Российская фигуристка Камила Валиева установила мировой рекорд за короткую программу на Гран-при России в Сочи. Валиева чисто исполнила тройной аксель, тройной флип и тройной лутц – тройной тулуп. Она получила за прокат 87,45 балла (49,97 за технику). Предыдущий мировой рекорд принадлежал Алене Косторной (85,45) и был установлен в Финале Гран-при 2019 года.
Теперь Валиева – обладательница всех мировых рекордов: в короткой, произвольной и по сумме двух программ. Видео Первого канала. В победах Камилы Валиевой нет внезапного изумления, которое принесла Загитова-2018. Она уже сейчас – совершенство на льду
Опубликовал Лина Лоцик Источник — Sports.ru
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
Источник: www.sports.ru
Никто не прыгал тройной аксель, а лидирует фигуристка из Бельгии. Чем закончилась короткая программа одиночниц в Турине
Alexandra Trusova’s #Beijing2022 free program!
От короткой программы женщин на Гран-при в Турине осталось странное, почти ностальгическое послевкусие. Во-первых, с нее начинались соревнования, хотя в последнее время организаторы почти всех турниров ставят женщин в финал. Они обычно кто-то вроде хедлайнеров рок-фестиваля, выходящих к разогретой ревущей толпе.
Здесь же в Турине все устроено так, как будто не было эпохи четверных прыжков и безумного роста зрительского интереса к женскому одиночному катанию. Фактически две разминки одиночницы катались при полупустых трибунах, потому что зрители в это время стояли на входе в очереди, чтобы предъявить стюардам qr-код. Во-вторых, необычен прыжковый набор участниц.
Ни одного тройного акселя в заявке — само по себе событие, а тут еще и каскад из двух тройных тулупов в наличии, и несколько каскадов 3-2 — привет от женского одиночного катания десятилетней давности. В третьих, лидерство, пусть и промежуточное, захватила фигуристка из европейской страны. Фанаты со стажем точно помнят времена, когда в топе были спортсменки из Финляндии, Швейцарии, Грузии, Франции и Италии, а российские одиночницы стремились к их уровню.
Естественно, мы не будем сегодня говорить, что чемпионка мира Анна Щербакова стремится к Лоене Хендрикс из Бельгии, занимающей сейчас первую строчку — это звучало бы как преувеличение, лишенного всякого здравого смысла. Никакой революции не произошло: у проигрыша Щербаковой и невысоких баллов Хромых, как и у промежуточного первого места Хендрикс, есть четкое математическое объяснение.
Камила Валиева. Короткая программа. Чемпионат Европы 2022 Camila Valieva. S program. European 2022
У Анны Щербаковой в базе была самая высокая техника — все благодаря каскаду из тройных лутца из риттбергера, который стоит во второй половине программы. Коварный элемент: прыгать его умеют единицы, ошибиться на нем легко, а поскольку он стоит последним, в случае ошибки можно остаться вообще без каскада, недосчитавшись десятка баллов.
За этот риск полагается надбавка второй половины в виде 10% от базовой стоимости элемента, и при хорошем исполнении Анна набирает за свой лутц — риттбергер 13-14 баллов. Какая ошибка была допущена в Турине? Анна потеряла ритм на выезде из лутца, а это для риттбергера приговор — он прыгается рывком в одно касание. Чуть заминка в ритме — все, прыжок чистым не получится.
Фигуристка заметно растерялась, но в последний момент все же успела прицепить к затянувшемуся выезду второй прыжок — только тулуп и только двойной. За этот каскад Щербаковой поставили 8 с небольшим баллов. И хотя все остальное было сделано отлично, итоговая оценка сильно пострадала — 71,73.
— Почему не получился каскад с риттбергером? Как мне говорила Этери Георгиевна — просто слишком много думаешь. Этот каскад настолько отработан на тренировках, что я могу сделать его из любого положения. Надо идти и делать, а я слишком много думала. Может, хотела сделать выше своих сил. Прыгнула двойной тулуп, просто чтобы не остаться без каскада.
Хотела риттбергер, но что-то не получилось на приземлении, поэтому добавила тулуп, чтобы не терять много баллов. Не было времени подумать особо, — отметила Щербакова.
Майя Хромых с прыжками справилась, зато не дотянула уровень дорожки, и понимала это сама сразу после проката — еще до публикации судейских протоколов. Потеря уровня на шагах — минус шесть десятых от того, что могло бы быть, и этого все равно бы не хватило для промежуточного первого места. Итого Майя Хромых пока проигрывает Луне Хендрикс примерно полтора балла — абсолютно неопасная разница, особенно для фигуристки с двумя четверными прыжками в произвольной программе.
Возможно, кому-то покажутся низковатыми 72,04 балла для Майи Хромых, но на этом турнире даже Сатоко Мияхара — один из эталонов второй оценки — искренне радовалась тому, что пробила отметку в 70. И чисто логически к оценке Майе гораздо меньше вопросов, чем к 76 баллам Дарьи Усачевой без тройного акселя на этапе Гран-при в США — первом взрослом турнире в карьере. Майя и сама была довольно критична в оценке своего проката:
— Сейчас практически никаких эмоций. Всё слишком быстро прошло, я еще ничего не поняла. Недовольна дорожкой, она получилась на третий уровень. Могу поставить себе четверочку или 3,5. Из-за одной дорожки. О чем разговаривали с тренерами в Kisshttps://matchtv.ru/figure-skating/matchtvnews_NI1432217_Nikto_ne_prygal_trojnoj_aksel_lidirujet_figuristka_iz_Belgii_Chem_zakonchilas_korotkaja_programma_odinochnic_v_Turine» target=»_blank»]matchtv.ru[/mask_link]
Десять лучших женских коротких программ сезона 21/22. Оцениваю программы по 5 критериям.
Продолжаю постепенно подводить итоги невероятно насыщенного на события сезона 21/22. Пришло время перейти от объективного подсчета медалей к субъективной оценке программ прошедшего сезона.
В данной статье приведена оценка коротких программ девушек сезона 21/22 по пяти критериям . Для меня и моей команды специалистов это обычная практика уже много лет, но на дзене подобным образом я подвожу итоги впервые, а потому для вас, уважаемые читатели, подобное оценивание, наверняка, будет в новинку. Перечислю эти критерии и кратко изложу их суть.
Насколько программа хорошо «сидит» на фигуристке. Здесь оценивается общая концепция, образ и интерес к пересмотру проката.
Насколько данная программа выделяется на общем фоне программ других фигуристок и программ прошлого рассматриваемой фигуристки. Оценивается креативность хорео-элементов, дорожки шагов, общего рисунка построения цепочки технич. элементов.
Оценивается сложность исполняемых в программе технических и хорео-элементов — прыжков (включая спирали/шаги на заходах/выездах), вращений, шагов, связок.
Насколько программа была успешна в течение сезона относительно ее изначального потенциала перед началом сезона. Здесь мы смотрим на исполнение технич. элементов, набранные баллы и места.
Оценивается зрительский интерес к программе фигуристки путем изучения количества ее просмотров на различных ресурсах.
Каждый из пяти критериев программы оценивается по 10-бальной шкале , а итоговым результатом будет их общая сумма. Таким образом максимум программа может получить 50 баллов . Для наглядности в табличках ниже баллы разделены цветовой гаммой от оранжевого до темно-зеленого.
Перед взрослыми и юниорскими программами несколько слов о новисах. Здесь у девочек лучшими стали короткие программы Валерии Лукашовой (1 место), Лены Костылевой (2 место) и Таисии Коробициной (3 место). Растет смена современным чемпионкам.
Итак, переходим непосредственно к рейтингу и смотрим, что в итоге получилось. Прежде всего о программе, которую я не могу включить в рейтинг по причине лишь одного ее соревновательного проката. Как вы уже догадались речь о короткой программе Даши Усачевой под великолепный вокал Лорен Оллред.
Источник: dzen.ru