Lms moodle что это за программа
Настоящая статья посвящена вопросу использования модульной объектно-ориентированной динамической среды (LMS) Moodle в учебном процессе ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» и может быть полезна тем, кто по сфере своей деятельности связан с разработкой и сопровождением учебных курсов. В статье рассмотрены требования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к электронной образовательной среде (ЭОС) вуза.
Проанализированы возможности, достоинства и недостатки LMS Moodle. Описан процесс создания и сопровождения учебных курсов по дисциплинам: «Системы управления технологическими процессами и информационные технологии», «Интеллектуальный анализ данных», «Проектный практикум», «Информационные системы в экономике», «Разработка Internet-приложений и проектирование web-сайтов» и иным для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения. Приведены рекомендации по структуре и наполнению курсов учебно-методическими материалами. Рассмотрено программное обеспечение, используемое для разработки учебно-методических материалов, входящих в состав электронных учебно-методических комплексов дисциплин (ЭУМКД). Выполнен анализ результатов опроса студентов, обучающихся с использованием LMS Moodle, который продемонстрировал позитивное отношение студентов к новой среде обучения, а также позволил выявить некоторые аспекты, связанные с ее применением.
プログラミング学習の始め方 eラーニングシステム(LMS)を自作してみた【eラーニングシステム導入を検討している方も必見!moodle】
lms moodle
дистанционное обучение
электронная образовательная среда
электронные образовательные ресурсы
электронные учебно-методические комплексы дисциплин
системы тестирования
1. Андреева Т.Ю. Краткий обзор возможностей системы дистанционного обучения Moodle // Проблемы применения информационных технологий в системе профессионального образования и в экономике: материалы всероссийской научно-практической конференции: сб. науч. ст. / отв. ред. Т.А. Лавина. Чебоксары, 2011.
С. 13–18.
2. Баженов Р.И. О разработке дистанционного курса «Эффективный контакт преподавателя вуза» // Электронная информационно-образовательная среда вуза: Опыт создания, тенденции, перспективы развития: сборник материалов научно-методической конференции. 2017. С. 9 – 11.
3. Шальнева Н.В., Полунина О.А., Старцева Н.А., Крутская Т.М., Кертман А.В. Применение системы MOODLE при очной, очно-заочной и заочной формах обучения // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26493 (дата обращения: 18.12.2018).
4. Ахтамова С.С. Использование информационных технологий при обучении в педагогическом вузе // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27700 (дата обращения: 10.12.2018).
5. Белозёрова С.И., Белозеров О.И. Организация контроля знаний студентов в LMS MOODLE // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28270 (дата обращения: 24.12.2018).
【2022年最新版】Moodleとは?
6. Белозёрова С.И., Белозёров И.Л., Чуйко О.И. Создание электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Системы управления технологическими процессами и информационные технологии» в модульной объектно-ориентированной динамической среде // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22495 (дата обращения: 18.12.2018).
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ). Каждый обучающийся обязан иметь индивидуальный и неограниченный доступ к электронной образовательной среде (ЭОС), которая должна обеспечивать доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, электронным образовательным ресурсам (ЭОР), фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной и итоговой аттестации, проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, взаимодействие между участниками образовательного процесса. С помощью LMS Moodle можно создать ЭОС, удовлетворяющую требованиям ФГОС и позволяющую сделать процесс обучения более удобным для всех участников образовательного процесса. В связи с этим тема данной статьи является актуальной и полезной для профессорско-преподавательского состава учебных заведений.
Цель исследования: проанализировать возможности, достоинства и недостатки LMS Moodle. Дать практические рекомендации по созданию и сопровождению учебных курсов на примере курсов по дисциплинам: «Системы управления технологическими процессами и информационные технологии», «Интеллектуальный анализ данных», «Проектный практикум», «Информационные системы в экономике», «Разработка Internet-приложений и проектирование web-сайтов» и иным для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения.
Материалы и методы исследования
LMS Moodle является бесплатной электронной образовательной средой, имеющей широкий спектр возможностей [1–3]. С ее помощью можно не только спроектировать электронные учебно-методические комплексы дисциплин (ЭУМКД), но и организовать взаимодействие между преподавателями и студентами в соответствии с требованиями ФГОС. Ресурсы и элементы курса, доступные в Moodle, приведены на рисунке 1.
Рис. 1. Ресурсы и элементы курса в LMS Moodle
Результаты исследования и их обсуждение
Анализ LMS Moodle показал, что основными ее достоинствами являются возможность бесплатного применения, широкий спектр возможностей, наличие русскоязычного интерфейса. Благодаря открытому исходному коду она может быть адаптирована под специфику той организации, которая ее применяет [4]. Кроме того, Moodle дает возможность не только проектировать и создавать, но еще и управлять учебными курсами. Встроенные ресурсы и элементы курса упрощают процесс создания учебного контента, позволяют применять его для студентов всех форм обучения, участников предметных олимпиад, слушателей курсов повышения квалификации и преподавателей, обеспечивают коммуникацию между участниками образовательного процесса. К недостаткам системы можно отнести необходимость обучения преподавателей и наличие технической поддержки, сложность регистрации студентов различных групп на курсах, составление итоговой ведомости, невозможность организации визуального контроля за процессом тестирования [5, 6].
В ХГУЭП для организации ЭОС наряду с другими применяется сайт moodle.ael.ru. Авторы данной статьи занимаются созданием и сопровождением учебных курсов для студентов всех форм обучения. Были разработаны учебные курсы по дисциплинам: «Системы управления технологическими процессами и информационные технологии», «Интеллектуальный анализ данных», «Проектный практикум», «Информационные системы в экономике», «Разработка Internet-приложений и проектирование web-сайтов» и иные для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения. Интерфейс курсов представлен на рисунках 2–4.
Рис. 2. Интерфейс курса по дисциплине «Разработка Internet-приложений и проектирование web-сайтов»
Рис. 3. Интерфейс курса по дисциплине «Интеллектуальный анализ данных!
Рис. 4. Итоговое тестирование по дисциплине «Проектный практикум»
Учебный курс по дисциплинам разделен на модули и содержит ЭУМКД (рабочую программу, глоссарий, учебники, учебные пособия, тексты лекций, презентации для проведения учебных занятий, видео- и аудиоресурсы, учебно-методические пособия по изучению дисциплины, самостоятельной работе, выполнению лабораторных, практических и контрольных работ, информационно-справочные материалы и др.). В каждом модуле имеются практические задания, оцениваемые преподавателем, промежуточное и итоговое тестирование. Кроме того, у студентов есть возможность обсуждения теоретических вопросов на форуме и в чате, участия в опросах и в семинарах.
При создании курсов были использованы LMS Moodle, а также программы Adobe Dreamweawer, Adobe Captivate, Adobe Connect Pro, Adobe Flash, Adobe Photoshop, Camstudio и др.
Опыт использования курсов в учебном процессе показал, что применение ЭОС помогает студентам всех форм обучения в изучении дисциплин, а преподавателям значительно облегчает процесс обучения, позволяет внедрять балльно-рейтинговую систему оценки знаний, делает более наглядными и удобными для анализа результаты обучения. Например, после оценивания всех выполненных студентами практических заданий, автоматического оценивания системой тестов преподаватель видит сводную ведомость со всеми оценками и баллами, а каждый студент имеет доступ к информации о своей успеваемости.
В процессе применения курсов по разработанным дисциплинам был произведен опрос мнения 201 студента, обучающегося в ХГУЭП с использованием ДОТ. Им было предложено ответить на семь вопросов анкеты. Результат опроса приведен на рисунке 5.
К основным результатам опроса можно отнести следующее:
– 48% студентов узнали о возможности дистанционного обучения в ХГУЭП из сети Интернет, 34% – от друзей и родных и лишь 2% были проинформированы рекламой на телевидении или радио;
– 36% студентов предпочли дистанционное обучение в нашем вузе из-за высокого уровня приобретаемых знаний, 32% – из-за удобного графика обучения, 16% – из-за востребованности выпускников университета на рынке труда, 9% студентов, участвующих в опросе, устроила стоимость обучения;
– 54% опрошенных хотели бы общаться со студентами своей группы, но 22% студентов проголосовали против предоставления их адреса электронной почты одногруппникам;
– опрос показал, что 44% студентов тратят на изучение одной дисциплины от 20 до 30 часов, а 25% – более 30 часов;
– 90% студентов оценили удобство LMS Moodle на «хорошо» и «отлично».
Рис. 5. Результаты опроса студентов
В ходе исследования был выполнен анализ LMS Moodle, который выявил большее количество достоинств данной системы по сравнению с ее недостатками и продемонстрировал возможность ее применения в учебном процессе для удовлетворения требований ФГОС. Опыт авторов статьи в области создания и сопровождения учебных курсов по различным дисциплинам может быть полезен тем, кто занимается разработкой и применением учебных курсов. Выполненный анализ результатов опроса студентов, обучающихся с использованием LMS Moodle, показал заинтересованность студентов в ЭОС, которая повышает удобство и качество обучения, активизирует процесс обучения, реализует применение активных форм, индивидуального подхода, способствует повышению мотивации студентов в получении новых знаний.
Источник: science-education.ru
Lms moodle что это за программа
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – это веб-система для организации дистанционного обучения и управления им, которая была запущена в 2001 году. Она находится в открытом доступе: ее можно скачать с официального сайта и установить на свой компьютер. Система поддерживает более 120 языков, в том числе русский.
Установочный пакет Moodle состоит из трех элементов:
- Код Moodle, который загружается на веб-сервер.
- База данных, управляемая MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server, MariaDB или Oracle.
- Хранилище для загруженных и сгенерированных файлов.
Все три части могут работать как на одном сервере, так и на нескольких для распределения нагрузки.
Ознакомиться с возможностями Moodle можно с помощью облачной демоверсии системы. Здесь достаточно пройти простую регистрацию и выбрать роль (учитель, ученик, администратор). Через некоторое время вам будет доступна панель управления с базовыми функциями: создание и проведение курсов, просмотр успеваемости и активности, общение с другими пользователями.
Как система взаимодействия между учителями и учениками, Moodle решает следующие задачи:
- создание и управление дистанционным курсом;
- управление пользователями внутри курса;
- дифференцированный доступ для участников образовательного портала;
- отслеживание выполнения учебных элементов – как учителем, так и учениками;
- публикация учебных материалов различного формата: графики, тексты, аудио, видео.
Moodle отличается гибкой схемой наполнения. В нее можно загружать простые схемы вроде файлов и папок или более сложные: разделы Wiki, глоссарии (могут заполнять ученики), задания, различные формы тестирования.
Самое главное преимущество, на которое сразу обращают внимание потенциальные пользователи, – бесплатное использование Moodle. Система работает по схеме оpen source – открытого исходного кода. За счет этого обширное сообщество программистов регулярно создает полезные расширения и модули в среде Moodle – сейчас таковых насчитывается около 1500. Например:
- модули видеоконференций;
- аудио- и видеочаты;
- плагин для добавления вопросов, комментариев и замечаний учебным материалам в PDF-документ;
- мотивационные модули;
- интерактивные отчеты по учебному плану;
- массовая рассылка сообщений;
- электронное портфолио.
За счет бесплатной версии и гибкости настроек Moodle активно используется в вузах и колледжах, а также репетиторами для персонального обучения и создания дистанционных курсов.
Что можно делать в системе Moodle
Став администратором в Moodle, вы можете выполнять следующие функции:
- создавать курс и управлять им;
- добавлять учеников;
- оценивать успеваемость;
- отслеживать прогресс учащихся;
- разграничивать доступ к учебным материалам и блокам курса.
Рассмотрим основные возможности Moodle подробнее.
Создание и управление курсом
Учебный курс в Moodle, который создается через встроенный редактор, может состоять из нескольких элементов. К примеру, самый простой и распространенный – это лекции, задания и тесты. В систему загружается обучающий контент, из которого формируются лекции. Это могут быть текстовые файлы в формате PDF, XLS, а также видео, фото, презентации и аудио.
Вот так, к примеру, выглядит форма создания курса:
Для заданий администратор может использовать кейсы, в которых моделируется рабочая ситуация, а обучающийся дает развернутый ответ.
Курсы формируются в системе в режиме редактирования. В зависимости от задач они наполняются разными элементами, каждый из которых имеет свои настройки. Помимо лекций это могут быть вебинары, семинары, тренинги. Во время семинара, к примеру, можно организовать тестирование или дать обучающимся задание.
Если у вас есть опыт работы с редакторами курсов (Articulate Storyline, Courselab, Easygenerator, Ispring Suite или QuizMaker), вы можете собрать и загрузить в Moodle SCORM-архив – готовый для изучения пакет файлов. Система поддерживает форматы SCORM, AICC и IMS, LTI, для xAPI нужен плагин (например, Logstore API).
Среди учебных элементов есть еще вики-статьи, глоссарий, форумы, чаты. Вики – коллекция веб-документов, которые ученики создают совместно. По сути, это веб-страница, которую каждый в вашем классе может создать прямо в браузере без необходимых знаний HTML.
Глоссарий в Moodle можно создавать, искать или просматривать в разных форматах. Все записи разбиваются по категориям. А в лекциях термины, которые находятся в глоссарии, будут автоматически выделены ссылками.
Анкетирование и тестирование
Провести аттестацию, собрать обратную связь по обучению или узнать мнение большинства по какому-то решению можно в системе с помощью опросов и анкетирования. Оба элемента встроены в систему – анкеты собираются с готовыми вопросами, а опросы составляет администратор.
Moodle позволяет организовать различные педагогические сценарии дифференцированного обучения. Как правило, администраторы пользуются двумя распространенными сценариями:
- выделение группы – создается контент для каждой группы;
- ограничение доступа к элементу – если вы не прошли тест по теме 1, вам не дадут доступ к материалам темы 2.
Аналитика в Moodle
Встроенная система аналитики формирует отчеты, которые показывают уровень активности пользователей платформы: сколько человек просмотрели курсы, какие оставили комментарии. К сожалению, выгружать отчеты для дальнейшего изучения нельзя: статистика просматривается только в системе.
Основные аналитические функции можно расширить за счет плагинов. В частности:
- My Feedback – отчеты в виде таблиц;
- Overview Statistics – отчеты в виде графиков;
- Device Analytics – отчет по пользовательским устройствам;
- Monitoring Learning Plans – статистика по шаблонам учебных планов;
- Events Graphic Reports – статистика событий.
Интеграция с другими сервисами
К системе Moodle можно подключить CRM. Для этого в системе предусмотрены плагины Arlo и Edwiser Bridge, которые подключают все необходимое для eCommerce: продажу онлайн-курсов, интеграцию с WordPress и прочее.
Управляется Moodle и через официальное мобильное приложение. С его помощью вы можете:
Недостатки Moodle
При всей своей многофункциональности у Moodle есть ряд существенных недостатков:
- Чтобы организовать обучение и создать полноценные курсы, систему необходимо установить. Для этого потребуется сервер или хостинг, доменное имя и прочее. Если вы не обладаете нужными знаниями и опытом, придется нанимать IT-специалиста. В итоге настройка сервиса становится дорогостоящей задачей.
- Moodle требовательна к серверу. Бесплатный хостинг позволяет устанавливать только старые версии системы. К тому же сервис потребляет немало ресурсов, что увеличивает финансовые затраты.
- Несмотря на частые обновления, у Moodle довольно устаревший, не дружественный к пользователю интерфейс. Хотите сделать управление курсами более удобным – придется отдельно настраивать всю систему.
- Moodle – большая система с обилием функций, часть из которых попросту не используется. А убрать их можно только с помощью программистов. И то не все.
- Если у вас нет минимального опыта управления СДО, Moodle потребует долгого и серьезного изучения. Разобраться с ходу в обилии разделов, вложений и форм здесь не получится. Такой метод, как «давай запустим, а потом разберемся», не сработает.
- Система ориентируется больше на вузы, колледжи и другие образовательные учреждения. Большинство плагинов создаются именно под образование. Для коммерческой сферы у Moodle не хватает гибкости и масштабируемости. Чтобы интегрировать систему с нужными бизнесу решениями, придется приложить немало усилий и привлечь опытных специалистов.
- Инструменты аналитики есть, но они не дают большой глубины и охвата для задач бизнеса.
- Moodle не выдает сертификаты о прохождении курса.
Когда за деньги лучше
Когда необходимо быстро, качественно и просто организовать обучение в компании. Здесь гораздо эффективнее окажется платная СДО – такая, как Mirapolis LMS. Рассмотрим важнейшие преимущества системы для бизнес-сектора:
- Mirapolis LMS – российский продукт, ориентированный на отечественного пользователя и крупномасштабные проекты среднего и крупного бизнеса в плане функциональности, нагрузок на систему и поддержки пользователей.
- Быстро внедряется и гибко настраивается под задачи клиента.
- Не нужно устанавливать – СДО без лишних усилий запускается в облаке. Если вам важна безопасность, с облачным сервером проблем не возникнет. А команда сервиса окажет необходимую поддержку.
- Система отличается интуитивно понятным и современным интерфейсом, для изучения которого не потребуется много времени.
- Продукт постоянно бесплатно обновляется с учетом современных тенденций в управлении персоналом. Техподдержка включена в стоимость лицензии.
- Руководители вовлечены в обучение своих подчиненных, они могут его назначить и отредактировать, узнать результаты обучения по каждому сотруднику.
- Можно назначить план адаптации новичку и контролировать процесс прохождения, новый сотрудник сможет ознакомиться с материалами о компании в специальном разделе.
- Можно проводить регулярное автоматическое тестирование и аттестацию, с подробными отчетами о результатах. Тесты и опросы легко сформировать в конструкторе СДО, не привлекая сторонние плагины.
- Вовлекать в обучение с помощью инструментов геймификации, таких как игровая валюта, опыт, уровни, звания и рейтинги, доска почета и достижения, магазин товаров.
- Развивать компетенции сотрудников благодаря полноценной базе знаний с направлениями обучения и автоматически назначать обучение в соответствии с должностью, стажем и другими параметрами.
- Система Mirapolis LMS растет вместе с клиентом. Появилось желание подключить корпоративный портал, адаптацию или оценку компетенций – нет ничего проще, все данные о сотрудниках будут в одной системе.
Заключение
По набору функций и бесплатной схеме распространения система управления обучением Moodle оптимально подходит для вузов и компаний с небольшим бюджетом. С ее помощью преподаватели могут вести отчеты и следить за успеваемостью студентов, планировать тесты на несколько месяцев вперед, организовывать групповую работу. Малый бизнес и стартапы могут в Moodle создавать быстрые курсы для освоения профессиональных навыков: по работе с клиентами, финансовому планированию, менеджменту предприятия и прочему.
Но для среднего и крупного бизнеса возможностей Moodle недостаточно. Система не подходит для быстрого внедрения: чтобы освоить ее неподготовленным пользователям, потребуется время. Для установки Moodle нужен сервер, – средняя стоимость оборудования для сервера около 140 000 рублей. Так как Moodle не оказывает техподдержки, для обслуживания сервера придется нанимать IT-специалиста и платить ему зарплату.
Можно обойтись без оборудования и воспользоваться виртуальным сервером для бизнеса, но его покупка и обслуживание в среднем обойдутся в 1800 долларов в месяц.
При таком раскладе бесплатная СДО потребует значительных финансовых расходов.
Источник: www.mirapolis.ru
Система дистанционного обучения Moodle: преимущества и недостатки
Система Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) знакома практически каждому, кто занимается организацией удалённого обучения. Её разработали почти 20 лет назад и с тех пор перевели более чем на 100 языков. Когда-то благодаря Moodle дистанционное образование стало доступным многим людям. Сегодня чаще всего её используют вузы для дистанционного обучения студентов. Однако компании тоже нередко обучают своих сотрудников с помощью Moodle.
Мы сделали обзор основных функций этой системы, разобрали её плюсы и минусы и рассмотрели альтернативы.
Дистанционное обучение становится всё популярнее во всех сферах
Возможности LMS-платформы Moodle
LMS Moodle — бесплатное приложение с открытым кодом и более 1500 плагинов, которые расширяют возможности для обучения. Плагины разрабатывают пользователи платформы для своих нужд и продают их или выкладывают в свободный доступ. Компании, которые выбирают СДО Moodle для обучения сотрудников, должны быть готовы к тому, что для работы с платформой потребуется отдельный специалист с техническим образованием.
Какие возможности предоставляет дистанционная система Moodle?
- Пользователи могут загружать контент в разных форматах: файлы PDF и XLS, изображения, презентации, видео. Однако для загрузки некоторых документов нужно устанавливать специальные плагины.
- Можно загружать уже готовые курсы в форматах SCORM, AICC и IMS. Если установить отдельный плагин, то на платформу можно будет добавлять курсы в формате xAPI.
- Также при помощи плагинов можно интегрировать Moodle с другими сервисами. Например, пользователь может подключить CRM-систему, WordPress или площадку для вебинаров.
- С помощью Moodle дистанционное обучение доступно на смартфонах и планшетах. Программу можно открыть через мобильные браузеры или через приложение Moodle Mobile.
- Через мобильный телефон можно как просматривать курсы, так и администрировать их.
- Встроенная система аналитики автоматически создаёт отчёты о действиях обучающихся на платформе. Можно посмотреть статистику посещений и просмотра курсов. Выгрузить отчёт можно только с помощью специального плагина.
- Помимо корпоративного обучения Moodle можно использовать для создания и продажи платного контента. Для этого платформу интегрируют с PayPal или WordPress.
Основные преимущества дистанционной системы обучения Moodle
Чем привлекательна платформа Moodle для образовательных учреждений и компаний? Прежде всего, это бесплатное приложение, которое можно редактировать на уровне кода и интегрировать с другими сервисами.
К плюсам Moodle относятся:
- отсутствие оплаты за пользование платформой,
- открытый код, который позволяет настроить сервис под индивидуальные потребности,
- поддержка курсов в популярном формате SCORM,
- возможность интегрировать платформу с другими сервисами.
Как мы уже упоминали, чаще всего приложением пользуются вузы. Например, в России с помощью Moodle учатся студенты МГУ, МИФИ и других учебных заведений. Для преподавателей эта система удобна тем, что позволяет следить за успеваемостью студентов.
Кроме того, платформа Moodle и программа Moodle Mobile популярна среди тех, кто делает первые шаги в eLearning. Попрактиковавшись с бесплатным сервисом многие переходят на более удобные системы обучения. В целом электронное обучение с Moodle подходит для тех, кто имеет в штате разработчиков или готов потратиться на сторонних специалистов.
Недостатки дистанционной платформы Moodle
Электронную систему Moodle можно сделать удобной для обучающихся и для администраторов. Однако для этого нужно потратить время и бюджет, найти разработчиков и тех, кто будет заниматься обслуживанием сервиса, арендовать или приобрести сервер. А значит, платформа не позволит сэкономить бюджет, как могло показаться в начале.
Кроме того, платформа не подойдёт тем, кому нужно быстро внедрить LMS и приступить к обучению сотрудников. Установка программы с минимальным набором функций может потребовать около месяца. А поскольку приложение имеет ограниченный функционал, потребуется найти, установить и настроить дополнительные модули Moodle. Причём не все они будут бесплатными. Отказаться же от модулей нельзя, так как без них функционал приложения будет сильно ограничен.
По этим причинам приложение Moodle можно назвать бесплатным лишь условно. Потребуется бюджет на оплату работы специалистов и покупку плагинов, а также много времени на установку. Программа не подходит новичкам, а также компаниям, которым требуется оперативность.
Пользователи отмечают неудобный и запутанный интерфейс программы, отсутствие интуитивно понятного управления и неудобную систему хранения файлов.
Попробуйте альтернативу Moodle — платформу Эквио
Заказать демо
Как установить систему дистанционного обучения Moodle?
Чтобы начать работать с Moodle, нужно установить её на собственном или арендованном сервере. Стоит учесть, что на бесплатных серверах можно установить только старые версии программы. Другой вариант — облачные сервисы.
У разработчика платформы есть собственное облако Moodle Cloud, где можно тестировать возможности платформы. Однако там есть существенные ограничения. Например, в бесплатной версии нельзя настраивать дизайн и загружать сторонние элементы Moodle. Если не пользоваться платформой в течение двух месяцев, она автоматически удаляется. Платные тарифы также имеют ограничения, поэтому Moodle Cloud больше подходит для первого знакомства, чем для долгой работы.
Установка Moodle начинается с пяти шагов:
- Скачиваем бесплатный установщик для Windows и Mac OS с официального сайта платформы.
- Распаковываем программу и запускаем Start Moodle.exe.
- В браузере открываем панель администратора платформы.
- Вводим имя платформы и пароль.
- Ждём установки.
После этого можно начинать настраивать программу под потребности вашей компании и создавать контент. Для последнего в Moodle есть встроенный редактор. С его помощью администратор может загружать тексты (doc, pdf, xls), видео (flv, mp4, m4v, mov) и картинки (jpeg, png, gif). Весь контент можно объединить в курсы, задав любую последовательность файлов. Каждый курс включает несколько тем, которые нужно наполнить лекциями и тестами.
Стоит учесть, что использование Moodle требует специальных знаний. Для генерации контента необходимо предварительное обучение работе с платформой. В целом создание одной лекции может занять один день.
Сравнение Moodle и Эквио
Когда платформа Moodle только появилась, её возможности и функционал полностью отвечали потребностям компаний и учебных заведений. Однако сейчас появились более удобные современные платформы, которые легко и быстро устанавливаются, обслуживаются одним человеком и предлагают расширенный набор функций. Кроме того, есть приложения, созданные отечественными разработчиками с учётом потребностей российских компаний.
Так выглядит панель управления в Moodle
Один из таких русских аналогов Moodle — платформа Эквио. Разберём на её примере особенности современной LMS.
- В отличие от Moodle платформа Эквио устанавливается и разворачивается за считанные дни или даже часы.
- Если для работы с системой Moodle нужно искать и настраивать плагины Moodle, то в Эквио все необходимые функции присутствуют по умолчанию. Разработчики регулярно добавляют новый функционал. А если компании нужны дополнительные возможности, сервис можно кастомизировать.
- Чтобы работать с платформой Эквио, достаточно одного человека, причём он может совмещать администрирование платформы с другими задачами. Специальных знаний не требуется, так как админка и интерфейс платформы интуитивно понятны для любого, кто держал в руках телефон.
- В приложении Эквио есть всё необходимое для редактирования и создания курсов. Можно за несколько минут создать обучающий видеоролик и сразу же назначить его сотрудникам.
- Компания платит только за пользование платформой Эквио, цена зависит от количества пользователей. Никаких дополнительных доплат и покупок не нужно.
- Приложение Эквио не нуждается в дополнительных ресурсах, которые требует Moodle. В Эквио и сама платформа, и данные компании полностью находятся в облаках разработчика. У клиента есть неограниченное пространство для хранения. Это полностью надёжно и безопасно, но при желании данные можно перенести на сервера или в облака клиента.
А это панель администратора в Эквио
В целом популярность платформы Moodle говорит о том, что потребность в LMS высока, и многие компании предпочитают экономить бюджет при обучении. Однако нужно тщательно рассчитывать временные и денежные затраты.
Moodle может быть эффективен в тех случаях, когда в штате уже есть программист, загрузка которого позволяет взять на себя обслуживание платформы. В остальных случаях часто бывает выгоднее воспользоваться современной LMS, такой, как Эквио. Она не требует отдельного сервера или облака для хранения, не нуждается в отдельных специалистах для обслуживания и интуитивна понятна для всех.
Источник: e-queo.com
LMS Moodle: 15 скрытых козырей в рукаве преподавателя
Одной из основных проблем внедрения дистанционного обучения в отечественных ВУЗах остается недостаточное финансирование. Государственный бюджет должен покрывать затраты не только на программные продукты, но и на обучение кадровых специалистов. Казалось бы, что в подобной ситуации проще (читать как дешевле) следовать привычной для всех схеме. Но тут в игру вступает СДО, которая доказывает, что слова “бесплатно” и “качественно” могут быть синонимами.
И преподаватели, и студенты признают, что LMS Moodle ничем не уступает коммерческим системам дистанционного обучения. Более того, доступность в открытом исходном коде, что равнозначно возможности ее модификации под нужды каждого отдельного проекта, заслуживает дополнительных поощрительных баллов. Как ярый фанат всего бесплатного, прошу любить и жаловать рейтинг явных и скрытых козырей в рукаве LMS Moodle, которые оставят в выигрыше любого преподавателя.
Выбор языка интерфейса
Если вы преподаете английский / французский / испанский, то знаете, что нет ничего лучше погружения в языковую среду. Заходим в настройки, выбираем в списке одну из более чем 70 доступных позиций, нажимаем на принудительную смену языка интерфейса и начинаем обучать студентов с первого клика.
Вариативное управление блоками
Структура стартовой страницы курса зависит только от вас. Мобильность редактирования позволяет добавлять, перемещать и удалять блоки в зависимости от потребностей. Отсечение всего лишнего помогает переместить фокус внимания студентов исключительно на обучение.
Постредактирование
Ожидания не всегда соответствуют реальности, так же как и подобранные материалы уровню подготовки группы. Возможность редактирования курса остается активной даже после старта, позволяя раскрыть исходные навыки обучающихся по максимуму.
Календарь предстоящих событий
Напоминания от системы позаботятся, чтобы студенты не забывали о предстоящих занятиях и сроках сдачи домашних работ. Подобный механизм самоконтроля поможет равномерно распределить время и избавиться от привычки выполнять задания в последний момент.
Контроль посещаемости
Никому не удастся отлынивать от работы. LMS Moodle не только дает возможность отслеживать прогресс в прохождении курса каждым отдельным обучающимся, но и отображает точную дату, когда тот заходил на сайт в последний раз.
Всегда на связи
Виртуальная обучающая среда позволяет задавать любые интересующие вопросы, касаемо выполнения домашнего задания или организационных моментов, координаторам и преподавателям курса. Вся история сообщений сохраняется в системе и доступна студентам вплоть до окончания курса.
Коллективные дискуссии
Общие и тематические форумы позволяют всем участникам курса совместно обсуждать профессиональные вопросы, интересоваться мнением коллег, обмениваться файлами. А предварительная настройка фильтров допустимого текста гарантирует, что общение будет происходить исключительно в рамках цензуры.
Дайджест событий
Не обязательно регулярно заходить в личный кабинет, чтобы быть в курсе всех событий. Несколько кликов мышкой и дайджест всех личных сообщений и ответов на форуме будет ежедневно приходить на вашу электронную почту одним письмом.
Мультимедийность инструментов
Обучающие материалы могут быть представлены в виде PDF файлов, документов Word, презентаций PowerPoint, подкастов, видеозаписей, активных ссылок на сторонние ресурсы. Смешение форматов не даст студентам уснуть или заскучать.
Проведение “живых” уроков
СДО позволяет проводить занятия в режиме реального времени. Интеграция с вебинарной платформой eTutorium обеспечивает максимальную вовлеченность студентов и знакомит преподавателя с реальными потребностями группы.
Последовательность действий
Вы можете настроить систему таким образом, что переход к следующему блоку станет возможным только после выполнения определенных заданий или прохождения тестов. Обучающиеся получают промежуточный срез знаний и четкую карту с прорисованными пробелами в знаниях.
Тесты с автоматическим оцениванием
Вы можете создавать тесты с различными типами вопросов, задав единичный, множественный или числовой вариант ответа. Все результаты подсчитываются системой автоматически. Общая статистика доступна не только для просмотра в личном кабинете, но и для скачивания.
Рейтинг студентов
Виртуальный журнал помогает отслеживать динамику выполнения заданий и темп продвижения каждого участника учебного процесса. Рейтинг можно сделать общедоступным для поощрения отличников и мотивации отстающих.
Гибкая система оценивания
Преподаватель может подобрать систему оценивания в зависимости от преследуемых целей. Ручная или автоматическая – выбор за вами. После проверки работы студент имеет возможность узнать свой общий балл и получить обратную связь.
Проверка на плагиат
Интеграция с сервисом Antiplagiat.ru экономит самое ценное – время. Работы студентов, загружаемые в систему, проверяются на плагиат, а преподаватель получает ссылку на отчет с подробной статистикой совпадений.
Создаем реальный проект в виртуальном классе
В теории все звучит замечательно, но систематизировать информацию поможет только практика. Можно освоить СДО самостоятельно методом проб и ошибок. Либо разработать готовый к запуску онлайн-курс под наставничеством эксперта, а не сухих инструкций. Заинтересовались? Тогда программа повышения квалификации “LMS Moodle: практика создания и использования онлайн-курсов” просто обязана пополнить вашу профессиональную копилку.
На выходе каждый обучающийся:
Обучение будет проходить непосредственно в LMS Moodle, что позволит вам в буквальном смысле поменяться со студентами местами. Математика проста: месяц практических занятий, 9 вебинаров и один итоговый авторский проект дают в сумме навыки работы в СДО, умноженные на удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Готовы попробовать себя в роли автора-разработчика?
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Хорошо говорим: техника речи и постановка голоса в онлайне
- Как интегрировать плагин вебинара в Moodle: пошаговая инструкция
- Moodle — система дистанционного обучения
- LMS Moodle: практика создания и использования онлайн-курсов
- Формы и методы обратной связи в обучении
Источник: etutorium.ru
Что такое LMS-система: для чего она нужна и как выбрать систему управления обучением
С помощью LMS, системы управления обучением, разрабатывают курсы, онлайн-уроки и другие образовательные материалы. Причем для этого не нужно уметь программировать. В системе можно следить за тем, как проходит обучение, контролировать результаты. LMS востребованы не только в образовательной, но и в коммерческой среде.
Внедрение системы управления обучением на предприятии повысит уровень подготовки сотрудников, поможет сэкономить время и сократить расходы. Подробнее об этом – в нашем материале.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Что такое LMS
- создавать обучающий контент разных типов: онлайн-уроки, курсы, лекции, вебинары , презентации, тренинги, мастер-классы, тесты;
- предоставлять доступ к учебным материалам конкретным группам пользователей (организовывать «виртуальные классы»);
- устанавливать обратную связь между преподавателями и обучающимися (пользователи общаются в подходящем для них формате – в чате, на форуме, в режиме онлайн-конференции);
- отслеживать результаты обучения – для этого в системе предусмотрена функция автоматического составления отчетов об успеваемости и посещаемости.
LMS – это универсальный инструмент планирования и контроля учебного процесса. С его помощью можно организовать как групповое, так и индивидуальное обучение.
В чем отличие от СДО
Всё описанное напоминает функционал системы дистанционного обучения. LMS и СДО на самом деле похожи. Оба типа систем предназначены для того, чтобы учить и учиться удаленно. Но LMS, в отличие от СДО, не ограничивается дистанционным форматом. С ее помощью планируют и проводят также очные мероприятия в аудитории.
Какие функции бизнеса выполняют LMS
Идея электронного обучения зародилась в среде академического образования, но со временем главной сферой применения LMS стал бизнес. Внедрение софта в IT-инфраструктуру предприятия решает много задач:
- Ускорение и упрощение адаптации новых сотрудников . В системе создают единую внутрикорпоративную базу знаний, доступ к которой получает каждый новичок. Можно разрабатывать индивидуальные вводные курсы для разных категорий персонала.
- Повышение квалификации . Чтобы оперативно реагировать на меняющиеся требования бизнеса, сотрудникам постоянно приходится приобретать новые навыки, совершенствовать профессиональные компетенции. Если нужен курс по цифровой трансформации отдела продаж или семинар по интернет-рекламе для маркетологов, LMS-система позволит организовать это легко и быстро.
- Обучение продукту . Каждый новый сотрудник должен досконально изучить продаваемые товары или услуги. А если планируется запуск нового продукта, обучение потребуется и работникам со стажем. Чтобы не тратить время на каждого сотрудника, можно загрузить в LMS универсальный курс по товарам и услугам компании.
- Аттестация персонала . Система управления обучением содержит инструменты, которые помогут оценить уровень компетенции сотрудников. Благополучно прошедшие аттестацию получают сертификаты.
- Анализ результатов . Благодаря понятной отчетности в LMS легко отслеживать успехи каждого участника и группы в целом, оценивать качество учебных материалов.
- Обучение клиентов и партнеров . Эта задача важна для компаний с инфопродуктами.
Такая система востребована почти везде: в продажах, финансовой отрасли, юридических услугах, консалтинге, IT, производстве, строительстве, недвижимости, образовании.
Чтобы не терять заявки на ваш онлайн-курс, упростите связь клиентов с вашей компанией. Виджеты Calltouch помогут увеличить количество лидов и не пропустить ни одной заявки. Для клиентов, которые не любят звонить, можно подключить умную заявку – форму для сбора контактов без прозвона. А для тех, кто любит оставлять заявки из любимой соцсети или мессенджера – мультикнопку.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Какие Learning Management Systems бывают
По принципу технической организации программные продукты подобного типа делятся на две группы.
Облачные платформы
Большинство современных LMS относится к этому типу. ПО хранится на облачном сервере поставщика. Клиент получает доступ к сервису после регистрации и оплаты аренды. Чтобы пользоваться системой, не нужно покупать оборудование и устанавливать ПО на собственный сервер.
Коробочные решения
Это «стационарный» тип ПО на сервере клиента. Требует покупки дорогостоящего оборудования; владелец приобретает в собственность и сам софт. Внедрение системы длится минимум 3 месяца, а для обслуживания нужны IT-специалисты. Из плюсов – повышенная безопасность данных.
Бизнес
Что такое интернет-эквайринг и как он работает
Что такое интернет-эквайринг и как он работает
Как проходит LMS-обучение
В LMS можно построить любую модель обучения. Самая распространенная – ступенчатая, когда последующий информационный блок становится доступен только после усвоения предыдущего. Сначала обучающиеся получают теоретические знания: материал подается в текстовом формате, в виде лекции, видеоурока, презентации.
Далее практическая работа. Она может быть организована в виде вебинара, конференции, индивидуального творческого задания. Проверять знания удобно с помощью тестов разного формата.
Кроме этой классической модели обучения, администратор может выбрать другую, например, предоставить ученикам самостоятельно осваивать материал в свободной форме.
Как устроены LMS-курсы
В системе управления обучением доступны разнообразные курсы. Их можно классифицировать по нескольким признакам:
- по типу контента – текстовые, аудио, видео, смешанные;
- по количеству обучающихся – индивидуальные и групповые;
- по соотношению теории и практики;
- по наличию обратной связи с преподавателем;
- по формату организации обучения:
- синхронные – все участники в установленное время занимаются онлайн, как в реальной аудитории;
- асинхронные – ученики выполняют заранее подготовленные преподавателем задания тогда, когда им удобно.
Знания про маркетинг, аналитику, диджитал, быстро и бесплатно
- Новый скилл всего за 1,5 часа
- Практические знания
- Интерактивные юниты
- Без оплат и встроенных покупок
Преимущества и недостатки системы
LMS стали популярны во многих отраслях бизнеса благодаря своим преимуществам. Вот главные из них:
- Снижение расходов на подготовку персонала . LMS-курсы обходятся дешевле, чем стандартные тренинги.
- Экономия времени на адаптацию и повышение квалификации сотрудников.
- Удобство использования . Весь учебный контент хранится в одной системе, здесь же происходит общение. Не нужны дополнительные программы.
- Доступность сервиса . Управлять контентом и выполнять задания можно с любого устройства и из любой точки мира, иногда даже не требуется подключение к интернету.
- Неограниченный объем информации . В системе можно хранить сколько угодно учебных материалов – место не закончится.
- Простота использования . Для создания контента не требуются технические навыки: в LMS есть конструктор образовательных программ.
- Широкие возможности для аналитики . Сервис позволяет отслеживать прогресс учащихся (каждого в отдельности и в группах), влияние обучения сотрудников на работу компании.
Недостатки могут быть связаны с конкретными системами. Поэтому при выборе сервиса нужно изучить его функционал и убедиться, что продукт вам подходит.
Как выбрать LMS
Прежде чем принимать решение в пользу той или иной системы управления обучением, оцените ее параметры. Критерии выбора у всех разные: одним важно разнообразие курсов, другим – мощная аналитика, третьим – доступная цена. Но есть характеристики, на которые лучше обратить внимание в любом случае:
- наличие демо-версии – периода бесплатного пользования;
- поддержка русского языка;
- удобство интерфейса;
- возможность кастомизации – доработки под потребности конкретного бизнеса;
- наличие мобильного приложения ;
- широта функционала – есть ли конструктор тестов, электронных курсов, тренингов, форумы и доски обсуждения, инструменты геймификации, сертификаты;
- аналитический потенциал;
- интеграция с другими корпоративными информационными системами;
- наличие обратной связи с разработчиком.
Как построить обучение с LMS
Чтобы начать работать с облачным сервисом, нужно зарегистрироваться в системе. В коробочных программах функционал доступен сразу.
Первое, что требуется – подготовить учебные материалы. Можно загрузить готовые курсы или создать обучающий контент самостоятельно с помощью системы.
Следующий шаг – добавление пользователей. Этот процесс часто автоматизирован. В большинстве LMS разграничиваются права доступа для разных типов пользователей – учеников, авторов курса и администраторов (две последние роли иногда совмещаются). Обучающихся можно разделить на группы в зависимости от специализации или от уровня подготовки. Выбранным группам пользователей администратор (автор) назначает задания.
Заключительный этап – оценка результатов. Для этого применяют проверочные задания (тесты) и инструменты аналитики. Отчеты показывают, сколько времени учащиеся потратили на прохождение курса, какие баллы получили, кто дал ответ быстрее других.
Чтобы узнать, какая реклама для вашего курса работает лучше, и контролировать затраты на маркетинг, рекомендуем подключиться к Calltouch – сервису сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете усовершенствовать рекламу, оптимизировать бюджет.
Источник: www.calltouch.ru