Лингвистическая направленность программы это

Содержание

По статистике, каждый третий родитель мечтает, чтобы его ребенок свободно владел иностранными языками. Кажется, школа с языковым уклоном – лучшее решение. Так ли это на самом деле и как не ошибиться при выборе школы с углубленным изучением иностранного языка?

Преимущества школы с углубленным изучением языка

Одним из главных плюсов обучения в языковой спецшколе является, безусловно, максимальная вовлеченность ребенка в изучение языка. В отличие от общеобразовательной школы, профильному предмету здесь уделяется в два раза больше времени: в среднем около 7-8 часов классных занятий в неделю.

Большинство школ «с углубленным изучением» имеют лингафонные кабинеты: регулярные занятия в таких классах помогают ученикам формировать правильное произношение без русского акцента. Кроме того, в спецшколе происходит максимальное погружение в среду: на английском часто изучают и другие предметы из школьной программы. Большое внимание уделяют просмотру передач, мультфильмов на изучаемом языке, прослушиванию аудиоматериалов, которые позволяют тренировать восприятие речи на слух.

Компьютерная лингвистика (рассказывает Александр Пиперски)

Считается, что хорошее знание английского является преимуществом при поступлении в вуз. Ребенок, имеющий более глубокие знания иностранного языка, с большей вероятностью выиграет конкурс на бюджетное место, чем его сверстник из общеобразовательной школы. А в долгосрочной перспективе это же станет для него преимуществом при поиске работы.

В отличие от зарубежных школ, в российских, при прочих равных, дети не оказываются оторванными от семьи, не уезжают далеко от родителей. Это помогает избежать лишнего стресса в раннем возрасте, ведь долгая разлука с родными может негативно сказаться на детской психике.

Недостатки языковых спецшкол

Принимая решение, отдавать ли своего ребёнка в специализированную языковую школу, нужно оценивать и все сложности, с которыми могут столкнуться как ученики, так и родители.

Школы с языковым уклоном известны высокой учебной нагрузкой. Прежде всего, за счет повышенных требований и интенсивных занятий. Также в подобных учебных заведениях изучается много дополнительных предметов: история англоговорящих стран, история языка, часто довольно рано появляются второй и третий иностранные языки. Интенсивные занятия и большое количество домашних заданий, как правило, вынуждают учеников сокращать количество внеклассных активностей, меньше внимания уделять своим хобби, общению с друзьями и даже прогулкам на свежем воздухе.

В подобных школах с уклоном в те или иные предметы, как показывает практика, всегда выше уровень конкуренции, так как больше учеников показывают высокие результаты обучения. С одной стороны, конкуренция учит ребенка проявлять себя, быть активным и уметь побеждать. С другой стороны, нельзя не отметить, что для ребенка это может стать источником стресса и ежедневного напряжения.

Высокая стоимость обучения в частных языковых школах — еще один момент, который нужно принимать во внимание. Так, расходы на такую школу могут в несколько раз превышать стоимость уроков у частного репетитора.

Сообщения от инопланетян? (Программа SETI)

Для тех родителей, кто проанализировал все “за” и “против” и решил определить ребенка в школу с языковым уклоном, важно правильно выбрать учебное заведение.

Как выбрать языковую школу?

Изучите отзывы

Здесь нужно быть внимательным, чтобы отличить реальные отзывы от подготовленных заранее. Специально созданные отзывы, как правило, содержат очень много подробностей и перечислений, а также написаны высокопарно с использованием большого количества канцеляризмов.

Больше доверия вызывают комментарии, где указаны не только достоинства, но и недостатки школы. Можно даже задать дополнительные вопросы тем, кто поделился своим мнением, и попросить обсудить детали: так вы сможете понять, реальный ли это человек.

Проверьте документы

Обязательно уделите внимание юридической составляющей — это особенно важно, когда речь идет о частных школах.

Изучите учебную программу

Активно общайтесь с представителями школы, задавайте интересующие вас вопросы. Обязательно попросите предоставить вам программу, по которой проходит обучение, уточните, по каким учебникам работают преподаватели.

Посетите пробный урок

Как правило, перед поступлением школа проверяет уровень знаний ребенка — это говорит о том, что к обучению здесь подходят индивидуально. Считается, что ученики с разным уровнем должны обучаться по-разному, чтобы процесс был наиболее эффективным.

Вы также можете попросить записать вас на пробный урок или же посетить открытый урок, чтобы посмотреть, как учитель и ученики взаимодействуют в классе. Современные школы даже выкладывают на YouTube видеовизитки преподавателей — по ним тоже можно оценить компетенции учителя и его подачу материала. Считается, что учитель должен говорить около половины времени, остальную часть урока должны разговаривать ученики, отвечать на вопросы, дискутировать.

Проверить квалификацию преподавателей

Квалификацию преподавателей также подтверждают дипломы и сертификаты, например, CELTA и DELTA. Первый выдают начинающим преподавателям, которые хотят повысить свой уровень, второй — учителям с опытом работы. Оба дают право преподавать и подразумевают, что их обладатель силен не только в знании языка, но и в методике обучения.

Принимая решение, отдавать ли ребенка в школу с языковым уклоном, стоит исходить, в том числе, из его предпочтений и интересов. Если родителям, которые планировали определить ребенка в специализированное учебное заведение, не удалось этого сделать по тем или иным причинам, расстраиваться не стоит: занятия в общеобразовательной школе и дополнительные уроки с репетитором помогут углубить школьные знания, преодолеть языковой барьер, говорить без акцента и быть столь же конкурентоспособным в будущем.

Читайте также:
Рабочая программа русский как иностранный

sm.aspx.jpg
Лингвистическое направление в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 с углубленным изучением английского языка г.о.Жуковский, Московской области

Лингвистическое направление в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка представлено 2-11 классами, предпрофильными 9 классами. В классах увеличено количество часов, отведенных на изучение иностранного (английского) языка.

Активно используются электронные средства коммуникаций, электронные образовательные ресурсы. В процессе занятий учителя используют такие дополнительные элементы, как тематические ролевые игры, групповые задания, наглядные материалы, дополнительные аудио и видеоматериалы и многие другие неформальные и увлекательные элементы. Обучение проходит в группах, по численности не превышающих 15 человек. Ученики старших классов принимают активное участие в научно­-проектной деятельности, участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Все учителя иностранного языка имеют высшую квалификационную категорию, а обмен опытом, курсы повышения квалификации позволяют нашим педагогам постоянно повышать свой профессиональный уровень, что обеспечивает выпускникам нашей школы поступление в вузы, получение высоких баллов при сдаче ЕГЭ, победы в различных конкурсах и олимпиадах. Уровень качества по русскому языку — 82%, уровень качества по английскому языку — 90% , уровень качества по испанскому языку — 92%, уровень качества по немецкому языку — 95%.

Кроме того, школа активно претворяет в жизнь программу детского образовательного туризма, т.к. в наше время это один из самых приятных и эффективных способов обучить ребенка иностранному языку, а заодно расширить его кругозор, помочь избавиться от комплексов, развить самостоятельность.

В школе проводятся занятия с носителями иностранного языка, что является неоспоримым достоинством, благодаря которому у ребенка не возникает языковых проблем, и появляются реальные возможности получить высшее образование за рубежом.

В 2020 году по итогам сдачи обучающимися ЕГЭ средний балл по отдельным предметам заметно снизился . Мы связываем это с тем, что апрель-май дети учились дистанционно. Средний балл по русскому языку- 80, по английскому-78, литература-74, история-72. 54 % выпускников по итогам ЕГЭ набрали в сумме свыше 220 баллов по трем предметам.

В 2021 году по итогам сдачи обучающимися ЕГЭ средний балл по отдельным предметам выровнялся, по сравнению с 2020 годом . Средний балл по русскому языку- 83, по английскому-87, литература-73, история 61.

В статье рассматриваются разные виды языковой работы, которые можно реализовать в школах различного типа (в первую очередь в гимназиях и лицеях, а также в школах с углубленным изучением языковых и других предметов). В зависимости от вида учебного заведения, уровня подготовки класса, компетентности учителя предлагаемый подход обучения можно использовать полностью либо частично.

Основой предлагаемого подхода стало выделение общелингвистического компонента (ОЛК) обучения в московской гимназии № 1541, имеющей уже 15-летний опыт такой работы.

В 1990-е годы был разработан интегративный курс, ставший базой для изучения русского и нескольких иностранных языков в современной школе. Направленность курса на повышение лингвистической компетенции учеников позволяла неформально подойти к решению сложной задачи – сформировать у детей собственный взгляд на язык.

Перечислим основные направления повышения лингвистической компетенции и предметные области, с которыми они связаны:

2) сопоставление фактов и явлений из русского и иностранных языков (связь с изучением иностранных языков и культурологией);

3) сопоставление явлений одного языка в диахроническом аспекте (связь с историей, социологией, культурологией);

4) сопоставление явлений разных уровней русского языка (систематизация, углубление и расширение сведений из базового курса русского языка).

Лингвистические темы на уроках русского и иностранных языков

На уроках русского языка полезно для более глубокого усвоения учениками теоретического материала представлять тот или иной языковой факт в сопоставлении с иностранными языками.

Вот как можно рассказать об условности присвоения значения категории рода у многих существительных (на примерах из русского, французского и немецкого языков).

Есть слова, у которых род соответствует полу людей или животных: мальчик, отец, тигр, петух – мужского рода; девочка, мать, тигрица, курица – женского рода. Другие слова мы относим к тому или иному роду только по окончаниям: книга – женского рода, так как это слово склоняется так же, как и девочка. А стол – мужского, так как его окончания такие же, как у слова мальчик.

У многих слов принадлежность к роду надо просто запомнить – ночь и день на первый взгляд ничем не должны различаться грамматически, а одно слово – женского рода, другое – мужского. Условность присвоения грамматического рода становится особенно наглядной при переводе на другие языки: в русском языке книга женского рода, а стол мужского, а во французском, наоборот, книга (un livre) мужского рода, а стол (une table) – женского. И таких примеров очень много. А вот совсем уж необычный: в немецком языке слово девочка (das Madchen) – среднего рода!

Много омонимов встречается в других языках: по-французски canon [канон] пушка и canon – правило, coupe [куп] – бокал, кубок и coupe – резка, рубка; по-английски light [лайт] – светлый и light – легкий; по-немецки Mal – раз и Mal – родимое пятно. А у французского слова mine [мин] – шахта – есть целых два омонима: mine – мина, которая взрывается, и mine – мина, выражение лица.

Для сравнения приведем пример из неиндоевропейского языка: по-узбекски (тюркская семья) карам – щедрость, милость и карам – капуста.

Как и в русском языке, в английском и французском много омофонов. Так, в английском языке night [найт] – ночь, а knight [найт] – рыцарь; по-французски звучат одинаково – [вэр] – слова ver (червяк), vert (зеленый), verre (стакан) (строго говоря, только ver и verre – омофоны, так как они одной части речи).

На уроках иностранного языка можно опираться на умение ученика сопоставлять слова из разных языков. Это дает возможность эффективнее проводить такие виды работы, как аналитическое чтение аутентичных текстов (например, из журналов страны изучаемого языка) без помощи словаря. Так, выделяя знакомые корни и другие морфемы во французских словах, перевод которых неизвестен, сопоставляя эти морфемы со сходными элементами в русских и английских словах, можно уловить общий смысл текста.

Читайте также:
Что позволяет программа Outlook express

Лингвистические темы на неязыковых предметах

Выделение ОЛК и распространение самой идеи внимательного отношения к языковому аспекту обучения заставляет соответствующим образом дополнять свои уроки и учителей неязыковых предметов. Изучение научной терминологии имеет место на уроках литературы, истории, МХК, обществознания, биологии, математики. Учителя, добиваясь полного понимания термина, практикуют работу со словарями (в некоторых случаях сопоставляют определения термина из разных источников), а также сообщают ученикам историю появления того или иного термина, дают этимологическую справку.

Вот пример лингвистической работы с терминами на уроках права. Знакомя школьников с термином, скажем, пролонгация (договора), учитель может опираться на знания учеников по английскому языку. Не объясняя значения термина, учитель просит школьников выделить в этом слове знакомый им английский корень (дети легко вспомнят слово long – длинный, долгий), а потом, учитывая значение этого корня, предлагает самим сформулировать значение термина. Аналогичную сопоставительную работу можно проводить при изучении понятий парламент (сходное произношение слово имеет в английском, французском, немецком языках; дети легко обнаруживают связь с французским глаголом parler – говорить), тоталитарный (школьники указывают на связь с английским словом total, восходящим к латинскому totalis – весь, полный, целый, которое заимствовано многими языками; это слово часто встречается в повседневной жизни, например, бывает написано в чеке при подсчете общей суммы, появляется на табло при подсчете общей оценки в разных видах спорта).

Большое количество научных работ посвящено формированию речи школьников на уроках математики. Приведу фрагменты одной из таких работ.

Этапы формирования математической речи:

• оперирование признаками предметов;

• овладение логическим действием классификации;

• формирование умения делать вывод через род и видовое различие;

• оперирование логическими связками не, и, или;

• оперирование логическими словами (кванторами) все, некоторые, каждый, любой и др.;

• формирование умения делать самые простые выводы.

Различные пути развития формирования и развития математической речи учащихся:

• задания по переходу от словесной записи к символической и обратно;

• составление опорных записей и сигналов, имеющих обобщающий и алгоритмизированный характер, и т.п. 1

Безусловно, на всех уроках, в том числе и математики, недопустимы языковые ошибки учителя, необходим также контроль за речью учеников, как письменный, так и устный (раньше это называлось единый речевой режим). А ведь нередко можно услышать от учителя (а вслед за ним и от учеников: Икс равно восьми (а не икс равен), три икс равно сто двадцать (а не три икс равны ста двадцати).

Приведем примеры языковой работы на уроках истории. Как и на других уроках, это могут быть краткие этимологические экскурсы, призванные сделать уроки более занимательными. Цитата из учебника: Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII?XV вв. М.: МИРОС, 1994.

С. 6–7.

Очень интересны также лингвистические источники, т.е. данные языка. Например, имена собственные изучает ономастика. Один из ее разделов – топонимика – наука о географических названиях. Не зная этой науки, легко впасть в ошибки, иногда очень смешные. К примеру, кто-то может подумать, что село Волково названо так потому, что в округе было много волков.

На самом деле название происходит от фамилии владельца – помещика Волкова. А город Холуй (в Ивановской области) не имеет никакого отношения к холуйству (лакейству). Его название происходит от слова, означающего в местном говоре корягу в реке.

Лингвистические темы на классном часе

Лингвистические темы могут внести разнообразие в работу классных руководителей. Классные часы, посвященные родному городу, проводятся, вероятно, во всех школах России. Детям было бы очень полезно наряду с историей и достопримечательностями родного города знать и особенности речи земляков (а следовательно, осознать и особенности собственной речи, которые становятся ощутимы, когда едешь в другой регион страны).

Дебаты, дискуссии и конференции на лингвистические темы

Дискуссия предусматривает бoльшую свободу действий. Детям можно заранее дать список вопросов, которые предполагается обсуждать, но готовиться они должны без помощи учителя. Во время дискуссии очень велика роль ведущего, который должен тщательно подготовить презентацию вопросов и иллюстративный материал, стимулирующий активность школьников. Примером подобного мероприятия может быть дискуссия, которая была проведена в гимназии № 1541. Вот некоторые вопросы, которые на ней обсуждались:

• Почему многие обвиняют журналистов в порче языка?

• Можете ли вы привести примеры ошибочных употреблений слов в СМИ, приведших к распространению этой ошибки?

• Вспомните высказывания в СМИ известных людей, в первую очередь политиков, ставшие крылатыми словами.

• Во все времена обычным было такое положение: старшие обучали младших во всех сферах жизни, в том числе в языке. Можно ли сказать, что сейчас этот порядок в некотором смысле нарушен?

article65.jpg

В связи с необходимостью повышения качества лингвистического образования на территории Калининградской области была сформирована сеть опорных школ по лингвистическому направлению.

Калининградский областной институт развития образования организовывает повышение квалификации учителей и преподавателей иностранного языка (в т.ч. учителей иностранного языка опорных школ по лингвистическому направлению), а также тесно работает с опорными школами, реализующими лингвистическое направление. Кроме того, предусмотрено повышение иностранной языковой компетенции педагогов различных профилей образовательных учреждений Калининградской области.

Перечень опорных школ по лингвистическому направлению

Реализация лингвистического направления

Немецкий первый второй язык

Источник: obrazovanie-gid.ru

Организация профильного лингвистического класса в условиях ФГОС

Концепция профильного класса лингвистической направленности

В условиях изменения содержания образования актуальным остается вопрос об организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, что способствует дифференциации содержания образования и получению углубленных знаний.

Цели организации профильных лингвистических классов в школе состоят в следующем:

  1. Удовлетворение образовательных запросов участников системы образования.
  2. Подготовка учащихся к поступлению на лингвистические специальности высших учебных заведений.
  3. Реализация углубленного изучения русского языка, литературы, иностранного языка в соответствии с направленностью (профилем) школы.
  4. Содействие дифференциации содержания образования в старшей школе для предметной подготовке учащихся, профориентации, выборе карьеры.
Читайте также:
Как начислить НДС в программе 1с

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Определение 1

Профильный лингвистический класс представляет собой специально отобранный классный коллектив, обучение в котором происходит в соответствии с образовательными программами, видами учебной деятельности и формами контроля, рекомендованными для профильного уровня подготовки.

Профильный класс предоставляет школьникам следующие возможности:

  1. Обеспечивает усвоение содержания образования на углубленном уровне, позволяющем в дальнейшем продолжить обучение по выбранной специальности в высшем учебном заведении.
  2. Дает возможность реализации научно-исследовательского и проектного потенциала.
  3. Формирует компетенции научно-исследовательской работы по предмету, необходимые для научного поиска в выбранной области.
  4. Создает условия для оптимальной подготовки к олимпиадам и конкурсам.
  5. Стимулирует развитие познавательных навыков и углубляет предметную подготовку одаренных школьников.

Организация профильного лингвистического класса в условиях ФГОС

«Организация профильного лингвистического класса в условиях ФГОС»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Для понимания концепции профильного класса необходимо отметить, что образование в школе учащиеся независимо от профиля и направления подготовки получают в соответствии с требованиями государственного стандарта, который формирует необходимый минимум сведений, подлежащих усвоению в рамках обучения.

На основе стандартов формируются два уровня усвоения содержания образования:

  1. Базовый уровень, отличающийся оптимальным объемом сведений и нормальной сложностью.
  2. Углубленный уровень, который включает повышенный уровень сложности и дополнительные сведения.

При организации профильного класса лингвистической направленности учитываются также следующие аспекты:

  1. Готовность учащихся к освоению углубленного содержания образования.
  2. Наличие инструментов и критериев диагностики уровня подготовки школьников, планирующих поступить в профильный лингвистический класс.
  3. Кадровый потенциал школы, то есть наличие педагогов, реализующих данный формат обучения, прошедших соответствующую переподготовку или обучение.
  4. Обеспеченность школьников и преподавателей необходимой научно-методической и учебной литературой по профилю обучения.
  5. Наличие в учебном плане свободной нагрузки, которая может быть выделена под курсы внеурочной деятельности, дисциплины по выбору и проч.
  6. Разработанная система форм реализации профильного обучения, включая новые виды учебной деятельности, формы контроля результатов обучения.
  7. Наличие необходимой документации, сопровождающей процесс организации профильного класса и его функционирования.
  8. Методическая поддержка в организации профильного обучения со стороны ведущих вузов региона или методических центров.

Следует отметить, что возможности ФГОС позволяют реализовывать углубление содержания образования без организации профильных классов за счет введения элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, организации проектной или научно-исследовательской деятельности школьников. При принятии решения об организации профильных классов образовательная организация руководствуется собственными возможностями, а также реальными запросами участников образовательного процесса.

Источник: spravochnick.ru

«Лингвистическая вертикаль»: все самое интересное о языкознании

Образовательные вертикали – это проект, который предоставляет школьникам возможность осваивать учебные предметы и практико-ориентированные курсы с учетом выбранного ими направления. Благодаря тщательно проработанной программе образовательного проекта, у учеников формируется мотивация к дальнейшему обучению в предпрофессиональных классах: обучение в классах образовательных вертикалей помогает осознанно выбрать направление профильного обучения или предпрофессиональный 10-11 класс. Кроме того, стандарты проектов образовательных вертикалей разработаны с учетом сведений о динамике вакансий в востребованных отраслях современного рынка труда Москвы.

Проект «Лингвистическая вертикаль» направлен на формирование знаний и прикладных умений в области лингвистики и межкультурной коммуникации.

Ученики углубленно изучают:
русский язык;
два иностранных языка;
основы письменного и устного перевода;
задачи и методы лингвистики;
взаимосвязь языков и культур;
основы межкультурной коммуникации.

Помимо этого, за время обучения ученики проходят несколько дополнительных обязательных курсов: «Язык и культура», «Введение в лингвистику», «Основы письменного и устного перевода».
Благодаря углубленному изучению профильных предметов и дополнительным курсам у ребят есть возможность сформировать языковую компетенцию. Кроме того, школьники получают представление об основах стилистики, психолингвистики, семантики, о компаративистике и новых дисциплинах, возникающих на стыке языка и новых технологий.

Подробнее про «Лингвистическую вертикаль» в школе 1210 мы попросили рассказать куратора проекта, Антонову Ольгу Николаевну:

– Является ли направление популярным среди учеников?
– Да, направление популярно, так как позволяет изучать несколько иностранных языков. Знание языков является одним из самых важных навыков в жизни современного и успешного человека. К тому же изучение иностранного языка позволяет расширить кругозор, развить коммуникативные способности.

– Какие языки выбирают чаще всего для изучения?
– Испанский, французский, немецкий.

– С какими вузами сотрудничает школа в рамках проекта?
– Наша школа сотрудничает с Московским государственным педагогическим университетом, Московским государственным лингвистическим университетом им. Мориса Тореза, Московским государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

– Какие внеклассные мероприятия посещают ученики вертикали?
– Мероприятия, организованные вузами-партнерами; дополнительные курсы в рамках проекта «Лингвистическая вертикаль».

– Что детям нравится больше всего в образовательной программе проекта?
– На этот вопрос лучше всего смогут ответить сами ученики.

Ольга Николаевна провела анонимный опрос в классах «Лингвистической вертикали», и вот, что получилось! Делимся впечатлениями детей:

«Больше всего мне нравятся учителя и их небанальный подход к организации уроков! Благодаря проекту я изучаю очень интересный язык – французский. Также у меня теперь есть возможность учувствовать в различных лингвистических конкурсах».

«Мне повезло начать изучать иностранные языки в столь раннем возрасте. Думаю, что в дальнейшем я свяжу свою жизнь с лингвистикой. Я могу выражать свои мысли уже на трех языках!»

«Мне нравится изучать испанский и английский язык. А еще у нас замечательный дружный коллектив и учителя!»

«Мне нравится учиться в «Лингвистической вертикали», потому что проект дает возможность изучать два языка. У нас прекрасные уроки английского, а еще мы чувствуем поддержку от всех учителей».

«Мне очень нравится изучать языки. Вторым языком я выбрала французский – очень красивый и интересный язык. Английский тоже классный, впрочем, как и русский. Изучать иностранные языки очень полезно, особенно в такой доброжелательной обстановке, которую создают для нас учителя».

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru