Бальные танцы – один из самых популярных видов танцевального спорта во всем мире. Благодаря разнообразным ритмам, сочетанию страстных быстрых и романтично-медленных мелодий, великолепным аранжировкам популярных песен и легендарных композиций, а главное, парному исполнению танца, до сих пор идут споры, спорт это или искусство? О танцах Каждый человек стремится выразить себя разными способами, самым красивым из которых по праву является танец. Танец не только особый язык тела, но и способ самовыражения, в нем можно передать настроение, чувства, отношение миру, проявлять свою любовь и страсть. Именно поэтому с самых древних времен умение выражать себя посредством движений тела в танце расценивалось как высшее проявление искусства.
Немного о Европейской программе бальных танцев или ее еще называют Стандарт.
В данную категорию входит 5 танцев: Медленный Вальс (Slowили EnglishWaltz), Медленный Фокстрот или Слоуфокс (SlowFoxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (ViennesseWaltz).
Чемпионат России по Латине среди Профессионалов ФТСАРР
Европейские танцы являются парными, кавалер и дама танцуют соприкасаясь руками и правыми сторонами корпуса, этот контакт сохраняется от начала и до конца танца. Умение слушать и чувствовать друг друга, вести партнершу в танце или следовать за партнером — ценные навыки, которое пригодятся не только в танцах но и в жизни. Вы можете приходить на занятия со своей парой либо поискать партнера для танцев, написав нам сообщение о поиске пары, и администратор разместит его на нашем сайте.
А сейчас немного подробнее о каждом из танцев Европейской программы.
Если вы желаете научиться танцевать Вальс, Фокстрот, Танго и многие другие танцы, то мы приглашаем вас на занятия в наш клуб. Узнать график занятий можно в разделе “Расписание”.
Немного слов о Латине. Во всех танцах латиноамериканской программы контакт свободный, в основном он осуществляется через соединенные руки партнеров или совсем теряется. Т.к латинские танцы более эмоциональны, чем европейские, партнер может вести партнершу жестом или даже взглядом.
Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive).
А теперь расскажем более подробно о каждом танце.
Желаем Вам гармоничного выражения вашей Души в танце Тела!
Источник: dancelit.ru
Латиноамериканская программа бальных танцев
Латинская Америка предоставила миру целое пиршество танцев, возникших от смешения нескольких культур — африканской, испанской, португальской, американской.
В международной программе спортивных бальных танцев их пять: самба (танец экспансивный и зажигательный), ча-ча-ча (кокетливый и веселый), румба (романтический и чувственный), пасодобль (напряженный и трагический, отображающий корриду) и джайв (беззаботный и энергичный).
Взрослые, Латина, полуфинал / Спортивные бальные танцы — Чемпионат Беларуси (19.09.2020, Минск)
Четыре латиноамериканских танца (кроме пасодобля, являющегося испано-французским танцем) зародились между Кубой, Соединенными Штатами и Южной Америкой и развивались под влиянием европейского и негритянского фольклора. Все фигуры пяти танцев были стандартизированы международными федерациями танца, существует единая техника, ритм и темп исполнения этих танцев. Поэтому шаги самбы, румбы, ча-ча-ча исполняются одинаково во всем мире. Базовая техника латиноамериканских конкурсных танцев впервые была упорядочена и записана Уолтером Лэрдом.
Из той же географической зоны вышли антильские танцы (сальса, меренге, мамбо), они выдержаны в духе афро-кубинских традиций музыки. В Европе они появились позже, в середине ХХ в. Фильм «Грязные танцы» (1987 г.) пробудил огромный интерес к антильским и латиноамериканским танцам. Популярность латиноамериканской музыки и культуры достигла мирового масштаба. В клубах и на дискотеках зазвучала зажигательная бразильская и кубинская музыка, запестрели яркие гавайские рубашки и юбки с рюшками. Многие клубные парные танцы не требуют сложной техники — они просты в освоении, и главное в них — не быть равнодушным, а выражать свое настроение, чувства и эмоции.
Всем этим танцам свойственна ритмичная музыка, и они требуют отменного восприятия темпа. Латиноамериканские танцы отличаются своеобразной пластикой движений. В отличие от западно-европейских танцев (см. Западно-европейские танцы), в латиноамериканских партнеры не находятся в постоянном контакте. Они более независимы и свободны для импровизаций, особенно со стороны партнерши, которая всячески подчеркивает свою красоту, элегантность и изящество.
Итак пять танцев входят в Латиноамериканскую программу бальных танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.
Источник: studfile.net
Латина
(Латиноамериканская программа)
Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе следующий:
1. Самба
2. Ча-ча-ча
3. Румба
4. Пасодобль
5. Джайв
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются во всех 5-ти танцах латиноамериканской программы.
Ча-ча-ча
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.
Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязонну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе.
Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.
Румба
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.
Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец «горячего климата» он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба — медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.
Пасодобль
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.
Джайв
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.
Джайв — Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях — Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок’н’Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок’н’Ролл. Джайв — очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.
Базовое движение рассчитано на 6 тактов, и ритм такой: 1-2-3-и-4, 5-и-6. Первые два такта называются «рок-шаги», на третий и четвертый такты приходится тройной шаг влево под названием «шоссе», а на пятый и шестой такты – тройной шаг, или «шоссе», вправо.
Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС
Критерии оценки латиноамериканской программы
Танцевального спорта
Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:
— техника исполнения /Technical Quality/ (TQ)
— музыкальность движения /Movement To Music/ (MM)
— партнерство / Partnering Skills / (PS).
— хореография и презентация /Choreography and Presentation/ (CP).
7.8.6. Техника исполнения.
Подкомпоненты: 7.8.6.1. Осанка, позиция двух танцоров в статике и динамике. 7.8.6.2. Точки контакта пары, соединения рук и траектории их движения относительно пары. 7.8.6.3. Баланс — равновесие, стабильность пары в статике и динамике 7.8.6.4. Работа ног. Траектории движения и работы стоп, включая построение и форму стоп и лодыжек; 7.8.6.5.
Латинские действия. Правильное исполнение специфических латинских действий, описанных в технике каждого танца; 7.8.6.6. Основные действия. Основные танцевальные действия растяжение, наклоны, вращения, прыжки, жесты, переносы веса, балансирование. 7.8.6.7. Подготовка — действие — восстановление.
7.8.6.8. Спины и повороты. 7.8.6.9. Изоляция и координация. Использование различных частей тела при исполнении танца, не искажая действий в других частях. 7.8.6.10. Сложные фигуры. 7.8.6.11. Динамика.
Использование веса, времени, направления и энергетики. Динамические качества: удар, давление, планирование, прикасание, щелчок и т.п. 7.8.6.12. Линии. 7.8.7. Музыкальность движения.
Подкомпоненты: 7.8.7.1. Тайминг. 7.8.7.2. Ритм. 7.8.7.3. Музыкальная структура. 7.8.8. Партнерство. Подкомпоненты: 7.8.8.1. Физическое взаимодействие.
7.8.8.2. Баланс-контрбаланс. 7.8.8.3. Использование пространства. 7.8.8.4. Синхронность. 7.8.8.5. Согласованность. 7.8.9.
Хореография и презентация. 24 Подкомпоненты: 7.8.9.1. Структура и композиция. 7.8.9.2. Невербальная связь. 7.8.9.3. Положение на паркете. 7.8.9.4. Характер.
7.8.9.6. Атмосфера.
7.8.11. Характеристика оценочного критерия «Техника исполнения».
7.8.11.1. Музыкальность.
Оценка музыкальности основывается на: — соответствии основному ритму музыкального сопровождения; — соответствии динамики исполнения танцевальных движений темпу и характеру музыкального сопровождения; — соответствии исполнения танцевальной пары фразеологической концепции музыкального сопровождения; — гармоничном соответствии типичных ритмов, заданных хореографией, тексту музыкального сопровождения. Уровень сложности по данной характеристике определяется темпом музыкального сопровождения, количеством и разнообразием исполняемых ритмов.
7.8.11.2. Техническое мастерство спортсменов.
Оценка технического мастерства спортсменов основывается на: — качественном исполнении парой танцевальных движений, определенных музыкальным текстом и хореографией; — синхронности исполнения, обусловленной характерными особенностями ведения; — станцованности пары, под которой понимается умение на протяжении всей композиции выглядеть единым объемным целостным организмом; — построении всех корпусных линий, включая линии головы, плеч, рук, локтей, бедер; — точности исполнения парой/спортсменом линий и позиций в характерных фигурах (в статике) и в процессе их создания в ходе перестроений (в динамике); — статическом балансе пары/спортсменов; — динамическом балансе пары/спортсменов. 7.8.11.3.
Использование пространства площадки. Оценка использования пространства площадки основывается на принципе использования всего пространства площадки с применением фигур, основанных на перемещении. 7.8.11.4. Исполнение перестроений. Оценка исполнения перестроений основывается на уровне сложности: 25 — разворота/изменения направления движения при исполнении фигур; — прогрессивных фигур с изменяющимся направлением перестроений; — фигур с изменением направления вращательных движений; — перестроений между фигурами с использованием меняющегося ритма.
7.8.12. Характеристика оценочного критерия «Артистизм».
7.8.12.1. Под артистизмом понимается художественное образное воплощение парой характерных особенностей музыкального текста и хореографической партитуры. 7.8.12.2. Оценка артистизма базируется на: — синхронности, равномерности, непрерывности всех движений; — образном художественном воплощении уникальных для исполняемой композиции пространственных решений согласно музыкальному тексту и хореографической партитуре; — качестве передачи и воплощения музыкальных и хореографических образов посредством процесса движения; — степени технической совершенности, требуемой органичной целостности пары при каждой смене характера музыки, хореографического рисунка и темпа исполнения; — степени передачи парой характера каждого из танцев, обусловленного разницей в музыке и ритме, фигурах и шагах на протяжении исполнения всей композиции; — драматургическом, режиссерском содержании хореографии. 7.8.12.3. Оценке линейного судьи не подлежат: — выход на паркет и уход с паркета; — качество записи и воспроизведения музыкального сопровождения номера; — соответствие музыкального сопровождения номера характеру европейской или латиноамериканской программы;
Источник: danceclubajax.ru