благодаря настолкам давно знакомые люди предстают друг перед другом в новом свете, меняются их привычные роли.
Находясь в пространстве игры, близкие люди вместе переживают необычные ситуации и проявляют в них свои качества с неожиданных сторон. Даже самые необщительные и зажатые дети в процессе игры раскрываются по-новому. Вместе с экспертами разобрались в том, какие навыки можно помочь развивать школьникам при помощи настольных игр, а также какие настолки и как выбрать.
Материал подготовлен при помощи экспертов: разработчика обучающих настольных игр, сооснователя и директора по развитию международного издательства «Банда умников» Сергея Пархоменко; воспитателя ГПиУ, педагога-психолога Елены Алексеевой; организатора квестов Questime, блогера Натальи Минской.
Мир настольных игр чрезвычайно разнообразен и велик. В выходные или праздники игра может объединить вокруг себя всю семью. В поездке игра поможет провести дорожное время с пользой. Красиво и качественно сделанные и изданные настольные игры не вызывают того привыкания, к которому зачастую ведет времяпровождение за компьютерными играми. Поиграв около часа, ребенок 7-10 лет обычно начинает испытывать естественную усталость и переключается на другие занятия.
Какие навыки можно развить при помощи игр
Сергей Пархоменко
Разработчик обучающих настольных игр, сооснователь издательства «Банда умников»
- высокая игровая мотивация, вовлеченность в процесс и позитивный эмоциональный фон мобилизуют способности ребенка, стимулируя его интеллектуальное развитие;
- игры тренируют разные свойства внимания: концентрацию, устойчивость, переключаемость;
- в игре ребенок учится быстрее, прочнее и полнее запоминать информацию за счет динамического и вариативного повторения информации, ассоциативной памяти.
Увлекательно проводя досуг, в зависимости от вида игры дети незаметно приобретают разнообразные навыки: считать, запоминать, планировать, воображать.
Попробуйте интерактивные задания для детей на Учи.ру
Дарим скидку 15% по промокоду при покупке премиум доступа
Какие игры для каких навыков выбрать
Чтобы лучше сориентироваться в настольных играх, разделим их на несколько категорий и расскажем о самых интересных и проверенных временем, экспертами и родителями.
Классические
Проще всего ребенка заинтересовать и научить тому, что знаешь сам и чем увлекаешься. Вспомните, во что вы играли в детстве со сверстниками в свободное от школы время, чему вас дома учили мамы, папы, бабушки, дедушки. Даже самая простая, традиционная, необязательно нарядно оформленная игра может увлечь ребенка.
То, что казалось любопытным именно вам, не гарантирует стопроцентного интереса со стороны вашего ребенка, но стоит попробовать разные варианты, помня о том, что интерес заразителен. Шашки, шахматы, домино, лото — это классика жанра, которая, с одной стороны, может перейти в наследство ребенку от старших поколений, а с другой — постоянно переиздается в самых разных форматах.
Занятия шашками и шахматами традиционно интегрируют в учебный процесс. В ряде образовательных учреждений детей приобщают к шашкам с детсадовского возраста, занятия шахматами предлагают в качестве кружка в домах творчества. Конечно, всегда можно найти и частные занятия.
Елена Алексеева
Воспитатель ГПиУ, педагог-психолог
На практике игра в шахматы имеет большое воспитательное значение. Игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом. Она учит детей логически мыслить, это помогает им в учебной деятельности. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках.
Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность, усидчивость и концентрацию внимания, учат не поддаваться панике во время сложного этапа игры. Планировать свои действия на 3-5 шагов вперед. Способствуют становлению творческой личности. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.
Конечно, при выборе настолок вовсе не обязательно ориентироваться на школьный учебный процесс. Здесь очень важны ваши личные симпатии, обычаи вашей семьи и предпочтения самих детей. Какие-то дети занимаются в шахматном кружке и потом хотят продемонстрировать свои навыки родителям, побеждая их и своих сверстников в домашних турнирах, кто-то, наоборот, устает от обучения и дома хочет просто расслабиться и повеселиться.
Наталья Минская
Организатор квестов Questime, блогер
Мне кажется, очень важно, чтобы родители в настольных играх искали не только обучающий элемент. Потому что в этом будет момент манипуляции. Вроде как «я тебя сейчас исподтишка чему-то научу». А с детьми, я думаю, надо кайфовать от совместного времяпрепровождения. Но хорошая новость в том, что невозможно найти настолку, которая ничему не учит.
Для выходных с семьей, где в большом доме собираются три поколения, мы выбираем пати-геймы. Веселые игры с простыми правилами.
Например, две игры, в которые мы играем семьей:
- «Намек понял»: там надо искать к словам ассоциации, необычные, но так, чтобы человек догадался. Игра расширяет словарный запас.
- «Шестая корова» («Корова 006»): прокачивает и навыки счета, и прогнозирование.
А главное, что развивают настолки, — это умение проигрывать и радоваться за других (или хотя бы изображать, что радуешься).
Карточные
В отличие от большинства настольных игр карточные игры не содержат единого поля, на котором разворачивается игра, а представляют собой набор карточек или колоду карт. Они не занимают много места, поэтому их очень удобно брать с собой в поездки и путешествия. Эти игры направлены на развитие зрительной памяти, навыков счета, коммуникации и работы в команде. Одна из самых простых карточных игр — «Мемо» и ее многочисленные вариации: тематическая («космос», «птицы», «искусство», …) колода парных карт раскладывается рубашками вверх, а игроки по очереди открывают по две карты, стараясь запомнить изображения и собирая парные. В такую игру можно играть даже с дошкольниками, но и взрослых она порой забавляет.
Есть также наборы карт, в которые можно играть по аналогии с классическими игральными картами. Уже не одно поколение детей (начиная с младших классов) играет в «Уно»: дизайн у карт аскетичный — только четыре цвета, цифры и значки — зато развивает математическое абстрактное мышление, не скоро надоест и примелькается.
Можно найти и колоды карт со смешными и симпатичными картинками, например, колоды для игры в «Верю-не-верю» с зайцами, волками, совами и другими лесными зверями. В продаже есть много вариантов этой игры, каждый из наборов оригинален с точки зрения тематики и дизайна.
Для больших компаний и вечеринок подойдут наборы карточек для игр в ассоциации, в испорченный телефон: «Крокодил», «Намек понял». Такие игры всегда вызывают много веселья, позволяют детям выразить эмоции и не засиживаться за столом, направляют их энергию в мирное русло: пытаясь объяснить те или иные слова или фразы, они учатся взаимодействовать друг с другом и вербально, и письменно, и с помощью жестов.
Бродилки
Игр, где нужно бросать кубик и фишкой проходить маршрут по карте, с разного рода усложнениями, издается бесчисленное множество. Чтобы выбрать из них ту, что заинтересует именно вашего ребенка, лучше ориентироваться на его предпочтения: множество бродилок разработано по сказочным сюжетам, на тему пиратов и путешествий в различные части света.
Благодаря бродилкам ребенок научится ориентироваться по карте, прокладывать маршруты, читать знаки и схемы, узнает новое из истории и географии, задумается о том, как лучше распоряжаться финансами.
Среди красиво нарисованных бродилок по известным литературным произведениям можно найти «Волшебника изумрудного города» и «Властелина колец» (с подзаголовком «Бросок в Мордор»). «Волшебник» предполагает совместную командную игру и выполнение заданий, например, колдовство при помощи фишек.
Любителям пиратской темы есть где разгуляться в стратегической бродилке «Шакал. Остров сокровищ». В этой игре нужно плавать на корабле, исследовать остров в поисках клада и сражаться со своими соперниками.
В бродилке «Звезда Африки» игроки путешествуют по африканскому континенту в поисках алмазов. Их ждет множество приключений, в числе которых сражение с разбойниками. Классическая игра «Монополия», по большому счету, также является бродилкой с элементами экономической стратегии, сейчас есть много версий этой игры, включая разработанные по мультфильму «Маша и медведь» и сериалу «Игра престолов».
Пространственно-логические
Это игры, которые предполагают, что участники самостоятельно прокладывают сложные маршруты или же составляют узоры из разнообразных готовых элементов. Они развивают пространственное мышление, обучают геометрии на интуитивном уровне, учат применять тактическое и стратегическое мышление, а также в некоторых случаях считать финансы.
B игру «Сумасшедший лабиринт» можно начинать играть еще до школы, по целям она близка к бродилкам, так как предполагает поиск артефактов. Добираться, однако же, до них нужно, самостоятельно моделируя свой путь при помощи элементов лабиринта, которые можно передвигать в процессе игры.
Еще одна увлекательная игра из этой серии — «Трубиринт». Основная задача игроков — как можно быстрее проложить трубопровод из фрагментов труб. Звучит просто, но это занятие помогает решить практические задачи при помощи геометрии и поистине увлекает.
Целый ряд очень красивых и колоритных игр объединяет общая черта: из ковров, лоскутов или же изразцов игроки собирают уникальный узор, наряду с этим участникам приходится решать и финансовые задачи, связанные с покупкой материалов или реализацией продукции.
В «Марракеше» участники выкладывают на игровом поле восточные коврики различных цветов, так чтобы заработать на этом максимальное количество денег: за хождение по чужим коврам платится подать.
В «Пэчворке» игроки шьют «одеяла» из различных кусочков «ткани», платят пуговицами, соревнуясь, у кого выйдет самое большое одеяло. В «Азуле» нужно по определенным правилам выкладывать изразцы, так чтобы в итоге собрать самый дорогостоящий.
Стратегические
Стратегические игры предполагают, что для достижения победы игроки просчитывают и планируют свои действия на несколько шагов вперед, решая глобальные задачи. Выпускается много стратегий с оригинальной подоплекой.
«Каркассон» — одна из самых популярных настольных игр-стратегий. Ее участники погружаются в мир Средневековья, строя города, монастыри, замки и прокладывая между ними дороги. Побеждает тот, кто построит большие по размеру и лучшие по качеству объекты, захватив также максимум территорий. К основному набору игры выпущено множество дополнений.
Разработанная отечественным биологом «Эволюция» предполагает, что игроки занимаются выведением биологических видов с набором уникальных свойств, таких как водоплавание, способность мимикрировать или рыть норы. На них также воздействуют различные факторы среды наподобие паразитов. В процессе эволюции эти виды могут уничтожать друг друга и вымирать из-за недостатка еды. Победит тот, у кого выживет больше видов с необычными свойствами.
Еще одна биологически ориентированная стратегия — «Территория». В отличие от «Эволюции» она менее абстрактна и более наглядна, очень ярко и красочно оформлена, подойдет детям помладше. В ней игроки занимаются тем, что основывают заповедники и сохраняют редкие виды животных.
Кооперативно-ролевые
Конечно, разделение на отдельные виды игр условное. Очень часто настольная игра совмещает в себе сразу несколько разных видов. Классическая красивая ролевая игра на тему средневековой жизни и замков — «Цитадели». Все участники строят средневековый город, особенности их вклада определяются ролями-карточками: вор, зодчий, епископ, чародей, купец и т. п. Побеждает тот, кто первым построит седьмой квартал города и наберет больше очков. Он становится главным строителем королевства.
Главное отличие кооперативных игр от остальных заключается в том, что в них участникам дается одно задание на всех, игроки сражаются в одной команде, а не друг против друга. И у каждого появляется своя роль в общем сюжете. Это позволяет каждому из участников, с одной стороны, вжиться в выбранную им роль, а с другой — почувствовать себя частью коллектива, где люди общаются и вместе работают над выполнением какой-либо задачи или миссии.
Общим заданием может быть выследить преступника, раскрыть какое-либо преступление. В «Скотланд Ярде» игроки-сыщики бегают по карте Лондона в поисках мистера Икс, собирая улики его преступлений. При этом мистер Икс — один из игроков.
В «Палео» — забавной игре на тему первобытной эпохи человечества — участники управляют общинами древних людей. Это воины, изобретатели, разведчики, которые совместными усилиями изучают окружающий их мир. Все они из одного племени, у которого есть общая миссия — передать свои знания потомкам, нарисовав наскальный рисунок.
В игре «Запретный остров» авантюрист, ныряльщик, посыльный, пилот, навигатор и инженер высаживаются на загадочном острове, который немедленно начинает погружаться под воду. Сам остров представляет из себя детально проработанный мир, у которого есть своя легенда и артефакты. Главная цель участников — найти эти артефакты и покинуть остров, пока его не затопило водой.
Обучающие
Есть и такие игры, которые специально разрабатываются для того, чтобы в домашней среде и в нескучной обстановке развить у ребенка тот или иной навык, который дети обычно получают в рамках школьного образования в формате строгой дисциплины. Например, это чтение, в том числе на иностранном языке, дроби, умножение. Обучающие игры могут быть нацелены и на то, чтобы повысить компетентность ребенка в той или иной области знаний. Издаются целые серии подобных игр: «Банда умников», Brainbox, Connector.
Сергей Пархоменко
Разработчик обучающих настольных игр, сооснователь издательства «Банда умников»
Наши игры методически спроектированы так, чтобы сформировать у ребенка в целом позитивное отношение к учебе, помочь ему успешно осваивать школьную программу, с легкостью овладевать фундаментальными знаниями и навыками. Это особенно ценится родителями. Например, в нашей игре для младших школьников «Много-много» ребенок с помощью панельных блоков строит домики с нужным количеством окон. При этом он, сам того не замечая, совершает первые шаги в арифметике и быстро учится умножать числа от 1 до 5! Круто же?
Серия Brainbox создана в виде квадратных карточек, где есть вопросы и ответы на разные темы («Вокруг света», «Английский», «Всемирная история» и т. д.), как в викторине. Нужно запомнить как можно больше фактов по карточкам, а потом отвечать по ним же на вопросы (на обратной стороне). Можно играть как одному, так и в команде. При выборе удачной настольной игры для своего ребенка, его друзей и всей семьи, помните о том, что нет правильных или неправильных критериев, по которым это можно сделать. Для начала стоит самим их задать и определить приоритеты для вас и вашей семьи, ответив на ряд вопросов.
Где вы будете играть в настольные игры: дома, в поездке, на празднике? Каким составом вы обычно играете: ребенок с друзьями, с одноклассниками, семьей? Чему бы вы хотели научить детей в процессе игры: специальным навыкам или ненавязчиво обучать в процессе веселой игры и общения? А может быть, просто хотите разрядить обстановку и улучшить атмосферу в доме?
Времяпровождение за настольными играми станет доброй семейной традицией, и именно вы можете придумать ее стилистику.
Источник: uchi.ru