Листинг программы что такое

Листинг основной программы. Листинг программы Что такое листинг программы

Share on Facebook Share
Share on Twitter Tweet
Share on Google Plus Share
Share on Pinterest Share
Send email Mail

При компиляции программы можно задать параметр «l» (listing):

Тогда кроме файла с объектным кодом sum. objбудет создан файл с листингомsum. lst:

  • 1 ;sum. asm – программа, вычисляющая S=A+B
  • 2 0000 data segment
  • 3 0000 0001 a dw 01h
  • 4 0002 0002 b dw 02h
  • 5 0004 . s dw ?
  • 6 0006 data ends
  • 7 0000 code segment
  • 8 assume ds:data
  • 9 0000 BA 0000s begin: mov dx, data
  • 10 0003 8E DA mov ds, dx
  • 11 0005 A1 0000r mov ax, a
  • 12 0008 03 06 0002r add ax, b
  • 13 000C A3 0004r mov s, ax
  • 14 000F B8 4C00 mov ax, 4C00h
  • 15 0012 CD 21 int 21h
  • 16 0014 codeends
  • 17 endbegin

Листинг — это таблица, содержащая четыре столбца:

ЛИСТИНГ НА БИРЖЕ И КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЛИСТИНГЕ

Адрес внутри сегмента, т. е. от его начала (смещение).

Содержимое памяти по данным адресам. В сегменте данных — это значения переменных, в сегменте кода — это машинные коды команд.

Комментарии в листинге также сохраняются, просто здесь они для экономии места опущены.

Из листинга видно, что командам процессора соответствуют только строки 9-15. Остальные строки соответствуют т. н. директивам ассемблера.

В любом деле фигурирует информация различных уровней. Есть информация непосредственно о задаче, а есть информация об информации — метаинформация. Это, например, различные пояснения, указания и т. п. В исходном коде на языке ассемблера присутствует информация двух типов:

команды — информация для процессора;

директивы — информация для самого ассемблера, как скомпилировать программу: как перевести команды на машинный язык и как разместить данные.

Здесь есть аналогия с выделением типов команд. Команды передачи данных, передачи управления и арифметическо-логические команды несут информацию о задаче, а команды машинного управления — об условиях ее выполнения, т.е. тоже представляют собой метаинформацию.

В рассматриваемой программе имеются следующие директивы:

segment — директива объявления начала сегмента;

dw (define word) — директива определения данных (выделения и инициализации области памяти) размером 16 бит;

ends (end segment) — директива объявления конца сегмента;

assume — директива назначения сегменту сегментного регистра;

end — директива указания конца программы, ее аргументом должна быть метка первой команды программы — точки входа в программу.

Есть также следующие директивы определения данных:

db (define byte) — директива определения области памяти в 8 бит;

dd (define double word) — директива определения области памяти в 32 бита.

Существуют директивы, перед названием которых ставится точка. Из такого рода директив нам потребуются только директивы указания используемого набора команд той или иной модели процессора, например:

Позитивчик от Яши

386 — используются несистемные команды процессора i80386;

386p- используются все команды процессораi80386, в том числе системные.

Строки 3-5 содержат директивы определения переменных A, BиS. В совокупности строки 3-5 и 9-15 содержат информацию для процессора — программу, включающую команды и данные. Они непосредственно отображаются на память компьютера.

Var n1, n2: Longint;

Function Quantity(x: Longint): Byte;

Var k: Byte;

Writeln(«Введите два числа»);

k1:=Quantity(n1);

k2:= Quantity(n2);

Writeln(«Одинаковое количество цифр»)

Writeln(«В первом числе цифр больше»)

Writeln(«Во втором числе цифр больше»);

Лекция № 17. Нетрадиционное использование пользовательских подпрограмм. Рекурсия

В ряде алгоритмов решения задач требуется вызов подпрограммы из раздела операторов той же самой подпрограммы.

Рекурсия – это такой способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе. При использовании рекурсии следует обращать особое внимание на выход из подпрограммы в нужный момент. Рекурсия полезна, когда задачу нужно разделить на подзадачи. При использовании рекурсивной процедуры и функции в начале нужно поместить строку

if keypressed then halt; — для прерывания зависания, если таковое произойдет. Keypressed – это функция, возвращающая результат true, если на клавиатуре была нажата клавиша, и false – в противном случае.

Пример 1. Рассмотрим программу вычисления элементов ряда Фибоначчи с использованием рекурсивной процедуры.

procedure fibon(n,fn1,fn:integer);

if n > 0 then

writeln(fn1+fn);

fibon(n-1,fn,fn1+fn);

var n,a,b: integer;

write(«введите число элементов ряда Фибоначчи: «);

write(«. следующими за двумя данными числами: «);

Пример 2. Программа, которая выводит на экран цифры целого положительного числа в обратном порядке.

Читайте также:
Как прочитать переписку в ВК без установки программ с телефона

procedure revers(n:integer);

If keypressed then halt;

Write(n mod 10);

if (n div 10) <> 0 then

Revers (n div 10);

// Вывод строки в стандартный поток вывода

cout Share on Facebook Share

Источник: cs-neo.ru

Основные сведения о листинге и его структуре

Листинг (распечатка) программы на ассемблере используется как при создании ассемблерных программ, так и в качестве источника информации для квалифицированных программистов при отладке и оптимизации программ, написанных на языках высокого уровня. Ни один другой компилятор и его листинг не дает программисту такого количества полезной технической информации, как ассемблер. Ведь одна из основных целей использования языков высокого уровня — как раз желание избежать не очень существенных технических подробностей. Но если программист хочет разобраться с подробностями созданной программы, то большинство отладчиков могут распечатать объектный эквивалент созданной программы на языке ассемблера. Эти распечатки позволяют программисту оценить качество программы и являются весьма полезными при ее оптимизации.

Листинг состоит из 2-х частей: из листинга программы и сводной информации о сегментах и идентификаторах программы.

Листинг программы имеет три столбца, в которых отображаются команды исходной ассемблерной программы и соответствующие им объектные коды:

l левый столбец содержит шестнадцатеричное значение смещения адреса команды (счетчик команд — IP) от начала сегмента;

l правый столбец содержит операторы и псевдооператоры ассемблера (команды и директивы программы);

l в средней части размещены коды: для сегмента стека и сегмента данных — числа, запоминаемые в соответствующих ячейках памяти; для сегмента команд это коды машинных команд МП, соответствующих операторам ассемблера.

Сводная информация о сегментах и идентификаторах дает подробную их характеристику.

В конце листинга приводятся сообщения об ошибках в программе.

Ниже приводится алгоритм (рис. 18.2), программа вычисления квадратного корня числа n и листинг этой программы.

TITLE SQR.ASM; Извлечение корня квадратного

stacksg segment para stack ‘Stack’

; назначить область памяти для стека

datasg segment para ‘Data’

vv db ‘введите аргумент n (до 64 тыс.) $’

viv db 10,13,’значение корня = $’

Источник: studopedia.ru

Исходный код, листинг, Source code

Привет, Вы узнаете про исходный код, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний.

Для того чтобы лучше понимать что такое исходный код, листинг, source code , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Разработка программного обеспечения и информационных систем. исходный код (Source code)- это текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разметки, который может быть прочтен человеком. В обобщенном смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора или может исполняться сразу при помощи интерпретатора. Исходный код является любым набором кода, с или без комментариев , написанный с использованием в удобочитаемом языке программирования , как правило , в виде обычного текста . Исходный код программы специально разработан для облегчения работы компьютерных программистов , которые определяют действия, которые должны выполняться компьютером, в основном путем написания исходного кода.

Исходный код часто преобразуется ассемблером или компилятором в двоичный машинный код, который может выполняться компьютером. Затем машинный код может быть сохранен для выполненияпозже. В качестве альтернативы исходный код может быть интерпретирован и, следовательно, немедленно выполнен. Большинство прикладных программ распространяется в форме, включающей только исполняемые файлы. Если бы исходный код был включен, он был бы полезен пользователю , программисту или системному администратору , любой из которых мог бы пожелать изучить или изменить программу.

листинг — бумажная или электронная распечатка текста компьютерной программы или ее части.

Определения

Linux Информация о проекте определяет исходный код , как:

Исходный код (также называемый исходным кодом или кодом) — это версия программного обеспечения в том виде, в котором оно было изначально написано (т. Е. Напечатано на компьютере) человеком в виде простого текста (т. Е. Читаемых человеком буквенно-цифровых символов).

Понятие исходного кода также может быть понято более широко, включая машинный код и обозначения на графических языках, ни один из которых не является текстовым по своей природе. Пример из статьи, представленной на ежегодной конференции IEEE и по анализу исходного кода и манипуляции с ним:

Для ясности «исходный код» означает любое полностью исполняемое описание программной системы. Поэтому он построен таким образом, чтобы включать машинный код, языки очень высокого уровня и исполняемые графические представления систем.

Часто существует несколько этапов трансляции или минификации программы между исходным исходным кодом, набранным человеком, и исполняемой программой. В то время как некоторые, например, FSF , утверждают, что промежуточный файл «не является реальным исходным кодом и не считается исходным кодом» , другие считают удобным ссылаться на каждый промежуточный файл как на исходный код для следующих шагов.

Читайте также:
Программа чтобы сделать коллаж на Андроид

История

Самые ранние программы для компьютеров с сохраненными программами вводились в двоичном формате через переключатели на передней панели компьютера. В этом языке программирования первого поколения не было различий между исходным кодом и машинным кодом . Когда IBM впервые предложила программное обеспечение для работы с ее машиной, исходный код был предоставлен бесплатно.

В то время стоимость разработки и поддержки программного обеспечения была включена в стоимость оборудования. На протяжении десятилетий IBM распространяла исходный код со своими лицензиями на программные продукты, вплоть до 1983 года. Большинство ранних компьютерных журналов публиковали исходный код в виде программ для ввода . Иногда весь исходный код большой программы публикуется в виде книги в твердом переплете, такой как Computers and Typesetting , vol. B: TeX, Программа по Дональд Кнут , PGP Исходный код и по Philip Zimmermann , PC SpeedScript по Рэнди Томпсон и мкКл / OS, Real-Time Kernel Жан Labrosse.

Организация

Исходный код, составляющий программу , обычно хранится в одном или нескольких текстовых файлах, хранящихся на жестком диске компьютера ; обычно эти файлы тщательно организованы в дерево каталогов , известное как дерево исходных текстов . Исходный код также может храниться в базе данных (как это обычно бывает для хранимых процедур ) или где-нибудь еще. Рис 1. Пример исходного кода на javascript

Исходный код, листинг, Source code

Рис 2 Более сложный пример исходного кода Java . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Написанный в стиле объектно-ориентированного программирования , он демонстрирует шаблонный код . Комментарии к прологу отмечены красным, встроенные комментарии — зеленым, а программные операторы — синим.

Исходный код, листинг, Source code

Рис 3 пример листинга программы на Си Исходный код для конкретной части программного обеспечения может содержаться в одном файле или в нескольких файлах. Хотя такая практика встречается редко, исходный код программы может быть написан на разных языках программирования.

Например, программа, написанная в основном на языке программирования C , может иметь части, написанные на языке ассемблера в целях оптимизации. Также возможно, чтобы некоторые компоненты программного обеспечения были написаны и скомпилированы отдельно на произвольном языке программирования, а затем интегрированы в программное обеспечение с использованием метода, называемого связыванием библиотек . В некоторых языках, таких как Java , это можно сделать во время выполнения. (каждый класс компилируется в отдельный файл, который связывается интерпретатором во время выполнения).

Еще один метод состоит в том, чтобы сделать основную программу интерпретатором для языка программирования, [ цитата необходима ] либо разработанным специально для рассматриваемого приложения, либо универсальным, а затем записать большую часть фактических пользовательских функций в виде макросов или других форм добавления -ins в этом языке, подход, принятый, например, текстовым редактором GNU Emacs . Базовый код из компьютерного программирования проекта является большой коллекцией всех исходного кода всех компьютерных программ , которые составляют проект. Поддержание кодовых баз в системах контроля версий стало обычной практикой . Умеренно сложное программное обеспечение обычно требует компиляции или сборки нескольких, иногда десятков, а может и сотен различных файлов исходного кода. В этих случаях инструкции для компиляции, такие как Makefile , включены в исходный код. Они описывают программные отношения между файлами исходного кода и содержат информацию о том, как они должны быть скомпилированы.

Цели

Исходный код в основном используется в качестве входных данных для процесса, который создает исполняемую программу (т. Е. Компилируется или интерпретируется ). Он также используется как метод передачи алгоритмов между людьми (например, фрагменты кода в книгах). Программисты часто считают полезным просмотреть существующий исходный код, чтобы узнать о методах программирования.

Совместное использование исходного кода между разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий развитию их навыков программирования. Некоторые люди считают исходный код выразительным художественным средством . Перенос программного обеспечения на другие компьютерные платформы без исходного кода обычно чрезвычайно затруднен. Без исходного кода для конкретной части программного обеспечения переносимость обычно требует больших вычислительных затрат. [ необходима цитата ] Возможные варианты переноса включают двоичную трансляцию и эмуляцию исходной платформы. Декомпиляция исполняемой программы может использоваться для генерации исходного кода либо на ассемблере, либо на языке высокого уровня . Программисты часто адаптируют исходный код одной части программного обеспечения для использования в других проектах. Эта концепция известна как возможность повторного использования программного обеспечения .

Неисполняемый исходный код

  • для файла, сжатого с потерей данных — версия без потерь;
  • для рендера векторного изображения или трехмерной модели — соответственно, векторная версия и модель;
  • для изображения текста — такой же текст в текстовом формате;
  • для музыки — файл во внутреннем формате музыкального редактора;
  • и наконец, сам файл, если он удовлетворяет указанным условиям, либо если более удобной версии просто не существовало.

Правовые аспекты История бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Ситуация варьируется во всем мире, но в Соединенных Штатах до 1974 года программное обеспечение и его исходный код не охранялись авторскими правами и, следовательно, всегда являлись общественным достоянием . [10]

Читайте также:
При установке программы выдает ошибку не является приложением win32

В 1974 году Комиссия США по новому технологическому использованию произведений, охраняемых авторским правом (CONTU), решила, что «компьютерные программы в той степени, в которой они воплощают оригинальное творение автора, являются надлежащим объектом авторского права». [11] [12]

В 1983 году в суде США по делу Apple против Франклина было решено, что то же самое применимо и к объектному коду ; и что Закон об авторском праве предоставил компьютерным программам статус авторского права на литературные произведения.

В 1999 году в суде США по делу Бернштейн против Соединенных Штатов было также постановлено, что исходный код может считаться конституционно защищенной формой свободы слова . Сторонники свободы слова утверждали, что, поскольку исходный код передает информацию программистам, написан на каком-то языке и может использоваться для обмена юмором и другими художественными занятиями, это защищенная форма общения.

Лицензия на программное обеспечение
Пример уведомления об авторских правах:

Под лицензией Apache License версии 2.0 («Лицензия»); вы не можете использовать этот файл, кроме как в соответствии с Лицензией. Вы можете получить копию лицензии по адресу

Если это не требуется действующим законодательством или не согласовано в письменной форме, программное обеспечение, распространяемое по Лицензии, распространяется на УСЛОВИЯХ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ ИЛИ УСЛОВИЙ, явных или подразумеваемых. См. Лицензию для получения информации о конкретных языках, регулирующих разрешения и ограничения в соответствии с Лицензией.

Автор такой нетривиальной работы, как программное обеспечение [12], имеет несколько исключительных прав , среди которых авторские права на исходный код и объектный код . [17] Автор имеет право и возможность предоставлять клиентам и пользователям своего программного обеспечения некоторые из своих исключительных прав в форме лицензирования программного обеспечения . Программное обеспечение и сопровождающий его исходный код могут быть связаны с несколькими парадигмами лицензирования; Самое важное различие — бесплатное и несвободное программное обеспечение . Это делается путем включения уведомления об авторских правах, в котором объявляются условия лицензирования. Если уведомление не найдено, то по умолчанию Все права защищены. подразумевается.

Вообще говоря, программное обеспечение является бесплатным программным обеспечением, если его пользователи могут свободно использовать его для любых целей, изучать и изменять его исходный код, предоставлять или продавать его точные копии, а также передавать или продавать его модифицированные копии. Программное обеспечение является проприетарным, если оно распространяется, пока исходный код хранится в секрете, или находится в частной собственности и ограничен. Одной из первых лицензий на программное обеспечение, которые были опубликованы и прямо предоставляли эти свободы, была Стандартная общественная лицензия GNU в 1989 году; лицензия BSD является еще одним из первых примеров с 1990.

Для патентованного программного обеспечения используются положения различных законов об авторском праве, коммерческой тайне и патентах , чтобы исходный код оставался закрытым. Кроме того, многие части розничного программного обеспечения поставляются с лицензионным соглашением с конечным пользователем (EULA), которое обычно запрещает декомпиляцию , обратный инжиниринг , анализ, модификацию или обход защиты от копирования . Типы защиты исходного кода — помимо традиционной компиляции до объектного кода — включают шифрование кода, обфускацию кода или преобразование кода .

Качество программного обеспечения

То, как написана программа, может иметь важные последствия для ее сопровождающих. Соглашения о кодировании , которые подчеркивают удобочитаемость, и некоторые соглашения, относящиеся к конкретному языку, нацелены на поддержку исходного кода программного обеспечения, что включает отладку и обновление . Другие приоритеты, такие как скорость выполнения программы или возможность компилировать программу для нескольких архитектур, часто делают читабельность кода менее важным фактором, поскольку качество кода обычно зависит от его цели .

Вау!! Ты еще не читал? Это зря!

  • Байт -код
  • Код как данные
  • Соглашения о кодировании
  • Компьютерный код
  • Бесплатно программное обеспечение
  • Устаревший код
  • Машинный код
  • Язык разметки
  • Обфусцированный код
  • Код объекта
  • Пакет ( системауправления пакетами)
  • Язык программирования
  • Репозиторий исходного кода
  • Подсветка синтаксиса
  • Язык визуального программирования
  • Рефакторинг
  • Стандарт оформления кода
  • Свободное программное обеспечение
  • Эзотерические языки программирования
  • Лицензия на программное обеспечение
  • Hello, world!
  • low-code
  • зерокод-платформы, zero — code

В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об исходный код. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках. Надеюсь, что теперь ты понял что такое исходный код, листинг, source code и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Разработка программного обеспечения и информационных систем

Источник: intellect.icu

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru