С помощью модуля “Логист” Вы можете назначать на рейс водителей.
Вы также можете не только указывать заказы для водителей и адреса доставки, но и строить маршруты по нескольким точкам. Например, можно сформировать доставку из 5 заказов и полностью расписать маршрут водителя, указав, по какому адресу водитель едет изначально, какой заказ должен быть доставлен вторым и так далее.
Также с помощью модуля «Логист» Вы можете контролировать водителей. Программа покажет, должен водитель привезти сдачу от клиента или нет.
Видеоинструкция по синхронизации работы приложений Dooglys Логист и Dooglys Водитель для заведений с доставкой еды.
- Активация приложения логиста
- Рабочее место кассы
- Рабочее место логиста
- Назначение и изменение водителя
- Определение местоположения водителя
- Рабочее место водителя (курьера)
Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
Работа с Логистом.
Для того, чтобы начать работать с модулем «Логист» необходимо перейти в настройки предприятия в панели управления кассой, нажать на вкладку «Логист» и перейти по ссылке.
Перейдя по ссылке вы попадаете в интерфейс модуля Логист. Он состоит из вкладок Заказы, Карта, Водители, Отчеты.
Во вкладке «заказы» отображаются все заказы на доставку, которые были приняты на торговых точках: время заказа, дата и время доставки, номер заказа, адрес доставки, телефон и имя клиента и назначенный водитель.
Если заказ был оформлен строго ко времени, он помечается иконкой с красными часами.
Чтобы назначить водителя на заказ, необходимо нажать на кнопку «редактировать» и в новом открывшемся окне выбрать необходимого водителя.
Во вкладке «карта» отображается карта со всеми точками заказов. Водитель переходит в Яндекс Навигатор или Дубль Гис и прокладывает маршрут, и на карте маршрут дублируется, и видно, как водитель перемещается, при условии, что у логиста включена геолокация.
Во владке «водители» отображаются все водители предприятия.
Во владке «отчеты» можно отслеживать какую сумму должен привезти водитель, если оплата заказа будет производиться наличными средствами.
Создание маршрутов.
Для создания маршрута необходимо перейти в приложении логиста в меню «Карта» и нажать на кнопку «Маршруты».
Справа появится боковая панель, на которой необходимо нажать кнопку «+». Затем выбираем водителя из списка, выбираем торговую точку. На карте отобразятся заказы, свободные для назначения водителя.
Когда маршрут будет построен, внизу боковой панели отобразится общее время и расстояние маршрута.
Затем необходимо нажать кнопку «создать» и на боковой панели отобразится созданный маршрут с номерами заказов, в каком порядке их необходимо доставить, имя водителя и статус. Маршрут можно редактировать и удалить. При редактировании маршрута можно поменять водителя, снять или назначить новый заказ, поменять порядок заказов в маршруте. При удалении маршрута с заказов снимется водитель.
При назначении, редактировании или удалении маршрута водителю придут уведомления в приложении Dooglys Водитель.
После того, как заказы из маршрута будут доставлены — маршрут пропадает с боковой панели.
Если водитель уже назначен на заказ в приложении логиста, то этот заказ нельзя добавить в маршрут. В приложении Водителя сначала отоюражаются заказы из маршрута, а затем остальные заказы.
Источник: dooglys.com
«Я логист и ничего не успеваю»: как автоматизировать электронный документооборот в логистике предприятия
Рассказываем, как логисту транспортного отдела предприятия оптимизировать работу с документами и забыть про бесконечные переписки в мессенджерах и по электронной почте.
Логист транспортного отдела каждый день загружен на 200%: времени стабильно мало.
Перечислим лишь 1/3 действий, которые выполняет логист для организации одной перевозки:
- Собрать от отдела продаж или сбыта информацию по грузу, который нужно перевезти;
- Сформировать заказ на перевозку;
- Найти перевозчика и собрать документы на водителя;
- Получить заявку от перевозчика;
- Отправить уже подписанную заявку перевозчику;
- Проверить корректность отправленной водителем ТТН в процессе перевозки;
- Отследить получение оригиналов ТТН после разгрузки;
- Получить бухгалтерские документы от перевозчика.
Только для одной.
Слишком много рутинных действий и бумажной волокиты. При этом на больших предприятиях объемы перевозок могут зашкаливать.
Такая нагрузка на работе не оставляет сил у логиста к концу дня.
Как обычно организован электронный документооборот в логистике
Логист тратит на заключение сделки на перевозку больше часа.
- Сначала он собирает детали заказа от отдела продаж или сбыта — по электронной почте или с помощью телефонных звонков.
- Затем он фиксирует полученные данные в заказе на перевозку и начинает искать транспортную компанию, которая повезет груз.
- Когда машина найдена, ждет от перевозчика документы на водителя и транспортное средство — эти данные нужны для проверки надежности перевозчика. Чаще проверкой занимается служба безопасности.
- Если с документами все в порядке, логист просит перевозчика отправить ему заявку — опять же по электронной почте или через мессенджеры.
- Теперь заявку нужно: распечатать >согласовать (и получить подпись и печать от директора) >сканировать >отправить перевозчику.
- Отлично, мы заключили сделку. Теперь задача — проверить корректность ТТН, которую водитель отправит на разгрузке через почту.
В среднем уходит час на один рейс. Логист потратит на работу с документами 1000 часов, если у предприятия 1000 перевозок в месяц.
И это мы не учли время на ожидание оригиналов ТТН и бухгалтерских документов от перевозчика. От двух недель до 1 месяца занимает выписка и отправка документов курьерской службой.
Половину описанных действий можно автоматизировать, если использовать специальные платформы для управления цепями поставок. Как именно автоматизировать — расскажем ниже.
Как логист транспортного отдела может сократить время на документооборот в 3 раза
Опишем на примере «Умной Логистики Cargo» — платформы для управления цепями поставок и проведения тендеров и аукционов на перевозки.
1. Специалист отдела продаж или отдела сбыта создает внутренний заказ в системе — просто заполняет поля формы. В среднем, это занимает 3 минуты.
Затем подключается логист транспортного отдела.
У него есть 2 варианта:
- Передать этот заказ напрямую транспортной компании, если уже работал с ней ранее и уверен в надежности;
- Опубликовать заказ в аукцион или тендер в специальной системе и разыграть заказ среди транспортных компаний — пользователей этой системы.
В «Умной Логистике» есть возможность создавать разные типы тендеров и аукционов и автоматически распределять объем груза между победителями — надежными пользователями системы.
Когда логист найдет перевозчика, последний отправляет ему заявку. В «Умной Логистике Cargo» заявку можно отправить с помощью SBT-обмена, уникальной технологии безопасного обмена документами внутри экосистемы.
Затем логист согласовывает документ. В «Умной Логистике» он просто нажимает «Отправить на согласование» в самой форме заказа, и согласующее лицо моментально получает push-уведомление.
Согласованную заявку логист отправляет перевозчику — опять же внутри системы. Никаких электронных почт или мессенджеров. При этом печать и подпись прикрепляются в заявку автоматически.
Кстати, в «Умной Логистике» документы на водителя так же автоматически прикрепляются из карточки водителя, уже созданной ранее.
К этим документам относятся:
- водительское удостоверение,
- паспорт,
- доверенность на водителя,
- путевой лист на водителя.
Та же история с документами на транспорт (ПТС, СТС, договор аренды машины). Они добавляются в заявку из карточки транспортного средства.
Полностью автоматизированный документооборот в перевозках: о возможностях «Совместных документов»
«Совместные документы» — специальный раздел в заявке на перевозку, реализованной в системе «Умная Логистика Cargo».
Эти документы видите вы и ваш перевозчик. Поэтому они «совместные».
Объясним, как это работает.
1. Когда перевозчик прикрепляет ТТН к заявке, у логиста транспортного отдела появляется этот документ в той же заявке — в разделе «Совместные документы».
2. Логист транспортного отдела предприятия может принять ТТН или отклонить, например, если в ней отсутствует печать грузополучателя.
Просто пропишите причину отклонения документа — перевозчик увидит ее и затем прикрепит актуальный файл.
Не нужно искать документ в электронной почте, чтобы соотносить информацию в ТТН с данными в заявке — все находится в одном месте. Вы исключаете лишние коммуникации.
3. Затем перевозчик выписывает одним нажатием счет, акт, счет-фактуру или УПД и эти документы автоматически добавляются в «Совместные документы».
Находите нужные документы за пару секунд
Ситуация: вам нужно найти документы по грузоперевозке, которая совершилась пару лет назад. Например, представитель налоговой проверяет перевозчика — представителю нужны документы по конкретной перевозке.
Что будете делать?
Вы идете в бухгалтерию — приходится отвлекать от срочных дел сразу несколько специалистов. Они лезут в архив и начинают проверять десятки коробок. Видят нужную — и начинают перебирать бумаги, чтобы найти документы по конкретной перевозке.
Драгоценное рабочее время сразу нескольких сотрудников потрачено.
А как можно поступить по-другому?
В «Умной Логистике Cargo» все документы хранятся в электронном виде и систематизированы: они всегда под рукой и не потеряются.
При возникновении спорных вопросов по документации вы быстро сможете найти нужную информацию по конкретной сделке — в «Журнале заявок». Просто укажите дату перевозки или фамилию водителя — и вы с помощью фильтров найдете нужную заявку, в которой сохранены документы.
Не нужно искать их среди писем на вашем почтовом ящике.
Кстати, это актуально и для службы безопасности вашей компании. Им не надо в одном месте искать данные по грузу, а в другом — искать документы по перевозке.
Получайте фотографии с погрузки автоматически
Другая ситуация: водитель приехал к грузополучателю.
Грузополучатель расписался в ТТН. Теперь водителю нужно сфотографировать ТТН и отправить логисту, чтобы он мог проверить документ на ошибки — например, в том ли месте стоит печать и подпись грузополучателя.
Это удобно сделать с помощью мобильного приложения «Умный Водитель»: скан-копии моментально передаются в карточку заявки, так как между приложением и «Умной Логистикой» есть интеграция.
Логист получает скан-копии ТТН прямо в заявке и может оперативно проверить их, чтобы исключить ошибки в документах.
Резюмируем: какими документами можно обмениваться с перевозчиками в экосистеме «Умная Логистика»
Если кратко: всеми документами, которые связаны с перевозкой груза.
Для заключения сделки
- Заявка или договор-заявка;
- Данные на водителя (водительское удостоверение, паспорт, путевой лист на водителя, доверенность на водителя);
- Данные на транспортное средство (ПТС, СТС, договор аренды машины).
Во время перевозки
- Претензия;
- Благодарность перевозчику.
После перевозки
- ТТН;
- Путевые листы;
- Экспедиторские расписки;
- CMR;
- Бухгалтерские документы (счет, акт, счет-фактура, УПД).
Скан-копии всех документов, которыми обмениваются пользователи «Умной Логистики», юридически значимы: их можно использовать в случае решения споров в суде или проверок налоговой.
Как логисты и директор по управлению цепями поставок Lesaffre — российского подразделения «Саф-Нева» — экономят время на обмен документами с перевозчиками
Процесс заключения договоров с транспортными компаниями стал быстрее и удобнее в компании «Саф-Нева», российском подразделении Lesaffre.
Директор по управлению цепями поставок «САФ-НЕВА» создает договоры в «Умной Логистике Cargo» и отправляет их контрагентам прямо из системы. К тому же, он всегда знает, на каком этапе согласования находится договор: он перемещается между специальными статусами.
Специальный «Отчет по возврату ТН» позволяет контролировать сроки возврата ТН: он показывает весь путь ТН по заявке — с момента разгрузки до оплаты за перевозку транспортной компании.
О том, как изменилась работа всех логистов компании «САФ-НЕВА» читайте здесь.
Время — ценный ресурс.
Уже сегодня вы можете автоматизировать документооборот для транспортной логистики вашего предприятия и освободиться от бумажной волокиты.
Источник: logistics.ru
LOGIST Pro поможет бизнесу снизить затраты на логистику
Традиционно к затратам на транспортную логистику относят расходы на перевозку товара от поставщика до получателя. Сегодня поговорим об автоматизации транспортной логистики и инструментах, которые позволяют существенно сократить расходы предприятия в данной области.
Что даст автоматизация?
Очевидно, что автоматизация экономит время и освобождает бизнес от трудностей ручного управления. С помощью автоматизации легче осуществлять планирование, контроль и анализ деятельность, а также координировать и регулировать работу отделов, чтобы добиться максимальной эффективности. Благодаря автоматизации можно оперативно узнать о том, на какой стадии находится тот или иной проект и многое другое.
Автоматизация транспортной логистики
Практически в любом бизнесе присутствует транспортное звено, следовательно, сокращение затрат на транспортную логистику актуально для управленцев многих предприятий. На современном рынке программного обеспечения для транспортной логистики достаточно широкий выбор. Разнообразие продуктов позволяет подобрать наиболее подходящий функционал решения исходя из приоритетов и задач каждой конкретной компании.
Разница ИТ-программ заключается не только в наборе функциональных возможностей, но и в цене. Если говорить о России и странах СНГ, то местные разработчики ИТ-решений, как правило, гораздо гибче в ценовой политике и в подходе к заказчику, нежели иностранные представители иностранных брендов.
Logist Pro – программа для автоматизации транспортной логистики
Рассмотрим один из специализированных программных продуктов для транспортной логистики от отечественного поставщика. Это разработка ИТ-компании S2B Group, созданная для комплексного управления транспортно-логистическими процессами – облачный сервис Logist Pro. ИТ-решение легко адаптируется и настраивается под бизнес-процессы предприятия, а также интегрируется с внутренней учетной или ERP системой (SAP, 1C и др.).
TMS-система Logist Pro – это SaaS решение для повышения эффективности в управлении грузоперевозками и сокращения затрат на транспортную логистику. Система объединяет на своей платформе грузовладельцев, ТЭК и транспортные компании, оптимизируя их взаимодействие и предоставляя свои бенефиты каждому из участников цепи поставки.
Облачный сервис представляет собой не только решение, которое автоматизирует деятельность транспортных отделов предприятий, но и предоставляет необходимый функционал для обмена информацией и распределения рейсов среди перевозчиков, управления их рейтингом, а также для закупки транспортных услуг. Иными словами, это еще и электронная тендерная площадка, которая объединяет в режиме реального времени грузовладельцев и транспортные компании.
На сегодняшний день с системой Logist Pro работают крупнейшие товароотправители России, которые объявляют регулярные тендеры на перевозку грузов. Это не может не привлекать широкую аудиторию перевозчиков. Поэтому Logist Pro содержит мощную базу грузоперевозчиков, у каждого из которых есть шанс, благодаря участию в тендерах, получить крупный заказ от крупнейших товароотправителей.
Объективным кажется вывод, что каждый из участников цепи поставки остается в выигрыше – товароотправитель экономит на транспортировке грузов, а перевозчик получает крупного заказчика и регулярные заказы.
Ниже приведены основные бенефиты для товароотправителя:
- Сокращение до 30% транспортных и управленческих издержек
- Экономия времени сотрудников — до 70%
- Административные расходы снижаются на 90%
- Дополнительная экономия средств за счет кольцевания с грузоотправителями в системе — до 10%
И напоследок, немного цифр. По статистике, 50% торговых предприятий закрываются в первый же год после открытия. Еще 2/3 не могут преодолеть порог в 5 лет. Что же они делают не так? Все просто. Не умеют правильно считать свои затраты и не могут управлять издержками.
Системы для автоматизации процессов как раз и помогают бизнесу решить эти проблемы.
- Блог пользователя — Марина Дудко
- 5416 просмотров
Источник: logist.ru