Линейная программа обучения это

Этот метод может использовать различные способы организации учебного материала по концепции:

Основные принципы лежащие в основе линейного программирования.

1. Учебный материал разбивается на очень маленькие порции, усвоение которых не представляет труда для учащихся.

2. Каждая порция дает свое небольшое количество сведений или упражнений.

3. Каждая порция является незавершенной в том смысле, что от учащегося требуется что-то сделать (обычно ответить на какой-нибудь вопрос), прежде чем он сможет перейти к следующей порции.

4. Уровень трудности порции учебного материала должен быть всегда достаточно низким, чтобы была обеспечена правильность ответов учащегося на большинство вопросов. По Скиннеру доля ошибочных — ответов учащегося не должна превышать 5%.

5. Для того, чтобы помочь учащемуся ответить на вопрос, в тексте порции должны содержаться любые формальные намеки, либо подсказки, которые помогают ему дать правильный ответ.

6. После ответа учащийся сразу же ставится в известность, верен его ответ или нет.

Учить/Не учить. Вся База Программирования.

7. Если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит тут же к следующей порции, как и в случае верного ответа.

8. Линейная программа представляет собой фиксированную последовательность. Всем учащимся дается один и тот же материал, расположенный в том же порядке. Не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путем.

Доктор Краудер в свою теорию разветвленного программирования заложил несколько иные принципы обучения. В основе его программы лежат неправильные ответы, получаемые от обучаемых на довольно сложные вопросы. Эти ответы являются указателями, помогающими обучающей программе выбрать правильный путь изучения материала индивидуально для каждого учащегося.

Принципы, лежащие в основе разветвленного программирования.

  1. Учебный материал выдается обучаемому сравнительно большими порциями.
  2. Ставятся достаточно трудные вопросы.
  3. Ответ учащегося будет содержать различные ошибки, анализ которых определяет дальнейший путь обучения.
  4. Самый верный путь уменьшить число ошибок — это объяснить их природу сразу же после того, как они сделаны, т.е. ввести вспомогательные, разъясняемые порции материала,
  5. Разветвленная программа не представляет собой фиксированной последовательности изложения материала, поскольку разные учащиеся пройдут обучение различными путями.
  6. Порядок следования порций учебного материала полностью зависит от ответа обучаемых (правильного или неправильного).
  7. Разница между способным и менее способным учеником будет выражаться продолжительностью прохождения программы и путем следования от порции к порции.

Метод разветвленного программирования является более гибким, чем линейный, в котором отсутствует материал, помогающий исправить ошибку, и который уменьшает процент ошибочных ответов за счет столь сильного уменьшения размеров порций и задания столь простых вопросов, что на них невозможно ответить неправильно. В большинстве случаев простоте линейных программ Скиннера предпочитают более сложные принципы построения разветвляющихся программ по Краудеру, обеспечивающие возможность индивидуализации процесса обучения за счет прохождения различных обучаемых по разным ветвям программы.

Линейная регрессия в Python за 13 МИН для чайников [#Машинное Обучения от 16 летнего Школьника]

Однако наряду с рассмотренными двумя концепциями организации учебного материала все большее внимание привлекает третий способ — адаптивное программирование. Вместо того, чтобы предоставить обучаемому проверку своих ошибок (как в линейной программе) или положиться на разъясняющий материал (как в разветвленной программе), при адаптивном программировании уровень трудности обучения в каждый данный момент определяется путем почти мгновенных вычислений, производимых самой машиной, т.е. основная задача адаптивной программы — поддерживать оптимальный уровень трудности изучаемого материала индивидуально для каждого обучаемого, производить адаптацию обучающей программы к человеку.

Читайте также:
Что такое вап сап программа

Приходится считаться с тем, что у людей наблюдается неукротимое стремление избавляться как от слишком легких задач (из-за скуки), так и от слишком трудных задач (из-за неудач). Поэтому обучающая программы должна в качестве предварительного шага определить для каждого учащегося уровень трудности, который ему представляется не слишком высоким, но и не слишком низким. Материал, предъявляемый на таком уровне, имеет наибольшие шансы удерживать внимание учащегося, поскольку последний будет считать его с одной стороны «бросающим вызов» его способностям, а с другой стороны находящимся в пределах его компетенции.

По обе стороны от этого «оптимального» уровня имеется узкая область трудности, которая в состоянии удерживать внимание учащегося. Вблизи нижней границы этой области материал «слишком легок» и в этой области обычно работает линейная программа. Вблизи верхней границы материал «слишком труден» для учащегося. Поскольку в разветвленном программировании делается попытка использовать ошибку сразу же при ее появлении, то можно сказать, что оно некоторым образом адаптируется к различным учащимся. Тем не менее, хотя порции информации при этом не обязательно должны следовать в одном и том же порядке, все решения, обусловленные различными возможными ответами различных учащихся, заложены в программу ее составителем.

Такой подход уязвим для критики: нет предела числу и разнообразию возможных ошибок, а также на основании одного неправильного ответа нельзя однозначно выявить причину ошибки, так что было бы нереальным надеяться на то, что во всех случаях будет достаточно одной порции разъяснительного материала. Известно, что степень адаптивности разветвляющихся обучающих программ достигается путем введения возможно большего числа разветвлений с учетом самых разнообразных Факторов как критериев адаптации: правильность ответа обучаемого, время ответа, предысторию работы обучаемого над учебным материалом, сложность учебного задания, различные модели обучаемого и т.д. Однако, несмотря на наличие определенных психолого-педагогических представлений по теории программированного обучения, а также частных методик построения адаптивных разветвляющихся программ, остается все еще открытым главный вопрос: какие разветвления, в каком количестве и на основании каких факторов необходимо предусмотреть в обучающей программе с целью ее оптимизации.

Кроме того, несмотря на все попытки создания сложных адаптивных программ в рамках программированного обучения, его основная концепция обладает существенным недостатком: управление обучением остается здесь всегда жестким, поскольку при любых типах программ все действия обучаемого диктуется инструкцией и он не имеет права на какую-либо самостоятельность. Поэтому метод программированного обучения достаточно эффективен только для управления простейшими видами познавательной деятельности обучаемых на уровне усвоения (запоминания) определениях объемов информации, а также приобретения и закрепления определенных навыков по преобразований и использованию усвоенной информации.

Если же иметь в виду, что дидактической целью большинства видов обучения, в особенности в вузах, является формирование у обучаемых таких качеств, как умение самостоятельно ориентироваться, добывать новые знания, активно мыслить, проявлять творческую инициативу, продуктивно решать проблемные задачи, то становится ясно, что программированное обучение может дать лишь определенный начальный эффект на пути к достижению этой цели.

Источник: poisk-ru.ru

Типы обучающих программ (виды программирования)

Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, и б) разветвленные программы Н. Краудера.

1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии.

Он выдвинул следующие требования к организации обучения:

Ø При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных «шагов».

Ø Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был «деловит и занят», чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им.

Ø Перед тем, как перейти к изучению последующего материала, учащийся должен хорошо усвоить предыдущий.

Читайте также:
Интернет эксплорер блокирует установку программ

Ø Учащемуся необходимо помочь путем деления материала на небольшие порции («шаги» программы), путем подсказок, побуждений и т.д.

Ø Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, — не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.

Согласно этой системе, обучаемые проходят все шаги обучаемой программы последовательно, в том порядке, в котором они приведены в программе. Задания в каждом шаге состоят в том, чтобы заполнить одним или несколькими словами пропуск в информационном тексте. После этого обучаемый должен сверить свое решение с правильным, которое до этого каким-либо способом было закрыто.

Если ответ обучаемого оказался правильным, то он должен перейти к следующему шагу; если же его ответ не совпадает с правильным, то он должен выполнить задание еще раз. Таким образом, линейная система программированного обучения основана на принципе обучения, предполагающего безошибочное выполнение заданий. Поэтому шаги программы и задания рассчитаны на наиболее слабого ученика. По мысли Б. Скиннера, обучаемый учится, главным образом, выполняя задания, а подтверждение правильности выполнения задания служит подкреплением для стимуляции дальнейшей деятельности обучаемого.

Линейные программы рассчитаны на безошибочность шагов всех учащихся, т.е. должны соответствовать возможностям наиболее слабых из них. В силу этого коррекция программ не предусмотрена: все учащиеся получают одну и ту же последовательность кадров (заданий) и должны проделать одни и те же шаги, т.е. двигаться по одной и той же линии (отсюда название программ — линейные).

2. Разветвленная программа программированного обучения. Ее основоположником является американский педагог Н. Краудер. В этих программах, получивших широкое распространение, кроме основной программы, рассчитанной на сильных учащихся, предусматриваются дополнительные программы (вспомогательные ветви), на одну из которых направляется ученик в случае затруднений. Разветвленные программы обеспечивают индивидуализацию (адаптацию) обучения не только по темпу продвижения, но и по уровню трудности. Кроме того, эти программы открывают бόльшие возможности для формирования рациональных видов познавательной деятельности, чем линейные, ограничивающие познавательную деятельность в основном восприятием и памятью.

Контрольные задания в шагах этой системы состоят из задачи или вопроса и набора нескольких ответов, в числе которых обычно один правильный, а остальные неверные, содержащие типичные ошибки. Обучаемый должен выбрать из этого набора один ответ. Если он выбрал правильный ответ, то получает подкрепление в виде подтверждения правильности ответа и указание о переходе к следующему шагу программы. Если же он выбрал ошибочный ответ, ему разъясняется сущность допущенной ошибки, и он получает указание вернуться к какому-то из предыдущих шагов программы или же перейти к некоторой подпрограмме.

Кроме этих двух основных систем программированного обучения разработано много других, в той или иной степени использующих линейный или разветвленный принцип или оба эти принципа для построения последовательности шагов обучающей программы.

Общий недостаток программ, построенных на бихевиористской основе, заключается в невозможности управления внутренней, психической деятельностью учащихся, контроль за которой ограничивается регистрацией конечного результата (ответа). С кибернетической точки зрения эти программы осуществляют управление по принципу «черного ящика», что применительно к обучению человека малопродуктивно, т. к. главная цель при обучении состоит в формировании рациональных приемов познавательной деятельности. Это означает, что контролироваться должны не только ответы, но и пути, ведущие к ним. Практика программированного обучения показала непригодность линейных и недостаточную продуктивность разветвленных программ. Дальнейшие усовершенствования обучающих программ в рамках бихевиористской модели обучения не привели к существенному улучшению результатов.

Источник: mydocx.ru

Презентация «Программированное обучение» – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Читайте также:
Программа которая видит другой компьютер

Презентацию на тему «Программированное обучение» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

ТЕОРИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Преподаватель: Русакович И.К. Подготовили: Кавзович Юлия Повшук Анастасия

ТЕОРИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель: Русакович И.К. Подготовили: Кавзович Юлия Повшук Анастасия

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

— это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.

Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.

Первоначально программированное обучение предполагало использование простейших линейных программ Линейная программа, разработанная американским ученым Б.Ф. Скиннером, называется Скиннеровской. Учебный материал делят на возможно малые части – шаги. Сразу же после ответа на вопрос, обучаемый должен пр

Первоначально программированное обучение предполагало использование простейших линейных программ Линейная программа, разработанная американским ученым Б.Ф. Скиннером, называется Скиннеровской. Учебный материал делят на возможно малые части – шаги. Сразу же после ответа на вопрос, обучаемый должен проверить, правильно ли он ответил. Только после полного совпадения ответов – своего и программы – можно переходить к изучению очередного шага программы.

Типы обучающих программ: Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии. Он выдвинул следующие требования к организации обучения: - При обучении учащийся должен

Типы обучающих программ:

Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии. Он выдвинул следующие требования к организации обучения: — При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных «шагов»; — Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был «деловит и занят», чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им; — Перед тем, как перейти к изучению последующего материала, учащийся должен хорошо усвоить предыдущий; — Учащемуся необходимо помочь путем деления материала на небольшие порции («шаги» программы), путем подсказок, побуждений и т.д. — Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, — не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.

Разветвленная программа программированного обучения. Ее основоположником является американский педагог Н. Краудер. В этих программах, получивших широкое распространение, кроме основной программы, рассчитанной на сильных учащихся, предусматриваются дополнительные программы (вспомогательные ветви), на

Разветвленная программа программированного обучения. Ее основоположником является американский педагог Н. Краудер. В этих программах, получивших широкое распространение, кроме основной программы, рассчитанной на сильных учащихся, предусматриваются дополнительные программы (вспомогательные ветви), на одну из которых направляется ученик в случае затруднений. Разветвленные программы обеспечивают индивидуализацию (адаптацию) обучения не только по темпу продвижения, но и по уровню трудности.

Виды программированного обучения: 1) адаптивные только к темпу работы обучаемых; 2) адаптивные к темпу и уровню обученности без самосовершенствования. Эти системы характеризуются тем, что тот или иной путь обучения определяется лишь на основе оценки одного предшествующего ответа обучаемого; 3) адапт

Виды программированного обучения:

1) адаптивные только к темпу работы обучаемых; 2) адаптивные к темпу и уровню обученности без самосовершенствования. Эти системы характеризуются тем, что тот или иной путь обучения определяется лишь на основе оценки одного предшествующего ответа обучаемого; 3) адаптивные системы с самосовершенствованием, которые вырабатывают для каждого обучаемого свой особый путь обучения на основе анализа всей истории его обучения и тем самым обеспечивают обучение за минимальное время и с минимальным количеством ошибок.

ДОСТОИНСТВА ТЕОРИИ: мелкие дозы усваиваются легко; темп усвоения выбирается учеником; обеспечивается высокий результат; вырабатываются рациональные способы умственных действий; воспитывается умение логически мыслить.

мелкие дозы усваиваются легко; темп усвоения выбирается учеником; обеспечивается высокий результат; вырабатываются рациональные способы умственных действий; воспитывается умение логически мыслить.

НЕДОСТАТКИ. программированное обучение не использует положительных сторон группового обучения; оно не способствует развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку; с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки; тео

программированное обучение не использует положительных сторон группового обучения; оно не способствует развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку; с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки; теория обучения, основанная на подкреплении, хуже, чем основанная на интеллектуальной гимнастике; в противоположность утверждениям некоторых американских исследователей — программированное обучение не революционно, а консервативно, так как оно книжное и вербальное; программированное обучение игнорирует достижения психологии, которая уже более 20 лет изучает структуру деятельности мозга и динамику усвоения; программированное обучение не дает возможности получить целостную картину об изучаемом предмете и представляет собой «обучение по крохам».

Источник: prezentacii.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru