Лидер среди частных: Ломоносовская школа
Для российской государственной школы двадцать лет работы – не очень большой срок. Но частных школ, которые могут похвастаться такой историей, в нашей стране единицы. Ломоносовская школа — одна из таких.
Для обычной российской школы двадцать лет работы – не очень большой срок. Но совсем другое дело, когда речь заходит о частной — негосударственных средних учебных заведений, которые могут похвастаться такой историей, в нашей стране единицы.
- городская начальная Ломоносовская школа (Можайское ш., д.31, к.2)
- городская основная и старшая Ломоносовская школа (Аминьевское ш., д.18, к. 4; Кременчугская ул., д.44, к.5)
- загородная Ломоносовская школа – «Зеленый мыс» (Московская обл., Мытищинский р-н, сельское поселение Федоскинское, д. Подольниха)
- загородная Ломоносовская школа «ИнТек» (Московская обл., Истринский р-н, д. Воронино)
- загородная Ломоносовская школа №5 (Московская обл., Одинцовский р-н, с. Успенское)
Общее количество учащихся всего холдинга на сегодняшний день порядка 900 человек. В среднем, в каждом классе обучается по 13-14 ребят.
Годовой курс подготовки к школе. Ломоносовская школа. Годовой курс занятий для детей
IMG_0006.jpg
Обучение
Несмотря на распространенное мнение о том, что в платные школы берут всех и всегда, каждый ломоносовец перед поступлением проходит испытания. При поступлении в первый класс – собеседование с психологом и логопедом. Со второго класса – тестирование по основным предметам. А те мальчишки и девчонки, которые приходят уже в основную или старшую школу должны, помимо всего прочего, продемонстрировать педагогам продвинутый уровень владения английского.
Видимо, этот строгий отбор и становится одним из составляющих успеха — в 2011 году Ломоносовская школа была признана лучшей частной школой столицы, по мнению Департамента образования г. Москвы. Кроме того, залогом удачного обучения считается учебная программа «ИнтеллекТ», разработанная коллективом учёных во главе с основателем Ломоносовской школы д.п.н. М.А. Зигановым.
Она помогает бороться с утомляемостью детей во время учебы и повышает мотивацию к занятиям. Ребята становятся более собранными, внимательными, любознательными.
Источник: letidor.ru
Развивающий курс для детей дошкольного возраста «Школа развития». «Ломоносовская школа» (Предшкольная подготовка)
рабочая программа по теме
Цель курса — Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051
Развивающие пособия. Серия «Ломоносовская школа». Готовимся к школе. Что должен знать и уметь ребено
Рассмотрено на заседании
Согласовано на заседании
учителей начальной школы
Директор ГБОУ СОШ №2051
для детей дошкольного возраста
программа составлена на основе серии «Ломоносовская школа»,
изд-во «Эксмо», 2014 г.
срок реализации – один учебный год
Ратникова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014
Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
Цель курса — Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно — речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Общая характеристика курса :
В основу данной программы заложен принцип системно — деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения .
- Продолжительность обучения: 28 недель.
- Срок реализации 1 год.
- Занятия проходят 2 раза в неделю.
- Продолжительность занятия — 25 минут, перерыв между занятиями 10 минут.
- Начало занятий – октябрь 2015 года. Окончание занятий – апрель 2016 года.
Ожидаемый результат по курсу «Хочу читать»:
- правильно произносить все звуки;
- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице тетради.
Ожидаемый результат по курсу ««Считаю и решаю»»:
- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;
- знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг); различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- уметь считать до10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше – меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Ожидаемый результат по курсу «Изучаю мир вокруг»:
- распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
- перечислять в правильной последовательности времена года, называть основные признаки времён года.
Ожидаемый результат по курсу «Пишу буквы»:
- формирование графических навыков,
- обучать письму печатных букв,
- развитие и укрепление мелкой моторики рук.
Учебно – методический комплект:
- «Хочу читать» В.А. Егупова,
- «Пишу буквы» Н.В. Володина
- «Считаю и решаю» Н.В. Володина
- «Изучаю мир вокруг» В.А. Егупова
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Программа «Школа развития» построена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра . Значение игровой деятельности влияет на развитие содержательной стороны интеллекта ребёнка, его произвольного внимания и памяти, развития речи, на формирование доброжелательных отношений в коллективе, на воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки играющих. Подчёркивается важность обучения детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических. На занятиях дети совершают познание окружающего мира в увлекательной форме, при этом, на самом деле, они учатся вычленять проблему, анализировать путь решения задач, искать разные подходы к выполнению заданий, осознавать причины возможных неудач.
Наряду с игрой существенную роль в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывают продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование.
Программа «Школа развития» имеет раздел «Психологическое сопровождение». Важнейшей частью такого сопровождения является изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.
Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности.
Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- возбуждению ума ребенка к активной творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;
- учету характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий для формирования нужных психических черт и качеств личности;
- созданию необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;
- созданию вокруг ребенка 5—6 лет положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;
- вовлечению ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.
Психологическое обследование проводится дважды: «входная» диагностика и диагностика «на выходе». Динамика развития ребенка в ходе эксперимента определяется сравнением диагностических данных начального и итогового обследования психического развития ребенка
Психологическая работа в рамках программы подготовки к школе реализуется в двух направлениях: диагностическом и просветительском (с элементами консультирования).
Цель: повышение психологической грамотности родителей (информирование об умениях будущих первоклассников, об их готовности к школьному обучению, об их интересах, увлечениях).
Форма: лекторий для родителей «Внимание! 1 класс!». Тематические групповые встречи с психологом 1 раз в месяц.
Темы встреч (возможны изменения):
- Социально-психологическая готовность к школьному обучению.
- Адаптация детей в начальной школе, причины детской дезадаптации.
- Развитие познавательных процессов. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом.
- Мир эмоций. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Давай дружить! (развитие коммуникативных навыков ребенка).
- «МЫ» идем в школу (структура семейных отношений первоклассника).
- Диагностическое направление
Цель: оценка индивидуально-психологических особенностей, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
Форма: групповая диагностика, индивидуальная диагностика (в игровой форме)
Диагностика будет проведена в 2 этапа: стартовая — в начале курса (октябрь 2015 г.) и итоговая — в конце курса (апрель 2016 г.). По результатам диагностики будет сделано заключение о степени готовности ребенка к школьному обучению и будут даны рекомендации родителям будущих первоклассников.
Методика: «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий» (изд. «Иматон», СПб)
Методика разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. Результаты методики позволяют определить степень готовности ребенка к школьному обучению (в том числе по гимназическим программам), прогнозировать проблемы в обучении и адаптации у подготовленных к школе детей, а также грамотно спланировать процесс подготовки к школе.
Методика состоит из субтестов, диагностирующих:
- скорость переработки информации,
- произвольное внимание,
- кратковременную слуховую и зрительную память,
- речевое развитие,
- понятийное и абстрактное мышление,
- особенности преобладающего эмоционального фона ребенка,
- личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе).
Планирование по курсу «Логика и счет»
Источник: nsportal.ru
Секрет Ломоносовской школы
Хотите, чтобы ваш ребёнок стал видным политиком, успешным деловым человеком или известным учёным? Тогда отдавайте его в Ломоносовскую школу.
Здесь разработана, научно доказана, впервые внедрена и уже пять лет применяется на практике особая система работы с младшими школьниками. Одна из главных её составляющих — внеурочная деятельность, которая, в свою очередь, держится на трёх «китах» — досуге, дополнительном образовании и воспитании. Очень важно, чтобы эти «киты» (или хотя бы два из них) друг с другом пересекались.
Чтобы любой вид образовательной деятельности, будь то изостудия или шахматная секция, и доставлял удовольствие ребёнку, и давал ему дополнительные знания, и выполнял воспитательную функцию. Такой подход вполне соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам), он позволяет «проектировать» модель выпускника, обладающего необходимыми качествами, и по окончании обучения получать искомый результат.
По большому счёту это и делается сегодня во многих развитых странах мира. В Ломоносовской школе считают: сначала надо понять, что собой представляет каждый ребёнок и класс в целом (этап диагностирования), а уже затем решить, в каком направлении двигаться и к каким результатам стремиться, какие использовать формы работы и воспитательные приёмы. Повторное диагностирование помогает понять, насколько успешен процесс продвижения к поставленным целям.
Во время обучения учитываются пожелания родителей, требования ФГОСов (то есть запросы государства) и, непременно, интересы самого ребёнка. Когда появились Федеральные образовательные стандарты, в школе внимательно их изучили. Оказалось, что Ломоносовская школа во многом идёт впереди.
Например, ценность «Я — человек» прописана в школьных методиках даже подробнее и масштабнее, чем в образовательном стандарте. Следующая ценность — «Я — интеллектуал». Во ФГОСе по этому поводу написано: «Ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». В Ломоносовской школе — это «ученик, который умеет ставить перед собой несложные цели собственного развития, умеет их организовывать и анализировать — на уровне “научился — не научился”».
И ещё одна ценность, которой нет в общеобразовательных стандартах, выделена в Ломоносовской школе: «Я — ломоносовец». Для первоклассников — это в первую очередь формирование классного коллектива, а, например, для третьеклассников — воспитание чувства ответственности и умения доводить любое дело до конца. В начале и в конце учебного года в школе проводится мониторинг образовательных компетенций. Он включает тестирование, наблюдение за детьми в естественных условиях и в специально моделируемых ситуациях, экспертную оценку знаний и умений.
По результатам мониторинга составляют диаграммы и таблицы, показывающие уровень интеллектуального развития и класса в целом, и каждого ученика, что позволяет оценить промежуточные результаты, вовремя обнаружить проблемные зоны и скорректировать планы. При необходимости привлекаются и специалисты извне: семейные психологи, нейропсихологи, сотрудники НИИ коррекционной педагогики.
В образовательном плане выделены базовая и вариативная части: базовая обязательна для всех, а вариативная подбирается в каждом конкретном случае. Например, если у ребёнка недостаточно развиты коммуникативные навыки, педагоги могут предложить ему попробовать себя в школьных СМИ. Путешествие в Страну знаний, Ломоносовские декады, День Солнца, многочисленные акции, направленные на формирование у детей интереса к чтению, возможность организации персональных выставок и участия учеников в школьном научном объединении «Росток» — вот далеко не полный перечень внеурочных традиций Ломоносовской школы.
В Ломоносовской школе (http://www.lomon.ru) уверены: образовательная программа, созданная в её стенах, — ключ к подготовке идеального выпускника: образованного и воспитанного человека, любящего свою Родину, эрудированного, успешного в любой сфере деятельности, какую бы он ни избрал в жизни.
Автор текста: Сергей Смирнов
Материал создан: 23.09.2015
Источник: iamruss.ru
Книги серии «Ломоносовская школа» — издательство Эксмо — отзывы
Всех приветствую. Представляю вашему вниманию очередное пособие для дошколят и первоклашек. Многие родители стремятся научить ребенка читать еще до школы. Сделать это правильно помогут книги из серии «Ломоносовская школа». В серии довольно много книг.
Посвящены.
66243
Россия, Москва
хорошая книга для всесторонней подготовки
Достоинства:
оформление, задания
Недостатки:
только печатные буквы.
Книга «Ломоносовская школа. Годовой курс обучающих занятий» — Издательство Эксмо — хороший помощник для подготовки к школе. В ней есть пять разделов: 1. счет 2. чтение 3. письмо 4. печатные буквы 5. окружающий мир Она.
95454
Россия, Красноярск-Краснодар
Лучшее дошкольное пособие для ребенка, мое мнение и согласна с нашим учителем
Достоинства:
множество заданий на самые различные темы, хороший охват, качество бумаги
Недостатки:
Периодически я делюсь своими обзорами по различной литературе. Пока дошкольной)) Я — мама погодок. Сын пошел в этом году в школу, дочку готовим к следующему году. Поэтому есть некоторый опыт и я уже знаю более.
16189
Россия, Пермь
Отличное пособие!
Достоинства:
развитие мелкой моторики в игровой форме
Недостатки:
Давно известен факт, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с речевым центром. Именно поэтому для ребенка очень важны занятия по лепке, рисованию, простейшей графике. Мы интуитивно занимаемся с ребенком этим, но тут решили что.
112911
Россия, Москва
Грамотно и профессионально составленная книга
Достоинства:
Хорошо и грамотно составлена, большой обьем информации разложен по полочкам и подается в удобном формате.
Недостатки:
можно было более внимательно поработать с иллюстрациями (но это я говорю больше как профессионал)
Книгами из серии «Ломоносовская школа» мы пользуемся давно. Были эксперименты с другими образовательными изданиями но. путём проб и ошибок остановились именно на ломоносовских. Лично мне нравится, что там материал подается доступно, все направленно на то.
263650
Россия, Москва
Хороший учебник для подготовки к школе
Достоинства:
Эффективность, удобство
Недостатки:
Годовой курс подготовки к школе «Ломоносовская школа» я купила, потому что уже знакома с этими книгами. Сейчас они для моего сына, а до этого я обучала по этим книжкам дочку. У этих книжек есть как.
23006
Россия, Подмосковье
Замечательная книга! Благодаря ей наш 7-летний сын с удовольствием по своему желанию читает книги!
Достоинства:
Плавный переход от простого к сложному; наглядно и интересно; небольшие занятия
Недостатки:
Сегодня я хочу написать о замечательной книге «Ломоносовская школа. Годовой курс обучающих занятий для одарённых детей». У нас есть все 3 годовых курса: для детей 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. На первый.
17718
Украина, Донецк
Весьма познавательно
Достоинства:
Недостатки:
Здравствуйте. Хочу оставить отзыв об этой книге, но сначала представлюсь, кто я. Мне 54 года, по образованию математик, несколько лет отработала в школе учителем математики, потом, после тяжелой травмы, стала инвалидом и из школы пришлось.
17718
Украина, Донецк
полезно и развлекательно
Достоинства:
Недостатки:
В моей части библиотеки, предназначенной для подготовки малышей к школе, есть и эта книжечка. Все дело в том, что я бывший учитель математики, по сложившимся обстоятельствам, работаю только дома, подтягиваю отстающих по математике, готовлю для.
4088
Россия, Альметьевск
Отличное издание для детей с ОВЗ
Достоинства:
Красочные картинки с важными деталями по темам, полный материал по предмету школы для детей с ОВЗ
Недостатки:
Всем доброго времени суток! Я — мама ребёнка с аутизмом, и в этом году мой восьми летний сын поступил в первый класс школы для детей с ОВЗ. Обучаемся мы надомно. То есть к нам приходит.
1856
Россия, Москва
Очень удобные для дома.
Достоинства:
Комфортно можно заниматься самому с ребенком. Все доступно и понятно.
Недостатки:
НЕ замечено
«Ломоносовскую школу» я для себя открыла совершенно случайно, когда в очередной раз, искала книжки для развития дочке. Очень удобно, что можно 5-10 минут посвятить уроку, очень интересные задания, дочка с удовольствием выполняет их. Взяла несколько.
77523
Россия, Кохма
Точно для одаренных детей.
Достоинства:
С этой книгой не обязательно ходить на курсы подготовишек.
Недостатки:
Может показаться трудновата программа, если до этого ребенок не занимался
Приветик мои хорошие! В 2019 году мой ребенок идет в школу, а следовательно надо либо готовиться самостоятельно, либо вести на курсы в школу. Я считаю, что курсы это для ленивых родителей и для слишком озабоченных.
20646
Россия, Воронеж
Полезная литература для занятий с детьми
Достоинства:
Понятные задания
Недостатки:
Для меня нет
Доброго времени суток, всем посетителям сайта. Уже писала отзыв на книгу «Начинаю считать» из серии «Ломоносовская школа» издательства «Эксмо». У нас есть ещё две книги из этой серии: » Познаю мир» и «Рисую узоры». По.
1856
Россия, Москва
Очень интересно и удобно для занятий дома.
Достоинства:
Все расписано, по урокам, которые не занимают много времени.
Недостатки:
Давно как-то в магазине нашла пособия из серии Ломоносовская школа. Очень они удобно построены, можно дома самостоятельно заниматься с ребенком не только по английскому языку, но и по другим предметам. Очень удобно, что для каждого.
39995
Россия, Алушта
Книги, достойные внимания.
Достоинства:
хорошее развивающие пособие
Недостатки:
мы их даже не искали
У нас из серии «Ломоносовская школа» книга «Познаю мир». Очень интересное и полезное издание для деток 3+. Качество бумаги отличное, рисунки яркие и настоящие. Такие красивые все животные! Множество нужных и интересных развивающих заданий для.
95454
Россия, Красноярск-Краснодар
Лучшее из пособий для занятий дома
Достоинства:
Домашний учитель,интересная книга для обучения
Недостатки:
Много ли среди нас педагогов? Кому-то посчастливилось связать свою жизнь с педагогикой, получить соответствующее образование, а в идеале и иметь опыт в обучении детей. Таких конечно немного. Большинство из нас педагоги-самородки. Изобретаем способы обучения на.
47546
Россия, Анапа
Лучшие учебники, помогающие полноценно развиваться моему ребенку
Достоинства:
Интересные задания, теория сочетается с практикой, крупный шрифт, яркие иллюстрации, книги разделены по возрастам, могут быть использованы для домашнего обучения.
Недостатки:
Книги одноразовые, повторно для другого ребенка использовать не рекомендую, дети пишут и раскрашивают прямо в книгах.
Моя четырехлетняя дочка вместо обычного детского сада посещает занятия у педагога с небольшой группой детей. Занятия четырехчасовые. С двух лет педагог занималась по методике Монтессори, а с этого учебного года предложила всем родителям такой вариант.
39922
Россия, Воронеж
Счастливый английский.
Достоинства:
познавательно
Недостатки:
нет транскрипций
Переходим постепенно с ребенком от изучения отдельных слов к предложениям. И в этом отлично помогают учебники Ломоносовской школы, напечатанные в издательстве «Эксмо». На обложке книги хвалебные речи в адрес Ломоносовской школы. Всем книги хороши, но.
38754
Россия, Михайловск
Подготовка к школе в домашних условиях.
Достоинства:
1. Интересные разделы. 2. Окончательные тесты для проверки готовности ребенка к школе. 3. Крупный шрифт. 4. Цветные, плотные страницы.
Недостатки:
Продолжаем с сыном заниматься подготовкой к школе. На этот раз приобрела для этих целей книгу «Годовой курс подготовки к школе для одаренных детей 6-7 лет», из серии «Ломоносовская школа», издательства «Эксмо». Книга включает в себя.
131841
Россия, Москва
запутанная однако история
Достоинства:
качество печати, плотные листы, яркие и симпатичные картинки, есть интересные и полезные разделы
Недостатки:
Всем доброго времени суток! Прошлым летом я купила детям книги «Годовой курс для детей. » и каждому сыну выбрала такой годовой курс по возрасту. С книгой для младшего сына я быстро разобралась и вот даже отзыв.
Источник: otzovik.com