Ломоносовская школа программа для дошкольников что это

Содержание

Лидер среди частных: Ломоносовская школа

Для российской государственной школы двадцать лет работы – не очень большой срок. Но частных школ, которые могут похвастаться такой историей, в нашей стране единицы. Ломоносовская школа — одна из таких.

Для обычной российской школы двадцать лет работы – не очень большой срок. Но совсем другое дело, когда речь заходит о частной — негосударственных средних учебных заведений, которые могут похвастаться такой историей, в нашей стране единицы.

  • городская начальная Ломоносовская школа (Можайское ш., д.31, к.2)
  • городская основная и старшая Ломоносовская школа (Аминьевское ш., д.18, к. 4; Кременчугская ул., д.44, к.5)
  • загородная Ломоносовская школа – «Зеленый мыс» (Московская обл., Мытищинский р-н, сельское поселение Федоскинское, д. Подольниха)
  • загородная Ломоносовская школа «ИнТек» (Московская обл., Истринский р-н, д. Воронино)
  • загородная Ломоносовская школа №5 (Московская обл., Одинцовский р-н, с. Успенское)

Общее количество учащихся всего холдинга на сегодняшний день порядка 900 человек. В среднем, в каждом классе обучается по 13-14 ребят.

Годовой курс подготовки к школе. Ломоносовская школа. Годовой курс занятий для детей

IMG_0006.jpg

Обучение

Несмотря на распространенное мнение о том, что в платные школы берут всех и всегда, каждый ломоносовец перед поступлением проходит испытания. При поступлении в первый класс – собеседование с психологом и логопедом. Со второго класса – тестирование по основным предметам. А те мальчишки и девчонки, которые приходят уже в основную или старшую школу должны, помимо всего прочего, продемонстрировать педагогам продвинутый уровень владения английского.

Видимо, этот строгий отбор и становится одним из составляющих успеха — в 2011 году Ломоносовская школа была признана лучшей частной школой столицы, по мнению Департамента образования г. Москвы. Кроме того, залогом удачного обучения считается учебная программа «ИнтеллекТ», разработанная коллективом учёных во главе с основателем Ломоносовской школы д.п.н. М.А. Зигановым.

Она помогает бороться с утомляемостью детей во время учебы и повышает мотивацию к занятиям. Ребята становятся более собранными, внимательными, любознательными.

Источник: letidor.ru

Развивающий курс для детей дошкольного возраста «Школа развития». «Ломоносовская школа» (Предшкольная подготовка)
рабочая программа по теме

Цель курса — Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051

Развивающие пособия. Серия «Ломоносовская школа». Готовимся к школе. Что должен знать и уметь ребено

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

учителей начальной школы

Директор ГБОУ СОШ №2051

для детей дошкольного возраста

программа составлена на основе серии «Ломоносовская школа»,

изд-во «Эксмо», 2014 г.

срок реализации – один учебный год

Ратникова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014

Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).

Цель курса — Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе

1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно — речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).

Общая характеристика курса :

В основу данной программы заложен принцип системно — деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения .

  • Продолжительность обучения: 28 недель.
  • Срок реализации 1 год.
  • Занятия проходят 2 раза в неделю.
  • Продолжительность занятия — 25 минут, перерыв между занятиями 10 минут.
  • Начало занятий – октябрь 2015 года. Окончание занятий – апрель 2016 года.

Ожидаемый результат по курсу «Хочу читать»:

  • правильно произносить все звуки;
  • отчётливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин;
  • соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • ориентироваться на странице тетради.
Читайте также:
Asus optimization что это за программа

Ожидаемый результат по курсу ««Считаю и решаю»»:

  • знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;
  • знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг); различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
  • уметь считать до10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше – меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
  • проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Ожидаемый результат по курсу «Изучаю мир вокруг»:

  • распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
  • перечислять в правильной последовательности времена года, называть основные признаки времён года.

Ожидаемый результат по курсу «Пишу буквы»:

  • формирование графических навыков,
  • обучать письму печатных букв,
  • развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Учебно – методический комплект:

  • «Хочу читать» В.А. Егупова,
  • «Пишу буквы» Н.В. Володина
  • «Считаю и решаю» Н.В. Володина
  • «Изучаю мир вокруг» В.А. Егупова

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход;
  • систематичность и последовательность;
  • вариативность занятий;
  • наглядность.

Программа «Школа развития» построена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра . Значение игровой деятельности влияет на развитие содержательной стороны интеллекта ребёнка, его произвольного внимания и памяти, развития речи, на формирование доброжелательных отношений в коллективе, на воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки играющих. Подчёркивается важность обучения детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических. На занятиях дети совершают познание окружающего мира в увлекательной форме, при этом, на самом деле, они учатся вычленять проблему, анализировать путь решения задач, искать разные подходы к выполнению заданий, осознавать причины возможных неудач.

Наряду с игрой существенную роль в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывают продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование.

Программа «Школа развития» имеет раздел «Психологическое сопровождение». Важнейшей частью такого сопровождения является изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.

Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности.

Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:

  • возбуждению ума ребенка к активной творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;
  • учету характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий для формирования нужных психических черт и качеств личности;
  • созданию необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;
  • созданию вокруг ребенка 5—6 лет положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;
  • вовлечению ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.

Психологическое обследование проводится дважды: «входная» диагностика и диагностика «на выходе». Динамика развития ребенка в ходе эксперимента определяется сравнением диагностических данных начального и итогового обследования психического развития ребенка

Психологическая работа в рамках программы подготовки к школе реализуется в двух направлениях: диагностическом и просветительском (с элементами консультирования).

Цель: повышение психологической грамотности родителей (информирование об умениях будущих первоклассников, об их готовности к школьному обучению, об их интересах, увлечениях).

Форма: лекторий для родителей «Внимание! 1 класс!». Тематические групповые встречи с психологом 1 раз в месяц.

Темы встреч (возможны изменения):

  • Социально-психологическая готовность к школьному обучению.
  • Адаптация детей в начальной школе, причины детской дезадаптации.
  • Развитие познавательных процессов. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом.
  • Мир эмоций. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
  • Давай дружить! (развитие коммуникативных навыков ребенка).
  • «МЫ» идем в школу (структура семейных отношений первоклассника).
  • Диагностическое направление

Цель: оценка индивидуально-психологических особенностей, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.

Форма: групповая диагностика, индивидуальная диагностика (в игровой форме)

Диагностика будет проведена в 2 этапа: стартовая — в начале курса (октябрь 2015 г.) и итоговая — в конце курса (апрель 2016 г.). По результатам диагностики будет сделано заключение о степени готовности ребенка к школьному обучению и будут даны рекомендации родителям будущих первоклассников.

Методика: «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий» (изд. «Иматон», СПб)

Методика разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. Результаты методики позволяют определить степень готовности ребенка к школьному обучению (в том числе по гимназическим программам), прогнозировать проблемы в обучении и адаптации у подготовленных к школе детей, а также грамотно спланировать процесс подготовки к школе.

Методика состоит из субтестов, диагностирующих:

  • скорость переработки информации,
  • произвольное внимание,
  • кратковременную слуховую и зрительную память,
  • речевое развитие,
  • понятийное и абстрактное мышление,
  • особенности преобладающего эмоционального фона ребенка,
  • личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе).

Планирование по курсу «Логика и счет»

Источник: nsportal.ru

Секрет Ломоносовской школы

Я русский

Хотите, чтобы ваш ребёнок стал видным политиком, успешным деловым человеком или известным учёным? Тогда отдавайте его в Ломоносовскую школу.

Читайте также:
Что за программа bioshock

Здесь разработана, научно доказана, впервые внедрена и уже пять лет применяется на практике особая система работы с младшими школьниками. Одна из главных её составляющих — внеурочная деятельность, которая, в свою очередь, держится на трёх «китах» — досуге, дополнительном образовании и воспитании. Очень важно, чтобы эти «киты» (или хотя бы два из них) друг с другом пересекались.

Чтобы любой вид образовательной деятельности, будь то изостудия или шахматная секция, и доставлял удовольствие ребёнку, и давал ему дополнительные знания, и выполнял воспитательную функцию. Такой подход вполне соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам), он позволяет «проектировать» модель выпускника, обладающего необходимыми качествами, и по окончании обучения получать искомый результат.

По большому счёту это и делается сегодня во многих развитых странах мира. В Ломоносовской школе считают: сначала надо понять, что собой представляет каждый ребёнок и класс в целом (этап диагностирования), а уже затем решить, в каком направлении двигаться и к каким результатам стремиться, какие использовать формы работы и воспитательные приёмы. Повторное диагностирование помогает понять, насколько успешен процесс продвижения к поставленным целям.

Во время обучения учитываются пожелания родителей, требования ФГОСов (то есть запросы государства) и, непременно, интересы самого ребёнка. Когда появились Федеральные образовательные стандарты, в школе внимательно их изучили. Оказалось, что Ломоносовская школа во многом идёт впереди.

Например, ценность «Я — человек» прописана в школьных методиках даже подробнее и масштабнее, чем в образовательном стандарте. Следующая ценность — «Я — интеллектуал». Во ФГОСе по этому поводу написано: «Ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». В Ломоносовской школе — это «ученик, который умеет ставить перед собой несложные цели собственного развития, умеет их организовывать и анализировать — на уровне “научился — не научился”».

И ещё одна ценность, которой нет в общеобразовательных стандартах, выделена в Ломоносовской школе: «Я — ломоносовец». Для первоклассников — это в первую очередь формирование классного коллектива, а, например, для третьеклассников — воспитание чувства ответственности и умения доводить любое дело до конца. В начале и в конце учебного года в школе проводится мониторинг образовательных компетенций. Он включает тестирование, наблюдение за детьми в естественных условиях и в специально моделируемых ситуациях, экспертную оценку знаний и умений.

По результатам мониторинга составляют диаграммы и таблицы, показывающие уровень интеллектуального развития и класса в целом, и каждого ученика, что позволяет оценить промежуточные результаты, вовремя обнаружить проблемные зоны и скорректировать планы. При необходимости привлекаются и специалисты извне: семейные психологи, нейропсихологи, сотрудники НИИ коррекционной педагогики.

В образовательном плане выделены базовая и вариативная части: базовая обязательна для всех, а вариативная подбирается в каждом конкретном случае. Например, если у ребёнка недостаточно развиты коммуникативные навыки, педагоги могут предложить ему попробовать себя в школьных СМИ. Путешествие в Страну знаний, Ломоносовские декады, День Солнца, многочисленные акции, направленные на формирование у детей интереса к чтению, возможность организации персональных выставок и участия учеников в школьном научном объединении «Росток» — вот далеко не полный перечень внеурочных традиций Ломоносовской школы.

В Ломоносовской школе (http://www.lomon.ru) уверены: образовательная программа, созданная в её стенах, — ключ к подготовке идеального выпускника: образованного и воспитанного человека, любящего свою Родину, эрудированного, успешного в любой сфере деятельности, какую бы он ни избрал в жизни.
Автор текста: Сергей Смирнов

Материал создан: 23.09.2015

Источник: iamruss.ru

Книги серии «Ломоносовская школа» — издательство Эксмо — отзывы

Отзыв о Книги серии

Всех приветствую. Представляю вашему вниманию очередное пособие для дошколят и первоклашек. Многие родители стремятся научить ребенка читать еще до школы. Сделать это правильно помогут книги из серии «Ломоносовская школа». В серии довольно много книг.

Посвящены.


66243
Россия, Москва

хорошая книга для всесторонней подготовки

Достоинства:
оформление, задания
Недостатки:
только печатные буквы.

Книга «Ломоносовская школа. Годовой курс обучающих занятий» — Издательство Эксмо — хороший помощник для подготовки к школе. В ней есть пять разделов: 1. счет 2. чтение 3. письмо 4. печатные буквы 5. окружающий мир Она.


95454
Россия, Красноярск-Краснодар

Лучшее дошкольное пособие для ребенка, мое мнение и согласна с нашим учителем

Достоинства:
множество заданий на самые различные темы, хороший охват, качество бумаги
Недостатки:

Периодически я делюсь своими обзорами по различной литературе. Пока дошкольной)) Я — мама погодок. Сын пошел в этом году в школу, дочку готовим к следующему году. Поэтому есть некоторый опыт и я уже знаю более.


16189
Россия, Пермь

Отличное пособие!

Достоинства:
развитие мелкой моторики в игровой форме
Недостатки:

Давно известен факт, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с речевым центром. Именно поэтому для ребенка очень важны занятия по лепке, рисованию, простейшей графике. Мы интуитивно занимаемся с ребенком этим, но тут решили что.


112911
Россия, Москва

Грамотно и профессионально составленная книга

Достоинства:

Хорошо и грамотно составлена, большой обьем информации разложен по полочкам и подается в удобном формате.

Недостатки:
можно было более внимательно поработать с иллюстрациями (но это я говорю больше как профессионал)

Книгами из серии «Ломоносовская школа» мы пользуемся давно. Были эксперименты с другими образовательными изданиями но. путём проб и ошибок остановились именно на ломоносовских. Лично мне нравится, что там материал подается доступно, все направленно на то.


263650
Россия, Москва

Хороший учебник для подготовки к школе

Достоинства:
Эффективность, удобство
Недостатки:

Годовой курс подготовки к школе «Ломоносовская школа» я купила, потому что уже знакома с этими книгами. Сейчас они для моего сына, а до этого я обучала по этим книжкам дочку. У этих книжек есть как.

Читайте также:
Программа бот для социальных сетей что это


23006
Россия, Подмосковье

Замечательная книга! Благодаря ей наш 7-летний сын с удовольствием по своему желанию читает книги!

Достоинства:
Плавный переход от простого к сложному; наглядно и интересно; небольшие занятия
Недостатки:

Сегодня я хочу написать о замечательной книге «Ломоносовская школа. Годовой курс обучающих занятий для одарённых детей». У нас есть все 3 годовых курса: для детей 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. На первый.


17718
Украина, Донецк

Весьма познавательно

Достоинства:
Недостатки:

Здравствуйте. Хочу оставить отзыв об этой книге, но сначала представлюсь, кто я. Мне 54 года, по образованию математик, несколько лет отработала в школе учителем математики, потом, после тяжелой травмы, стала инвалидом и из школы пришлось.


17718
Украина, Донецк

полезно и развлекательно

Достоинства:
Недостатки:

В моей части библиотеки, предназначенной для подготовки малышей к школе, есть и эта книжечка. Все дело в том, что я бывший учитель математики, по сложившимся обстоятельствам, работаю только дома, подтягиваю отстающих по математике, готовлю для.


4088
Россия, Альметьевск

Отличное издание для детей с ОВЗ

Достоинства:
Красочные картинки с важными деталями по темам, полный материал по предмету школы для детей с ОВЗ
Недостатки:

Всем доброго времени суток! Я — мама ребёнка с аутизмом, и в этом году мой восьми летний сын поступил в первый класс школы для детей с ОВЗ. Обучаемся мы надомно. То есть к нам приходит.


1856
Россия, Москва

Очень удобные для дома.

Достоинства:
Комфортно можно заниматься самому с ребенком. Все доступно и понятно.
Недостатки:
НЕ замечено

«Ломоносовскую школу» я для себя открыла совершенно случайно, когда в очередной раз, искала книжки для развития дочке. Очень удобно, что можно 5-10 минут посвятить уроку, очень интересные задания, дочка с удовольствием выполняет их. Взяла несколько.


77523
Россия, Кохма

Точно для одаренных детей.

Достоинства:
С этой книгой не обязательно ходить на курсы подготовишек.
Недостатки:
Может показаться трудновата программа, если до этого ребенок не занимался

Приветик мои хорошие! В 2019 году мой ребенок идет в школу, а следовательно надо либо готовиться самостоятельно, либо вести на курсы в школу. Я считаю, что курсы это для ленивых родителей и для слишком озабоченных.


20646
Россия, Воронеж

Полезная литература для занятий с детьми

Достоинства:
Понятные задания
Недостатки:
Для меня нет

Доброго времени суток, всем посетителям сайта. Уже писала отзыв на книгу «Начинаю считать» из серии «Ломоносовская школа» издательства «Эксмо». У нас есть ещё две книги из этой серии: » Познаю мир» и «Рисую узоры». По.


1856
Россия, Москва

Очень интересно и удобно для занятий дома.

Достоинства:
Все расписано, по урокам, которые не занимают много времени.
Недостатки:

Давно как-то в магазине нашла пособия из серии Ломоносовская школа. Очень они удобно построены, можно дома самостоятельно заниматься с ребенком не только по английскому языку, но и по другим предметам. Очень удобно, что для каждого.


39995
Россия, Алушта

Книги, достойные внимания.

Достоинства:
хорошее развивающие пособие
Недостатки:
мы их даже не искали

У нас из серии «Ломоносовская школа» книга «Познаю мир». Очень интересное и полезное издание для деток 3+. Качество бумаги отличное, рисунки яркие и настоящие. Такие красивые все животные! Множество нужных и интересных развивающих заданий для.


95454
Россия, Красноярск-Краснодар

Лучшее из пособий для занятий дома

Достоинства:
Домашний учитель,интересная книга для обучения
Недостатки:

Много ли среди нас педагогов? Кому-то посчастливилось связать свою жизнь с педагогикой, получить соответствующее образование, а в идеале и иметь опыт в обучении детей. Таких конечно немного. Большинство из нас педагоги-самородки. Изобретаем способы обучения на.


47546
Россия, Анапа

Лучшие учебники, помогающие полноценно развиваться моему ребенку

Достоинства:

Интересные задания, теория сочетается с практикой, крупный шрифт, яркие иллюстрации, книги разделены по возрастам, могут быть использованы для домашнего обучения.

Недостатки:

Книги одноразовые, повторно для другого ребенка использовать не рекомендую, дети пишут и раскрашивают прямо в книгах.

Моя четырехлетняя дочка вместо обычного детского сада посещает занятия у педагога с небольшой группой детей. Занятия четырехчасовые. С двух лет педагог занималась по методике Монтессори, а с этого учебного года предложила всем родителям такой вариант.


39922
Россия, Воронеж

Счастливый английский.

Достоинства:
познавательно
Недостатки:
нет транскрипций

Переходим постепенно с ребенком от изучения отдельных слов к предложениям. И в этом отлично помогают учебники Ломоносовской школы, напечатанные в издательстве «Эксмо». На обложке книги хвалебные речи в адрес Ломоносовской школы. Всем книги хороши, но.


38754
Россия, Михайловск

Подготовка к школе в домашних условиях.

Достоинства:

1. Интересные разделы. 2. Окончательные тесты для проверки готовности ребенка к школе. 3. Крупный шрифт. 4. Цветные, плотные страницы.

Недостатки:

Продолжаем с сыном заниматься подготовкой к школе. На этот раз приобрела для этих целей книгу «Годовой курс подготовки к школе для одаренных детей 6-7 лет», из серии «Ломоносовская школа», издательства «Эксмо». Книга включает в себя.


131841
Россия, Москва

запутанная однако история

Достоинства:
качество печати, плотные листы, яркие и симпатичные картинки, есть интересные и полезные разделы
Недостатки:

Всем доброго времени суток! Прошлым летом я купила детям книги «Годовой курс для детей. » и каждому сыну выбрала такой годовой курс по возрасту. С книгой для младшего сына я быстро разобралась и вот даже отзыв.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru