Разработка интерактивных упражнений в сервисе LearningApps
В статье обоснована значимость использования в обучении интерактивных методов. Описано влияние современных информационных технологий на интерактивные методы обучения. Охарактеризован веб-сервис LearningApps и раскрыты его возможности для разработки интерактивных упражнений. Сервис LearningApps поддерживает большое количество разнообразных видов интерактивных упражнений, что в сочетании с русскоязычным интерфейсом и максимальной простотой работы в нём, делает его одним из самых популярных в педагогическом сообществе.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, : ИНТЕРАКТИВНЫЙ, ВЕБ-СЕРВИС LEARNINGAPPS
Текст научной работы
Компетентностный подход, реализуемый в настоящее время при организации образовательного процесса, требует от преподавателя пересмотра спектра используемых методов обучения. Приоритет в работе педагога отдается сегодня диалогическим методам обучения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Всё это реализуется при использовании интерактивные методов обучения.
Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса Learning Apps
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный – означает способный взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
На сегодняшний день в современной педагогике накоплено множество различных форм интерактивных упражнений и заданий: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, метод проектов, дискуссии, мозговой штурм, ПОПС-формула, метод шести шляп, интервью, кейс-метод, тренинг и др. Перечень интерактивных методов обучения в настоящее время активно расширяется различными информационными технологиями, используемыми в обучении: «Интерактивные технологии тесно связаны с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием Интернет-ресурсов… Уровень развития современных компьютерных телекоммуникаций позволяет участникам вступать в интерактивный диалог (письменный или устный) с реальным партнером, а также делает возможным активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени» [1]. Данный тезис подчеркивается и в работе Д.П. Кошевой «Формирование профессиональной компетентности учителя»: «На базе программных средств развиваются кейсовые, телекоммуникационные, сетевые технологии, позволяющие с помощью возможностей компьютерной техники и телекоммуникационных связей реализовывать в обучении принципы модульности, гибкости, интерактивности, вариативности. Это даёт возможность осуществлять трассировку обучения на диагностической основе, выстраивая индивидуальные образовательные маршруты» [4, с. 9].
В настоящее время спектр информационных технологий для сферы образования достаточно велик, но зачастую во многих образовательных учреждениях он ограничен перечнем свободного программного обеспечения. Расширить эти границы позволяют сервисы сети Интернет, которые сегодня весьма активно развиваются и ориентированы на различные потребности пользователей [3].
Мастер-класс по работе с Learningapps
Данная статья посвящена анализу одного Интернет-ресурса, который позволяет преподавателю разрабатывать интерактивные упражнения для учащихся. Речь пойдет о веб-сервисе LearningApps (http://learningapps.org/).
Сервис LearningApps — прекрасный сервис для разработки разнообразных интерактивных заданий [2]. Целью его является также создание хранилища интерактивных упражнений по различным предметным областям и возможность сделать его общедоступным.
Данный сервис разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Гёрлиц (Германия). Сервис поддерживает несколько языков, в том числе и русский, что обеспечивает максимальное удобство работы с ним (кнопки переключения языка интерфейса располагаются в верхнем правом углу рабочего окна, рис. 1).
Интерфейс сервиса интуитивно понятен, знакомство с ним займет всего лишь несколько минут. Как это сделать наиболее оптимально? Личный опыт обучения работе с данным сервисом новых пользователей позволяет говорить о целесообразности следующей последовательности действий.
1. Начать работу следует с регистрации на сайте http://learningapps.org/, которая позволит не только просматривать коллекцию собранных интерактивных упражнений, но и создавать и сохранять свои собственные упражнения.
2. Полезным шагом будет знакомство с краткой встроенной справкой по работе с сервисом, которая доступна по кнопке «Показать помощь» в верхней левой части экрана (рис. 1).
3. Следующим шагом целесообразно познакомиться с коллекцией собранных интерактивных упражнений, которая доступна по кнопке «Все упражнения» в верхней части экрана (рис. 1). В окне вкладки «Все упражнения» представлены различные предметные области (категории) (рис.
2); выбрав интересующую нас область, мы перейдем к следующей странице, на которой будут представлены конкретные темы выбранной области. Мы можем, конкретизировать свой запрос, указав в поле «Поиск» ключевые слова и уточнив интересующую нас ступень обучения. Или же мы можем познакомиться просто с популярными интерактивными упражнениями, которые находятся в разделе «Пример» и представляют собой иконки с главной страницей упражнения.
Понравившиеся интерактивные упражнения можно положить к себе в личный кабинет. Если понравилась форма интерактивного упражнения, но хочется применить её к своему учебному содержанию, можно сразу приступить к созданию своего упражнения.
4. Чтобы увидеть все доступные формы интерактивных упражнений, следует перейти к вкладке «Новое упражнение» (рис. 1). Форм интерактивных упражнений в сервисе LearningApps очень много, они разбиты на 5 групп: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры (рис. 3).
Выбрав какую-либо форму интерактивного упражнения, мы можем посмотреть видео о данном упражнении, посмотреть примеры интерактивных упражнений данной формы и сразу перейти к созданию подобного упражнения (рис. 3).
Процесс создания упражнений очень простой: в соответствующие поля следует ввести название приложения, формулировку задания, добавить информационные объекты для задания (это может быть текст, картинка, а порой аудио- и видеофайлы), при желании можно внести подсказки для учащихся при выполнении вашего задания. Сразу же можно просмотреть разработанное упражнение в режиме предварительного просмотра, внести корректировки и сохранить упражнение в своём личном кабинете.
После этого сервис выдаст адрес сети Интернет, по которому с вашим упражнением могут работать ученики в режиме онлайн, имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий.
Сервис LearningApps поддерживает работу с группами учащихся. Для этого нужно обратиться к вкладке «Мои классы» (рис. 1) и создать аккаунты для своих учеников. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа.
Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять или даже создавать новые упражнения. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.
При желании можно опубликовать своё упражнение в сети Интернет, сделав его общедоступным для других пользователей сервиса LearningApps.
В заключении, хотелось бы отметить огромный потенциал использования сервиса LearningApps для разработки интерактивных упражнений для любого учебного предмета. Разнообразные интерактивные упражнения, разработанные в данном сервисе, будут способствовать:
- повышению мотивации и вовлеченности учащихся в решение обсуждаемых проблем;
- активизации процесса понимания, усвоения знаний при решении задач;
- осуществлению переноса способов деятельности в новые ситуации;
- более гибкому и гуманному контролю за усвоенными знаниями и умениями;
- развитию личностной рефлексии учащихся.
Интерактивные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
- Дронова Е.Н.
Разработка интерактивных кроссвордов в веб-сервисе «Фабрика кроссвордов»
- Дронова Е.Н.
Применение табличного процессора calc для решения уравнений
- Дронова Е.Н.
Роль онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения в педагогическом вузе
- Дронова Е.Н.
Роль веб-сервисов в учебном процессе
- Дронова Е.Н.
Список литературы
- Гулакова М.В., Харченко Г.И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Концепт. — №11. – 2013 г. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-v-vuze-kak-pedagogicheskaya-innovatsiya
- Гайдаржи А.А., Двинянинова Е.А., Корниенко И.С., Шарыпова С.В. LearningApps – сервис для создания интерактивных заданий-тренажеров. – Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_contentid=385
- Дронова Е.Н. Использование онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения // Информатика и информационные технологии в образовании, науке и производстве: Волжский политехнический институт. – М.: Lennex Corp, – Издательство Нобель Пресс, 2013. – С. 25-27.
- Кошева Д.П. Формирование профессиональной компетентности учителя // Педагогическое образование на Алтае. – 2013. – № 1. – С. 8-13.
Цитировать
Дронова, Е.Н. Разработка интерактивных упражнений в сервисе LearningApps / Е.Н. Дронова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 37. — URL: https://novainfo.ru/article/3882 (дата обращения: 24.12.2022).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 23.71 Кбайт
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».
Кобзова Галина Леонидовна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.
Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0). Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org , являющийся приложением сервиса Web 2.0. Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания. Веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации. Learning Apps позволяет учитывать уровни подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
Различные тесты и викторины.
Упражнения на установление соответствия.
«Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.
Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Создавать же и сохранять собственные материалы, возможно только пройдя несложную регистрацию. Кроме того, создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение, так и для общего пользования.
Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.
Я использую данный сервис в сочетании с конструктором Core чаще всего на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как закрепление пройденного материала. Чаще всего это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды.
Прежде чем создать собственное приложение я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит мое время.
Но и создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.). Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Зарегистрировавшись, вы получаете возможность:
-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;
-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;
-сохранение QR-кода — ссылки на задание.
Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.
Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Благодаря возможности создания интересных заданий по разным предметам, детям нравится работать с ними, благодаря чему возрастает интерес к предмету и появляется мотивация к обучению. На уроке русского языка нами использовались готовые задания при изучении алфавита, гласных и согласных звуков. На уроке окружающего мира создала упражнение «Простой порядок» и использовала свой материал по теме «Как в наш дом приходит вода и куда она уходит?», викторина «Кто такие насекомые?». По математике создала и использовала упражнения по решению задач, состава чисел в пределах первого десятка.
Больше всего детям нравится задания, созданные с помощью шаблонов «Скачки», «Найди пару», «Кроссворд», «Пазл». Интересный и, на мой взгляд, очень полезный шаблон «Аудио/видео контент», позволяющий прорабатывать материал в процессе просмотра видео или прослушивания аудио. С его помощью можно работать над смысловым чтением, развитием воображения и фантазии при помощи опережающих вопросов.
Во внеурочной деятельности удобно использовать данный сервис для создания викторин, конкурсов. Например, «Мультипликационная угадайка . При создании и использовании заданий с видео и аудио надо учитывать качество интернет соединения, т.к. материал может воспроизводиться с некоторой задержкой.
Использование данного сервиса помогает детям изучить и закрепить материал по предметам, разнообразить урок и обеспечить смену видов деятельности на уроке. Ученики ждут и любят задания, созданные на LearningApps .
LearningApps удобный и интересный конструктор для создания интерактивных заданий, позволяющий проявить своё творчество, как учителю, так и ученику, создавать задания с учётом особенностей учащихся и целей урока, создавать индивидуальные и групповые задания
К недостаткам данного Интернет-ресурса можно отнести: работать можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип обучения: “использую готовое”, “делаю, используя готовое” (преобразую, совершенствую, видоизменяю), “создаю принципиально новое”. Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNING.APPS ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Сервис предлагает 34 различных вида заданий, которые разделяются на несколько типов (для просмотра примеров заданий направьте камеру телефона в режиме «Фото» на QR-код, зафиксируйте его в рамке и перейдите по ссылке):
1. Различные тесты и викторины с выбором правильного ответа. Например, задание «Фразеологизмы». Формы заданий могут быть разнообразны – как классический тест, так и игра вида «Кто хочет стать миллионером»
2. Упражнения на установление соответствия и классификацию. Примером такого задания служит задание «Правописание суффиксов -ик или -ек». Такие задания предлагают ученику поместить объект в нужное поле, соединить объекты попарно, подобрать нужные подписи к частям иллюстрации. В качестве объектов могут выступать и текст, и картинка, и даже видеофайл.
3. «Шкала времени» и упражнения на восстановления последовательности. Этот тип заданий представлен в упражнении «Расставь слова в алфавитном порядке». Очень удобны такие задания для составления последовательностей, алгоритмов, хронологических линеек и т.п.
4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды. Примером таких заданий является кроссворд «Животные зоны лесов» или словарный диктант на тему «Календарь». Слова могут предлагаться в текстовом виде, в виде картинок, аудиофайлов.
5. Упражнение на выбор слов и предложений из текста. Таким упражнением является задание «Найди главные члены предложения». В упражнениях этого типа необходимо сделать выбор и отметить правильный ответ.
6. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса. Например, игра на повторение орфограмм «Проверяем орфограммы корня» создана по типу соревнований «Скачки». Можно продумать игру вида «Виселица» на угадывание слов и т.п.
Несколько заданий, объединенных общей темой, которые планируется использовать в рамках одного или нескольких занятия, можно собрать в единую сетку приложений. В таком случае детям предлагается только одна ссылка. Таким примером может стать сетка приложений «Разнообразие растений», в которой подобраны разные типы упражнений, соответствующие разделам темы. Дети последовательно переходят от задания к заданию. При этом личный прогресс будет отображаться как в сетке у самого ребенка, так и в статистике для учителя.
Источник: s-ba.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), Коммуникативные возможности изучения иностранного языка расширяются. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.
Важный принцип W eb 2.0 — mash-up (смешивание). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети.
Каждый получает не только доступ к цифровым коллекциям, но и принимает участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Сервисы W eb 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Каждый из сервисов Web 2.0 можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
-совместное хранение закладок;
-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
-совместное создание и редактирование гипертекстов;
-совместное редактирование и использование в сети текстовых;
-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
-совместное редактирование и использование карт и схем.
При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.
Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
1. Различные тесты и викторины.
2. Упражнения на установление соответствия.
3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.
Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.
Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.
Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Зарегистрировавшись вы получаете возможность:
-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;
-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;
-сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);
-сохранение QR-кода — ссылки на задание.
Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.
Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно . Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Мной созданы 3 класса. Прикрепленные ученики видят только те задания, которые я для них отобрала, имея возможность потренироваться или выполнить конкретное упражнение. Методическое назначение упражнений различно:
• учебно-игровые и т. п.
При выполнении заданий в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.
Практикуя данное направление в начальное школе, мне удалось повысить мотивацию к обучению иностранному языку, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Они имеют элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями быстро, качественно.
Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями. Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения.
Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы. В своей практике со средними и старшими классами начала практиковать самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволило мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения. Также систематическое создание и выполнение тестовых заданий, с целью подготовки к экзаменам. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные мною упражнения выполняются всем классом, как подготовка к самостоятельной или итоговой контрольной работе.
Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения английскому языку способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Улучшению процесса запоминания новых слов
4. Отрабатывается навык беглого перевода.
5. Созданию ситуации успеха.
6. Повышению качества знаний.
7. Интеллектуальному творческому развитию студентов.
8. Восполнению дефицита источников учебного материала.
9. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.
10. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.
Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но нам необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы. Учитывая данные недостатки в своей работе, я связываюсь с учащимися через электронную почту или социальные сети, где передаю им ссылку на задания. Дистанционная форма работы позволяет решить недостатки рассматриваемого сервиса.
К сожалению, назвать LearningApps полноценной СДО не получается в силу ограниченного функционала. Кроме того, русскоязычные пользователи обнаружат, что раздел «Инструменты» переведен на русский язык только наполовину. Тарифные планы: Сервис полностью бесплатный.
Достоинства и недостатки LearningApps
Достоинства:
1. Бесплатное использование.
2. Большой выбор игровых заданий.
3. Любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения.
4. Простой процесс создания упражнений.
Недостатки:
1. Внешний вид упражнений совершенно не впечатляет.
2. Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
3. Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами коряво. Хотя инструкция по работе с сервисом написана без ошибок, в некоторых случаях присутствие иностранного текста создаст проблему для тех, кто не владеет языками.
Источник: znanio.ru
Достоинства и недостатки LearningApps
3. Любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения.
4. Простой процесс создания упражнений.
1. Внешний вид упражнений совершенно не впечатляет.
2. Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
3. Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами коряво. Хотя инструкция по работе с сервисом написана без ошибок, в некоторых случаях присутствие иностранного текста создаст проблему для тех, кто не владеет языками.
Для тех, кто ищет бесплатную программу для создания упражнений познавательно-развлекательного характера, LearningApps — находка. Хотя сервис ориентирован на учителей средних школ, его можно удачно использовать и в корпоративном обучении – для разработки интересных заданий для самопроверки. Сервис доступен по адресу learningapps.org
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение—это норма
Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 1537 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net