Логопед на дому как работать с программой

По статистике ежегодно увеличивается процент детей, у которых есть те или иные речевые нарушения. Основными причинами такой тенденции многие специалисты считают современные социально-экономические реалии с большим количеством гаджетов и, как следствие, снижение значимости живого общения и сюжетных игр.

Позднее и очень медленное освоение устной речи, дефектное произношение звуков, общая смазанность речи — наиболее частые логопедические проблемы. При любом отклонении важно вовремя начать коррекционную работу со специалистом. Если нет возможности заниматься очно с логопедом, то можно обратиться к онлайн-ресурсам. При дистанционной работе специалист не сможет скорректировать тяжелые нарушения, но для решения наиболее распространенных проблем, как правило, достаточно работы в онлайн режиме.

Представляем рейтинг онлайн-сервисов логопедов для детей 2023. Лучшие 11 ресурсов, которые были отобраны нашими экспертами по отзывам и оценкам пользователей.

  1. Фоксфорд
  2. Тетрика
  3. Novator
  4. Логопотам
  5. Буду Говорить
  6. Логополис
  7. Слог Центр
  8. Легко Сказать от Алисы (тренажер Яндекс)
  9. Детская Академия Речи
  10. Мир познания
  11. Logo Mouse

11 Logo Mouse

Занятия с логопедом: базовое упражнение 1

Открывает рейтинг онлайн-платформа Logo Mouse. Занятия в ней направлены на всестороннее развитие речи и рассчитаны на детей старше 3,5 лет. На уроках, которые проводятся через Skype или Zoom, логопед учит ребенка правильно и четко произносить звуки, формирует артикуляционную моторику, работает над ошибками в чтении и письме.

Каждое занятие длится полчаса и проходит в игровой форме. Урок построен на основе сказочного сюжета, где ребенок выполняет различные задания с помощью игрового персонажа. Предусмотрена система поощрения: в качестве награды ученики получают интересные игры. Это помогает поддержать интерес ученика и добиться хороших результатов работы.

Для знакомства с логопедом и составления индивидуального плана работы школа предлагает бесплатную диагностику. На ней специалист проводит обследование речи и определяет перечень проблем, которые требуют корректировки.

Родители положительно отзываются о Logo Mouse. Утверждают, что видимых результатов удалось добиться за пару-тройку месяцев, к тому же детям очень нравятся интерактивные занятия.

10 Мир познания

Десятое место занимает логопедический центр для детей “Мир познания”. На онлайн-уроках ребенку помогут исправить такие речевые нарушения, как искажение и отсутствие звуков, слабое фонетическое развитие и слуховое внимание, помогут увеличить словарный запас, улучшить грамматику, развить мелкую моторику. Для лучшей эффективности рекомендуется пройти бесплатную диагностику на выявление нарушений речи.

Платформа не очень популярна, благодаря чему цены здесь вполне демократичные. На сайте можно оплачивать занятия поштучно, либо приобрести абонемент на 10 или 20 уроков. В случае покупки абонемента предоставляется хорошая скидка, и стоимость занятия будет всего 800 рублей.

Уроки с логопедом проходят в формате интерактивных презентаций. Они красочные и увлекательные, малыши с интересом выполняют задания, что благоприятно отражается на результате. Также в онлайн-школе задают домашнее задание, которое необходимо выполнять родителям с ребенком. Оно несложное, но позволяет гораздо быстрее получить видимые результаты коррекционной помощи.

9 Детская Академия Речи

На девятой строчке нашего рейтинга находится сеть логопедических центров — Детская Академия Речи. Она успешно работает уже более 10 лет и имеет филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо очных занятий здесь проводятся и онлайн-уроки.

Логоцентр отличается большим перечнем коррекционных программ и курсов. Возможности дистанционной работы, конечно, гораздо слабее очных индивидуальных занятий. Однако, и в режиме онлайн специалисты академии готовы работать с детьми, у которых выявлены задержка речевого развития, расстройства аутистического спектра, нарушение звукопроизношения и внимания, дисграфия, дислексия, дизартрия и многое другое.

Плюсом является и большой штат специалистов: логопедов, нейропсихологов, нейролингвистов и дефектологов. Ведь к ребенку с серьезными нарушениями бывает непросто найти подход. А эффективность занятий будет высокой только при доверительном общении между логопедом и учеником.

8 Легко Сказать от Алисы (тренажер Яндекс)

Интересную возможность для развития речи предлагает Яндекс. Тренажёр «Легко сказать» оптимально подходит для детей возрастом 5-7 лет. Он работает с устройствами с Алисой, в том числе со станциями и умными колонками. Отметим, что программа была разработана совместно с учителями-логопедами.

Приложением можно управлять голосом, поэтому маленькому ученику легко справиться с занятиями самостоятельно. Продолжительность одного урока совсем небольшая — в среднем 5 минут. А игровая форма тренировок не даст заскучать и потерять интерес к урокам. В процессе обучения ребенок вместе с Фиксиками и сказочными персонажами Звукли учится правильно произносить сложные звуки.

Тренажер бесплатный и очень простой. Конечно, такое приложение не заменит индивидуальных занятий со специалистами и не сможет решить серьезных проблем. Но он может стать отличным дополнением к занятиям с логопедом, поможет улучшить произношение и отработать поставленный звук.

7 Слог Центр

Седьмая позиция достается онлайн-платформе Слог Центр. Логопедический онлайн-центр заслуживает внимание прежде всего высоким качеством услуг, ведь работает он при институте коррекционной педагогики, а его основатель — ректор этого института.

Компания предлагает пробный бесплатный урок и диагностику, после которых можно принять решение продолжать занятия или отказаться. После первичной консультации в зависимости от выявленных нарушений, на выбор предоставляют несколько кандидатур специалистов.

Уроки длятся по 30 минут и проходят в специальной веб-комнате. На занятиях проводятся игры, используются супергерои, применяется бонусная система. Родителям легко отследить прогресс в личном кабинете. Все результаты там сохраняются.

На ресурсе хорошо развита бонусная программа. При оплате занятий поштучно цена будет составлять 990 рублей за урок, а вот покупка пакета из 16 занятий гораздо выгоднее: в этом случае цена занятия — всего 690 рублей. При этом участки могут получать дополнительный бесплатный урок за каждого приведенного друга.

6 Логополис

В середине рейтинга находится онлайн-сервис Логополис. На нем логопед-дефектолог оказывает помощь детям в возрасте от четырех лет. Здесь помогут пополнить словарный запас, избавиться от “каши” во рту, поставить сложные звуки и автоматизировать их произношение, решить проблемы с чтением и письмом.

Отдельное внимание заслуживает хорошая продолжительность занятия — 40 минут. Это больше, чем на многих других логопедических сервисах и вместе с тем это оптимальное время, которое ребенок может сохранять концентрацию. Уроки проходят увлекательно, на каждом сеансе используются красочные интерактивные презентации, которые специалист подготавливает с учетом увлечений ребенка. Родители в отзывах пишут, что дети с интересом занимаются, на уроках царит дружелюбная атмосфера.

Читайте также:
Программа которая сканирует компьютер на наличие программ

Также стоит отметить вполне приемлемую стоимость. Цена занятий начинается от 800 рублей при покупке пакета. Есть возможность рассрочки.

5 Буду Говорить

Пятое место занимает компания Буду Говорить. В ней предоставляется широкий перечень услуг для детей и взрослых. Специалисты помогают детям с такими диагнозами как аутизм, задержка психоречевого и психомоторного развития, нарушение слуха, заикание и многими другими. Также здесь проводят занятия по запуску речи для детей от двух лет, возможна общая подготовка к школе для дошкольников.

Компания предлагает очные занятия с выездом на дом и в логопедических центрах, а также уроки в онлайн-формате. Продолжительность дистанционных занятий составляет 45 минут, расписание составляется индивидуально.

Отдельно стоить отметить большой штат специалистов высокого класса. Все они прошли строгий отбор и способны работать даже с самыми сложными случаями. К тому же в компании есть много профессионалов, живущих в разных странах. Они помогают исправить акцент, работают с детьми-билингвами и ставят правильное произношение нескольких языков.

4 Логопотам

Четвертая строчка достается онлайн-центру Логопотам. Здесь работают с детьми старше 3,8 лет и помогают им преодолеть следующие речевые трудности: нечеткая и невнятная речь, отсутствие звуков и их неправильное произношение, маленький словарный запас, проблемы с чтением, нарушение мышления, внимания и памяти.

Логопедический центр может похвастаться применением авторской методики в сочетании с проверенными практиками, обучением по индивидуальной программе, дружелюбным общением с маленькими учениками. Все это делает занятия максимально эффективными и гарантирует быстрый результат в несложных случаях.

Об эффективности обучения в Логопотаме свидетельствует большое количество положительных отзывов. Довольные родители утверждают, что специалисты центра учитывают индивидуальные особенности ребенка, проявляют внимание к его интересам. К тому же, логопеды легко располагают и увлекают маленьких учеников, а занятия в игровой форме со сказочными персонажами-помощниками очень нравятся малышам.

3 Novator

Открывает тройку лидеров онлайн-сервис Novator. Здесь проводятся занятия с детьми возрастом от четырех лет по нескольким направлениям: логопедия, подготовка к школе и начальное образование в онлайн-формате.

Педагоги Novator успешно работают со следующими логопедическими проблемами: системные нарушения речи, заикание, дисграфия, дислексия, нарушение письменной речи. Специалисты компании обещают быстрый результат в постановке звуков. Уже через 4-5 занятий ребенок начинает стабильно выговаривать сложный звук. Добиться таких результатов удается благодаря выверенной методологии и адаптированному обучению под особенности каждого ребенка.

Маленьким ученикам очень нравятся нескучные занятия. Игры, любимые персонажи, анимации — все это делает обучение увлекательным и интересным. Плюсом является и возможность для родителей качественно отследить прогресс. Результаты занятий можно увидеть в личном кабинете, а также обратиться за консультацией к персональному менеджеру.

2 Тетрика

Второе место занимает популярная онлайн-платформа Тетрика. В ней реализуются обучающие программы для детей и взрослых. Здесь есть возможность заниматься по предметам школьной программы, пройти курс подготовки к школе, начать изучать английский или усовершенствовать владение языком, а также записать на дополнительные курсы, например, книжный клуб или арт-студию.

Не менее востребованным направлением на сервисе является логопедия. Специалисты Тетрики не работают со сложными речевыми нарушениями, но помогают детям исправить наиболее распространенные отклонения. Логопеды сервиса помогут улучшить качество речи, избавиться от «каши» во рту, научиться правильно склонять слова по падежам, поставить и автоматизировать произношение свистящих, сонорных, шипящих звуков.

Занятия проходят в комфортной, дружелюбной обстановке. На уроке используется интерактивная доска, которая позволяет демонстрировать задания и делает процесс обучения наглядным и красочным.

1 Фоксфорд

Лидером рейтинга становится онлайн-школа Фоксфорд. В ней ведется обучение детей разных возрастных групп (от дошкольников до старших классов), а также есть курсы для повышения квалификации учителей.

На сервисе предлагается и несколько логопедических программ. Специалисты школы помогут поставить произношение, исправить нарушения письменной и устной речи, увеличить словарный запас.

Уроки построены таким образом, что на них ребенок помогает сказочным персонажам выполнять различные задания и тем самым начинает чувствовать себя успешным и уверенным. Игровой сюжет увлекает маленького ученика и не дает потерять интерес к занятиям. А урок продолжительностью 30 минут не перегружает ребенка.

Все специалисты школы прошли строгий отбор и аттестацию, поэтому за качество обучения можно не переживать. Они применяют индивидуальный подход к каждому ученику, легко располагают к себе ребенка и используют проверенные методики. Цена на занятия начинается от 831 рубля за урок и зависит от размера пакета, который приобретается.

Подытоживая, можно сделать вывод, что все онлайн-сервисы обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • Комфортная, домашняя обстановка во время занятий.
  • Экономия времени.
  • Возможность составить наиболее подходящее расписание занятий.
  • Большой выбор специалистов.

Выбирая логопедический онлайн-сервис для ребенка, важнее всего правильно оценить степень имеющихся нарушений. Для этого можно пройти диагностический сеанс на нескольких ресурсах, тем более все представленные в нашем рейтинге платформы предоставляют такую возможность бесплатно.

Если ребенку требуется поставить звук, улучшить качество речи и письма или у него выявлены другие несложные речевые нарушения, то с этим справятся специалисты любой из выше рассмотренных логопедический онлайн-платформ. В этом случае можно выбрать наиболее недорогой вариант, например, Слог Центр или сделать выбор в пользу проверенной, широко известной онлайн-школы — Фоксфорд.

С детьми, у которых имеются более глубокие нарушения, следует обратиться к специалистам таких ресурсов, как Детская Академия Речи или Буду Говорить. В них имеются разнообразные логопедические программы, а специалисты имеют большой опыт работы со сложными случаями.

Источник: spasibovsem.ru

Можно ли заниматься с логопедом в онлайне? Памятка для родителей

Все больше детей в наши дни нуждаются в помощи логопеда, и далеко не всегда хорошего специалиста удается найти рядом с домом. И тут на помощь приходит онлайн. Но как понять, в каких случаях дистанционные занятия будут эффективны, а в каких все же нужен личный прием у специалиста? Разбираемся вместе с логопедом Екатериной Труниловой.

Когда онлайн подходит

Подбор логопедической методики, в том числе решение о формате занятий, зависит от типа нарушения, которое нужно скорректировать. В дистанционном формате получается успешно работать со следующими проблемами звукопроизношения:

  • Дислалия
    Нарушение, при котором ребенок пропускает, заменяет или искажает звуки. Например, «корова» превращается в «коову», а «лошадь» в «wошадь». В этих случаях помогает артикуляционная гимнастика. Если дислалия обусловлена тем, что ребенок не различает звуки на слух, сначала необходимо поработать над фонематикой.

Видео из личного архива

  • Дизартрия
    Нарушение, при котором из-за повышенного или пониженного тонуса мышц ребенку трудно управлять органами речи — языком, мягким небом, губами. В онлайн-формате удается работать со стертой дизартрией или дизартрией первой и второй степени. В этом случае используют самомассаж (ребенок может делать его сам или при помощи мамы) и артикуляционную гимнастику.
  • Фонетико-фонематические нарушения.
    Случаи, когда с речевым аппаратом у ребенка все в порядке, физический слух в норме, но он не различает звуки. В этом случае даются разнообразные задания на узнавание звуков: отличить глухие от звонких, свистящие от шипящих и т. д.
Читайте также:
Где в компьютере найти программу сканирования

Видео из личного архива

Некоторые нарушения, связанные с непониманием речи, также поддаются коррекции в онлайн-формате:

  • Сенсорная алалия
    Это отсутствие речи, которое связано с поражением отдельных зон головного мозга. Например, ребенок не понимает обращенную речь, может говорить отдельные слова, но не связные фразы.
  • Эхолалия
    Нарушение, при котором ребенок повторяет фразу, но не понимает, что она значит.

В обоих случаях в первую очередь идет работа с пониманием речи. Ребенку даются визуальные подсказки, предлагается контекст, облегчающий понимание слов, а затем и фраз.

Онлайн подходит и для работы с детьми-билингвами, которые говорят на двух и более языках. Здесь необходима коррекция звукопроизношения и пополнение активного и пассивного словарного запаса, работа над грамматической стороной речи.

С нарушениями письменной речи — дисграфией, дисклексией, дизорфографией — также получается работать дистанционно. При этом следует помнить, что чаще всего нарушение письма бывает связано с запущенными фонематическими нарушениями. Если проработать их в устной речи, еще до того, как ребенок научился писать, проблем с письмом не будет. Но бывает и оптическая дисграфия, когда ребенку сложно различить все закорючки и палочки на письме. В этом случае онлайн со всеми его наглядными инструментами подходит как нельзя лучше.

Запишитесь на бесплатное занятие-диагностику в логопедический онлайн-центр «Мой логопед». Специалисты центра подготовят для вас:

— результаты анализа речи ребенка, произношения звуков, артикуляционного аппарата;
— анализ текущих навыков и возможностей ребенка;
— индивидуальные рекомендации и упражнения для работы дома.

Родители, которые запишутся на онлайн-занятие до 1 сентября получат бесплатную дополнительную неделю занятий с логопедом.

Когда онлайн не подходит

  • При алалиии общем недоразвитии речи (ОНР) первого и второго уровней.Алалия — это полное отсутствие речи, когда ребенок не говорит даже отдельных слов. Оно вызвано поражением речевых участков коры головного мозга. ОНР первого и второго уровней — нарушения, при которых ребенок не говорит или почти не говорит фразами.

Что делать, чтобы онлайн-занятия с логопедом были эффективными

Чаще всего родители либо преувеличивают, либо, наоборот, преуменьшают масштаб проблемы. Иногда они уверены, что у ребенка «все плохо», а в итоге нарушение корректируется за несколько занятий. А иногда, наоборот, говорят, что ребенок не выговаривает «всего один звук», а потом вскрывается еще множество других проблем. Чтобы определить, подходят ли в конкретном случае дистанционные занятия с логопедом, ребенка необходимо отправить на диагностику (ее тоже можно провести онлайн).

Если выбор сделан в пользу онлайна, родители обычно присутствуют на первом занятии: посмотреть, чтобы все было в порядке, обеспечить ребенку техническую и моральную поддержку. После этого чаще всего занятия проходят один на один: логопеду для дистанционной работы помощь родителя не требуется.

И все же участие семьи в логопедической работе необходимо, поскольку 80 процентов успеха — это выполнение домашних заданий. И тут уже не играет никакой роли, проходят ли занятия онлайн или офлайн: и в том, и в другом случае результат будет зависеть от того, насколько методично и точно выполняются рекомендации дома.

Видео из личного архива

Прогноз о том, сколько занятий с логопедом понадобится, и в онлайне в офлайне очень индивидуален. Однако с уверенностью можно сказать, что в онлайне ребенку потребуется меньше времени на адаптацию к новым условиям и незнакомому взрослому человеку. Дети часто боятся логопедического кабинета, странных инструментов и медицинского халата. Занимаясь дистанционно, ребенок остается в привычных, комфортных для себя условиях, чувствует себя в безопасности, легче идет на контакт и охотнее выполняет задания.

Партнерский материал

Материалы по теме:

  • Как понять, что у ребёнка проблемы с речью, и вовремя это исправить
  • Запуск речи: самый сложный челлендж для детского логопеда
  • Не говорит, но все понимает: как стимулировать речь у малышей

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Как организовать логопедические занятия дома
консультация по логопедии (старшая группа)

Начинать занятие целесообразно с артикуляционных упражнений (2-3 упражнения, несколько минут).. Далее – работа над звуком (повторение за взрослым, называние картинок, чтение; 7-10 минут). Можно делать «отдых» для пальчиковых игр или обще развивающих занятий, чтения (3-5 минуты)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультацию на тему: «Как организовать логопедические занятия дома» подготовила
учитель-логопед
Кузнецова Юлия Александровна

Иногда, ребенок может произнести звук изолированно (с___, з____, р___), но в речи, в словах его не использует. В этом случае вы можете самостоятельно помочь ему.
Важно, чтобы ребенок умел правильно произносить звук. Если вы сомневаетесь в этом, то лучше обратиться к специалисту.
Как и в любом занятии, нужна системность и постоянность.
Выберете удобное время и занимайте ежедневно, через день, но не менее 3 раз в неделю.
Если вы видите, что ребенок в плохом настроении, то занятие лучше пропустить. Так же и Вы — если не находите в себе сил и терпения, лучше не начинать.
Во время занятий не допустимо ругать ребенка, раздражаться и сокрушаться, что «ничего у него не получается». Почаще хвалите и радуйтесь каждому успеху ребенка.
Т.к. эта статья адресована родителям, то я предлагаю ежедневно отводить для занятий 10-20 минут. Лучше если вы позанимаетесь 2 раза по 10-15 минут, поиграете в течении дня в игры со звуком, будете иногда контролировать его произношение в речи, чем через день по 40 минут заниматься.

Начинать занятие целесообразно с артикуляционных упражнений (2-3 упражнения, несколько минут).

Далее – работа над звуком (повторение за взрослым, называние картинок, чтение; 7-10 минут)

Можно делать «отдых» для пальчиковых игр или обще развивающих занятий, чтения (3-5 минуты)

Этапы автоматизации звука:
— изолированное произнесение (только автоматизируемый звук, например: показывать как свистит «насос» — сссс, рычит тигр – ррр. Это можно делать и в течении дня «вне занятий»);
— произнесение звука в слогах;
— произнесение звука в словах;
— звук в предложениях;
— заучивание стихотворений, введение его в речь.
— дифференциация смешиваемых звуков (например с-з, с-ш, ш-ж, р-л).

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры.

Читайте также:
Лучшие программы для торговли криптовалютой

Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.

  • Артикуляционный аппарат.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

  • Говорите по-разному.

Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды. Не переусердствуйте.

Не употребляйте слишком много длинных фраз.

Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

  • Хорошее настроение.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

  • В основе речи – стремление к общению.

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

  • Расширяйте словарь малыша.

Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках и, конечно, имена родственников и близких людей.

Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, нос — нож).

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть.

Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

  • Пальцы помогают речи.

Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.

  • О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка.

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей».

Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.

При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями.

Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Выучите и повторяйте с ребенком специальные стихи. Например:

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери.

Если будете стучать —

Звери могут зарычать —

Из кустов кричит Марина:

«Здесь в лесочке есть малина!»

И сестренка ее Лада

Урожаю очень рада.

С — свистящий, настоящий

Ц — какой-то весь цедящий

Ты не путай их, друг мой.

Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда » Как организовать логопедические занятия дома»

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у.

Консультация логопеда » Как организовать логопедические занятия дома»

семинар-практикум для родителей «Как организовать логопедическое занятие дома?»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru