Lego mindstorms ev3 описание блоков программы

Вид программы: модифицированная, комплексная.

Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 7-17 лет (1-11 классы общеобразовательной школы).

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей обучающимся сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования, а также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук, обеспечивает новизну программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Росток»

LEGO Mindstorm EV3: Programming Tutorial

Педагогическим советом МБОУ ДО ЦВР

«Росток» ГО «Жатай»

_______________ «____»___________2021 г.

директор МБОУ ДО ЦВР «Росток»

______________Т. И. Попова

Рабочая программа кружка по «Робототехнике

LEGO MINDSTORMS EV3 »

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 1 год

часов в неделю: 2.ч

Тимофеев Анатолий Афанасьевич,

педагог дополнительного образования

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.4.3172-14 «Требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 г. № 41); Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295; Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 года № 2227-р; Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497; Уставом ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества.

Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а также овладение метапредметными компетенциями. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов школьников обладает подготовка в области робототехники.

Эволюция современного общества и производства обусловила возникновение и развитие нового класса машин – роботов, и соответствующего научного направления – робототехники. Робототехника –интенсивно развивающаяся научно-техническая дисциплина, изучающая не только теорию, методы расчета и конструирования роботов, их систем и элементов, но и проблемы комплексной автоматизации производства и научных исследований с применением роботов.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и предусматривает развитие не только профессиональных компетенций (hard-компетенций), таких как навыки начального технического конструирования и программирования, ознакомление с основами алгоритмизации, развитие абстрактного мышления, но и универсальных компетенций (soft-компетенций) – навыков, не связанных с конкретной предметной областью, таких как развитие творческих способностей детей, изобретательности, умение работать в команде, работать с информацией.

Вид программы: модифицированная, комплексная.

Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 7-17 лет (1-11 классы общеобразовательной школы).

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей обучающимся сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования, а также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук, обеспечивает новизну программы .

Педагогическая целесообразность программы.

В процессе конструирования и программирования управляемых моделей обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия ими технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

Основные принципы конструирования простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала.

Отличительные особенности программы

Занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения.

По данной программе в летний период может быть организована работа с обучающимися, которые проходят подготовку для участия в массовых мероприятиях, работают над индивидуальными или командными проектами, а также проявляют особый интерес к выбранному виду деятельности.

Образовательный процесс по данной программе ведется в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год, утвержденным приказом директора ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ.

1.1. Цель и задачи

Цель: развивать технические, познавательные и творческие способности обучающихся в процессе изучения основ робототехники и проектно-исследовательской деятельности.

  • изучить состояние и перспективы робототехники в настоящее время;
  • изучить принципы работы робототехнических элементов;
  • обучить владению технической терминологией, технической грамотности;
  • обучить основам проектирования, моделирования, конструирования робототехнических устройств;
  • изучить приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS Education
  • формировать умение пользоваться технической литературой, работать с информацией;
  • обучить основам 3D технологий.
  • формировать интерес к техническим знаниям;
  • стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности;
  • развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;
  • развивать у обучающихся память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, в том числе посредством игры в шахматы и занятий прикладной математикой.
  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, навыки командного взаимодействия.

1.2. Ожидаемые результаты

В результате освоения обучающиеся должны знать:

  • правила безопасного пользования оборудованием,
  • основную техническую терминологию в области робототехники и программирования;
  • оборудование, используемое в области робототехники;
  • основные принципы работы с робототехническими наборами и компьютерной техникой;
  • основные сферы применения робототехники, мехатроники;
  • основы программирования.
  • соблюдать технику безопасности;
  • организовывать рабочее место;
  • разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;
  • разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;
  • разбивать задачи на подзадачи;
  • работать в команде;
  • искать, анализировать и обобщать необходимую информацию, проводить её верификацию;
  • подготовить и представить грамотную презентацию для защиты проектной работы.

Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:

  • устойчивый интерес к занятиям робототехникой,
  • положительная динамика показателей развития познавательных способностей обучающихся (внимания, памяти, изобретательности, логического и пространственного мышления и т.д.);
  • создание обучающимися творческих работ;
  • активное участие в проектной и исследовательской деятельности, включенность в командные проекты;
  • активное участие в соревновательной и конкурсной деятельности;
  • достижения в массовых мероприятиях различного уровня;
  • развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, ответственности, самоорганизации, целеустремлённости, настойчивости в достижении поставленной цели и т.д.);
  • способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде.

1.3. Особенности организации образовательного процесса

Срок реализации программы : программа рассчитана на 1 год обучения, 144 академических часов в год

Читайте также:
Список программ которые можно отключить в автозагрузке

Режим реализации : занятия по робототехнике проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 5-10 минут. Занятия носят гибкий характер с учетом предпочтений, способностей и возрастных особенностей обучающихся. 1 занятие в неделю отводится на развивающий блок программы.

Форма организации деятельности детей : творческое объединение.

Группа обучающихся формируется из расчета не более 10 человек. Набор обучающихся проводится без предварительного отбора детей.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Принципы организации образовательной деятельности:

  • Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  • Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  • Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  • Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить школьников критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  • Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а также материалы своего изготовления.
  • Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
  • Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся, поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  • Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей и опираясь на сильные стороны учащегося, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

Отличительные особенности программы

Программа является базовой и не предполагает наличия у обучающихся навыков в области робототехники и программирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным.

При подборе материалов и планировании занятия необходимо максимально учитывать особенности группы, включать поисковые и исследовательские методы, обязательно обучать вести диалог, дискуссию.

Рабочая программа построен на базе образовательной программы для платформы LEGO MINDSTORMS EV3. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 предоставляет обучающимся возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим самостоятельно или с помощью встроенных уроков осваивать программирование. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель в образовательном процессе выступает тьютором.

Платформа EV3 включает в себя набор настраиваемых учебных заданий. Они поставляются в цифровом виде и легко инсталлируются в программную среду LEGO Education MINDSTORMS. Низкий порог вхождения в программную среду LEGO Education MINDSTORMS, позволяет программировать робота уже на первом занятии по робототехнике, даже самому неподготовленному учащемуся, а интуитивно понятный интерфейс облегчает эту задачу.

Теоретическая часть обучения включает в себя знакомство с назначением, структурой и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации.

К основным отличительным особенностям настоящей программы можно отнести:

  • кейсовую систему обучения;
  • обучение проектной деятельности;
  • направленность на развитие soft-компетенций.

Каждый кейс составляется в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности, и состоит из теоретической и практической части.

Содержание практических работ и виды проектов могут уточняться, в зависимости от наклонностей учащихся, наличия материалов, средств и др. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии обучающихся. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных индивидуально или группами.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Источник: nsportal.ru

LEGO Mindstorms Education EV3 — Обзор конструктора. Читать последние новости из мира Лего – EduCube

LEG45544.JPG

Рассмотрим, что же изменилось в EV3 по сравнению со старой версией NXT.

В наборе будет 3 мотора, но один из них будет отличаться как по размерам так и по техническим характеристикам.

Датчик звука был заменен на гироскоп. Остальные типы датчиков остались прежними.

Еще одной особенностью является авто-определение датчиков и моторов при их подключении к блоку – о данной особенности я расскажу в разделе, описывающем новую среду программирования EV3.

Характеристики датчиков и моторов представлены ниже.

Датчик касания

Датчик касания

Датчик касания EV3 очень похож на датчик предыдущей версии. Он определяет, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные или многократные нажатия.

Датчик цвета

29_2574_3.jpg

Датчик цвета EV3 различает 7 цветов и может определить отсутствие цвета. Как и в прошлой версии он может работать как датчик освещенности.

  • Измеряет отраженный красный свет и окружающее освещение
  • Способен определять различия между белым и черным или цветами: синим, зеленым, желтым, красным, белым и коричневым
  • Частота работы: 1 кГц

29_2570_3.jpg

Гироскопический датчик EV3 измеряет вращательное движение робота и изменение его положения.

  • Может использоваться для определения текущего направления вращения
  • Точность: +/- 3 градуса на 90 градусов оборота (в режиме измерения наклона)
  • Может определить максимум 440 градусов/c (в режиме гироскопа)
  • Частота работы: 1 кГц

Ультразвуковой датчик расстояния

TBs_20130108_1_11.jpg

К основной функции ультразвукового датчика EV3 добавилась еще одна — он также может «слушать» ультразвуковые колебания, испускаемые другими датчиками ультразвука.

  • Может измерять расстояние в диапазоне 3 — 250 см.
  • Точность измерений : +/- 1 см
  • Дискретность результата измерений: 0.1 см.
  • Может быть использован для поиска других активных ультразвуковых датчиков (режим прослушивания)
  • Красная LED подсветка вокруг «глаз»

Большой мотор

29_2552_3.jpg

Большой сервомотор EV3 очень похож на предыдущую версию мотора NXT, однако корпус мотора стал чуть больше (виртуально он теперь занимает 14x7x5 отверстий против бывших 14x6x5). Также были изменены места крепления моторов и их тип.

  • Максимальные обороты — 160- 170 об/мин.
  • Заданный крутящий момент — 40 Н/см
  • Реальный крутящий момент — 20 Н/см.
  • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

Средний мотор

$(KGrHqJHJBoFBSJE7k0WBS!DgOCklw~~60_35.JPG

Средний сервомотор EV3 основан на Power Function моторе аналогичного размера. Дополнительное место потребовали только датчик угла поворота и порт для подключения. Этот мотор отлично подойдет для работы под низкими нагрузками и высокими скоростями.

  • Максимальные обороты — 240- 250 об/мин.
  • Заданный крутящий момент — 12 Н/см
  • Реальный крутящий момент — 8 Н/см.
  • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, таким образом все ранее построенные роботы могут управляться новым блоком.

Программируемый блок EV3

Серьезные изменения произошли и с микрокомпьютером EV3. По сравнению с NXT, EV3 блок имеет более быстрый процессор, больше памяти. Прошивка блока EV3 базируется на свободно распространяемой ОС Linux, что дает возможность создавать свои прошивки для блока. Подключить робота к компьютеру теперь возможно не только через USB и Bluetooth, но и по Wi-Fi. Между собой роботы также могут «общаться» по USB, Bluetooth и Wi-Fi.

brick-Mindstorms-EV3-Lego-S.jpg

Ниже представлена сравнительная таблица характеристик NXT и EV3:

Читайте также:
Что делать если программа Андроид заблокирована
NXT EV3
Процессор Atmel 32-Bit ARM AT91SAM7S256
48 MHz
256 KB FLASH памяти
64 KB RAM памяти
ARM9
300 MHz
16 Mb Flash памяти
64 Mb RAM памяти
Со-процессор Atmel 8-Bit ARM AVR, ATmega48
8 MHz
4 KB FLASH памяти
512 Byte RAM памяти
отсутствует
Операционная система Проприетарная Linux
Порты ввода (для датчиков) 4 порта
Поддерживает аналоговые, цифровые датчики
Скорость передачи данных: 9600 бит/с (I2C)
4 порта
Поддерживает аналоговые, цифровые датчики
Скорость передачи данных: до 460.8 Кбит/с (UART)
Порты вывода (для моторов) 3 порта 4 порта
Передача данных по USB Используется режим full speed: 12 Мбит/c Используется режим high speed: 480 Мбит/с
Подключение USB устройств Нет возможности Возможно последовательное подключение до 3 устройств, в том числе сетевых карт wi-fi и flash карт
Устройство для чтения SD карт Отсутствует Поддерживает miniSD карты, максимальный объем — 32 Гб
Подключение к мобильным устройствам Возможно подключение к устройствам с ОС Android Возможно подключение к устройствам с ОС Android и iOS (iPhone, iPad)
Экран LCD, монохромный
100 * 64 пикселей
LCD, монохромный
178 * 128 пикселей
Взаимодействие Bluetooth
USB 2.0
Bluetooth v2.1 DER
USB 2.0 (при подключении к ПК
USB 1.1 (при последовательном подключении нескольких устройств)
Wi-Fi

С EV3 в комплекте поставляется новая графическая среда разработки на базе LabView, похожая на NXT-G. Работать она будет, как и NXT-G, на ОС Windows и Mac.

Среда разработки EV3 была значительно улучшена. Теперь все материалы для робота: программы для робота, документацию, результаты экспериментов, фото и видео — можно хранить в проекте. Был также добавлен инструмент zoom, который позволяет масштабировать программу, чтобы, например, увидеть всю программу целиком. Стоит отметить, что NXT блок можно программировать с помощью новой среды EV3, однако старый блок поддерживает не все особенности нового языка программирования.

mindstorms-software.png

Перечислим основные нововведения среды программирования EV3:

  • Тесная интеграция среды программирования с блоком:
  • Добавлена специальная страница с подключенным оборудованием. Она позволяет отслеживать статус EV3 блока и получать значения с датчиков в реальном времени.
  • Датчики и моторы распознаются при подключении автоматически, благодаря функции auto-id. Это позволяет не указывать, что к такому-то порту подключен такой-то датчик или мотор.
  • В процессе работы программы подсвечивается выполняемый блок. Это позволяет точно понимать поведение программы.
  • На программном блоке загорается специальный символ, если к данному порту подключен другой датчик или мотор.
  • Добавлена возможность просматривать значения, передаваемые через каналы данных (data wires).
  • Сцепление блоков друг с другом позволило отказаться от «балки исполнения», на которой располагались блоки в среде NXT-G.
  • У блоков нет такого понятия, как панель настройки, — поведение теперь настраивается непосредственно на блоке, что привело к увеличению их размера. Программу теперь намного легче читать – сразу видно как настроены датчики и моторы.
  • Появились блоки «ждать изменения», которые позволяют реагировать на факт изменения значения, а не на изменение до определенного значения как в NXT-G.
  • Улучшения в передачи данных от блока к блоку позволяют упростить преобразование типов (теперь не нужно вручную преобразовывать, например, число в строку).
  • Добавлена возможность работы с массивами.
  • Стал возможен досрочный выход из цикла.

Кроме нового языка программирования появились программы под Android и iPhoneiPad для управления роботом. Также на базе программы Autodesk Invertor Publisher создана программа для создания и просмотра пошаговых 3D инструкций. В этой программе можно масштабировать и вращать модель на каждом этапе сборки, что позволяет строить более сложных роботов по инструкциям.

В образовательный набор включены инструкции для сборки 5 роботов:

Color Sorter
Классическая задача по сортировке предметов (в данном случае — Lego деталей) по цвету.

Gyro Boy
Робот-сигвей, использующий гироскоп для балансировки.

Puppy
Робот-собачка, которую можно гладить, кормить. Спать и справлять нужду она также умеет 🙂 Напоминает тамагочи.

Робо-рука
Позволяет перемещать предметы.

Для EV3 набора был подготовлен ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

4.jpg

При написании статьи использовались материалы блога nnxt.blogspot.com.

Источник: educube.ru

Блок «Экран»

Выбор режима
Текстовое поле блока
Вводы
Кнопка предварительного просмотра

Выберите тип текста или графики, который вы хотите увидеть, с помощью выбора режима. После выбора режима вы можете выбрать значения вводов. Доступные вводы будут меняться в зависимости от режима. Режимы и вводы описаны ниже.

Вы можете щелкнуть на кнопке «Предварительный просмотр», чтобы просмотреть то, что отобразит блок «Экран» на экране EV3. Вы можете оставить просмотр открытым во время выбора входящих значений для блока.

Экранные координаты

Многие из режимов блока «Экран» используют координаты X и Y для определения месторасположения элемента. Координаты определяют положение пикселей на экране модуля EV3. Положение (0, 0) находится в верхнем левом углу экрана, как показано на рисунке ниже.

Размеры экрана: 178 пикселей в ширину и 128 пикселей в высоту. Диапазон значений X координат: от 0 на экране слева до 177 справа. Диапазон значений Y координат: от 0 сверху до 127 снизу.

Советы и подсказки

Вы можете использовать кнопку «Предварительный просмотр» в верхнем левом углу блока «Экран» для помощи в поиске правильных экранных координат.

Текст – Пиксели

Режим «Текст – Пиксели» позволяет отобразить текст в любом месте экрана модуля EV3.

Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен до появления текста.

Ввод текста расположен в верхней части блока. Он содержит текстовый элемент для отображения. Выберите «Проводной» для отображения ввода«Текст» через шину данных. Текст может содержать любые символы из набора символов поддерживаемого текста.

Вводы X и Y указывают экранные координаты начальной точки текста, которая находится в верхнем левом углу отображаемого текста.

Используйте ввод «Цвет» для выбора цвета текста. Если вы выберете «Черный», будет отображаться черный текст на белом фоне. Если вы выберете «Белый», будет отображаться белый текст на черном фоне.

Вы можете выбрать ввод «Шрифт» для выбора одного из трех разных шрифтов: обычный, жирный и большой.

Используемые вводы: Очистить экран, Текст, X, Y, Цвет, Шрифт

Эта программа отображает «Привет!» в центре экрана большим шрифтом.
Текст – Сетка

В режиме «Текст – Сетка» текст отображается в сетке из строк и столбцов. Это облегчает отображение и выравнивание большого количества строчек текста. Строка имеет достаточную высоту для отображения линии текста стандартным или жирным шрифтом, и каждый символ таких шрифтов занимает ширину одного столбца.

Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен до появления текста.

Ввод текста расположен в верхней части блока. Он содержит текстовый элемент для отображения. Выберите «Проводной» для отображения ввода текста через шину данных. Текст может содержать любые символы из набора символов поддерживаемого текста.

Ввод «Столбец» определяет начальный столбец (горизонтальное положение) текста. Каждый столбец имеет ширину 8 пикселей. Столбцы пронумерованы от 0 слева до 21 справа.

Ввод «Строка» определяет строку или номер строчки (вертикальное положение) текста. Каждая строка имеет ширину 10 пикселей. Строка 0 находится вверху экрана, а строка 11 находится внизу экрана.

Используемые вводы: Очистить экран, Текст, Столбец, Строка, Цвет, Шрифт
Советы и подсказки

Ширина столбца равна высоте символов обычным и жирным шрифтом, следовательно, после добавления 1 к столбцу, текст будет начинаться на один символ правее при использовании этих шрифтов. Символы большим шрифтом в два раза больше по ширине и высоте, чем символы обычным шрифтом, поэтому каждый символ занимает два столбца и две строки.

Читайте также:
Как удалить программу с компьютера защищенную администратором

Используйте ввод «Цвет» для выбора цвета текста. Если вы выберете «Черный», будет отображаться черный текст на белом фоне. Если вы выберете «Белый», будет отображаться белый текст на черном фоне.

Вы можете выбрать ввод «Шрифт» для выбора одного из трех разных шрифтов: обычный, жирный и большой.

Используемые вводы: Очистить экран, Текст, Столбец, Строка, Цвет, Шрифт

Это программа отображает две строчки текста. Второй блок «Экран» использует сигнал «Ложь» для ввода «Очистить экран», чтобы добавить вторую строчку, не стирая первую.

Советы и подсказки

При отображении нескольких строчек текста большим шрифтом, добавьте 2 к вводу «Строка» между строчками текста для предупреждения наложения строчек.

Фигуры – Линия

Режим «Фигуры – Линия» позволяет нарисовать на экране прямую линию между двумя точками.

Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен перед рисованием линии.

Вводы X1 и Y1 определяют экранные координаты первой точки линии.

Вводы X2 и Y2 определяют координаты второй точки.

Вы можете использовать ввод «Цвет» для выбора черного или белого цвета линии. Белая линия будет видна только, если «Очистить экран» является ложью, и белая линия проходит через область, где до этого блок «Экран» отображал что-то черное.

Используемые вводы: Очистить экран, X1, Y1, X2, Y2, Цвет

Эта программа рисует диагональные линии на экране модуля EV3.
Фигуры – Круг

Режим «Фигуры – Круг» позволяет нарисовать на экране круг.
Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен перед рисованием круга.

Вводы X и Y определяют экранные координаты центра круга. Ввод «Радиус» определяет радиус круга в пикселях.

Если «Заполнить» – истина, то круг будет заполнен. Если «Заполнить» – ложь, то будет нарисован только контур круга.

Вы можете использовать ввод «Цвет» для выбора черного или белого цвета круга. Белый круг будет видим только, если «Очистить экран» является ложью и белый круг проходит через область, где до этого блок «Экран» отображал что-то черное.

Используемые вводы: Очистить экран, X, Y, Радиус, Заполнить, Цвет

Эта программа постоянно отображает заполненный круг, радиус которого равен значению яркости внешнего освещения датчика цвета. Экран обновляется десять раз в секунду.

Фигуры – Прямоугольник

Режим «Фигуры – Прямоугольник» позволяет нарисовать на экране прямоугольник.

Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен перед рисованием прямоугольника.

Вводы X и Y определяют экранные координаты верхнего левого угла прямоугольника. Вводы «Ширина» и «Высота» определяют размер прямоугольника в пикселях.

Если «Заполнить» – истина, то прямоугольник будет заполнен. Если «Заполнить» – ложь, то будет нарисован только контур прямоугольника.

Вы можете использовать ввод «Цвет» для выбора черного или белого цвета прямоугольника. Белый прямоугольник будет видим только, если «Очистить экран» является ложью, и до этого блок «Экран» отображал что-то черное в этой же области экрана.

Используемые вводы: Очистить экран, X, Y, Ширина, Высота, Заполнить, Цвет

Эта программа заполняет весь экран черным, используя большой заполненный прямоугольник. После этого она рисует поверх него контур меньшего прямоугольника белого цвета.

Советы и подсказки

Вы можете использовать заполненный белый прямоугольник для очистки части экрана, не воздействуя на другие части экрана.

Фигуры – Точка

Режим «Фигуры – Точка» позволяет нарисовать на экране один пиксель.
Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен перед рисованием пикселя.

Вводы X и Y определяют экранные координаты рисуемого пикселя.

Вы можете выбрать ввод «Цвет» для выбора черного или белого цвета пикселя. Рисование белым цветом можно использовать для стирания черных пикселей, нарисованных предыдущими блоками «Экран».

Используемые вводы: Очистить экран, X, Y, Цвет
Изображение

Режим «Изображение» позволяет создать файл с графическим изображением.

Ввод«Имя файла» расположен в верхней части блока. Он позволяет вам сделать выбор из перечня файлов изображений. Изображения в категории «Изображения LEGO» – это файлы с изображениями, входящими в программное обеспечение EV3. Изображения в категории «Изображения проекта» – это изображения, которые ранее использовались в вашем проекте. Это облегчает использование одного изображения несколько раз в одной программе или проекте.

Если «Очистить экран» – истина, то экран будет очищен до появления изображения.

Вводы X и Y определяют экранные координаты верхнего левого угла изображения. Изображение будет располагаться ниже и правее этой точки, используя пространство, необходимое для отображения всего изображения. Для файлов с изображениями, которые занимают весь экран, используйте X = 0 и Y = 0.

Используемые вводы: Очистить экран, Имя файла, X, Y
Окно сброса настроек

Режим «Окно сброса настроек» возвращает экран модуля EV3 к стандартному информационному экрану, показываемому во время работы программы. Этот экран показывает имя программы и другую информацию обратной связи. Когда вы запускаете программу на модуле EV3, этот экран отображается до выполнения первого блока программы «Экран».

Обеспечение видимости отображаемых элементов

После завершения программы EV3 экран модуля EV3 очищается и возвращается к экрану меню модуля EV3. Любой текст или графика, отображаемые программой, будут стерты. Если, например, ваша программа имеет один блок «Экран» и ничего более, то экран будет так быстро очищен сразу после завершения программы, что вы не увидите результаты блока «Экран».

Если вы хотите, чтобы экран отображался и после завершения программы, необходимо добавить блок к концу программы, во избежание немедленного завершения программы, как показано в следующих примерах.

Эта программа использует блок «Ожидание» для установки 3-секундной задержки в конце программы. Благодаря этому круг будет отображаться в течение 3 секунд до очистки экрана в конце программы.

Эта программа использует «Цикл» в конце программы для обеспечения постоянной работы программы. Благодаря этому круг будет отображаться до тех пор, пока вы не остановите программу, нажав кнопку «Назад» на модуле EV3.

Отображение нескольких элементов

Если вы хотите отобразить на экране одновременно несколько текстовых или графических элементов, важно не очищать экран модуля EV3 между элементами. Каждый режим блока «Экран» имеет ввод «Очистить экран». Если «Очистить экран» – истина, то весь экран будет очищен перед отображением элемента. Это значит, что для отображения нескольких элементов, вы должны настроить «Очистить экран» на «Ложь» для каждого блока «Экран», кроме первого.

См. программные примеры в режимах «Текст – Сетка» и «Фигуры – Прямоугольник».
Отображение чисел

Для отображения числового значения в вашей программе подсоедините шину данных к вводу «Текст» блока «Отображение текста». Шина числовых данных будет автоматически конвертироваться в текст с помощью преобразования типа шины данных (более подробную информацию см. в разделе «Шины данных»).

Советы и подсказки

Выберите «Проводная» во вводе «Текст» в верхней части блока, чтобы указать ввод «Текст» для шины данных.

Эта программа постоянно отображает значение яркости отраженного света экрана датчика цвета, обновляя экран четыре раза в секунду.

Вводы блока «Экран» определяют отображение текста или графики и вид отображения. Вы можете вводить значения ввода прямо в блоке. Или же, как вариант, значения можно передавать по шинам данных от выводов других программных блоков.

ВводТипДопустимые значенияПримечания
Очистить экран Логическое значение Истина/Ложь Если выбрана «Ложь», то экран очищается до появления элемента.
Имя файла Текст Имя существующего файла с изображением Подробную информацию см. в разделе «Редактор изображения».

Быстрые ссылки

  • Экранные координаты
  • Текст – Пиксели
  • Текст – Сетка
  • Фигуры – Линия
  • Фигуры – Круг
  • Фигуры – Прямоугольник
  • Фигуры – Точка
  • Изображение
  • Окно сброса настроек
  • Обеспечение видимости отображаемых элементов
  • Вводы

Источник: mirrobo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru