Лучшая программа для мастеринга

Плагин – это независимый модуль, который подключается к основной программе. Представь, что живешь в многоквартирном доме. Продуктовый магазин внизу – это дополнительный «плагин», который идет в комплекте к дому. Еще может быть бассейн на крыше, лифт и аптека – все это дополнительные опции, которые добавляют удобств, закрывают потребности.

В музыкальных программах тоже есть плагины. В основном они нужны для обработки дорожек и создания звуков (синтезаторы, семплеры и т.д.).

Основная программа, в которой мы делаем музыку, называется секвенсором. Logic Pro, Pro Tools, Ableton Live, FL Studio, Cubase и другие – это секверсоры (они же DAW). Там большой функционал, но дополнительно устанавливаются качественные синтезаторы, инструменты, библиотеки звуков, плагины для сведения и мастеринга. Сторонние плагины так далеко шагнули вперед, что теперь сложно представить написание музыки без них.

Разработчиков музыкальных плагинов довольно много, а среди продуктов выделяются свои «хиты». Процесс написания музыки благодаря им стал удобней, а результаты получаются быстрее и лучше. Сегодня расскажу, какими плагинами пользуюсь я. Занимаюсь коммерческой музыкой довольно давно, обо мне можно прочитать тут. Сегодня транслирую личный опыт, возможно кому-то окажется полезным.

Звукарь НЕ НУЖЕН | МАСТЕРИНГ трека за 5 минут | Нейросеть

Со временем оказалось, что 90% бессознательно установленных плагинов не нужны. Сначала хотелось иметь побольше, да поновее, но оказывается, на результат это не влияет. Важнее оказалось разобраться с несколькими ключевыми плагинами. Я много путешествую, пишу музыку на Mac Book Pro.

Раньше было много “железа” (настоящих синтезаторов, оборудования), даже топовый Pro Tools HDX (это очень дорогая система для записи). А вот теперь только макбук, Logic Pro, Ableton и плагины к ним.

Несколько главных форматов плагинов – VST, AU, AAX

AU – плагины для программы Logic Pro. Лоджик работает только на системах mac, для Windows знаменитого секвенсора нет и видимо, не предвидится: Logic Pro принадлежит компании Apple. AU плагины подходят и для Аблетона на системах mac.

AAX – это плагины для программы ProTools. ProTools всегда был удобной программой для работы в больших студиях, сейчас есть версии для mac и win. Раньше ProTools работал с форматом плагинов RTAS, сейчас он превратился в AAX.

VST – плагины, универсальные для системы Windows. Их видят программы Cubase, Ableton Live, Frutty Loops и другие.

VST плагин устанавливается как обычно, а запускается только из секвенсора. Есть версии, которые работают и самостоятельно, без основной программы, обозначаются как Standalone (самостоятельная программа). Именно такое обозначение можно встретить где-нибудь на раздачах rutracker. Для чего нужен формат Standalone? Например, необходимо учиться играть на рояле или выступить на концерте.

Запускать секвенсор каждый раз – громоздко, поэтому ставим Standalone рояль и все играет через одно окно.

Эквалайзеры

Эквалайзер нужен для для изменения частотной характеристики звука. Используется повсюду, даже в машине, скорее всего, есть простенький эквалайзер: баланс низких (басов), средних и высоких частот. Здесь то же самое, только частоты можно изменять очень точно, с точностью до герца.

Эквалайзеры в большинстве случаев можно использовать стандартные. Например, в Logic Pro довольно удобный эквалайзер с удобной визуальной картинкой. В 95% случаев я пользуюсь им. Внешний плагин нужен, если в звуке нужна изюминка. Есть такие плагины, которые были созданы как точные копии дорогих приборов. Они не только изменяют частоты, но и привносят приятные искажения.

Мы иногда говорим «ламповый звук», «теплый звук» и все такое. Когда я чувствую необходимость, открываю Waves. Waves – это дорогущий набор плагинов (около 500 штук), пиратские версии которых гуляют на просторах рунета. Многие из них имитируют «железные» приборы.

У многих известных эквалайзеров и компрессоров меньше «крутилок», они кажутся менее точными в настройках, но они делают со звуком то, что нужно. Это касается и компрессоров. Если нужна математически точная и удобная настройка, также попробуйте Fab Filter, а если изюминка – Waves.

Эквалайзер плагин

Эквалайзер плагин (logic pro)

Компрессоры и лимитеры

Компрессор управляет громкостью звука, аккуратно прижимая ее уровень. Лимитер действует более жестко и срезает громкость выше заданного уровня. При критических значениях сжатия компрессор превращается в лимитер. Оба плагина используются как очень важные элементы и сведения и мастеринга. Без них хороший громкий микс не получается.

Читайте также:
Программа для настройки звука в наушниках блади

90% работы, как и в случае с эквалайзером, делают стандартные компрессоры. Стандартные плагины полезны по той причине, что не съедают много оперативной памяти и не грузят процессор. Когда в песне 50+ дорожек, это актуально. За изюминкой опять идем в Waves. Например, CLA 2A, H-Comp и другие компрессоры могут сделать хороший результат.

Я предпочитаю сразу находить хорошие семплы и записывать инструменты качественно. Дело в том, что надеяться на компрессоры и эквалайзеры – не совсем верная стратегия. Если звук откровенно дешевый, будет сложно. Если выхода нет, на помощь приходят сатураторы и энхансеры. Энхансер добавляет новых частот, которых в звуке не было.

Для бас бочки и бас-гитары – R-bass от Waves, а также MaxxBass. Для гитары, вокала и других инструментов – Ozon (там есть многополосный энхансер, можно поднять нужную частоту). Также на помощь может прийти эмулятор ленты, или сатуратор. Звукорежиссеры заметили, что если записать звук на магнитофонную пленку, он становится более «теплым».

Было создано много плагинов, которые насыщают звук тем же образом, как это делает пленка. Попробуйте найти хороший сатуратор и наслаждайтесь. Я использую такой плагин на мастеринге, чтобы смягчить звучание.

Что касаемо лимитера. L1 от waves – самый удобный на мой взгляд. Хотя лимитер технически довольно прост и можно научиться использовать стандартный. Если сделать значение Ratio на компрессоре очень большим, компрессор превращается в лимитер.

Компрессор и лимитер

Компрессор и лимитер

Гитарная обработка

Самым удобный плагином для моей гитары оказался CLA Guitars. Я его включаю и сразу получаю «фирмовый звук» без особых заморочек с настройками. Там настроек то особо и нет, в отличие от других гитарных приборов. Недавно знакомый посоветовал Amplitube. Я установил, но заметил, что он ест очень много ресурсов компьютера, хотя звучит хорошо.

Его использую, когда нужен качественный звук для очень “гитарных” стилей. Также гибко справляется с задачей плагин Guitar Rig от Native Instruments, но там придется поискать хороший пресет или даже установить его дополнительно (получается плагин для плагина). Одно из самых популярных расширений для Guitar Rig называется Rammfire – похоже на звук гитары Rammstein.

Плагин для обработки гитары

Плагин для обработки гитары CLA Guitars

Плагины для мастеринга

Мне нравятся T-Racks – довольно старые, но очень действенные плагины. Есть еще классика мастеринга – Ozon. Это плагин позиционирует себя как средство для мастеринга, с чем неплохо справляется. CLA Mix от Waves – плагин, который очень хорошо склеивает звук и делает его дорогим. Давайте покажу плагины, которые стоят на последнем мастеринге, который я делал для своего клиента:

  • Channel EQ – стандартный эквалайзер лоджика
  • T-Racks Compressor – очень классный компрессор от T-Racks
  • Ozone 4. Старая версия плагина Ozon, в котором я активирую многополосный энхансер
  • Pro-Q3 – довольно точный эквалайзер от Fab Filter, который нужен мне для mid-side эквализации
  • Maxx-Bass – добавляет низких частот
  • CLA Mix – очень хорошо склеивает микс. Я даже в подробности не вдавался, по какой механике это происходит. Включил и становится отлично!
  • T-Racks Clipper – это подобие лимитера, который очень качественно разгоняет громкость и подкрашивает трек, делая его мощным, вкусно хрустящим
  • L1 limiter – очень точный лимитер, в котором я выствляю референсную громкость -0,3 дб

Плагины для мастеринга

Плагины для мастеринга

Плагины для обработки вокала:

  • CLA Vocals. Довольно универсальная вещь от Waves, одной которой может быть достаточно для обработки вокала.
  • Эквалайзеры – как писал выше, использую, в основном, стандартные.
  • Компрессия – стандартная + CLA-2A, который моделирует настоящий прибор от Teletronix.
  • Pitch для создания дополнительного низкого бека.
  • Delay и Ревербрация – стандартные + H-delay
  • Для интересностей chorus effect, Enigma от Waves, гитарные эффекты (отлично слушаются в роке и репе).
  • Для работы с беками могут потребоваться плагины, которые делают звук шире. Сойдет S1 от waves, также в программах есть класс плагинов, которые можно найти в своей программе в разделе что-то типа “stereo imaging”

Плагины для проигрывания музыкальных библиотек

  • Kontakt от Native Instruments. Довольно популярная вещь среди аранжировщиков. О нем я подробнее писал в статье про использование библиотек семплов. Если коротко, kontakt позволяет проигрывать очень богатые и объемные библиотеки звуков, которые повторяют звучание инструментов, записанных на профессиональных студиях. Найти библиотеки можно на торрентах или купить на европейских, американских сайтах, если получится. В рамках плагина Kontakt у меня есть барабаны, которые звучат как живые и пару роялей

Плагин Kontakt для проигрывания библиотек семплов

Плагин Kontakt для проигрывания библиотек

Читайте также:
Лучшие программы дистанционного обучения

Семпл

  • Семплеры. Это плагины, которые позволяют из одного звука делать полноценный инструмент. Загружаем звук “ааа”, записанный на микрофон своим голосом и можно играть мелодию, даже исполнять аккорд. В каждой программе есть семплеры, работающие по умолчанию.
  • Синтезаторы

    Разговор о плагинах был бы неполным без синтезаторов. Стандартные не всегда покрывают задачи аранжировщика. Со временем, я понял, что лучше хорошо изучить 1-2 синтезатора вместо бездумного использования всего подряд. Кстати, ловите бесплатную обучалку от Аблетон. Тема синтеза звука очень широка, многогранна.

    В основном, все используют заранее настроенные звуки, так называемые пресеты. Я тоже для скорости люблю пощелкать готовое, но для классного микса приходится углубляться в детали и менять их. Иной раз в звуке изменяем значение Attack или Release, микс становится лучше. Приведу список синтов, с которыми все получается хорошо:

    • Omnisphere от разработчика Spectrasonics. Большой мощный синтезатор, который покрывает очень много задач музыканта.

    Синтезатор Omnisphere

    • Stylus RMX от разработчика Spectrasonics. Это как Омнисфер, только для барабанных грувов. Если разобраться, можно делать очень качественные лупы.
    • Massive от Native Instruments. Классика синтеза, пользуюсь им для басовых партий.
    • Из внешних плагинов все. Даже не знаю чего еще желать в рамках коммерческой работы. Плюс использую стандартные, встроенные в Logic Pro синтезаторы, например там есть мощный синт Alchemy. Он действительно крут, и если лет 5 назад работу в лоджике было сложно представить без внешнего синта, сейчас они шагнули далеко вперед. С обновлениями появляется много интересного. Если научиться генерировать синтезаторный звук самостоятельно, много плагинов не потребуется. Можно все сделать своими руками, просто отталкиваясь от подходящего пресета.

    Источник: stereopavel.ru

    Лучшая программа для мастеринга

    —>Музыкальный портал —>
    Все для создания музыки

    Сведение и мастеринг | Просмотров: 503 | Загрузок: 321 | Добавил: Elaim | Дата: Вчера | Комментарии (0)

    Redline Reverb II — это музыкальный ревербератор, превосходящий по теплоте и прозрачности при чрезвычайно низком использовании процессора.

    112dB - Redline Reverb 2 v1.0.0 VST3, AAX x64

    Сведение и мастеринг | Просмотров: 474 | Загрузок: 273 | Добавил: Elaim | Дата: Вчера | Комментарии (0)

    Чрезвычайно точные легенды соревнуются друг с другом. Легендарные пассивные эквалайзеры уже давно являются лучшим выбором ведущих инженеров звукозаписи

    NoiseAsh - Rule Tec All Collection v1.8.8

    Сведение и мастеринг | Просмотров: 1174 | Загрузок: 605 | Добавил: Elaim | Дата: 16.06.2023 | Комментарии (0)

    Консольные предусилители и эквалайзеры в британском стиле были самым востребованным оборудованием с первых дней их появления.

    NoiseAsh - Need Preamp The King

    AugustRose Audio - The King v1.0.0 STANDALONE, VST3 x64

    Сведение и мастеринг | Просмотров: 1092 | Загрузок: 303 | Добавил: Elaim | Дата: 12.06.2023 | Комментарии (2)

    Источник: vsthouse.ru

    Лучшие плагины для мастеринга vst

    Лучшие плагины для мастеринга vst. Мастеринг(англ. mastering) в широком смысле — процесс производства чего-либо, в ходе которого из исходных материалов создаётся экземпляр продукта, который служит эталонным образцом для тиражирования и называется мастер-копией.

    При подготовке к мастерингу полученные после записи исходники редактируются; при необходимости также осуществляется домонтаж/подмонтаж частей произведения. При необходимости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д. Таким образом и получают материал для создания каждой аудиокомпозиции.

    Затем, когда все в отдельности композиции (мастер-треки) готовы, их собирают в нужном порядке, добавляют между ними переходы (напр. добавляются натуральные шумы и т. д.) либо паузы и получают окончательный продукт (аудио альбом, фонограмму фильма, микстейп и т. д.)

    Мы выделили в списке топ 2 лучших плагина для мастеринга iZotope Ozone 9 и T-Racks 5

    iZotope Ozone 9

    Лучшие плагины для мастеринга vst

    Izotope Ozone 9 привносит в мир мастеринга последние достижения в области аудиотехнологий. Найдите идеальную современную или винтажную атмосферу с расширенным Master Assistant или подберите свой любимый эталонный трек с новым Match EQ. Работайте быстрее с улучшенной производительностью плагинов, более плавным измерением и изменяемыми размерами окон. Перестаньте интересоваться, готова ли ваша музыка к прайм-тайму – с Ozone 9 будущее мастеринга в ваших руках.

    Ozone 9 функции

    • Расширенный мастер-помощник: выберите современную или винтажную атмосферу с целями громкости для CD и потоковой передачи.Получите отличную отправную точку каждый раз, независимо от стиля, формата или жанра.
    • Модуль Match EQ: Ozone 9 предлагает совершенно новый опыт для Match EQ, с лучшим заданным рабочим процессом, возможностью сопоставления с контрольной дорожкой и более глубокими элементами управления, позволяющими сопоставлять части частотного спектра.
    • Винтажные модули: используйте нашу красочную коллекцию винтажных модулей, чтобы добавить тепло, зернистость и вибрацию вашей музыке, теперь доступной в стандарте Ozone 9.
    • Обновленный UI / UX: мы сделали Ozone более быстрым и простым в использовании, благодаря модернизированному интерфейсу с изменяемыми размерами, счетчику жидкости и расширенной цепочке модулей
    • Поддержка NKS от Native Instruments: поддержка NKS позволяет использовать Ozone непосредственно в вашем творческом процессе.Легкий доступ к элементам управления, пресетам и DSP из среды, поддерживаемой NKS.
    • Улучшенный модуль Imager: прозрачная настройка стереоизображения с помощью мощных многополосных элементов управления и улучшенного режима Stereoize.
    • Улучшенная производительность: улучшенная производительность и плавность рабочих процессов, улучшенная визуализация и измерение расхода.
    Читайте также:
    Как создать обучающую программу

    Плюсы: Каждый модуль теперь может быть загружен в Ozone.
    Music Rebalance – лучшее из нового набора модулей.
    Match EQ – очень полезный инструмент для использования, если вам трудно работать с EQ при совместном освоении коллекции песен для плейлистов и альбомов.

    Минусы: При настройке количества во время воспроизведения звучание Match EQ звучит с перебоями.

    T-Racks 5

    Лучшие плагины для мастеринга vst

    VST плагин T-Racks 5 имеет компоненты для использования на всех этапах процесса создания музыки, и большинство из этих компонентов представляют собой подключаемые модули, которые можно индивидуально использовать во всех основных DAW как в мире ПК, так и в Mac. Тем не менее, я собираюсь сосредоточиться здесь в основном на аспекте платформы T-Racks 5. Я потрачу немного времени на обсуждение четырех новых плагинов, которые являются частью релиза, но в основном мы будем заниматься инфраструктурой. Таким образом, в первую очередь мы будем рассматривать T-Racks 5 как инструмент для мастеринга, который был его первоначальным смыслом.

    T-Racks 5 – это удивительное развитие уже существовавшей технологии компьютерного звука. Я с нетерпением жду возможности поработать с новыми модулями в будущем, а также немного лучше познакомиться с некоторыми классиками. Многие компании в наши дни делают отличное программное обеспечение для микширования и мастеринга, и IKM, безусловно, является одним из них. Скачайте T-Racks и проверьте это.

    Новейшая версия T-Racks в основном касается улучшений всей инфраструктуры. Да, в состав пакета входят четыре очень хороших новых подключаемых модуля (пять, если учесть значительно улучшенный замер), и мы рассмотрим их более подробно в ближайшее время, но основной акцент на этом этапе будет быть в инфраструктуре.

    Что я имею в виду под «инфраструктурой»? Давайте определим несколько терминов, чтобы держать нас всех на одной странице. T-Racks 5 имеет отдельное приложение, которое работает за пределами DAW – мы будем называть это «приложением». Он может содержать модули в коллекции T-Racks, модули, которые также могут быть непосредственно размещены в любой крупной DAW.

    Мы будем называть эти модули «плагинами», и любое использование этого термина будет означать, что модуль является членом коллекции плагинов T-Racks. Приложение имеет встроенную функцию измерения, но функцию измерения можно открыть в собственном окне, а также имеется подключаемый модуль измерения, который может быть размещен непосредственно в DAW. Это «плагин измерения». Наконец, платформа приложения имеет уменьшенную версию, которая может быть размещена в DAW и может сама содержать плагины. Это будет называться «плагин фреймворка».

    Начнем с приложения. Это предназначено исключительно для мастеринга, и в нем используется новый «аудиофилинг аудиофильского уровня» (таковы маркетинговые слова IKM), который поддерживает скорость звука до 192 кГц. Поток сигнала – 32-битная с плавающей запятой, хотя, без сомнения, некоторые из сменных процессоров расширяют его до 64-битных, когда требуются высокоточные вычисления. Существует также заявленное улучшение в механизме внутренней передискретизации, которое уменьшит выбросы между отсечками между выборками.

    Окно приложения (показанное чуть ниже) позволяет вставлять до шестнадцати плагинов; Есть восемь слотов, которые могут быть заполнены двумя плагинами параллельно. Полноэкранное изображение выбранного в данный момент плагина видно вверху. Слоты заполнены простым перетаскиванием и могут быть переупорядочены аналогично. Область в правом нижнем углу – это место, где модули подобраны для вставки, но источником для вставки также могут быть отдельные пресеты плагинов (вверху слева). Предусмотрены также пресеты для полных цепочек, полезные для мастеринга, но, возможно, еще более полезные для смешивания использования плагина фреймворка.

    Навигация по T-Racks 5 интуитивно понятна и проста. Вероятно, вы можете понять, как это сделать, даже не читая руководство, но если у вас есть возможность посмотреть вводное видео (есть очень хорошее, доступное из Groove 3), вы можете начать работать полностью.

    Одной из новинок T-Racks 5 является наличие формата VST 3 во всех плагинах, а не только в новых моделях. К сожалению, продвижение вперед VST 3 не сопровождалось внешней боковой цепью ни в одном из компрессоров. Конечно, такая функция совершенно не нужна для освоения действий, но некоторые компрессоры будут значительно улучшены с этой функцией (я бы выбрал Black 76 в качестве отличного кандидата для такого улучшения).

    Источник: schmusic.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru