Lego wedo примеры программ

В программировании многие типовые задачи имеют стандартные решения. Хорошим примером таких задач является подсчет времени в обе стороны — счетчик и таймер. Часто в рамках алгоритма нужно либо отсчитывать время,…

Продолжить чтение Счетчик и таймер в Lego Wedo 2.0

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Робо-рука»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Робо-рука». Сборка состоит из 86 деталей и 63 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Робо-рука»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Стегозавр»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Стегозавр». Сборка состоит из 137 деталей и 87 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Стегозавр»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Слон»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Слон». Сборка состоит из 92 деталей и 60 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Основы программирования в LEGO WeDo 2.0

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Слон»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Спутник»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Спутник». Сборка состоит из 86 деталей и 49 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Спутник»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Удочка»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Удочка». Сборка состоит из 33 деталей и 16 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Удочка»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Вентиляторная станция»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Вентиляторная станция». Сборка состоит из 92 деталей и 51 пошагового слайда. В конце презентации детей ждут…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Вентиляторная станция»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Пинающий футболист»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Пинающий футболист». Сборка состоит из 42 деталей и 25 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Пинающий футболист»

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Таракан»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Таракан». Сборка состоит из 55 деталей и 38 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Продолжить чтение Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Таракан»

Читайте также:
Развивающие программы подготовка к школе

Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Черепашка»

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Черепашка». Сборка состоит из 69 деталей и 47 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания…

Роботы из Лего! — LEGO Education WeDo 2.0

Источник: monitorbank.ru

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов». Циклический вывод, решение практических задач.
методическая разработка по информатике (2, 3, 4 класс) на тему

— усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

Задачи:

— обучающие

Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач

систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

— Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo

— развивающие

Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;

— воспитательные

Воспитывать культуру алгоритмического мышления

Скачать:

Источник: nsportal.ru

Lego wedo примеры программ

Секция робототехники для детей в Екатеринбурге

Среда программирования Lego WeDo 2.0 Описание блоков

  • Автор записи: Дело Техники
  • Запись опубликована: 07.09.2018
  • Рубрика записи Программное обеспечение / Робототехника
  • Комментарии к записи: комментария 2

Заключительная статья о программном обеспечение WeDo 2.0 посвящена обзору программных блоков, которые позволяют составить как простейшие линейные алгоритмы для управления двигателем, так и обработать информацию с датчиков и добавить в проект изображения и звуки.

Как было отмечено ранее, в основе самой платформы программного обеспечения WeDo 2.0 лежит графический язык программирования «G», заимствованный из среды программирования LabView (см. «WeDo 2.0 Первые шаги»). Но если в оригинале блоки соединяются между собой проводниками (на манер проводов в физическом мире), то для данной среды был выбран более простой подход. Блоки соединяются между собой по принципу «вагончиков» в составе поезда – друг за другом, а расширители блоков имеют пазлообразный вид и даже ребенку интуитивно понятно, что и куда нужно подсоединить.

Следующая идея разработчика тоже помогает «новичку» освоиться за самый короткий период времени. Это разделение программных блоков по цветовой палитре:

  • Блоки управления мотором и индикатором смартхаба– зеленая палитра.
  • Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра.
  • Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл) – желтая палитра.
  • Блоки работы с датчиками – оранжевая палитра.
  • Блоки расширения – синяя палитра.

Давайте разберём подробно, какие программные блоки можно встретить в каждой палитре.

Блоки управления мотором и индикатором смартхаба

Все блоки палитры имеют визуальную подсказку – на них нарисован мотор или смартхаб – поэтому сразу понятно каким элементом мы будем управлять, добавив этот блок в программу.

Первый блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя. На практике чаще всего используют оба понятия, как взаимозаменяемые. Дети любят мыслить большими категориями и задают значения мощности в десятки тысяч, но это не имеет смысла, поскольку программное ограничение установлено на отметке «10», и все значения превышающие эту отметку воспринимаются именно как «10».

Блок с песочными часами задает время работы мотора. Единица измерения времени – секунда.

Следующие два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против.

Блок с крестиком отвечает за остановку мотора. К слову, остановить мотором можно еще несколькими способами: установив в нужном месте алгоритма блок мощности с уставкой «0» или остановить программу целиком.

Читайте также:
Лучшая программа для восстановления удаленных файлов с жесткого диска

И последний блок в палитре отвечает за изменение цвета свечения индикатора смартхаба. Причём эту функцию можно использовать как в мультимедийных целях (реализация светофора), так и для отладки алгоритма и установки в «контрольных точках» программы.

Блоки работы с экраном, звуками и математикой

Красная палитра, в первую очередь, включает в себя блоки управления экраном:

Блок экрана с облаком позволяет задать фон экрану из встроенной библиотеки изображений, которая содержит 28 доступных картинок различных категорий: природа (горы, океан).

Блок экрана с цифрами «123» позволяет работать с текстовыми и числовыми данными. При добавлении блока расширения «abc» мы переходим в режим вывода текстовых сообщений – на экране отобразится информация для пользователя, введённая в блок расширения. В случае добавления блока расширения «123» (цифры на белом фоне) активируется режим работы с числами.

При этом введённое значение не только отображается на экране, но еще и запоминается в памяти экрана. Последнее записанное значение хранится в блоке расширений «123» (полностью синий блок). Таким образом, получается аналог переменной из классического программирования.

Блок математики выполняет привычную для него роль – складывает, вычитает, умножает и делит. Отлично подходит для реализации таймеров и счетчиков, инверсии сигналов от датчиков.

Последний блок отвечает за размер экрана – его можно развернуть на всю рабочую зону программы, уменьшить, либо свернуть.

Блок с изображенной нотой – блок звуковых эффектов. Настоящая боль любого преподавателя робототехники, поскольку дети, узнав про этот блок, стараются установить его в каждую свою программу. При этом регулятор громкости выкручивается в максимум. У блока имеется встроенная библиотека разнообразных звуков, а также функция записи своего звукового файла.

Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл)

У любой программы должна быть кнопка её запуска – за эту функцию в WeDo 2.0 отвечает сразу несколько блоков:

Блок запуска с символом «Play» появляется сразу в рабочей области программы, как бы призывая сразу написать свой первый алгоритм управления собранной моделью.

Следующий блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша А, но можно выбрать любую другую клавишу как на латинице, так и на кириллице. Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с клавиатуры.

Ещё один блок, который может быть стартовым – это блок «Получение сообщения» (работает в связке с блоком «Отправка сообщения»). Данный блок используется для перехода из одной ветки алгоритма в другую при достижении заданных параметров. Например, в основном алгоритме у вас выполняется программа, в которой содержится блок отправки сообщения «Stop». Вы устанавливается в рамках подпрограммы блок получения сообщения с аргументом «Stop» – и выполняете требуемую последовательность действий параллельно с выполнением основного кода. Этот блок достаточно часто применяется при опросе датчиков в режиме реального времени – под конкретное значение датчика пишется своя подпрограмма с аргументом, соответствующим этим числовым значениям.

Один из самых любимых блоков детей в нашей секции робототехники «Дело Техники» – это «Цикл» – функционал у этого блока тот же, что и в классическом программирование – повторять программу или её часть определенное число раз, по наступлению какого-либо события или же бесконечно. По умолчанию блок «Цикл» работает в режиме бесконечного, для того чтобы задать ему ограничение по числу выполнений достаточно подключить блок расширения (например, числовой блок или датчик расстояния).

Читайте также:
Программа которая проверяет неисправности компьютера

Последний в нашем обзоре блоков управления, но в то же время один их самых важных при написании программ – блок «Ожидание». По умолчанию это таймер, который останавливает выполнение программы на время, заданное в блоке расширения (отчёт ведётся в секундах). Расширить функционал блока можно, подключив к нему блоки расширения из оранжевой и синей палитр.

Например, при добавлении датчика расстояния блок «Ожидания» останавливает программу до момента, пока не произойдет срабатывание датчика. То же самое справедливо для блоков расширения датчика наклона и микрофона. Таким образом, блок «Ожидание» — это основной блок программ, которые подразумевают реагирование роботов на события внешнего мира – наклон, изменение расстояния, увеличение шума и др.

Блоки работы с датчиками

Одно из основных отличий образовательного конструктора Lego WeDo 2.0 от обычного конструктора – это наличие датчиков, позволяющих роботам взаимодействовать с окружающим миром. Появление препятствий, удаление объектов, изменение наклона плоскости или управление джойстиком – все эти события внешнего мира нужно уметь понимать на программном уровне. Для этого в среде программирования WeDo 2.0 предусмотрены блоки расширения, которые считывают информацию с датчиков.

Датчик расстояния может работать в трех режимах:

  • объект приближается (блок расширения со стрелкой, указывающей на датчик)
  • объект отдаляется (блок расширения со стрелкой, указывающей от датчика)
  • объект изменяет свое положение (блок расширения со стрелкой, указывающей в обе стороны)

Также имеется блок расширения без стрелок, изображающий датчик расстояния – он используется в случаях, когда требуется получить числовое значение датчика в конкретный момент времени.

Датчик расстояния считывает расстояние по шкале от 0 до 10 условных единиц, максимальная граница соответствует 15-18 сантиметрам.

В свою очередь датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях, при этом разработчик закодировал каждое положение соответствующей цифрой:

  • наклон носом вверх (к себе)
  • наклон носом вниз (от себя)
  • наклон влево
  • наклон вправо
  • отсутствие наклона (датчик расположен горизонтально) «0»
  • наклон в любую сторону (режим «тряска»)

Ещё одна группа блоков представляет собой блоки расширения. Их цветовая гамма — синяя.

  1. Блок с изображением микрофона является простейшим датчиком звука. Если этот блок расширения добавить к блоку ожидания («Песочные часы»), то программа будет ожидать увеличения громкости звука — это может быть, например, хлопок.
  2. Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных. Подключается как правило к блокам «Экран» и «Отправка/получение сообщения».
  3. Блок с символом игральной кости — это генератор случайных чисел от 0 до 10. Возможно подключение ко всем блокам, которые имеют «разъём» расширения.
  4. Блок с числовыми символами «123» является блоком ввода числовых данных. Используется в случаях, когда нужно определённому блоку присвоить некое значение, например, задать мощность на уровне «6».
  5. Блок с символом экрана «123» — хранит текущее значение, которое записано в память блока экрана с цифрами «123». По сути своей этот блок является переменной в чистом виде.

Последний блок, который может вам встретиться — это блок «Комментарии» — можно оставить послание тому, кто будет работать с вашем программой или напоминание себе о тех или иных нюансах своего алгоритма.

В рамках материалов о работе в программной среде Lego Wedo 2.0 мы рассказываем не только о блоках, но и анализируем некоторые типовые алгоритмы. Например, программы счётчика и таймера — Счётчик и таймер на WeDo 2.0

Источник: xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru