Летняя программа средняя группа

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

  • Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
  • Организация рационального питания.
  • Система закаливания.
  • Оздоровительно-просветительская работа.

Организация летнего оздоровительного периода:

Занятия для дошкольников | Развитие речи | Тема: Лето

  • организуется высадка огорода, работа на грядках;
  • ежедневно персоналом организуется работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

Задачи работы с детьми:

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Читайте также:
Школа 57 какая программа

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
  • Ежедневново всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Один раз в неделю(среда) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»

Ст.медсестра Воспитатели групп

— утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

— увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

— удлинение дневного сна;

— соблюдение питьевого режима;

Ст. медсестра ДОУ

— Одно ООД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

— организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

— ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

-чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

Читайте также:
Программа для записи звука с эффектами на компьютер

Июнь, июль, август Ст. медсестра

— по организации охраны жизни и здоровья детей;
— пожарной безопасности;

— по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  • организация закаливающих процедур.
  • профилактика кишечных инфекций;
  • витаминное лето;

— участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.

В течение летнего периода Заведующий

— оформление стендовых материалов;

«Организация активного отдыха в летний период»;

«Подвижные игры на участке летом»;

«Оздоровление детей летом»;

«Экологическое воспитание детей летом»;

Административно-хозяйственная работа

— по организации охраны жизни и здоровья детей;

— предупреждению детского травматизма;

— предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

Заведующий МБДОУ д/с №5

____________ Е.Ю. Антоненко

« 29 » июня 2020 года

КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)

неделя Месяц
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I «Лето красное пришло!» «Моя семья» «Путешествие по родному городу»
II «Наши любимые книги!» «Мой край родной!» «Такие полезные витамины»
III «Мы-спортсмены!» «Загадочный мир растений» «Правила дорожные совсем не сложные»
IV «Юные экологи» «По морям, по океанам» «До свидания, лето!»

Средняя группа (4 – 5 лет)

неделя Месяц
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I «Лето красное пришло!» «Моя семья» «Азбука безопасности»
II «Россия – родина моя!» «Мой край родной!» «Королевство витаминов»
III «Необычные путешествия» «В мире животных» «В сказочном царстве, в сказочном государстве…
IV «В стране Игралии» «В подводном царстве» «До свидания, лето!»

Младшая группа (3-4 года)

неделя Месяц
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I «Лето красное пришло!» «Моя семья» «Приключения Светофорика»
II «У солнышка в гостях» «Мой край родной!» «Как на нашей грядке, выросли загадки»
III «Мы – спортсмены» «Цветочная полянка» «В сказочном царстве, в сказочном государстве…
IV «Любимые игрушки» «В гостях у Капельки» «До свидания, лето!»

Заведующий МБДОУ д/с №5

____________ Е.Ю. Антоненко

« 29 » июня 2020 года

План праздников и развлечений на летний период 2020 года.

воспитатели старших и подготовительных групп

Источник: www.dou5-gk.ru

Летняя программа средняя группа

В помощь воспитателям группы раннего возраста

В помощь воспитателям группы раннего возраста
В комплект вошли:
Тесты. Что я знаю и умею. Для детей 2-3 лет;
Послушный карандаш 2 — 3 лет;
Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие;
Гимнастика для глаз для детей раннего возраста;
Дыхательные упражнения — 2-3 года;
Картотека малоподвижных игр 2-3;
Картотека подвижных игр в помещении и на улице — 2-3 года;
Конструкт ОД — Волшебная коробочка;
Примерное планирование на летний период (ранний возраст).

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие
Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В книге представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей шестого года жизни, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности старших дошкольников, о правилах чередования видов деятельности.
Книга адресована педагогам ДОО, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернерам.

Читайте также:
В программе 1с бухгалтерия 8 документ счет покупателю может являться основанием для ввода документов

Календарно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Календарно-тематическое планирование в средней группе на летний период
Календарно-тематическое планирование в средней группе на летний период.
Разработано в соответствии с программой «Летние краски»

Документация по летней работе

Документация по летней работе
Содержание:
Контроль за проведением летней воспитательно-образовательной работы специалистами МДОУ
Контроль за проведением летних оздоровительных мероприятий в МДОУ
Комплексный план оздоровительных и развивающих мероприятий на летний период
Анализ эффективности проведенной работы по летней-оздоровительной кампании
Календарный план работы группы раннего возраста на летний оздоровительный период
Перспективное планирование тематических недель на летний оздоровительный период

План по программе «Радуга» младшая и средняя группы

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник: nashideto4ki.ru

«Перспективный план развлечений и досугов на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста».

В материале представлен план развлечений и досугов для детей средней группы на летний оздоровительный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«»Перспективный план развлечений и досугов на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста».»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развлечения и досуги

  1. Развлечение «Здравствуй, лето!»
  1. Досуг «Мы – друзья природы!»
  1. Развлечение «Праздник юных мастеров».
  1. Развлечение «В гостях у Водяного».
  1. Развлечение «Праздник цветов».
  1. «Праздник мыльных пузырей».
  1. Развлечение «До свидания, лето!»

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru