Каждый, кто играл в эту игру, знает: если сейчас попытаться вытащить голубой шарик, на который показывает курсор, чтобы поставить вместо него бордовый, то один из приходящих новых трёх шариков скорее всего «заткнёт» это место. Если попытаться ещё раз вытащить — заткнёт снова. На протяжении всех долгих лет существования этого эффекта между моими коллегами периодически возникали споры, случайно ли это получилось, или нарочно сделана такая «подлянка», чтобы было труднее играть.
По условиям игры считается, что шарики должны выпадать в случайные поля. Но по какой-то причине, если в заваленной части доски имеется свободное поле, оно заполняется в первую очередь.
В этой статье вы сможете вернуться на 20 лет назад и увидеть, как примерно проходил тогда процесс реверс-инжиниринга. Мы рассмотрим 16-битный ассемблерный код, который выбирает место для шариков. Здесь не будет современных 32- и 64-битных инструкций, обрастающих специальными наборами команд, не будет вызовов всяких там dll, потоков и прочих ухищрений. Только простой код.
10 ФУНКЦИЙ TELEGRAM, о которых полезно знать
Мне кажется, его поймут даже те, кто ни разу не видел ассемблера. Желающие смогут исправить алгоритм, чтобы он работал «честно».
Начнём с теории. Самый простой напрашивающийся алгоритм такой: выбрать случайное место на доске, а если оно занято, повторить. И так пока не попадём на свободное место. 20 лет назад я думал, что именно такой алгоритм выбрал автор игры и именно поэтому игра такая «нечестная». Я рассуждал так: какова вероятность, что в такой ситуации следующий шарик выпадет в единственное свободное поле в верхней части доски?
Вероятность попадания в верхнюю и в нижнюю половины одинакова, но нижняя почти свободна, а в верхней — всего одно свободное поле. Поэтому если случайное число будет выпадать в нижнюю часть доски, алгоритм сразу завершится, а если в верхнюю — он будет повторяться до тех пор, пока не попадёт в то самое единственное свободное поле. Вот поэтому и получается, что такие свободные поля сразу «затыкаются», и вроде бы всё сходится с реальным поведением игры.
Но человек, знакомый с теорией вероятности, сразу скажет, что это неправильно. Это как вероятность встретить на улице динозавра. Или встретишь, или нет. Вероятность попадания шарика в любую клетку одинакова, независимо от того, сколько и какие клетки заняты.
Если за последние 10 ходов ни разу не выпал красный шарик, то я понимаю, что на 11-й ход, скорее всего, он всё-таки выпадет, хотя на самом деле вероятность его выпадения сейчас точно такая же, как 10 ходов назад. Если тут есть еще кто-нибудь, кто не видел «бога тетриса», обязательно посмотрите.
Неужели дело всего лишь в невероятном стечении обстоятельств или в погрешностях генератора псевдослучайных чисел? Есть одно предположение, но не будем забегать вперёд. Пора наконец посмотреть, как всё происходит изнутри.
Мультизагрузочная флешка с несколькими ОС и утилитами. Подробный обзор утилиты Ventoy
Возьмем например, английскую floppy-версию игры, хотя вы можете взять любую другую. Для запуска понадобится эмулятор, например dosbox. Для изучения и исправления кода используем Hiew. Его старую DOS-версию автор предлагает скачать на своём сайте бесплатно.
С чего же начать? Как найти то место в программе, где выбирается случайное число? Доска у нас 9х9 клеток. Попробуем поискать 16-битные числа 9 или 81. Девяток находится много, а вот 81 — всего одно. (81 = 51h)
Вот как раз и 9-ки рядом с ним, видимо мы напали на след. Попробуем наобум поменять 51 на 30 и посмотрим, что получится. Запускаем игру, а она сразу закидывает всё поле шариками и зависает. Вот это неожиданно. Неужели это 81 не имеет отношения к размеру поля?
Посмотрим, что это за ячейка [343E], куда его записали.
Ну вот же, чуть ниже по коду значение этой ячейки сравнивают с «4C». Хммм. 76? Это еще что такое? Не помню, на какое время этот вопрос поставил меня в тупик, но неожиданно (как и всё в этом процессе) до меня дошло: это число свободных клеток.
В самом начале игры появляется 5 шариков. Сначала поле пустое, свободных клеток 81. Потом выкидывают шарики, пока это число не станет 76. Значит это и есть участок кода, где выполняется начальная инициализация доски. Одна из подпрограмм между этими операциями как раз должна выбирать позицию для шарика.
Переход по «не равно», помеченный как (8) у нас образует маленький цикл, в котором всего 2 вызова. Посмотрим первый из них.
После стандартных операций со стеком, как видим, берётся число 50h (80), и передаётся как аргумент для вызова какой-то процедуры. Результат она, очевидно, возвращает в регистре AX, который сохраняем в переменной [bp][-2]. Потом берём это число, делим его на 9 (div cx), увеличиваем на 1 (inc ax), меняем местами частное и остаток, и частное сохраняем в ячейке [39E4]. Потом делаем всё то же самое, только сохраняем уже остаток этого же деления в ячейке [39E6].
Ну да, похоже это оно. Подпрограмма — это наверняка случайное число. На выходе мы имеем случайный номер поля. Потом делим его на 9, получаем две координаты, X и Y. На нормальном языке это могло бы выглядеть так:
cell = random(80); x = cell / 9 + 1; y = cell % 9 + 1;
Берём ранее вычисленные X и Y. Одно из них сдвигаем влево (shl) на 1 бит (умножаем на 2), запоминаем в CX. Другое умножаем на 12 (18), складываем с CX и используем как индекс массива по адресу [3490]. Что это может быть? Ну конечно, содержимое игрового поля, как 2-мерный массив из 16-битных чисел. Поэтому X умножается на 2, а Y на 18. То есть имеем уже:
cell = random(80); // случ.число от 0 до 79 x = cell / 9 + 1; y = cell % 9 + 1; if (field[x,y]!=0) .
И следующий, последний участок, который нам понадобится:
Содержимое клетки сравниваем с нулём. Если это так (видимо клетка свободна?), переходим вперёд на 1E5A. Если нет — увеличиваем номер клетки (который у нас имеет сплошную нумерацию от 0 до 80). Сравниваем его с 51 (81), если меньше — опять же переходим на 1E5A. Если больше — записываем туда ноль, то есть переходим к началу доски.
На этом месте все условные ветки у нас сходятся, и что же мы делаем? Повторяется точь-в-точь код с предыдущей картинки для выборки содержимого игрового поля и ещё раз сравнивается с нулём. Если не равно, то переходим назад, на адрес 1E15, а это как раз не самое начало, где выбирается случайное число, а место, где мы из него вычисляем отдельные координаты:
cell = random(80); // случ.число от 0 до 79 next:x = cell / 9 + 1; y = cell % 9 + 1; if (field[x,y]!=0) < cell++; if(cell==81) cell=0; >if (field[x,y]!=0) goto next;
Вот такой получается алгоритм. Выбираем случайную клетку, а потом, если она занята, просто сдвигаемся по полю слева направо и сверху вниз и по кругу, пока не найдём пустую клетку. Вот и найдена причина «нечестности». Конечно же, при таком алгоритме, вероятность выбора клеток будет очень разная, и зависеть от расположения уже имеющихся на доске шариков.
Проверим, что эта часть кода действительно работает в игре так, как мы предполагаем. Поменяем в начале 50 на 28. Теперь по идее новые шарики должны выпадать только в верхнюю половину доски. Запускаем, и ничего не меняется. Шарики появляются по всей доске.
Оказалось, в программе две почти одинаковых подпрограммы, одна из которых выкидывает 5 шариков случайного цвета в начале игры, а другая — по 3 шарика в ходе игры, но цвета их уже известны (потому что их надо показывать заранее). Copy/paste rules! Ну хорошо, меняем эту вторую подпрограмму, и убеждаемся, что она работает.
Теперь, чтобы алгоритм «честно» ставил шарики на случайные поля, достаточно изменить самый последний переход чуть выше, чтобы он шёл на повторный выбор случайного числа.
Для тех, кто никогда не пользовался hiew, точная последовательность действий
1. Запускаем hiew, выбираем lines.exe
2. Переходим в режим дизассемблера (Enter, Enter)
3. Ищем начало процедуры (F7, набираем байты B8 50 00)
4. Смещаемся вниз до нужного перехода (на 1D51)
5. Изменяем адрес перехода (F3, F2, меняем 1CF4 на 1CE8)
6. Выходим из редактирования и сохраняем изменения (Esc, F9)
7. Выходим из hiew
Проверить результат можно даже визуально в игре. Если просто переставлять все шарики в верхнюю часть доски, то постепенно станет заметно, как новые шарики заполняют в первую очередь свободные поля сверху вниз. Особенно это заметно, когда почти вся доска заполнена. После данной модификации такой эффект пропадает, и шарики начинают появляться действительно в случайных местах.
Осталось добавить, что на самом деле должно быть cell = random(81), а не 80. Из-за этой ошибки шарики никогда не выпадают в самую правую нижнюю клетку. Разве что если все клетки левее неё заняты, тогда он попадёт туда за счёт этого «неправильного» алгоритма.
Ах да, и ещё одно. Правильно было бы конечно выбрать случайное число от 1 до числа свободных клеток, и ставить шарик сразу на нужное место, точно зная, что оно свободно, а не повторять цикл, пока он сам не попадёт куда надо. Ведь если останется всего одна последняя клетка, кто знает, сколько раз придётся повторяться?
Сколько времени понадобится 16-битному процессору, чтобы выполнить столько циклов? А по теории вероятности, может случиться так, что он вообще никогда туда не попадёт. Но мы ведь знаем, что все эти теории — ерунда, и рано или поздно, а скорее всего циклов через 80, шарик обязательно попадёт в эту единственную клетку.
- color lines
- 16 битные игры
- 16 бит
- дизассемблирование
- теория вероятностей
- 8086
- Assembler
- Реверс-инжиниринг
Источник: habr.com
Line как работает приложение
Многих пользователей интересует вопрос, в чем Line суть приложения, ведь на сегодняшний день оно является невероятно популярным более чем в 52 странах мира. Данный продукт представляет собой интересное сочетание функций социальной сети и полноценного мессенджера, что однозначно делает его заслуживающим внимания. При этом абсолютное большинство возможностей и функций доступны на бесплатной основе.
Как работает приложение Line
Изначально японские разработчики планировали создать приложение, ориентированное исключительно на мобильные платформы IOS и Android.
Однако по причине возросшей популярности, компания NHN Japan адаптировало свое детище к использованию не только для Windows Phone и Blackberry, но и для персональных компьютеров, работающих под управлением ОС Windows и Mac OS X. Функционирует приложение на следующих принципах:
- Предоставление круглосуточного доступа к средствам видео связи и интернет-телефонии.
- Доставка текстовых сообщений, а также различных мультимедийных файлов происходит фактически моментально.
- Для максимальной полноты выражения собственных чувств и эмоций в приложении присутствует огромное количество всевозможных смайлов и других не менее интересных дополнений.
- Для того, чтобы извещать о новостях коллег, родственников и друзей, совершенно не обязательно писать каждому пользователю в отдельности. Благодаря специальной новостной ленте можно извещать весь свой круг общения об изменениях и важных событиях собственной жизни.
Как работает Line? Разработчики из Японии приложили огромное количество усилий для того, чтобы их продукт был максимально конкурентоспособным и полноценным.
На сегодняшний день данный мессенджер стремительно обретает популярность и выступает превосходной альтернативой таким знаменитым продуктам, как Skype или Вайбер.
Источник: free-messenger.ru
Lines что это за программа и нужна
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Обзор Lini — приложение для игрового изучения английского
Артур Сотников — 23 апреля 2014, 18:00
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Приложения для изучения английского языка пользуются большой популярностью в App Store. Мало кто отказывается от возможности в любое время и в любом месте, не садясь за книги и учебники, выучить новые слова, проверить уже полученные знания, да и просто устроить себе внеочередную тренировку. В большинстве случаев владельцам мобильных устройств предлагается учить слова при помощи карточек, то есть одним из самых эффективных способов для запоминания чего-то нового. Одним из таких приложений было Wipi, обзоры которого мы дважды публиковали на страницах сайта.
К сожалению, в феврале произошла неприятная ситуация, когда Apple массово заблокировала аккаунты многих российских разработчиков приложений и удалила созданный ими софт. Это произошло из-за подозрений в мошенничестве, но вместе с настоящими виновниками оказались наказаны некоторые создатели хрошего и качественного софта, в том числе Wipi. Справедливости тогда не удалось добиться никому, так что разработчикам пришлось регистрировать новые аккаунты, менять приложения и устраивать внеплановые запуски новых версий программ и игр в магазине приложений. Таким образом, Wipi превратилось в Lini, сменило дизайн и лишилось задорного дятла, контролирующего успехи пользователя, на смену которому пришла белочка.
В остальном Lini — уже знакомое многим приложение для изучения английских слов по карточкам, и потенциальным пользователям нужно понимать, что исчезновение предыдущей версии было форс-мажором, а не мошенничеством и попыткой заставить всех заново покупать программу.
В основе лежит простой механизм усвоения информации, освоенный каждым из нас еще в детстве. Мы видим предмет, слышим название и запоминаем слово. Так и с английским — этот алгоритм помогает легко и быстро заучивать новые слова, особенно учитывая, что озвучено оно носителями языка, а яркие красочные иллюстрации на карточках легко врезаются в память.
Слова поделены на темы: животные, одежда, еда, посуда и так далее. Всего их 42, что в сумме дает более тысячи карточек для запоминания. Десяток тем дается бесплатно, остальные, включая шесть особенно сложных, придется разблокировать за деньги. Процесс обучения состоит из трех стадий: изучение, тест и спринт.
В первом случае нужно смотреть перевод, запоминать карточки и пользоваться подсказками, во время тестирования — проверить знания, отвечая на задания за пять секунд. На этапе спринта уже выученные карточки вразброс чередуются с новыми словами, что дает возможность проверить одновременно и старые, и новые знания. Лишь справившись со всеми тремя этапами, пользователь получит ключи для разблокирования новых тем.
Чтобы надежно закрепить в памяти изученные слова, разработчики сделали особый раздел «Лексикон», где можно выбрать подходящее время и длительность показа карточек, следить за количеством правильных и неправильных ответов, а также выбрать некоторые слова для повторения.
В итоге, пусть даже Wipi сменило название и дизайн, оно остается отличным приложением для изучения английских слов. Приятный интерфейс, игровая форма обучения, большое количество карточек и отличная озвучка — все это было и остается хорошим поводом попробовать приложение в деле и после первых успехов разблокировать полную версию со всеми словами для изучения.
Источник: www.iguides.ru
Lines что это за программа и нужна
Lines
версия: 1.5.1
Жанр: Головоломка
Последнее обновление игры в шапке: 16.10.2016
Краткое описание:
Классический пазл «цветные линии/шарики» или просто «lines», где вам нужно передвигать шарики, соберая их вместе в линию от 5ти и более.
Описание:
Это классический пазл «цветные линии», «цветные шарики» или просто «lines», где вам нужно продержаться как можно дольше и тем самым набрать как можно больше очков. Каждый ход на поле добавляется 3 шара со случайными цветами и вы можете передвинуть один шар на поле в любую пустую клекту если туда есть путь. Ход завершается если вы переместили шар и не получили очков. Если вы переместили шар и сбросили линию шаров (от 5ти шаров в ряд одного цвета по вертикали, горизонтали или диагонали), вы получаете очки и возможность передвинуть еще один шар; так продолжается пока вы переместив шар не получите очков.
Управление
— Прикоснитесь к шару на экране который вы ходите переместить, он начнет прыгать на месте сигнализируя что он выделен.
— Прикоснитесь к пустой клетке чтобы переместить туда выделенный шар или прикоснитесь к другому шару чтобы изменить выделение.
Если вы случайно промахнулись по клетке и шар переместился в соседнюю, вы можете открыть главное меню кнопкой «Menu» или «Back» и выбрать «Undo» чтобы вернуть состояние игры до неудачного хода.
Подсказки
— Вы получаете больше очков если сбрасываете за раз больше чем 5 шаров.
— Маленькие шарики показывают где появятся следующие шары и какого цвета они будут, так что вы можете планировать свои действия лучше.
Особенности
— Симпатичная графика, анимация движения шаров.
— Хорошо выглядит на планшетах с высоким разрешением, при этом весит всего 1 мб.
— Не требует подключения к интернету, нет рекламы, полностью безплатная.
— Наличие функции «Undo» — откат состояния игры на один ход.
— Локальная таблица рекордов.
В планах
— Добавить глобальную таблицу рекордов (Scoreloop).
— Добавить возможность сохранять/загружать состояние игры.
Русский интерфейс: Да
Системные требования: Android 2.1 и более поздняя версия
Перед установкой просьба ознакомиться с темой Установка игр с кэшем [FAQ]
Прошлые версии
Причина редактирования: Новая версия
09.11.12, 16:36 | #2
●
Активные пользователи
Реп: ( 5 )
Версия 1.1
+ Добавлена возможность совершать ходы быстрее. Если вы попытаетесь переместить шар во время движения предыдущего шара, то предыдущий будет мгновенно перемещен в целевую клетку. Ваш шар незамедлительно начнет движение если он не был убран с поля предыдущим ходом.
+ Улучшено графическое отображение слов «Счет» и «Рекорд».
+ Добавленна поддержка французского, итальянского, испанского, немецкого, русского и украинского языков.
+ Добавлен диалог «первый запуск» со списком изменений.
Если приложение вы устанавливали через Google Play, то обновление уже доступно онлайн.
Так же вы можете установить новую APK вручную (прикрепил к этому сообщению).
Прикрепленные файлы
15.11.12, 08:06 | #3
●
Скопипащу сюда мой отзыв из гугл плея 🙂
Добавьте, пожалуйста, бонусы при сбрасывании нескольких серий шаров в течении одного хода, как в оригинальных color lines. То есть если я сбрасываю первые 5 шаров мне начисляют, к примеру, 10 очков, если затем я в течение хода сбрасываю ещё 5 шаров начисляют 2х10 очков, за следующую подряд серию — утроение и так далее. Если ход закончился и появляются новые шары на поле — бонусы сбрасываются. Играть будет интереснее. Я, конечно, не видел все игры этого рода, однако почему-то этот момент мало где реализован.
23.11.12, 01:56 | #4
●
Активные пользователи
Реп: ( 5 )
Версия 1.2
+ Интегрирован Scoreloop, сервис рекордов онлайн.
+ Теперь вы получаете дополнительные очки когда сбрасываете более одного ряда шаров за раз. Вы получаете +5 очков за второй ряд, +10 за третий и так далее. // привет, Usper и спасибо за идею :thank_you:
+ Хранилище локальных рекордов увеличено до 20 записей.
+ Исправлена ошибка которая в редких случаях приводила к аварийному завершению при отрисовке выделенного шара.
Если приложение вы устанавливали через Google Play, то обновление уже доступно онлайн.
Так же вы можете установить новую APK вручную (прикрепил к этому сообщению).
Прикрепленные файлы
23.11.12, 18:52 | #5
●
Да не за что 🙂 но всё-таки умножение лучше сложения 🙂 к примеру тогда можно будет сначала убрать группу из 5 шаров, а после из 6 и получить больше очков — практически стратегия 🙂 Для таких лентяев как я не помешала бы визуализация набранных за ход очков. И не работают онлайн рекорды — пишут «null».
29.11.12, 17:19 | #6
●
Активные пользователи
Реп: ( 5 )
Ну с тем что юзер должен поощеряться если сбросил подряд несколько раз — это «да». А вот привязывать это к последовательности сбрасывания, пока не уверен.
Онлайн рекорды и профиль должен работать если есть интернет соединение. Если интернет не подключен, то при попытке отправить рекоды будет всплывающая ошибка вроде «i/o error» или похожая. Можно даже играть всю игру без интернета, а потом когда через 1-2 хода вы понимаете что вам «гейм овер», не продолжать играть, выйти допустим в меню, через пол дня подключить вайфай с инетом, открыть игру опять и завершить игру имея интернет, тогда отпривить рекорд тоже можно успешно, это я проверял.
Scoreloop устроен так: выберите имя уникальное и введите свой имейл, если имя будет занято, то ваш профиль не измениться (останется поумолчанию «Player xxxxxxxx»). Если имя свободно и вы первый раз вводите это имя и имейл, то все будет ОК и на имейл вам прийдет письмо с подтверждением. Если вы его подтвердите, то больше никто кроме вас не сможет указать его на другом устройстве.
К слову, если указать эти же данные на новом устройстве, то профиль не будет установлен (как будто вы злоумышленик), но вам прийдет на почту письмо с двумя ссылками, одна будет «перейти на новое устройство» и вторая — «добавить устройство». Если вы выберите первую, то все предыдущие устройства теперь не будут приниматься Scoreloop-оп, еслит вы выберите вторую — вы сможете под одним аккаунтом играть на разных устройствах. Чтобы вы не выбрали, вы подтвердите свой имейл и после этого пробуя указать в «Профиле» эти же имя и имей на новом устройве — вас опознает. К слову, у вас может быть много устройств, но на самом устройстве не может быть больше одного пользователя, тоесть они все будет считаться единым Scoreloop-пользователем, так как он привязывается к идентификатору устройства (тоесть переключать юзеров в номрально режиме — не предусмотренно Scoreloop-оп). Зато пароль не нужно помнить и вводить 🙂
П.С.: кстати, вроде можно ввести только имя (имейл не вводить) и вас успешно приймет (если это имя никем не занято), Scoreloop просто привяжется к вашему устройству и не будет проблем. Если же захотите 2 и более устройва с одним аккаунтом (например смарфон и планшет) — тут уже без указания имейла никак.
03.12.12, 11:49 | #7
●
Хорошо всё оформлено и организовано. Ничего лишнего, в то же время не убого и вроде бы без глюков. Даже не обращал бы внимания на небольшой графический косяк (внизу экрана у меня отображается лишняя полоска с половиной среднего горизонтального ряда, см. скрины ниже) и назвал бы сабж лучшей, из попадавшихся мне, реализацией Lines на андроиде. Но два момента просто убивают интерес к самой игре:
1. «Маленькие шарики показывают где появятся следующие шары и какого цвета они будут». Наверное некоторым нравится играть в карты, когда заранее знаешь прикуп, но сделайте, пожалуйста, чтобы можно было это (отображение позиций появления следующих шаров) отключать. Иначе игра превращается в скукотищу «на выносливость». Честное слово — первый раз стал играть и после десяти тысяч пришлось «сдаваться» — делать бездумные ходы, чтобы это хоть когда-нибудь прекратилось. Второй раз начинать наверное не скоро захочется.
2. Когда строишь два (или более) пересекающихся ряда, чтобы потом убрать их одним шаром и получить хороший бонус (как обычно бывает в этой игре), то убирается только один из этих рядов. Второй — лишь другим ходом и другим шариком.
Источник: 4pda.to
LINE
LINE — это мультиплатформенный клиент-мессенджер, который поддерживает технологию VOIP-телефонии и имеет встроенную соцсеть.
Программа LINE обеспечивает коммуникацию между пользователями любого типа устройств.
Установив нужную версию клиента на персональный компьютер, смартфон или планшет, следует создать индивидуальную учётную запись, после чего весь функциональный потенциал, предлагаемый мессенжером, становятся доступным.
Особенности и плюсы приложения:
- красочный, анимационный интерфейс;
- большой набор смайлов;
- синхронизация компьютерной версии с мобильным гаджетом;
- LINE Brush — возможность рисования прямо на фото;
- бесплатное распространение.
По сути, LINE — не является простейшим мессенжером только для переписки. Клиент расширяет коммуникационные возможности, предоставляя в пользование своеобразную социальную сеть с лентой, друзьями и прочим.
Чтобы отыскать/добавить друга, можно воспользоваться не только стандартными (импорт контактов), но и некоторыми оригинальными современными методами, как Шейк телефона (обоюдное встряхивание устройства обоими пользователями), а также считывание QR-кода.
Лайн невероятно популярен в корпоративной и частной среде. И не зря — совершение голосовых/видеозвонков через Internet, текстовая переписка со смайликами и забавными стикерами, обмен документами, фотографиями, определение местоположение собеседника — в общем, весь набор самого востребованного, актуального опциона здесь имеется.
Уникальной особенностью LINE является наличие множества текстовых эмотиконов (смайликов ASCII), которыми реализовывается возможность более полно, эмоционально, передавать сочетаниями символов или единой картинкой свой статус, текущее настроение или даже сделать послание другу, к примеру, приглашение на чашку кофе.
Интерфейс и дизайн LINE отличается приятным минимализмом. Контакты, Друзья и Текущие разговоры — это три единственные вкладки, которые существуют в клиенте. В настоящий момент мессенджер имеет массовое распространение среди обладателей iOS/Andoid/Windows Phone, тем не менее, компьютерная настольная версия набирает обороты и стремится к завоеванию своей пользовательской аудитории, не уступая мобильному приложению во всех технических аспектах.
В целом, программное средство удобное, функциональное, перспективно набирающее популярность. Достойная альтернатива общераспростанённым Skype и WhatsApp. Если по определённым причинам эти более популярные продукты не могут использоваться, тогда LINE – то, что надо!
Источник: soft-file.ru