Компенсации
Автор Виктория Ананьина На чтение 4 мин. Просмотров 8.6k. Опубликовано 07.06.2019
Министерством энергетики РФ разработана специальная программа, согласно которой, граждане, установившие ГБО (газобаллонное оборудование) на своих автомобилях будут иметь право на получение льгот. Стоит разобраться, что представляет собой данная программа и как получить положенные компенсации.
Программа Минэнерго
Программа разрабатывалась Министерством энергетики совместно с компанией «Газпром». Разработанное задание уделено стимулированию владельцев транспортных средств переоборудовать свои автомобили и технику специального назначения с целью использования газомоторное топлива.
Речь идет о транспорте государственного и муниципального типа, а также легковых и коммерческих транспортных средствах, принадлежащих юридическим и физическим лицам. Общий возраст автомобиля при этом не должен превышать пяти лет.
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИ
Важно! В зависимости от вида транспортного средства, получить льготу можно будет в размере от 15 до 30 %. Принять участие в программе могут как юридические, так и физические лица.
В дополнение, программой предусмотрен ряд стимулирующих мер, благодаря которым, юридические лица могут получить займу под 1 % на срок от 6 до 12 месяцев. Заемные средства передаются для переоборудования транспортного средства.
Провести переоборудование авто на ГБО, можно только в сертифицированных центрах, адреса которых следует узнавать по месту проживания владельца транспортного средства.
Получение льгот физическими лицами
Чтобы иметь возможность получения компенсацию, для начала необходимо перевести транспортное средство на метан. Физическому лицу следует обратиться в аккредитованную организацию с соответствующим заявлением об участии в программе.
После совершения оплаты переоборудования авто, специализированная организация производит его переоборудование на газомоторное топливо.
Важно! Компания «Газпром», через пункты по переоборудованию автомобилей, передает физическим лицам на безвозмездной основе топливную карту, позволяющую получать газомоторное топливо определенного объема.
Что потребуется из документов:
- согласие на участие в программе;
- заявление;
- ПТС;
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие выполнение работ по установке газового оборудования;
- фото с проделанными работами;
- реквизиты счета для перечисления субсидии.
Получение компенсации юридическому лицу и ИП
Получить компенсацию юридические лица или ИП могут по аналогичной схеме, как у физического лица. Так, данные субъекты должны:
- обратиться с заявлением об участии в программе;
- провести переоборудование транспортного средства.
Что касается получения топливных карт, то юридические лица должны выполнить одно из главных условий – «Бери и плати». Это означает, что водители должны покупать топливо в объеме, как указанно в договоре на поставку природного газа.
СУБСИДИИ ГАЗПРОМА НА УСТАНОВКУ ГБО
Порядок действий
Перед тем как начать установку газового оборудования, следует убедиться в том, что модель транспортного средства подходит для этого. Для этого автомобиль отправляется на прохождение технического осмотра. После прохождения ТО подается заявление в отделение ГИБДД. К заявлению прилагаются следующие бумаги:
- заключение предварительной технической экспертизы, в котором указаны внесенные изменения в авто, а именно, установка ГБО;
- паспорт лица, подающего заявление.
После подачи заявления, ГИБДД может выдать положительное решение о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Как только будет получен на руки ответ из ГИБДД, можно обращаться в сервисный центр, специализирующимся на установке ГБО.
После завершения работ, сервисный центр выдает собственнику авто декларацию, содержащую объем и качество выполненных работ по внесению изменений в транспортное средство.
Обращение в налоговый орган
Воспользоваться правом на налоговую скидку могут владельцы транспортного средства, получающие официальный доход и являющиеся гражданами РФ.
В налоговый орган потребуется предоставить:
- справку о размере получаемого заработка;
- документы, подтверждающие понесенные расходы заявителем на переоборудование транспортного средства;
- техническая экспертиза, указывающая на соответствие конструкции и состояния транспорта требованиям ПБДД (может потребоваться сертификат соответствия выдаваемый уполномоченной испытательной лабораторией;
- свидетельство о регистрации ТС, в котором указаны данные об установленном оборудовании и виде используемого топлива.
Для быстрой проверки сведений и расчетов скидки, копии бумаг прилагаются к декларации.
Важно! Для налоговой скидки учитываются расхода в той сумме, которую физическое оплатило в течение отчетного налогового периода.
Ограничений, относительно стоимости работ по переоборудования авто, законом не предусмотрено.
Как получить субсидию
Алгоритм действуй будет следующий:
- подаются документы в пункт переоборудования;
- после проведения замеров, установщики оборудования должны получить экспертное заключение о возможности переоборудования транспорта (примерно, такая экспертиза будет стоить 6 000 рублей);
- после прохождения экспертизы в ГИБДД, проставляется отметка в ПТС об установке ГБО.
На какую компенсацию можно рассчитывать
Для легкого транспортного средства, ориентировочный размер субсидии будет составлять – 27 000 рублей, если стоимость переоборудования составила 90 000 рублей. Для коммерческих авто, льгота составит 48 000 рублей
Для грузовых транспортных средств и автобусов:
- при наличии автобус с 8 местами – 63 000 рублей;
- более 8 мест – 111 000 рублей;
- грузовое авто- 114 000 рублей;
- прицепные тягачи – 147 000 рублей.
По прогнозам экспертов около 80 % переоборудованного авто принадлежат частным владельца. Программы реализуются во всех регионах, где поступают реальные заявки. Финансирование выделяется из федерального бюджета, а координация выплаты занимаются региональные власти.
Источник: kompensacii.ru
Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан
С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.
Показать предыдущие
Из чего складываются новые субсидии
Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.
Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .
Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.
Что такое сжатый газ и в чем его плюсы
Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.
Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).
Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .
Какие регионы попали в программу
Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.
Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —
При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.
Как получить субсидию?
Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.
Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).
Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.
Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?
Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.
С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.
При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.
Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.
Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.
Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.
Источник: 63.ru
Субсидия на установку ГБО на авто и другие меры поддержки государства
Субсидия на установку ГБО на авто подразумевает получение до 80 000 рублей в качестве компенсации за переоборудование транспортного средства на метан. В итоге помощь государства покрывает до 90% расходов физического лица или предпринимателя. Для ее получения необходимо обратиться в СТО, изучить прайс-лист, выбрать подходящий вариант и доплатить разницу. Ниже рассмотрим, в чем особенности программы, на каких условиях она работает, и как оформить государственную помощь.
Субсидия за ГБО
Госпрограмма по установке ГБО на автомобиль действует с 2019 года, но в 2020-м она была модернизирована. Премьер-министр РФ М. Мишустин увеличил коэффициент, что привело к увеличению самой скидки с 27 000 до 54 000 рублей для легковых авто. Субсидии поднялись и для других типов техники. К примеру, для грузовиков они составляют 400 000 р.
Также в субсидии на установку ГБО на автомобиль появилась дополнительная помощь от Газпрома, которая для легкового авто достигла 27 000р. В результате частники получают 80 000 р экономии.
Разберемся, какие льготы действуют при установке ГБО на автомобиль в зависимости от типа транспортного средства.
Субсидии легковые машин с весом:
- до 1800 кг — до 54 000 рублей;
- от 1801 до 2499 кг — до 68 000 р;
- свыше 2500 кг — до 84 000 р.
Субсидии для пассажирских авто:
- до 8 м длины — до 126 000 рублей;
- свыше 8 м длины — до 86 000 р.
Субсидии для грузовой техники:
- легковые грузовики — до 96 000 рублей;
- грузовики (кроме N1 и магистральных тягачей) — от 228 000 до 400 000 р;
- магистральный тягач — до 294 000 р.
Госпрограмма ГБО на авто в России работает с 20 июля 2020 года. При этом распространяется она оборудования на метане, а не на другие виды топлива для ГБО типа пропан-бутана, пользующимся большим спросом у перевозчиков и таксистов. На такие машины субсидия не распространяется.
Условия получения
Получение компенсации за установку ГБО на автомобиль действует с 23 регионах РФ, а с 2021 года субсидия будет действовать на территории всей страны. Дополнительные условия:
- возраст автомобиля — до 10 лет;
- оборудование — газобаллонная аппаратура на метан;
- регион участвует в госпрограмме перевода на ГБО автомобиля;
- владелец подал необходимое заявление и документы для получения льготы.
Кто может получить
Программа по установке ГБО на авто с 2021 года действует в 27 регионах, но в ближайшее время планируется охватить и другие части России. Главным условием является наличие необходимо инфраструктуры в регионе, а максимальная скидка не может превышать более 2/3 от стоимости установки. Программа по субсидии начинает действовать после того, как регион утверждает обслуживающие сервисные центры и утверждает правила переоборудования
Оформить субсидию могут физические лица и предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров. Если программа в регионе не действует, автовладельцы могут обратиться к соседям и воспользоваться услугами аккредитованного СТО.
Как получить
Многие автовладельцы и предприниматели не могут разобраться, как получить субсидию на ГБО на авто в своем регионе. На практике процесс максимально упрощен, чтобы снизить бюрократическую составляющую и ускорить процесс.
Алгоритм действий следующий:
- Позвоните в центр энергоэффективности в своем регионе.
- Уточните, в какую мастерскую можно обратиться за помощью для установки ГБО на авто с компенсацией.
- Приезжайте в сервис и по прайс-листу определитесь комплектацией аппаратуры, объемом и типом емкости под газ. При желании можно установить российский, китайский, польский или итальянский вариант. Главное определиться, какое лучше выбрать.
- Определите время, в которое можно явиться для выполнения работы.
- Приезжайте в оговоренное время и передайте пакет документов. В него входит технический паспорт, удостоверение личности и ПТС. Работники СТО регистрируют данные и вносят изменения. Это большой плюс, ведь автовладельцу не нужно бегать по разным СТО для оформления документов. Автовладельцу необходимо лишь прийти на площадку осмотра для регистрации изменений в ПТС и техническом паспорте. И больше вам не грозит штраф за езду без документов на оборудование.
Господдержка на установку ГБО на авто не подразумевает выдачу денег. Автовладелец не видит наличных, средства сразу перечисляются СТО. Хозяин машины просто доплачивает разницу на транспортное средство. Такая особенность устраняет коррупционную составляющую и исключает злоупотребление опцией.
Еще раз отметим, что льготы на установку ГБО на авто пропан не действуют . При желании установить стандартное газобаллонное оборудование за него придется платить самостоятельно. Госпрограмма касается только аппаратуры, позволяющей работать на метане.
Теперь вы знаете, что такое субсидия на установку ГБО на авто, и как ее получить. Перед принятием решения убедитесь в необходимости такой опции. К примеру, для легкового автомобиля можно получить скидку размером 54 000 рублей и еще столько же придется заплатить СТО. При этом 27 000 дополнительной скидки выдается в виде 50-процентной скидки на газ. В среднем такие расходы окупаются через 15-20 тысяч километров, что составляет 1-2 года.
Один из вариантов — покупка машины с метановым газобаллонным оборудованием прямо с завода, но выбор таких автомобилей небольшой. В комментариях поделитесь опытом пользования субсидией. Расскажите, удалось ли получить скидку, в каком размере, и как проходило оформления в своем регионе проживания.
Источник: avtodigitals.ru