9 советов, как помочь ребенку не забыть за лето школьную программу
Рассказываем, как совместить развлечение и учебу на отдыхе.
Фото: Freepik
Лето создано для отдыха. А детское лето — для отдыха от учебы. Так считают не только все дети, но и многие родители. При этом и учителя, и родители, и школьники замечают, что к сентябрю старые знания забываются, а новые с трудом укладываются в голове.
Эта проблема привела к появлению теории о том, что учеба должна продолжаться круглый год, независимо от смены сезонов. К счастью для детей, большинство взрослых слишком хорошо помнят свое детство, чтобы выступать за отмену каникул. Преподаватели математики, русского и английского языков образовательного сервиса МТС Smart University рассказали о стратегии правильных каникул, благодаря которой ребенок сохранит все, чему научился за учебный год, и узнает что-то новое, что пригодится ему в следующем классе.
Почему учиться летом полезно
В детском возрасте обучение — это непрерывный процесс. Только регулярное выстраивание новых нейронных связей помогает развивать память и умственные способности. Человек хорошо помнит ту информацию, с которой сталкивается снова и снова, и свободно владеет теми навыками, которые отработал до автоматизма. Отстающие школьники не любят учиться не из-за лени, а потому, что им тяжело дается школьная программа.
ИНТЕЛЛЕКТ — Лето
Летние занятия — это возможность догнать одноклассников и поверить в свои силы.
А преуспевающие ученики летом чувствуют недостаток информации и скучают по изучению нового. Отсутствие нагрузки может негативно сказаться на их эмоциональном состоянии. Конечно, каникулы должны оставаться каникулами, не стоит нагружать ребенка как в учебные будни. Но дети любят узнавать новое, особенно если это происходит в интересной форме: во время игр, путешествий, просмотра фильмов и передач. Небольшая приятная нагрузка помогает им сохранить интеллектуальный тонус и уверенность в себе.
Что советуют педагоги
1. Не откладывать домашнее задание на потом Если на лето школьник получил чтение или другие задания, не ждите августа. Пусть ребенок отдохнет от школы пару недель, а затем приступит к их выполнению.
Главное — заниматься понемногу, но каждый день.
Спокойный ритм и короткие занятия помогут не уставать.
Depositphotos
2. Создать трекер привычек Трекер, в который кроме полезных привычек внесены ежедневные занятия, замотивирует школьника, а вам поможет избежать участи «напоминалки». Объясните ребенку, как трекер поможет ему, предложите разрисовать его и повесить на видном месте.
Дети охотно откликаются на эту затею, когда понимают, что трекер дает им возможность самостоятельно принимать ежедневные решения и гордиться их результатами. 3. Разрешить ребенку не ограничиваться книгами Книги — это прекрасно, но на YouTube, в приложениях для смартфона и даже в телевизионных программах встречается много познавательного и полезного.
Попросите ребенка делиться с вами интересными ссылками и позвольте ему получить удовольствие от процесса самообучения.
ЛЕТО 🏵️ Что происходит в природе летом / Развивающий мультик для детей
Самостоятельное обучение без прямого контроля родителей и педагогов вдохновляет школьников, они становятся более ответственными, лучше вникают и запоминают материал.
4. Практиковать иностранный В течение учебного года сложно уделять дополнительное время языку. Зато летом можно не спеша потренировать аудирование и разговорные навыки — послушать лекции, посмотреть иноязычных блогеров, записаться в языковой онлайн-клуб. 5.
Смотреть вместе документальные фильмы У телеканалов BBC, National Geographic, Discovery есть множество фильмов, которые будут интересны всей семье: про тайны космоса, ушедшие цивилизации или политику. Дети могут проявить спонтанный интерес и самостоятельно выбрать тему для изучения, от вас потребуется только поддержка их выбора и час свободного времени.
Depositphotos
6. Предложить старшекласснику написать пробный экзамен Это популярная практика для старшеклассников, которым предстоит сдавать экзамены в 9 или 11 классе. Тренировочные тесты помогают объективно оценить уровень знаний и «отрепетировать» процесс.
Когда придет время настоящего экзамена, школьник испытает меньше стресса, потому что он будет точно знать, что его ждет.
7. Записать ребенка на онлайн-курсы Базовые курсы дистанционных школ — еще один вариант дополнительных занятий на каникулах. Они помогут структурировать пройденный материал, разложить все по полочкам. Можно записаться на программы прошлого года и восполнить пробелы в знаниях. А можно освоить материал будущего года, чтобы быть готовым к новым темам.
8. Изучать естествознание Лето — это время, когда многое из того, чему учили в школе, можно применить на практике.
Когда младшему школьнику станет совсем лень заниматься, попробуйте что-нибудь попроще, например сделайте вместе кормушку или скворечник.
Заодно выучите названия птиц и понаблюдаете за ними.
Или посадите на балконе что-то быстрорастущее, вроде фасоли. Все этапы взросления растения, от появления зародышевого побега до сбора урожая, навсегда останутся в памяти вашего ребенка.
Источник: letidor.ru
Сценарий развлекательной программы «Что такое лето»
Дети под веселую мелодию входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в добром здравии, в хорошем настроении. Сегодня здесь мы снова собрались, чтобы поговорить о самом замечательном времени года.
Кстати, какое время года за окном?
А вы знаете, что такое лето? (дети называют приметы лета)
Чтецы. Что такое лето? Это-
Голубое море света!
Если солнце — зной и сушь,
Если дождик – звонкий душ.
Скрип сверчков и щебет птичий
Носит ветер смоляной.
В поле плещется пшеница,
Рожь колышется волной.
В травах — пчелы хороводом;
Луг цветет и пахнет медом.
А деревня вечерком пахнет
Лето – это даль дороги,
Тень опушки, шум реки.
Вдоль дорог босые ноги
И большие рюкзаки.
От рассвета до рассвета
По лугам гуляет лето.
По полям и по оврагам
Мерит даль неспешным шагом.
Босиком в простой рубахе,
В рукавах по певчей птахе,
На заплатанных штанинах
Не заплаты – сок малины,
А за пазухою прячет
Дождь грибной и луч горячий.
Нас солнца луч смешит и дразнит!
Нам нынче весело с утра!
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Ведущий. Итак, ребята, сегодня мы с вами играючи совершим увлекательное путешествие в лето. Мы будем говорить обо всем, что окружает нас летом : о мультиках, сказках, загадках, цветах.
Вы готовы в путь? (да)
Настроенье каково? (во)
Все такого мнения? (да)
Все без исключения? (да)
В путь мы отправимся на автобусе и, конечно же, с песней.
Все знают : с песней веселей и интересней!
У нас есть маршрутные таблички – на них указан путь следования.
Итак, в добрый путь!
Ребята рассаживаются в импровизированном автобусе и с песней о лете отправляются в путь.
Ведущий. Первая станция на нашем пути – станция Цветочная.
Звучит «Мелодия Рая» Шопена.
Ведущий. Ребята, нас встречает музыка – «Мелодия Рая» Фредерика Шопена. Эта красивая мелодия переносит нас в Рай, а Рай – это море цветов; и лето тоже не бывает без цветов. Ребята, назовите цветы, о которых говорится в следующих загадках.
Стоят в поле сестрички-
Белые реснички (ромашка).
Всех полей она царица.
Страшен ей приход мороза,
А зовут царицу … (роза) .
Вот корзинка с черным донцем-
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (подсолнушек).
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звенят.
Это … (колокольчики).
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный (мак).
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Нас приветствует (нарцисс).
Вырос в поле цветочек:
Сверху синий огонёчек,
Что за цветик? (василёк)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики- малютки –
Голубые (незабудки).
Дети исполняют танец с цветами
Станция “Мульти- пульти”.
Ведущий. Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить? Конечно же, о мультиках. Вы любите мультики? Знаете их?
Тогда для вас интересная игра – “Угадай, чей голосок”.
На столе расставлены картинки — эпизоды из мультфильмов.
Звучат песенки Крошки – Енота, бременских музыкантов, кота Леопольда, старухи Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашки, Мышонка, а ребята подпевают любимым героям, называют м/ф, исполнителя песни и
Ведущий. Интересно, кто же нас здесь встречает?
Петушок. Добро пожаловать к нам-
Очень рады мы гостям.
(поет песню) Петушок – я, Петушок!
Звонкий, чистый голосок.
Очень рано я встаю,
На работу всех бужу.
Ведущий. Здравствуй, Петя — Петушок!
У тебя есть для ребят какой-нибудь сюрприз?
Петушок. Конечно, у меня,как всегда, загадки. Я знаю, ребята любят загадки, только у меня загадки не простые, а перевёртыши, поэтому, ребята, будьте внимательны!
(петушок показывает корзинку с яичками (киндер — сюрпризы) открывает их и читает загадки — перевёртыши)
1) Вышел зайчик погулять
Лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
2) У меня собачка есть
У неё хвостов аж (не шесть, а один)
3) Есть весёлая примета
Выпал снег – встречайте (не лето, а зиму)
4) Вьюга воет, словно дрель
На дворе стоит (не апрель, а февраль)
5) День рожденья на носу
Испекли мы (не колбасу, а торт)
6) У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть (не санки, а велосипеды)
Станция «Игровая».
Ведущий. Ну, какое ж лето без игры
для весёлой детворы.
Ну, а чтобы поиграть,
Надо нам считалки знать.
Предлагаю весёлое состязание
На считалок знание.
В древней Руси славились соревнования Стенка на стенку: мужчины участвовали в кулачных боях, женщины соревновались в знании частушек.
А у нас состязание на считалок знание.
Соревнование «Стенка на стенку».
Две команды соревнуются между собой – какая из команд последней назовёт считалку.
Ведущий. Победившая команда получает почетное право познакомить присутствующих с новой игрой Здесь сегодня все друзья.
Станция «Страна Читалия».
Ведущий. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг;
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг.
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём её везде.
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде.
Ребята, пришло время испытать вас в знании сказок и известных произведений. Вам необходимо собраться с мыслями, чтобы показать сообразительность, остроумие, находчивость.
1) Какое учёное звание имел Карабас-барабас? (доктор кукольных наук)
2) Машина каких героев какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (машина Винтика и Шпунтика в сказке Н. Носова «Незнайка в солнечном городе»)
3) В какой стране и на каком поле можно было собрать большой урожай денег? (Страна Дураков в «Поле Чудес» в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
4) Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михал Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
5) Вспомните имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка». (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Станция «Спортивная».
Ведущий. Поспела новая игра –
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Весёлые конкурсы «Руки, ноги, голова».
Руки. Участники соревнуются в беге парами со сцепленными руками.
Голова. Участники соревнуются в беге парами, голова одного участника зажата под мышкой другого.
Ноги. Участники соревнуются в беге с зажатым между ног мячом.
Ведущий. Лето –славная пора-
Любит лето детвора.
Я надеюсь, здесь мы с вами
Стали добрыми друзьями!
Крепко будем мы дружить-
Будем дружбой дорожить!
Дети исполняют танец «Что такое доброта»
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Фотоотчёт о проведении летнего досуга «Что такое лето?» ДЕД МОРОЗ в гостях у ребят. Мы с ребятами все очень ждали тёплых летних деньков, когда можно будет наконец-то снять куртки, сапоги и бегать.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Консультация для родителей «Что такое лето?» Лето. Одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. У каждого лето ассоциируется с чем-то своим: звуками, запахами,.
Проект «Что такое лето» в средней группе Проект «Что такое лето» 1. Паспорт проекта Автор Максимова Татьяна Николаевна Тема проекта «Что такое лето» Цель проекта Обогащение и.
Сценарий Игровой развлекательной программы! Для детей и родителей! «Новый год у ворот» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3» Сценарий Игровой развлекательной программы! Для детей и родителей.
Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Цель: привлечение родителей к организации совместных.
Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню защитника Отечества «Наша армия самая сильная» Зал празднично украшен. Дети входят под музыку «Москва, звонят колокола» и выполняют перестроения с флажками. 1 ребенок: Дуют ветры в.
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества. Сценарий конкурсно.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Сценарий молодежной музыкально — развлекательной, конкурсной программы «Осенний шоу — Экспресс» Сценарий молодежной музыкально – развлекательной, конкурсной программы «ОСЕННИЙ ШОУ – ЭКСПРЕСС» /Занавес закрыт, звучат песни современной.
Источник: www.maam.ru
Программа «Лето-2021»
Программа деятельности летней дневной площадки «ЛЕТО-2021» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, воспитания. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
17 декабря 2021 Евсеева Юлия Александровна
164 10 0 0
Содержимое публикации
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ДНЕВНОЙ ПЛОЩАДКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ(ст.13,16,17);
Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Значимость летнего периода для отдыха и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора. В основу организации летней площадки закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Программа деятельности летней дневной площадки «ЛЕТО-2021» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, воспитания. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Направленность программы
Программа имеет техническую, художественную и социально-гуманитарную направленность.
Новизна программы
Новизна заключается в том, что программа разделена на модули, которые будут реализовываться в три смены.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностями детей в снятии накопившейся в течение учебного года эмоциональной напряжённости. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Пристальное внимание государства к организации летнего досуга, который оказывал бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижал вероятность вовлечения в несовершеннолетних в асоциальные группировки, препятствовал развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
Цель и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы:
развитие творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей, с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей
приобщение к техническому творчеству, развитие творческого мышления;
профессиональная ориентация несовершеннолетних;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;
формирование навыков общения и толерантности.
Адресат программы
Программа летней площадки рассчитана на разновозрастные группы детей, от 7 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям из малообеспеченных, неполных семей. Механизм формирования состава осуществляется на основании заявления путем активного информирования.
Объем программы.
Программа летней площадки – краткосрочная, рассчитана на летний период:
1 смена — с 01.06.21 г. по 30.06.21 г.
2 смена — с 01.07.21 г. по 17.07.21 г.
3 смена — с 02.08.21 г. по 14.08.21 г.
Концептуальные подходы
Методическое проектирование программы опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы использовались следующие идеи: первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин. К. Роджерс, Б. Ананьев); опоры на базовые потребности ребёнка (В.
Сухомлинский, Ш. Амонашвили); развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский); совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С. Макаренко).
Деятельность по программе строится с учетом следующих дидактических принципов:
Личностный подход в воспитании: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогом и ребёнком, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
Деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности летней площадки как основы воспитательного процесса.
Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного процесса является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность — это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Программа предполагает, что ребёнок каждый день должен делать для себя открытие:
открытие в себе и своей личности,
открытие в образовательной области,
открытие в своих друзьях.
Механизм реализации программы
Программа «ЛЕТО-2021» разделена на модули, которые будут реализовываться в три смены 1-я – «Первый шаг в профессию — знакомство» (социально-гуманитарная направленность). Данная смена направлена на профессиональную ориентацию детей; 2-я смена – «Мой проект» (техническая направленность).
Смена ориентирована на проектную деятельность с детьми; 3-я смена – «Творческая мастерская» (художественная направленность). Смена ориентирована на самореализацию детей посредствам художественного творчества. Работа с детьми будет проводиться таким образом: 1 час – работа по краткосрочным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и 1 час — развлекательные мероприятия воспитательного характера. Программы и воспитательные мероприятия ориентированы на реализацию основных направлений: социально-гуманитарное, техническое, художественное, а также приуроченные к праздникам в РФ.
Формы организации программы
Методы реализации программы
Методы воспитания:
— вовлечение каждого в деятельность.
Методы обучения:
— словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
— игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения и др).
— проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ,
создание творческих работ).
Этапы реализации программы.
–– разработка программы, документации;
–– подготовка методических материалов;
–– подготовка материально-технической базы;
–– проведение рекламной кампании.
–– знакомство с детьми;
–– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами;
–– размещение информации на сайте.
–– подведение итогов работы летней площадки;
–– размещение информации на сайте.
Обеспечение реализации программы
Кадровое обеспечение
В реализации программы предусмотрено участие всего коллектива:
-директор — обеспечивает функционирование летней площадки,
-заместитель директора – контролирует всю работу в рамках реализации программы;
-педагог-психолог – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период работы летней площадки;
-методист – составляет программу; создает необходимые условия для проведения работы по программе; контролирует проведение занятий и воспитательных мероприятий; контролирует выполнение педагогическими работниками должностных обязанностей;
-педагоги дополнительного образования — организовывают работу с обучающимися в соответствии с программой, проводит инструктажи по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев; несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий;
-обслуживающий персонал – обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Финансовое обеспечение.
Финансирование реализации программы за счет средств местного бюджета.
Материально-техническое обеспечение.
Кабинеты технического и декоративно-прикладного творчества.
Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение.
Программа летней площадки.
Краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Сценарии досуговых мероприятий.
Игротека: игры на знакомство, сплочение, подвижные игры, игры на свежем воздухе.
Модель управления программой
Источник: www.art-talant.org
Открылся прием заявок для подростков в программу «Лето в новом формате»
Центр «Моя карьера» запускает бесплатные онлайн-программы летней занятости для молодежи. В рамках проекта «Лето в новом формате» подростки смогут провести каникулы с пользой для себя, познакомиться с разными профессиями, получить опыт работы в команде и возможность прокачать навыки, необходимые в дальнейшем успешном построении карьеры. В проекте примут участие 3000 человек.
«Мы даем подросткам возможность провести это лето полезно и интересно. Понять себя, стать увереннее, получить новые знания и навыки, которые станут залогом их успешной карьеры в дальнейшем. Будущее начинается сейчас, а каждый прожитый с пользой день сегодня станет ступенькой к успеху во взрослой жизни», — рассказала директор специализированного центра занятости «Моя карьера» Ирина Швец.
Одной из летних программ Центра станет школа «Лето моей карьеры», которая пройдёт в онлайн-формате со 2 по 24 июля. Проект рассчитан на учащихся от 14 до 17 лет с активной жизненной позицией, стремящихся стать лучшей версией себя, быть полезными обществу, желающих построить карьеру с учетом требований времени. Молодые москвичи смогут найти ответы на непростые вопросы о себе и своих способностях, стать частью уникального городского проекта, больше узнать о профессиях настоящего и прокачать навыки будущего.
В рамках проекта, юных жителей города ждет участие в вебинарах и деловых играх, онлайн-экскурсии в крупные компании, ВИП-лектории с увлекательными историями из уст профессионалов. Также участники смогут в игровом формате примерить на себя одну из специальностей, например, фотограф, копирайтер, IT-специалист, видеоблогер, дизайнер анимации и т.д. Участники разделятся на команды и поработают над значимым для города проектом. В финале у каждого будет возможность составить свою персональную карту развития в зависимости от поставленной цели.
Чтобы принять участие в онлайн-школе, необходимо до 29 июня зарегистрироваться на сайте. Стать участником может любой юный житель Москвы, имеющий московскую прописку или регистрацию, нужен только небольшой набор документов. Поучаствовать в проекте смогут первые зарегистрировавшиеся 1000 человек.
Еще одной программой на это лето станет интерактивный онлайн-лагерь «PROГероев» для подростков 14-17 лет, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, обратившихся за помощью в Центры поддержки семьи и детства города Москвы. В рамках проекта молодые люди через знакомство с героическими профессиями, получат опыт заботы о людях и научатся работать в команде. В частности, участники онлайн-лагеря узнают о профессии спасателя, освоят навыки оказания первой помощи, ориентации на местности, поиска и спасения людей. Также, познакомятся с автомобильным спортом и профессиями, которые с ним связаны. Смогут изучить правила дорожного движения и устройство автомобиля.
Онлайн-лагерь пройдет в две смены, продолжительностью по четыре недели. Первый поток пройдет с 29 июня по 26 июля, второй — с 3 по 30 августа. Всего в проекте смогут принять участие 1 000 человек.
Несмотря на онлайн формат, ребята познакомятся с другими участниками смены и заведут новых друзей, с которыми будут выполнять увлекательные задания. Каждый день будет по-своему уникален, неизменной останется только утренняя разминка.
Также для несовершеннолетних жителей Москвы, которые получают поддержку центров семьи и детства «Мой семейный центр», Центр «Моя карьера» организовал возможность пройти оплачиваемые стажировки и лучше познакомиться с современными профессиями в государственных и некоммерческих учреждениях города. Юные москвичи смогут получить свой первый опыт работы, на практике освоить начальные профессиональные знания и навыки. В стажировках примут участие 1 000 подростков. Программа временной занятости пройдет в два этапа: первый поток начнется в июле, второй в августе.
Во время прохождения стажировок подросткам будет выплачиваться стипендия. По завершении, каждый человек получит персональную характеристику, которая в дальнейшем поможет более осознано строить свою профессиональную карьеру.
Источник: ya-doma.ru