Учимся на конкретных, ярких примерах.
Вначале составим программы с комментариями. Внимательно разберитесь в каждом символе этих программ, задайте вопросы.
1.Дана прямая ax + by + c = 0 и точка с координатами x 0 ; y 0 . Найти расстояние от точки до прямой по формуле .
PRINT”Дано общее уравнение прямой ax + by + c = 0”
INPUT”Введите коэффициенты a, b, c”;a, b, c
INPUT”Введите координаты точки x,y”;x0, y0
d = ABS(a*x0 + b*y0 + c)
PRINT”Искомое расстояние равно”; d/r
2. По введенным катетам прямоугольного треугольника вычислить площадь, гипотенузу, высоту, проведенную из вершины прямого угла на гипотенузу, и острые углы. Значения углов выразить в градусах и минутах.
PRINT”По традиции а и b – катеты, с — гипотенуза”
INPUT”Введите катеты a, b”;a, b
с = SQR(a^2 + b^2):’***Вычислили гипотенузу***********
s = a*b/2:’***Вычислили площадь***********
ta = а/b:’***Нашли тангенс угла А***********
ua = ATN(ta) :’***Вычислили угол А в радианах***********
Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnline
ub = pi/2 – ua:’****Вычислили угол В радианах*******
uag = 180*ua/pi:’**Градусная мера угла А в десятичной записи
uac = int(uag):’****Градусы – целая часть*******
mina = cint((uag-uac)*100):’****Целое число минут угла А***********
‘******Аналогично определяем градусы и минуты угла В********
ubg = 180*ub/pi:’**Градусная мера угла B в десятичной записи
ubc = int(ubg):’****Градусы – целая часть*******
minb = cint((ubg-ubc)*100):’****Целое число минут угла B***********
PRINT”Площадь”; s ; “кв. ед.”
PRINT”Угол А”;uac;” градусов “;mina; “минут”
PRINT”Угол B”;ubc;” градусов “;minb; “минут”
3.Дана функция y = f(x), значение аргумента x 0 и приращение аргумента D x. Найти приращение функции. Как помните из курса математики
D f(x 0 ) = f(x 0 + D x) – f(x 0 )
Для контрольного примера введем функцию:
DEF FNA(x) = …проделайте это самостоятельно……
?”Введите х0”;: INPUN x
?”Введите приращение”;:INPUN h
f1 = DEF FNA(x + h): f2 = DEF FNA(x)
?”Приращение”; f1 – f2
4. Дано значение синуса аргумента первой четверти. Вычислить значения других тригонометрических функций.
?”Введите значение синуса, помните, что 0 < Sinx < 1”;: INPUN s
5.Две точки на плоскости заданы своими координатами. Найти расстояние между ними.
INPUN “Введите координаты первой точки x1,y1”; x1,y1
INPUN “Введите координаты второй точки x2,y2”; x2,y2
d = SQR((x2 – x1)^2 + (y2 – y1)^2))
?”Расстояние между точками”; d
6.Решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера.
REM***Здесь коэффициенты при неизвестных и свободный член первого уравнения******
REM***Здесь коэффициенты при неизвестных и свободный член второго уравнения******
d = a1*b2 – a2*b1: dx = c1*b2 – c2*b1: dy = c2*a1 – a2*c1
?”Записывайте решение”; x,y
Следующие задачи рассмотрите самостоятельно и программы в электронном виде представьте на проверку преподавателю.
7.Два вектора заданы своими координатами. Найти их скалярное произведение и угол между ними.
8.Составить программу, которая бы спрашивала имя пользователя и здоровалась с ее обладателем.
9.Вычислить площадь поверхности и объема цилиндра. Известен радиус и высота цилиндра.
10.Известна длина окружности L. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
11.Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r1, а внешний r2
12.Размеры комнаты axb, высота 2,3м. Дверь и окна занимают 15% площади стен. Комнату необходимо оклеить обоями, при оклейке 10% идут на обрезки. Размеры рулона обоев 10х0,7м. Сколько рулонов обоев необходимо приобрести, чтобы оклеить комнату?
13.Составить программы перевода одних единиц в другие, если: 1 дюйм = 2.54 см., 1 доллар = 29.78 руб.,1 миля = 1.609 км.
Задача 14 для домашней работы.
14.Треугольник задан длинами своих сторон. Найти его площадь по формуле Герона, высоты по формуле h a = , медианы по формуле m a = , биссектрисы по формуле
t a = , радиус описанной окружности R = , радиус вписанной окружности r = .
А теперь выполните письменную самостоятельную работу и представьте на проверку.
Вычислить значение функции при заданном пользователем значении аргумента. Вариант (t,p,z,q,m,w) укажет преподаватель.
Чему Вы научились на занятии №4 ?
Знаете ли Вы, что инкапсуляция, Encapsulation — От лат.In — в + Capsula — это ящичек, в объектно-ориентированном программировании — сокрытие внутренней структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все взаимодействие с ним.
Источник: www.bourabai.ru
Линейные программы структура программы
Чтобы иметь представление о том, как программируют на языке Паскаль, приведем пример программы pr1, определяющей сумму двух чисел:
var a,b,result: integer;
Это – линейная программа. К линейным программам чаще всего приводят задачи, в которых необходимо выполнить обработку данных по формулам. В любой линейной программе имеются блоки ввода исходных данных, вычислительный блок, который выполняет присваивание переменной значения некоторого выражения, и блок вывода результатов решения задачи.
Структура программы на языке Паскаль в общем случае выглядит следующим образом:
- заголовок программы;
- описательная часть;
- операторная часть.
Cлово program является зарезервированным (ключевым), т.е. не может использоваться для каких-нибудь иных целей.
– это правильный идентификатор. Идентификаторы (или имена) используются в программе и для обозначения переменных, меток, типов, процедур и функций, констант. На имена (идентификаторы) накладываются некоторые ограничения. Важным ограничением при выборе идентификаторов является невозможность использования ключевых слов, например program или var.
Идентификатор должен начинаться с буквы и может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знаки подчеркивания. Длина идентификатора может быть любой, но значащими являются первые 63 символа. Имена могут нести смысловую нагрузку, как, например, result, но могут и не нести. Использование осмысленных имен предпочтительнее, так как это делает программу более простой для понимания. В идентификаторах, как и во всей программе на Паскале, игнорируется разница в высоте букв.
Описательная часть программы может содержать несколько разделов:
2) раздел констант;
4) раздел переменных;
5) раздел процедур и функций.
По мере необходимости далее в тексте будет излагаться материал по каждому разделу описательной части.
Операторная часть программы заключается в операторные скобки begin end и содержит операторы, необходимые для выполнения последовательности действий для решения поставленной задачи. Разделителем между разделами описательной части и операторами служит точка с запятой. В конце программы должна стоять точка. Язык Паскаль является языком свободного формата, что позволяет размещать в строке как один, так и несколько операторов.
Первая строка приведенной выше программы является заголовком программы, в котором указывается имя программы. В данном случае программа названа pr1. В Паскале можно опускать заголовок программы.
Вторая строка – описательная часть, содержащая в данном случае только описание переменных. Описание переменных всегда начинается с ключевого слова var и указывает имена переменных и их тип.
Третья и все последующие строки программы – это операторная часть программы (тело программы). В данном примере в теле программы содержатся операторы присваивания и оператор вызова встроенной процедуры writeln вывода данных. Встроенная процедура не нуждается в предварительном описании и доступна любой программе.
Источник: studfile.net
Линейная программа это часть
webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.
Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.
Чем может быть полезен webkonspect.com:
- простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
- просмотр конспекта без выхода в интернет.
- удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
- конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
- webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.
Обзор сайта:
Источник: webkonspect.com