Логопедическая программа средняя группа

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в средней группе для детей с ОНР.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Календарно-тематическое планирование логопедической работы в средней группе для детей с ОНР. календарно-тематическое планирование Ишаева Лариса Николаевна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР. Болисова Анна Валентиновна 4 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Сущенко Марина Владимировна 7 Дек 2015
документ Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Акбаева Заурда Мугитовна 31 Мар 2015
документ Тематическое планирование логопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР) Евдокимова Татьяна Сергеевна 31 Мар 2015
документ перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР. Быконя Светлана Валентиновна 4 Апр 2015
документ Тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе с ОНР Ковалева Анна Юрьевна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС Чижикова Татьяна Юрьевна 18 Фев 2016
документ Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР Акбаева Заурда Мугитовна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Акбаева Заурда Мугитовна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР Акбаева Заурда Мугитовна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР Акбаева Заурда Мугитовна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Кесслер Лариса Ивановна 6 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР Кесслер Лариса Ивановна 26 Апр 2015
документ Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Салащенко Елена Николаевна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование для детей с ОНР Моисеева Вера Андреевна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР Вера Махорина 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе Дударенко Светлана Александровна 31 Мар 2015
документ Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год Калинина Ольга Николаевна 15 Окт 2015
документ Календарно — тематическое планирование работы математической студии в средней группе Сульдина Ольга Васильевна 31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР Зиовенко Марина Ласловна 14 Сен 2015
документ планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий Берестовая Лариса Вячеславовна 7 Апр 2016
разное Календарно — тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада Мокеева Екатерина Алексеевна 25 Июн 2015
разное Календарно — тематическое планирование (в средней группе) Люмпанова Людмила Ивановна 13 Дек 2015
разное Календарно — тематическое планирование (в средней группе) Люмпанова Людмила Ивановна 13 Дек 2015
документ Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР Малыгина Ольга Александровна 15 Окт 2015
документ Перспективно — тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи Корчукова Елена Николаевна 31 Мар 2015
документ перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи Быконя Светлана Валентиновна 4 Апр 2015
документ Календарно — тематическое планирование в средней логопедической группе на 2015 — 2016 учебный год Шестиалтынова Любовь Викторовна 7 Апр 2016
документ Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой Антоненкова Наталья Валерьевна 9 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Полозкова Наталья Ивановна 24 Янв 2016
документ Тематическое планирование лексического материала в старшей логопедической группе ОНР. Панина Дарья Алексеевна 31 Мар 2015
документ ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения) Перепелица Екатерина Александровна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Рекубрацкая Нина Евгеньевна 31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год. Шестиалтынова Любовь Викторовна 5 Ноя 2015
документ Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе Любовь Александровна Герасимова 31 Мар 2015
разное Календарно-тематическое планирование в средней группе «Крылатые соседи» Кустова Марина Николаевна 30 Мар 2015
документ Календарно тематическое планирование в средней группе Шлыкова Наталья Анатольевна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы Филимонова Ирина Юрьевна 31 Мар 2015
документ Календарно — тематическое планирование в средней группе Барсукова Ольга Викторовна 26 Апр 2015

Источник: pedportal.net

Пальчиковая гимнастика для детей «Бежали бегемотики»

Артикуляционная гимнастика. Логопед онлайн. Логоминутка Мишка Бо 1.

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

3.3 Содержание непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по преодолению ОНР у детей 4-го и 5-го года жизни.

3.4 Тематическое планирование работы

3.7 Взаимосвязь в работе с воспитателем

3.8 Работа с родителями

Пояснительная записка

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5лет с ОНР 1 и 2 уровнями речевого развития принятых в дошкольное учреждение на три года.

Читайте также:
С помощью какой программы можно создать текстовый документ

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Методической основой рабочей программы являются:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3-7 лет)». под редакцией Нищевой Н.В.

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». под редакцией Л.В. Лопатиной

Цель программы :

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения :

1. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи

2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи

3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи

4. Формирование синтаксической структуры предложения

5. Формирование связной речи и навыков речевого общения

6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи

7. Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций

8. Обучение элементам грамоты

9. Развитие эмоциональной сферы, неречевых психических функций.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Содержание программы коррекционной работы определяют принципы :

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОНР, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов ДОУ , взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

Проектирование образовательного процесса.

Распределение коррекционно-образовательных занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО к максимальной образовательной нагрузке на ребенка ДОО.

Все организованные формы непосредственно коррекционно-образовательной деятельности решают как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно0образовательного компонента изменяются в зависимости от сроков пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности недостатков развития речи.

Количество занятий в неделю строится в соответствии с базовыми программами: проводится в неделю 14 подгрупповых или фронтальных занятий (при 11 в массовой группе) При этом два раза в неделю допустимо проведение одного занятия во второй половине дня.

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.

Длительность непосредственно коррекционно-образовательной деятельности на начальном этапе работы — 15 мин., к концу первого периода она может быть увеличена до 20 мин.

На первом году осуществляется коррекционно-образовательная и развивающая деятельность по подгруппам с учетом уровня речевого и общего развития по формированию:

лексико-грамматических средств языка — 2 занятия

связной речи — 1 занятие

произношения и развитию фонематического восприятия 1 занятие

Коррекционно-образовательная деятельность осуществляется по периодам:

1-й период (сентябрь, ноябрь, октябрь)

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

3-й период (апрель, май)

Индивидуальные формы работы направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуально-перспективным планом:

для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к различным фонетическим группам

звуки, смешиваемые в речи детей, отрабатываются поэтапно

окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков.

Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, развитию грамматически правильной и связной речи, умения правильно строить предложения.

Циклограмма работы учителя-логопеда

Время работы

Занятия учителя-логопеда с детьми

Всего часов в неделю

Индивидуальные

Фронтальные

Подгрупповые

Понедельник

Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи—это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л.С. Выготский), можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики.

Общая характеристика детей с первым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной)

Активный словарь детей с тяжелыми нарушениями речи находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов. Значения слов неустойчивы и недифференцированны. Звуковые комплексы непонятны окружающим (пол — ли, дедушка —де), часто сопровождаются жестами. Лепетная речь представляет собой набор речевых элементов, сходных со словами (петух — уту, киска —тита), а также совершенно непохожих на произносимое слово (воробей —ки).

В речи детей могут встречаться отдельные общеупотребительные слова, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу, употребляются в неточных значениях. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует.

Дети с тяжелыми нарушениями речи объединяют предметы под одним названием, ориентируясь на сходство отдельных частных признаков.

Например, слово лапа обозначает лапы животных, ноги человека, колеса машины, то есть все, с помощью чего живые и неживые предметы могут передвигаться; слово лед обозначает зеркало, оконное стекло, полированную крышку стола, то есть все, что имеет гладкую блестящую поверхность.

Читайте также:
В какой программе делать логобук

Исходя из внешнего сходства, дети с ТНР один и тот же объект в разных ситуациях называют разными словами, например, паук — жук, таракан, пчела, оса и т.п.

Названия действий дети часто заменяют названиями предметов (открывать — дверь) или наоборот (кровать — спать).

Небольшой словарный запас отражает непосредственно воспринимаемые детьми предметы и явления. Слова, обозначающие отвлеченные понятия, дети с ТНР не используют. Они также не используют морфологические элементы для выражения грамматических значений. У детей отмечается преобладание корневых слов, лишенных флексий, или неизменяемых звуковых комплексов. Лишь у некоторых детей можно обнаружить попытки грамматического оформления с помощью флексий (акой —открой).

Пассивный словарь детей с первым уровнем речевого развития шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. На первый план выступает лексическое значение слов, в то время как грамматические формы детьми не учитываются. Для них характерно непонимание значений грамматических изменений слова: единственное и множественное число существительных, прошедшее время глагола, мужской и женский род прилагательного и т. д., например, дети одинаково реагируют на просьбу «Дай карандаш» и «Дай карандаши». У них отмечается смешение значений слов, имеющих сходное звучание (например, рамка — марка, деревья — деревня).

Фразовая речь у детей первого уровня речевого развития почти полностью отсутствует. Лишь иногда наблюдаются попытки оформления мысли в лепетное предложение: Папа туту — папа уехал. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова у детей не сформирована. Бедность словарного запаса не позволяет точно определить состояние звукопроизношения у таких детей.

При этом отмечается непостоянный характер звукового оформления одних и тех же слов: дверь — теф, вефь, веть. Произношение отдельных звуков лишено постоянной артикуляции. Способность воспроизводить слоговые элементы слова у детей с ТНР

ограничена. В их самостоятельной речи преобладают односложные и двусложные образования. В отраженной речи заметна тенденция к сокращению повторяемого слова до одного-двух слогов: кубики — ку. Лишь некоторые дети используют единичные трех- и четырехсложные слова с достаточно постоянным составом звуков (обычно это слова, часто употребляемые в речи).

Звуковой анализ слова детям с ТНР недоступен. Они не могут выделить отдельные звуки в слове.

Общая характеристика детей со вторым уровнем речевого развития

Активный словарь детей расширяется не только за счет существительных и глаголов, но и за счет использования некоторых прилагательных (преимущественно качественных) и наречий. В результате коррекционно-логопедической работы дети начинают употреблять личные местоимения, изредка предлоги и союзы в элементарных значениях.

Пояснение слова иногда сопровождается жестом (слово чулок — нога и жест надевания чулка, режет хлеб — хлеб, ножик и жест резания). Нередко нужное слово заменяется названием сходного предмета с добавлением частицы не (помидор — яблоко не).

В речи детей встречаются отдельные формы словоизменения, наблюдаются попытки изменять слова по родам, числам и падежам, глаголы —по временам, но часто эти попытки оказываются неудачными.

Существительные употребляются в основном в именительном падеже, глаголы — в инфинитиве или в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. При этом глаголы могут не согласовываться с существительными в числе и роде.

Употребление существительных в косвенных падежах носит случайный характер. Фраза, как правило, бывает аграмматичной (играет с мячику). Также аграмматично изменение имен существительных по числам (две уши). Форму прошедшего времени глагола дети нередко заменяют формой настоящего времени и наоборот (например, Витя елку иду).

В речи детей встречаются взаимозамены единственного и множественного числа глаголов (кончилась чашки), смешение глаголов прошедшего времени мужского и женского рода (например, мама купил).

Средний род глаголов прошедшего времени в активной речи детей не употребляется. Прилагательные используются детьми значительно реже, чем существительные и глаголы, они могут не согласовываться в предложении с другими словами (вкусная грибы). Предлоги в речи детей встречаются редко, часто заменяются или опускаются (собака живет на будке, я был елка). Союзами и частицами дети пользуются крайне редко.

Обнаруживаются попытки найти нужную грамматическую форму слова, но эти попытки чаще всего бывают неуспешными (например, при составлении предложения по картинке: на…на…стала лето…лета…лето). Способами словообразования дети не владеют.

У детей начинает формироваться фразовая речь. Они начинают более или менее развернуто рассказывать о хорошо знакомых событиях, о семье, о себе, о товарищах. Однако в их речи еще очень отчетливо проявляются недостатки: незнание многих слов, неправильное произношение звуков, нарушение структуры слов, аграмматизмы.

Понимание речи детьми улучшается, расширяется их пассивный словарь. Они начинают различать некоторые грамматические формы, но это

различение неустойчиво. Дети способны дифференцировать формы единственного и множественного числа существительных и глаголов, мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, особенно с ударными окончаниями. Они начинают ориентироваться не только на лексическое значение, но и на смыслоразличительные морфологические элементы. В тоже время у них отсутствует понимание форм числа и рода прилагательных, значения предлогов они различают только в хорошо знакомых ситуациях.

Звукопроизношение у детей значительно нарушено. Обнаруживается их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом. В то же время отмечается более точная дифференциация звуковой стороны речи. Дети могут определять правильно и неправильно произносимые звуки. Количество неправильно произносимых звуков в детской речи достигает 16–20.

Нарушенными чаще оказываются звуки [С], [С′], [З], [З′], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ][Р], [Р′], [Т], [Т′], [Д], [Д′], [Г], [Г′].Для детей характерны замены твердых согласных мягкими и наоборот. Гласные артикулируются неотчетливо. Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением в речи существуют резкие расхождения. Несформированность звукопроизношения у детей ярко проявляется при произнесении слов и предложений.

Детям доступно воспроизведение слоговой структуры слов, но звуковой состав этих слов является диффузным. Они правильно передают звуковой состав односложных слов без стечения согласных (мак), в то же время повторить двусложные слова, состоящие из прямых слогов, во многих случаях не могут (ваза — вая).

Читайте также:
Как перенести лицензионную программу

Дети испытывают ярко выраженные затруднения при воспроизведении звукового состава двусложных слов, включающих обратный и прямой слог. Количество слогов в слове сохраняется, но звуковой состав слов, последовательность звуков и слогов воспроизводятся неверно: окно — кано.

При повторении двусложных слов с закрытым и прямым слогом в речи детей часто обнаруживается выпадение звуков: банка — бака. Наибольшие затруднения вызывает у детей произнесение односложных и двусложных слов со стечением согласных.

В их речи часто наблюдается пропуск нескольких звуков: звезда — вида.В трехсложных словах дети, наряду с искажением и пропуском звуков, допускают перестановки слогов или опускают их совсем: голова —ава, коволя. Искажения в трехсложных словах по сравнению с двусложными более выражены. Четырех-, пятисложные слова произносятся детьми искаженно, происходит упрощение многосложной структуры: велосипед —сипед, тапитет. Еще более часто нарушается произнесение слов во фразовой речи. Нередко слова, которые произносились правильно либо с небольшими искажениями, во фразе теряют всякое сходство с исходным словом: В клетке лев. — Клеки вефь.

Недостаточное усвоение звукового состава слов задерживает формирование словаря детей и овладение ими грамматическим строем, о чем свидетельствуют смешения значений слов (грива понимается как грибы, шерсть как шесть).

Планируемые результаты

проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) цели;

понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств;

использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;

владеет простыми формами фонематического анализа;

использует различные виды интонационных конструкций

Лист оценки состояния индивидуального развития детей среднего дошкольного возраста учителем-логопедом.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Планирование коррекционно-развивающих занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Олеся Романович
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 5голосов:22 просмотров: 13219

Краткое описание

Перспективное планирование коррекционно-развивающих занятий в средней группе для детей с ОНР разработано по основным видам образовательной деятельности учителя-логопеда в ДОУ компенсирующего вида. В табличном варианте представлено еженедельное планирование по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и речевого общения, формированию фонетических средств языка и развитию мелкой моторики с учётом лексических тем.

Описание

Перспективное планирование подгрупповых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда
в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

Виды подгрупповых занятий

Формирование лексико-грамматических средств языка (Л-Г)
Развитие мелкой моторики (РМ)
Развитие связной речи и речевого общения (СР)
Формирование фонетических средств языка (ФС)

Октябрь

1-ая
неделя
Лексическая тема: «Осень. Название деревьев» (Л-Г) Расширение пассивного и активного словаря, его активизация.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
И.п. существительных ед.числа и мн. ч. С продуктивными окончаниями «Ы, И»
Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже.
(РМ) Самомассаж «Осень» (Н.А.Лукина, с.36).Упражнение «Капелька к капельке – струйка дождя» (нанизывание кругов голубого цвета на проволоку).Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» (на пальцах у детей прикреплены маленькие листочки) (Н.В.Нищева, с.98).Упражнение «Дорожка в осеннем парке» (лист картона с пластилиновой дорожкой, горох). Координация речи с движением «Листья» (Н.В.Нищева, с 98). Упражнение «Собери листочек» (разрезная картинка из 6 частей). Упражнение «Листопад» (лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки) (Г.Г.Галкина, с.9). Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1).
(СР) Рассматривание картины «Осень» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них.
(ФС) Знакомство с понятиями «слово», « звук», «гласный звук» выделение первого гласного звука в словах.
2-ая
неделя
Лексическая тема: «Огород. Овощи» (Л-Г) Расширение пассивного и активного словаря, его активизация.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Винительный падеж существительных ед. ч. (без предлога)
Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже.
(СР) Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений.
(РМ) Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски» (Н.В.Нищева, с.101). Упражнение «Собираем урожай» (лепка разноцветных шариков из пластилина). Упражнение «Сложи картинку» (разрезные картинки по теме из 4-6 частей). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь овощи). Координация речи с движением «Урожай» (Н.В.Нищева, с.101). Игра «Сушка овощей» (двойные трафареты развесить на верёвочке) (Г.Г.Галкина, с. 3).Упражнение «Волшебный песок» (рисование овощей на песке пальцем). Упражнение «Обведём овощи по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1).
(ФС) Звук «А».Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре.
Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «А».
Формирование умения выделять первый звук в слове.
Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.
3-ая
неделя
Лексическая тема: «Сад. Фрукты» (Л-Г) Расширение пассивного и активного словаря, его активизация.
Образование относительных прилагательных.
Дательный падеж существительных ед. числа (без предлога)
Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже.
(РМ) Самомассаж «Моем фрукты» (игра с водой)(Н.А.Лукина, с.35).Упражнение «Я по садику гуляла» (в нарисованную корзинку положить «фрукты» из геометрических фигур круга и овала). Упражнение «Сушим фрукты» (нанизывание геометрических фигур на проволоку). Пальчиковая гимнастика «Компот» (Н.В.Нищева, с.104). Подвижная игра «Ёжик и барабан» (Н.В.Нищева, с.104). Упражнение «Что это?» (разглаживание шариков из бумаги с контурным изображением фруктов). Упражнение «Обведём фрукты по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1).
(ФС) Звук «У». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре.
Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «У».
Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.
Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА)
(СР) Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений.

Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед Планирование работы Средняя группа

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru