Линейное построение программы это

В статье рассматривает создание односвязного списка, добавление, удаление, поиск элемента по ключу. Приведенные в работе программы протестированы в среде Borland C++ 5.02. Программы предназначены для начинающих программистов студентов и школьников.

Ключевые слова

УКАЗАТЕЛЬ, ПОИСК, УДАЛЕНИЕ, ДОБАВЛЕНИЕ, СПИСОК, КЛЮЧ

Текст научной работы

С++ — один из самых распространенных языков программирования [1, 2]. Он широко используется студентами при выполнении выпускных квалификационных и курсовых работ. С++ с успехом применяется при выполнении численных расчетов по научным задачам [3, 4].

Любая программа для компьютера предназначена для обработки данных. Данные бывают статические и динамические. В статье рассматривает создание односвязного списка, добавление, удаление, поиск элемента по ключу. Приведенные в работе программы протестированы в среде Borland C++ 5.02. Программы предназначены для начинающих программистов студентов и школьников.

Они могут быть использованы при выполнении лабораторных, контрольных и курсовых работ.

Линейное программирование

Если до начала работы с данными сложно определить, какой объем памяти потребуется для хранения, то память выделяется по мере необходимости отдельными блоками, связанными друг с другом с помощью указателей. Этот способ организации данных называется динамическими структурами данных. Размер динамических структур изменяется во время выполнения программы. Основные динамические структуры — это линейные списки, стеки, очереди и бинарные деревья. Эти структуры различаются способами связи отдельных элементов, а также допустимыми операциями.

Вид динамической структуры определяется в зависимости от требуемых действий с ними. Например, если в процессе работы программы нужно многократно упорядочить массив данных, содержащий много данных, имеет смысл хранить его в виде линейного списка. В случае, когда требуется быстрый поиск элемента массива, то данные лучше всего доставить в виде бинарного дерева.

Независимо от вида элемент динамической структуры данных должен иметь минимум два поля: одно поле для хранения данных, а другое для хранения указателя. Как полей для данных, так и полей для указателей может быть несколько. Поле данных может иметь любой основной или составной тип, а также может быть указателем. Рассмотрим описание типа простого элемента динамической структуры данных. Общий вид:

struct ; *;>;

Первое поле структуры — поле данных, а второе поле — указатель.

Пример описания элемента динамической структуры данных, хранящей фамилию, имя, отчество и год рождения.

struct spisokchar fam[200]; // поле данныхchar name[200]; // поле данныхchar fname[200]; // поле данных nt year; // поле данныхspisok *next; / поле указатель на следующий элемент>;

Самая простая динамическая структура данных — это линейный список. В этом случае каждый элемент имеет ссылку на следующий элемент. Такой список называется односвязным или однонаправленным.

Если добавить в каждый элемент динамической структуры вторую ссылку, указывающий на предыдущий элемент, то получится двусвязный список (двунаправленный). Когда указатель последнего элемента будет указывать на первый элемент, то получается кольцевой список.

Линейная функция и ее график. 7 класс.

Каждый элемент динамического списка имеет ключ, определяющий этот элемент. Ключ может быть целым числом или строкой. Ключ является частью поля данных. В процессе работы с динамической структурой в качестве ключа могут выступать разные части поля данных. Например, в предыдущем примере список можно упорядочить по алфавиту. В качестве ключа будут использованы поля fam, name, fname.

Ключи разных элементов списка могут совпадать.

Над односвязнымb списками можно выполнять следующие операции:

  • начальное формирование списка (создание первого элемента);
  • добавление элемента в конец списка;
  • чтение элемента с заданным ключом;
  • вставка элемента в заданное место списка (до или после элемента с заданным ключом);
  • удаление элемента с заданным ключом;
  • упорядочивание списка по ключу.

Рассмотрим каждую операцию отдельно на примере создания динамической структуры данных для хранения списка группы студентов (ф.и.о., дата рождения (день, месяц, год)).

Начальное формирование списка.

#include #include #include #include // описание типа структураstruct spisok char fam[200]; unsigned int d,m,y;spisok *next; >;int main () spisok *first=new spisok;//указатель first всегда будет указывать на 1-й элемент спискаcoutfam);coutcin>> first ->d>> first ->m>> first ->y;first ->next=0;getch(); return 0; >

Добавление элемента в конец списка.

spisok *t,*z;// описываем дополнительные указателиt=first;while(t->next!=0)t=t->next;// находим конец спискаz=new spisok;coutfam);coutcin>> z->d>> z->m>> z->y;z->next=0;// ввели новый элемент// указатель z указывает на новый элементt->next=z;// указателю последнего элемента присваиваем адрес нового элемента// выводим элементы списка на экранt=first;int j=1;while(t!=0)cout<famdmyt=t->next; >

Чтение элемента с заданным ключом.

Пусть ключом является год рождения.

unsigned int key;coutcin>>key;t=first;coutwhile(t->next!=0)if (key==t->y) famdm<<«.»y>t=t->next;>

Удаление элемента с заданным ключом. Удаление элемента из списка зависит от того, где находится элемент: в начале списка, в середине или в конце. Для удаления элемента из списка введем фамилию имя отчество.

coutt=first;j=1;while(t!=0)cout<famdmyt=t->next; >// Выводим исходный списокchar key_fam[20];coutgets(key_fam);while (strcmp(key_fam,first->fam)==0)next;>// удаление первого элемента списка, если ф.и.о. совпадаетt=first; z=t;while(t!=0)if (strcmp(key_fam,t->fam)==0)next=t->next;>else t=t->next;>coutt=first;j=1;while(t!=0)cout<famdmyt=t->next; >

Читайте также:
Программа для развертки 3д модели

Сортировка связанного списка по ключу заключается только в изменении связей между элементами.

Работа с функциями пользователя в языке программирования С++

  1. Хусаинов И.Г.

Создание электронного учебного пособия по системам счисления

  1. Хусаинов И.Г.

Сравнение языков программирования на примере сортировки массива

  1. Хусаинов И.Г.

Релаксация давления в сферической полости, окруженной насыщенной газом пористой средой, после взрыва

  1. Хусаинов И.Г.

Акустическое воздействие на призабойную зону пласта

  1. Хусаинов И.Г.

Список литературы

  1. Подбельский В.В. Язык С++: Учебное пособие – 5 изд. – М: Финансы и статистика, 2004. – 560 c.
  2. Шилдт Г. С++: базовый курс. 3-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2010. – 624 с.
  3. Хусаинов И.Г. Тепловые процессы при акустическом воздействии на насыщенную жидкостью пористую среду // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. № 2. С. 350-353.
  4. Хусаинова Г.Я. Нестационарная фильтрация вязкопластичной жидкости в пласте // Автоматизация. Современные технологии. 2018. Т. 72. № 4. – С. 147-149.

Цитировать

Хусаинов, И.Г. Программирование линейных списков / И.Г. Хусаинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 90. — С. 55-58. — URL: https://novainfo.ru/article/15738 (дата обращения: 05.07.2023).

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

Поиск презентаций

Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.

Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.

Презентация: Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.

. Виды алгоритмических конструкций ЛИНЕЙНАЯ ЛИНЕЙНАЯ ЛИНЕЙНАЯ ВЕТВЛЕНИЕ ВЕТВЛЕНИЕ ВЕТВЛЕНИЕ ЦИКЛ . программирования QBasic На языке программирования QBasic На языке программирования QBasic . функции Далее Программы с линейными алгоритмами (продолжение). .

LOGO Решение задач линейного программирования в MS Excel.

LOGO Решение задач линейного программирования в MS Excel.

Презентация: LOGO Решение задач линейного программирования в MS Excel.

LOGO Решение задач линейного программирования в MS Excel Общая задача линейного программирования решается симплексным методом . симплексный алгоритм, считается основоположником методов линейного программирования Леонид Витальевич Канторович (1912-1986 .

Применение линейного программирования в математических моделях (с) Н.М. Светлов, 2007 1/ 23 Лекция 3. Применение линейного программирования в математических.

Применение линейного программирования в математических моделях (с) Н.М. Светлов, 2007 1/ 23 Лекция 3. Применение линейного программирования в математических.

Презентация: Применение линейного программирования в математических моделях (с) Н. . 1/ 23 Лекция 3. Применение линейного программирования в математических.

. линейного программирования Экономические приложения линейного программирования 5. Программное обеспечение линейного программирования Программное обеспечение линейного программирования Программное обеспечение линейного программирования Применение линейного .

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается.

Презентация: . виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а .

. программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки . (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был . структура «выбор» Введение в программирование Структура «выбор» Структура IF. .

Воротницкий Ю.И. Исследование операций. 2.Сетевые и транспортные модели. Целочисленное программирование.

Воротницкий Ю.И. Исследование операций. 2.Сетевые и транспортные модели. Целочисленное программирование.

Презентация: Воротницкий Ю.И. Исследование операций. 2.Сетевые и транспортные модели. Целочисленное программирование.

. быть сформулирована как классическая задача линейного программирования (причем – целочисленного). Если . линейное программирование. 4.1. Постановка задач. Целочисленное линейное программирование ориентировано на решение задач линейного программирования .

Язык программирования QBasic Учебное пособие для изучения программирования в QBasic Разработала учитель информатики МОУ СОШ 6 г. Усть-Лабинска Румбешт.

Язык программирования QBasic Учебное пособие для изучения программирования в QBasic Разработала учитель информатики МОУ СОШ 6 г. Усть-Лабинска Румбешт.

. Учебное пособие для изучения программирования в QBasic Разработала учитель информатики .

. Вывести Y Линейный алгоритм Линейная структура программы Введение в программирование Линейная структура программы Программа . имеет линейную структуру, если все .

Линейное программирование Основная задача линейного программирования.

Линейное программирование Основная задача линейного программирования.

Линейное программирование Основная задача линейного программирования.

Линейное программирование Основная задача линейного программирования Стандартная форма Первая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид Первая .

< Математическое программирование Подготовили студенты 3го курса: Антонова А.А Кухарский А.С Макарова А.А.

. линейных дискретных задач; Булевые задачи линейного программирования. Булевые задачи линейного программирования. Дискретное программирование Стохастическое программирование раздел математического программирования .

Тема « Линейное программирование » Задачей линейного программирования называется задача исследования операций, математическая модель которой имеет вид.

Тема « Линейное программирование » Задачей линейного программирования называется задача исследования операций, математическая модель которой имеет вид.

Тема « Линейное программирование » Задачей линейного программирования называется задача исследования операций, математическая .

. в канонической форме. Тема « Линейное программирование » Каноническая задача линейного программирования имеет вид : Z(X . решения. Тема « Линейное программирование » Опорным решением задачи линейного программирования называется такое допустимое решение .

Экономические приложения выпуклого программирования: числовые модели Содержание лекции: Градиентные методы решения задач выпуклого программирования Градиентные.

Экономические приложения выпуклого программирования: числовые модели Содержание лекции: Градиентные методы решения задач выпуклого программирования Градиентные.

Экономические приложения выпуклого программирования: числовые модели Содержание лекции: Градиентные .

. математического программирования После замены функций z(x) и q(x) кусочно-линейными . функциями: задачи выпуклого программирования можно решать с помощью .

1 Тема 3. Математическое программирование в экономике.

1 Тема 3. Математическое программирование в экономике.

1 Тема 3. Математическое программирование в экономике.

. методы линейного программирования; методы целочисленного программирования; методы нелинейного программирования; методы динамического программирования; методы стохастического программирования; методы .

Решим в MS Excel задачу линейного программирования 1 1 2 2.

Решим в MS Excel задачу линейного программирования 1 1 2 2.

Решим в MS Excel задачу линейного программирования 1 1 2 2.

. Решим в MS Excel задачу линейного программирования 2. Введем формулу вычисления . Решим в MS Excel задачу линейного программирования Укажем ограничения 5) Неотрицательность . в MS Excel задачу линейного программирования Осталось нажать кнопку Выполнить .

Оптимизация. Содержание Целочисленная оптимизация Нелинейное программирование Примеры оптимизационных задач Постановка задачи линейного программирования.

Оптимизация. Содержание Целочисленная оптимизация Нелинейное программирование Примеры оптимизационных задач Постановка задачи линейного программирования.

Оптимизация. Содержание Целочисленная оптимизация Нелинейное программирование Примеры оптимизационных задач Постановка задачи линейного программирования.

. изучаются в разделе линейного программирования. Постановка задачи линейного программирования Классическая проблема линейного программирования, называемая задачей о .

Воротницкий Ю.И. Исследование операций. 2.Сетевые и транспортные модели. Целочисленное программирование.

Воротницкий Ю.И. Исследование операций. 2.Сетевые и транспортные модели. Целочисленное программирование.

Читайте также:
Программа чит на батлу
Воротницкий Ю.И. Исследование операций. 2.Сетевые и транспортные модели. Целочисленное программирование.

. быть сформулирована как классическая задача линейного программирования (причем – целочисленного). Если . линейное программирование. 4.1. Постановка задач. Целочисленное линейное программирование ориентировано на решение задач линейного программирования .

Линейное программирование Математика-наука о математических моделях.

Линейное программирование Математика-наука о математических моделях.

Линейное программирование Математика-наука о математических моделях.

. на неизвестные наложены линейные ограничения Программирование = Пл анирование Линейное программирование -это Наука о . которой на неизвестные наложены линейные ограничения Программирование = Планирование Линейное программирование- это Набор неотрицательных .

МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic Арифметические,

МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic Арифметические,

. .Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic МБОУ СОШ 18 имени . .Д. Потапова Функции в языке программирования QBasic Арифметические,

. структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный . END Линейная Линейная структура программы Введение в программирование Линейная структура программы Программа имеет линейную структуру .

Задачи линейного программирования Лекция 3. Линейное программирование Методы линейного программирования используют в прогнозных расчетах, при планировании.

Задачи линейного программирования Лекция 3. Линейное программирование Методы линейного программирования используют в прогнозных расчетах, при планировании.

Задачи линейного программирования Лекция 3. Линейное программирование Методы линейного программирования используют в прогнозных расчетах, при .

Задачи линейного программирования Лекция 3 Линейное программирование Методы линейного программирования используют в прогнозных расчетах, . ограничениям Общая задача линейного программирования. Опр.1. Общей задачей линейного программирования называется задача, .

Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 16. Тема: Линейное программирование. Цель: Ознакомиться.

Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 16. Тема: Линейное программирование. Цель: Ознакомиться.

. «Высшая математика» Лекция 16. Тема: Линейное программирование. Цель: Ознакомиться.

. как линейное программирование нелинейное программирование динамическое программирование теория игр. Линейное программирование. Разработка моделей линейного программирования. Разработка моделей линейного программирования включает .

ТЕМА 2. Статическая оптимизация 2.1. Общая постановка задачи математического программирования 2.2. Задача линейного программирования и методы ее решения.

ТЕМА 2. Статическая оптимизация 2.1. Общая постановка задачи математического программирования 2.2. Задача линейного программирования и методы ее решения.

. постановка задачи математического программирования 2.2. Задача линейного программирования и методы ее решения .

. формулировка задачи линейного программирования Линейное программирование Линейное программирование – область математического программирования, изучающая методы . задачи представлены линейными выражениями. Запись задачи линейного программирования Целевая .

алгоритм решения оптимизационной задачи л инейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве.оптимизационнойл.

алгоритм решения оптимизационной задачи л инейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве.оптимизационнойл.

. решения оптимизационной задачи л инейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника .

. при заданных линейных ограничениях.линейного программирования линейный функционал Заметим, что каждое из линейных неравенств на . задачи Алгоритм Рассмотрим следующую задачу линейного программирования:линейного программирования Теперь поставим эту задачу в .

Источник: www.myshared.ru

Составление программы линейной структуры

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

Компилируемый статически
типизированный язык программирования
общего назначения
Совместим с языком C
Но не C99
Поддержка разных парадигм
Процедурное, объектно-ориентированное,
обобщенное, функциональное,
метапрограммирование

3.

/*
Программа, выводящая строку «Hello, world!»
в стандартный поток вывода */
комментарий
#include
подключает стандартную
библиотеку языка С++. Это подключение необходимо для работы функции system.
Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем
по умолчанию пространство имен с названием «std».
void main()
определение функции main()
что находится внутри фигурных скобок функции int main() <> будет автоматически выполняться
после запуска программы.
// Вывод в стандартный поток вывода
std::cout говорит программе
выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран
Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся
две угловые кавычки ( <<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается
в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.
>

4.

5.

Числовые константы
Целые числа и числа с плавающей запятой
Логические константы
true и false
Символьные константы
Строковые константы
Документация

6.

Десятичные
12345, -34021
999999L, 99983UL
Шестнадцатеричные
0xFeedBeef, 0x328aadb
Восьмеричные
003, 0723
Вещественные
1.35, 8.45f
2e+10f, -3.835e-6L

7.

Логическая константа true служит для
обозначения логического значения
«Истина», а константа false – значения
«Ложь»

8.

9.

Записывается в виде символа, обрамленного
одиночными кавычками
‘A’, ‘1’
Значение символьной константы – числовой код
символа из набора символов на данной машине
Некоторые символы записываются в виде escapeпоследовательностей, начинающихся с символа
»’, ‘’, ‘n’, ‘177’, ‘xff’

10.

Нуль или более символов, заключенных в двойные
кавычки
«Hello, worldn»
«»
«Hello » «worldn» эквивалентно
«Hello worldn”
Во внутреннем представлении строковая константа –
массив символов, завершающийся символом с кодом
0 (‘’)
Есть возможность объявления «сырых строковых
литералов» (raw string literals), не требующих
использования escape-последовательностей

11.

#include
#include
int main()
std::string x = «Apple» «n» «Dog» «,» «Bananan»;
// Что выведет программа?
std::cout return 0;
>
Apple
Dog,Banana

12.

int — целочисленный тип данных.
float — тип данных с плавающей запятой.
double — тип данных с плавающей запятой
двойной точности.
char — символьный тип данных.
bool — логический тип данных.

13.

Целые числа различных размеров со знаком
или без
int, short, char
Числа с плавающей запятой различной
размерности
float, double, long double
Логический тип
bool
Перечисляемые типы (enum)
Структуры (struct)
Объединения (union)
Массивы

14.

Типы данных целых чисел
char
int
модификаторы
▪ short/long
▪ unsigned/signed
Логический тип
bool
Типы данных вещественных чисел
float
double

15.

Переменные объявляются раньше их использования
int lower, upper, step;
char c, line[1000];
bool success;
При объявлении переменные могут быть
инициализированы
char esc = ‘\’;
int i = 0;
int limit = MAXLINE + 1;
float eps = 1.0e-5f;
bool success = true;
Модификатор const указывает, что значение переменной
не будет далее изменяться
const double e = 2.71828182845905;
const char msg[] = «предупреждение: «;
int strlen(const char str[]);

Читайте также:
Найдите ошибку в программе program a1 var c integer begin

16.

void main()
// Объявление переменной carSpeed типа double
double carSpeed;
carSpeed = 45.8;
// Объявление переменной можно совместить с ее инициализацией
int userAge = 20;
float x = 12.6f;
// Объявление константной переменной — переменной,
// значение которой не может быть изменено после инициализации
// Константа при объявлении всегда должна быть проинициализирована
const double SPEED_OF_LIGHT = 299792458.0;
const int SECONDS_IN_HOUR = 3600;
const int HOURS_IN_DAY = 24;
// Константа может быть также проинициализирована в результате выражения
const int SECONDS_IN_DAY = SECONDS_IN_HOUR * HOURS_IN_DAY;
>

17.

void main()
// double
auto PI = 3.14159265;
// const float
const auto E = 2.71828f;
// float
auto e2 = E * 2;
// const double
const auto halfPI = PI / 2;
// long double
auto sqrtPi = sqrt(PI);
>

18.

void main()
// Область видимости переменной ограничена блоком, внутри которого она объявлена
std::string userName = «Ivan Petrov»;
int age = 10;
// Переменная из внутренноего блока может иметь имя, совпадающее с именем из внешнего блока
// При этом внутри этого блока она замещает собой одноименную переменную из внешнего блока
std::string userName = «Sergey Ivanov»;
assert(userName == «Sergey Ivanov»);
// Тип переменной из вложенного блока может быть другим
double age = 7.7;
// Лучше избегать объявления переменных, имя которых совпадает с именем из внешнего блока
>
// При возврате во внешний блок видимой снова становится внешняя переменная
assert(userName == «Ivan Petrov»);
>

19.

#pragma once
// Объявление глобальной переменной как внешней
// Это позволяет ссылаться на нее из файлов,
// отличных от того, где она фактически определена
extern int someOtherGlobalVariableDeclaredInVariablesCpp;
variables.h
variables.cpp
#include «variables.h»
// Глобальная переменная. Из других файлов к ней можно обратиться объявив ее внешней (extern)
int globalVariableDeclaredInVariablesCpp = 12345;
// Еще одна глобальная переменная. В файле variable.h она объявлена как extern
int someOtherGlobalVariableDeclaredInVariablesCpp = 54321;
// Статическая глобальная переменная. Ее область видимости — текущий .cpp файл
// В разных .cpp файлах одной и той же программы могут быть объявлены разные
// статические глобальные переменные. Они будут полностью изолированы друг от друга
static int staticVariable = 66;

20.

main.cpp
#include «variables.h»
// Переменная, объявленная вне функции является глобальной. // Ее область видимости — вся программа
int someGlobalVariable = 38;
// По умолчанию глобальные переменные инициализируются нулями
int someZeroInitializedGlobaleVariable;
void main()
assert(someZeroInitializedGlobaleVariable == 0);
// Локальная переменная замещает собой одноименные глобальные переменные
int someGlobalVariable = 22;
assert(someGlobalVariable == 22);
// К глобальной переменной все же можно обратиться по ее полному имени
assert(::someGlobalVariable == 38);
// Глобальные переменные, объявленные в других cpp-файлах
// Переменная globalVariableDeclaredInVariablesCpp объявлена в файле variables.cpp
// Чтобы обратиться к ней из других файлов, нужно предварительно объявить
// ее внешней при помощи ключевого слова extern
extern int globalVariableDeclaredInVariablesCpp;
assert(globalVariableDeclaredInVariablesCpp == 12345);
// А эта переменная была объявлена внешней в подключенном нами заголовочном файле variables.h
assert(someOtherGlobalVariableDeclaredInVariablesCpp == 54321);
>

21.

Язык Си++ предоставляет оператор typedef,
позволяющий давать типам данных новые имена
После этого новое имя типа может
использоваться в качестве синонима оригинала
Причины использования typedef
Решение проблемы переносимости
▪ На разных платформах/компиляторах один и тот же
тип может иметь различный размер
Желание сделать текст программы более ясным

22.

typedef int Length;
Length len, maxlen;
len = 1;
typedef double real;
typedef int int32;
typedef short int16;
typedef char int8;
int32 counter = 0;
real x = 0.3;

23.

int main()
using Coordinate = double;
Coordinate x0 = 35;
return 0;
>

24.

Служат для хранения целых чисел различного размера
char
short (short int)
int
long (long int)
Целые числа могут быть как со знаком, так и без него
signed
unsigned
Гарантируется следующее соотношение размеров
целочисленных типов:
sizeof(char) sizeof(short) sizeof(int)

25.

Типы int и short (без модификатора)
являются знаковыми
int = signed int
short = signed short
Тип char, как правило, тоже знаковый
char = signed char
Это поведение может изменяться при помощи
настроек некоторых компиляторов

26.

Тип char занимает одну ячейку памяти (байт)
размером, как правило, 8 бит
Возможны системы, в которых разрядность байта
не равна 8 битам
Типы short и int, занимают размер, кратный
размеру типа char
Размер типа short При этом число записывается в позиционной
системе счисления с основанием 2разрядность байта
Порядок записи байтов, представляющих число в
памяти, зависит от архитектуры системы
▪ Little-endian, big-endian, middle-endian

27.

Дано:
разрядность типа char = 8 бит
разрядность типа short = 16 бит
разрядность типа int = 32 бита
666256 = 2 * 256 + 154 * 1
Little-endian
int
154
2
short
154
2
Big-endian
0
0
0
0
2
154
2
154

28.

Позволяют задавать вещественные числа
различного размера и точности
float
double
long double
Гарантированы следующие соотношения
размеров вещественных типов данных
sizeof(float) sizeof(double)

29.

const float PI = 3.1415927f;
double sin60 = 0.86602540378443864676372317075294;
double FahrengeitToCelsius(double fahr)
return (fahr – 32) * 5.0 / 9.0;
>
float DegreesToRadian(float degrees)
return degrees * PI / 180.0f;
>

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru