Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
- Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
- Организация рационального питания.
- Система закаливания.
- Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода:
Занятия для дошкольников | Развитие речи | Тема: Лето
- организуется высадка огорода, работа на грядках;
- ежедневно персоналом организуется работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
- Ежедневново всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Один раз в неделю(среда) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
Ст.медсестра Воспитатели групп
— утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
— увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;
— удлинение дневного сна;
— соблюдение питьевого режима;
Ст. медсестра ДОУ
— Одно ООД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);
— организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;
— ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
-чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;
— по организации охраны жизни и здоровья детей;
— пожарной безопасности;
— по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация закаливающих процедур.
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
— участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.
— оформление стендовых материалов;
«Организация активного отдыха в летний период»;
«Подвижные игры на участке летом»;
«Оздоровление детей летом»;
«Экологическое воспитание детей летом»;
Административно-хозяйственная работа
— по организации охраны жизни и здоровья детей;
— предупреждению детского травматизма;
— предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;
Заведующий МБДОУ д/с №5
____________ Е.Ю. Антоненко
« 29 » июня 2020 года
КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)
неделя | Месяц | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
I | «Лето красное пришло!» | «Моя семья» | «Путешествие по родному городу» |
II | «Наши любимые книги!» | «Мой край родной!» | «Такие полезные витамины» |
III | «Мы-спортсмены!» | «Загадочный мир растений» | «Правила дорожные совсем не сложные» |
IV | «Юные экологи» | «По морям, по океанам» | «До свидания, лето!» |
Средняя группа (4 – 5 лет)
неделя | Месяц | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
I | «Лето красное пришло!» | «Моя семья» | «Азбука безопасности» |
II | «Россия – родина моя!» | «Мой край родной!» | «Королевство витаминов» |
III | «Необычные путешествия» | «В мире животных» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве… |
IV | «В стране Игралии» | «В подводном царстве» | «До свидания, лето!» |
Младшая группа (3-4 года)
неделя | Месяц | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
I | «Лето красное пришло!» | «Моя семья» | «Приключения Светофорика» |
II | «У солнышка в гостях» | «Мой край родной!» | «Как на нашей грядке, выросли загадки» |
III | «Мы – спортсмены» | «Цветочная полянка» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве… |
IV | «Любимые игрушки» | «В гостях у Капельки» | «До свидания, лето!» |
Заведующий МБДОУ д/с №5
____________ Е.Ю. Антоненко
« 29 » июня 2020 года
План праздников и развлечений на летний период 2020 года.
воспитатели старших и подготовительных групп
Источник: www.dou5-gk.ru
Летняя программа средняя группа
В помощь воспитателям группы раннего возраста
В комплект вошли:
Тесты. Что я знаю и умею. Для детей 2-3 лет;
Послушный карандаш 2 — 3 лет;
Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие;
Гимнастика для глаз для детей раннего возраста;
Дыхательные упражнения — 2-3 года;
Картотека малоподвижных игр 2-3;
Картотека подвижных игр в помещении и на улице — 2-3 года;
Конструкт ОД — Волшебная коробочка;
Примерное планирование на летний период (ранний возраст).
Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие
Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В книге представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей шестого года жизни, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности старших дошкольников, о правилах чередования видов деятельности.
Книга адресована педагогам ДОО, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернерам.
Календарно-тематическое планирование в средней группе на летний период
Календарно-тематическое планирование в средней группе на летний период.
Разработано в соответствии с программой «Летние краски»
Документация по летней работе
Содержание:
Контроль за проведением летней воспитательно-образовательной работы специалистами МДОУ
Контроль за проведением летних оздоровительных мероприятий в МДОУ
Комплексный план оздоровительных и развивающих мероприятий на летний период
Анализ эффективности проведенной работы по летней-оздоровительной кампании
Календарный план работы группы раннего возраста на летний оздоровительный период
Перспективное планирование тематических недель на летний оздоровительный период
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Источник: nashideto4ki.ru
«Перспективный план развлечений и досугов на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста».
В материале представлен план развлечений и досугов для детей средней группы на летний оздоровительный период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«»Перспективный план развлечений и досугов на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста».»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развлечения и досуги
- Развлечение «Здравствуй, лето!»
- Досуг «Мы – друзья природы!»
- Развлечение «Праздник юных мастеров».
- Развлечение «В гостях у Водяного».
- Развлечение «Праздник цветов».
- «Праздник мыльных пузырей».
- Развлечение «До свидания, лето!»
Источник: kopilkaurokov.ru