GAME LOGO — бесплатная среда для начального знакомства с программированием, включающая основную модель языка Лого.
Программирование на русском языке.
Game Logo включает работу с графикой, управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами. Имеет продуманный синтаксис, ориентированный на легкий переход к популярным языкам высокого уровня.
GameLogo идеально подходит для обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.
Возможно, наиболее драматическое и революционное влияние на развитие обучения программированию оказал ЛОГО — язык, настолько простой в использовании, что создавать на нем программы способен даже пятилетний ребенок.
Язык Лого был создан в 1967 году в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского технологического института (MIT, USA) профессором Сеймуром Папертом (Seymour Papert). (В том же институте появились первые компьютерные игры, там же зародилось движение хакеров). С момента своего рождения Лого, сохраняя неизменными свои основные черты, постоянно развивается и совершенствуется.
КАК СДЕЛАТЬ ЛОГОТИП ЗА 5 МИНУТ? — LOOKA LOGO MAKER!
В Лого предусмотрен специальный исполнитель команд — черепашка. При движении черепашка может оставлять след, подобно живой черепахе, движущейся по песку, и эта ее способность используется для вычерчивания фигур на экране. Черепашка является как раз тем переходным объектом, который служит своеобразной метафорой, позволяющей превращать опыт телесных манипуляций с вещами в понятийные обобщения и абстракции.
Наблюдая за поведением черепашки, можно легко увидеть смысл каждой из отдаваемых команд и тем самым освоить не только средства языка программирования, но и легко научиться алгоритмизации.
Черепашка обеспечивает связь «объект — мысль» (сначала использовалась механическая черепашка, ползающая по полу, а затем ее условное изображение на экране компьютера), которая и придает языку очарование и притягательность.
Черепашка обладает важным качеством: у нее есть «направление», что позволяет идентифицировать себя с ней и легче понять основную логику работы программ.
Первоначальные команды очень просты: они указывают, на какое количество шагов должна переместиться черепашка и в каком именно направлении. Обучение Черепашки «действовать» или «думать» заставляет осмысливать собственные действия и мысли, поэтому процесс обучения программированию становится более эффективным.
Источник: myrobot.ru