Спортивные бальные танцы делятся на две программы: европейскую («стандарт») и латиноамериканскую («латина»). У каждой из них своя специфика и свои особенности, вследствие чего многие спортсмены выбирают между ними в пользу какой-то одной, исходя из своего характера и предпочтений. Однако действительно ли настолько существенна разница между этими направлениями?
Основные характеристики «стандарта»
Европейское направление – это 5 танцев с аристократической целевой аудиторией: медленный и венский вальсы, танго, медленный и быстрый фокстроты. На соревнованиях установлен другой порядок исполнения этих танцев, каждый из которых подразумевает следование «линии танца». Они отличаются характером исполнения, а также спецификой ритма.
Одежда спортсменов, танцующих в этом направлении, строго регламентирована: партнёры должны быть одеты во фраки тёмных цветов, фрачную рубашку и брюки, воротничок и бабочку. Жилет и смокинг можно надевать только в случае недостаточного роста. Партнёрши носят пышные бальные платья любого цвета.
Галилео. Латиноамериканские танцы
Основные характеристики «латины»
Латиноамериканское направление состоит из таких танцев, как самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. «Линия танца» учитывается только при оценивании пасодобля и джайва. Другие танцы не ограничены поступательным движением. В «латине» также темп и напряженность музыки в разных танцах обозначается по-разному. В наши дни юбки партнёрш в основном укороченные, яркие, вызывающие. Партнёры же предпочитают обтягивающие рубашки с полуоткрытой грудной клеткой, чтобы подчеркнуть мужественность и силу.
Сравнительная характеристика европейской и латиноамериканской программ
Между европейской и латиноамериканской программами существует множество различий:
1) Происхождение (европейские танцы обязаны появлением Старому свету, латиноамериканские – Новому);
2) Динамические и технические аспекты (европейские танцы строятся на поступательном движении и постоянном близком контакте партнёров, основой многих латиноамериканских является стационарность, то есть исполнение почти на одном месте, близкий контакт возможен, но не требуется);
3) Основы взаимодействия (в европейских танцах партнёры взаимодействуют посредством многих частей тела, в латиноамериканских – при помощи рук);
4) Особенности презентации (европейская программа требует постоянной прямой осанки, латиноамериканская – нет);
5) Использование ступни (в европейских танцах шаги начинаются с каблука, в латиноамериканских происходит перекат с подушечки на всю стопу);
6) Ритмические особенности (большинство европейских ритмов настраивают на пассивность, латиноамериканские же ритмы – на активность).
Однако у этих совершенно разных программ есть и несколько сходных черт:
1) Парное исполнение фигур;
2) Одинаковые критерии оценивания;
3) Эмоциональное оформление (экспрессия зависит не от программы, а от конкретного танца);
4) Значение базовых элементов;
#039 / ПОЧЕМУ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ?
5) Одинаковые требования к подготовке.
Занимаясь спортивными бальными танцами, бывает довольно трудно отдать предпочтение какому-то из этих направлений. Поэтому многие пары, помня о сходстве и одновременно неповторимости обеих программ, выбирают десять танцев, то есть исполнение на турнирах и европейских, и латиноамериканских танцев.
Каждый спортсмен уникален и выбирает ту программу, которая ему больше всего подходит в силу личных предпочтений и амбиций. Однако, учитывая эстетическую ценность каждого направления, этот выбор можно смело назвать лишним и продолжать исполнение обеих программ.
Готовы начать заниматься бальными танцами? Записаться!
Направления
- Главная
- Power stretch классическая хореография
- Джаз фанк
- Современные танцы HIP-HOP
- Спортивные бальные танцы
Источник: coronadance.ru
Латиноамериканская программа бальных танцев это
В период с 1930 по 1950 год, в стандартную программу соревнований по спортивным бальным танцам, были внесены весомые изменения, а чтобы быть более точными, были внесены определенные дополнения. Так, именно в этот период времени, стандартная часть соревнований, дополняется сразу пятью новыми танцевальными композициями:
Пять этих композиций стали основой латиноамериканской программы во всех мировых соревнованиях по спортивным бальным танцам.
А что же такое латиноамериканские танцы? Что их отличает от европейской программы и почему именно эта категория танцев с каждым пройденным годом набирает всё большую и большую популярность среди танцоров (любителей) по всему миру?
Корни всех латиноамериканских танцев (кроме Пасадобль) уходят на многолюдные улицы стран Латинской Америки, стран, где люди живут эмоциями и страстями, стран, где сердце бьется чаще, а слова произносятся пламенно и горячо. Исполнялись танцы прямо на улицы простыми рабочими людьми, которые не использовали стандартные заученные движения, они танцевали своим сердцем. Каждый танец был настоящей импровизацией, каждый танец рассказывал одну прожитую историю любви, страсти, ревности или предательства. Характер и горячий нрав мелодии не терпит полумер, это танцы для страстных женщин и мужчин. Жест, взгляд, прикосновение руки… латиноамериканские танцы это живой комок энергии, который притягивает к себе, как магнит и манит своей импульсивностью.
На танцевальном паркете манера исполнения латиноамериканской программы танцевальными парами, также разительно отличается от европейской программы. В отличие от пяти танцевальных композиций стандарта (Танго, двух разновидностей Вальса, Квикстепа и Медленного фокстрота), пары, только при исполнении Самбы и Пасодобля продвигаются по линии танца. В трех остальных танцевальных композициях (Ча-ча-ча, Румбы и Джайва) пара практически всегда остается на одном месте, перемещение по паркету допускается, с возможностью возвращения в исходную точку танца или же без возврата.
Какова же история развития и становления каждого из пяти танцев латиноамериканской программы, и почему именно эти танцевальные композиции завоевали сердца огромного количества танцоров?
- Румба (Исполняется с соблюдением темпа 20-25 тактов в мин., размер музыки — 4/4).
Общепринятая версия того, что Румба возникла благодаря стараниям африканских рабов, жива и до сих пор. А что касается самого названиям танца, то здесь мнения разделились. Одними историками выдвигается версия, что Румба в переводе означает «пир», «раунт», к слову, эта версия возникновения названия, принадлежит итальянским историкам.
По другой версии Румба произошла от термина «rumboso orquestra», которым в начале девятнадцатого века обозначались музыканты, которые исполняли заводные танцевальные мелодии. Версий касаемых происхождения танцевальных движений зажигательной Румбы, также существует несколько. По одним из них латиноамериканский танец первоначально представлял собой импровизированную сексуальную пантомиму, по другим, что в танцевальных движениях за основу была взята тяжелая работа рабов (неподвижность плечевого пояса в процессе исполнения танца, трактуется как вынужденное положение рук рабов переносящих тяжелые бревна). Существует и такая версия, что танцевальные движения Румбы позаимствованы у братьев наших меньших. Но, не смотря на многочисленные версии и предположения, историки и хореографы сходятся в едином мнении, что более страстный и искренний танец, чем Румба, сложно себе представить.
На территории Соединенных Штатов Америки впервые Румба была представлена в 30-е годы двадцатого века. Но это уже была не первоначальная версия исполнения танца, Румба представляла собой микс из истинной Румбы с гуарачей, соном и кубинским болеро.
До того момента, пока танцевальные движения Румбы не были четко ограничены, а желающих научится новому, страстному танцу росло с каждым днем, исполнение Румбы в большей степени напоминало исполнение Фокстрота (тоже переживающего волну бешенной популярности), только с более выразительными движениями в бедрах. Внес ясность в исполнение Румбы Пьер Лавель, который посетил после окончания Второй Мировой Войны Гавану. Во время пребывания на территории Гаваны Пьером была замечена такая особенность, что ритм исполнения американской версии Румбы отличается ритмом от исполнения кубинского танца местными жителями. По приезду домой в Англию, Пьер Лавель, на тот момент являющийся директором танцевальной школы в Лондоне, разработал окончательную версию исполнения Кубинской Румбы, которая до сегодняшнего дня не изменила своей версии.
- Самба (Исполняется с соблюдением темпа 50-52 тактов в мин., размер музыки — 2/4).
Принято считать, что родиной латиноамериканского танца Самба является Африка, но свое развитие, а в последствие и популярность танец приобрел в Южной Америки, на территории Бразилии. Произошло это благодаря тому, что в шестнадцатом веке португальцами было привезено на территории тогдашних колоний, огромнейшего количество рабов из Анголы и Конго (Африка).
Вполне логично, что люди привезли и свои традиции, в том числе и свои танцы (к слову сказать, это было практически единственным развлечением рабов). Среди африканцев наибольшей популярностью пользовались три танца – Batuque, Embolada и Catarete, при этом исполнении первого из трех танцев (Batuque) требовался тесный контакт между партнерами в области пупка.
На то время, данный факт считался верхом разврата. Мануэлем I даже был издан указ, который запрещал исполнять танец на территории страны. Но, данное распоряжение не только не уменьшило количество поклонников Batuque, но и наоборот только подогрело интерес к танцу. Танцевальный микс из трех танцевальных композиций (Batuque, Embolada и Catarete) возник в 30-х годах девятнадцатого века.
Намного позже, основой карнавальных движений стала именно данная танцевальная композиция, которая получала название Lundu. Знатная часть общества Рио Де Жанейро подвергло исполнение новой танцевальной композиции общественной цензуре и модернизировало исполнение танца с закрытой позицией (которая на то время считалась эталоном исполнения абсолютно всех бальных танцев). «Zemba Queca» – именно такое название было придумано для грациозного бразильского танца того времени.
На территории Европы Самба стала популярной только в конце сороковых годов двадцатого века. Заслуга мировой известности и популярности танца, принадлежит Пьеру Лавелью, который в 1956 году представил новую, обновленную версию Самбы, которая мгновенно покорила, как общественность, так и весь танцевальный мир.
- Джайв (Исполняется с соблюдением темпа 40-46 тактов в мин., размер музыки — 4/4).
Территория юго-востока США стала родиной зажигательных ритмов Джайва. Впервые исполнять этот танец стали чернокожие жители континента. Уже в конце девятнадцатого века среди чернокожего населения Америки проводились танцевальные конкурсы на лучшее исполнения популярного, среди населения, танца. Изначально Джайв танцевали исключительно молодые люди, полные сил, энергии и жизненного запала, люди же старшего поколения относились к новым веяниям танцевальной моды, несколько прохладно и с долей негатива. На сегодняшний день Джайв рассматривается уже как прародитель целого ряда танцевальных направлений, таких как би-боп, буги-вуги, твист, диско и хасл.
- Пасодобль (Исполняется с соблюдением темпа 60 тактов в мин., размер музыки — 2/4).
Пасодобль является единственным европейским танец из латиноамериканской программы. Родиной танца является Испания, дословный перевод названия танцевальной композиции – «двойной шаг». Чем прославилась Испания на вес мир? Конечно же, корридой! И именно коррида легла в основу танцевальных движений Пасодобль.
При этом партнер исполняет роль матадора, а партнерша – его плаща. Музыка, взятая за основу танца, является не чем иным, как маршем, исполняемым перед началом боя с быком. Пасодобль является одним из самых импульсивных танцев, требующего от танцоров танцевального мастерства, актерского таланта и полной эмоциональной отдачи.
- Ча-ча-ча (Исполняется с соблюдением темпа 30-32 тактов в мин., размер музыки — 4/4).
Один из самых известных английских танцоров и хореографов Пьер Лавель, после подробного изучения исполнения кубинской Румбы, выдвинул предположение, что данную танцевальную композицию можно кстати танцевать в слегка повышенном темпе (при этом делая несколько дополнительных танцевальных шагов). В 1952 году, Пьер продемонстрировал измененную Румбу, как совершенно новую танцевальную композицию. За минимальное количество времени, танец приобрел такую популярность, что только ленивый не танцевал Ча-ча-ча (именно такое название получил новый зажигательный танец).
Создание, Поддержка и Продвижение сайта «Алемана данс клаб» Бальные танцы г.Мытищи наше ДЕЛО!
Сторонних умельцев не беспокоим!
В рекламе не нуждаемся, в поддержке тем более.
И нет, Мы не желаем создать ещё один сайт!
Зато готовы предложить! Берём дорого! По вопросам пишите:
Источник: a-danceclub.ru
Латиноамериканская программа
В латиноамериканскую программу бальных танцев входит самба,ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В отличие от танцев, входящих в европейскую программу, латиноамериканские танцы еще более зрелищные, эффектные и эмоциональные. Движения партнеров — это яркий карнавал страстей, это праздник, который танцоры дарят всем окружающим.
Латиноамериканская программа позволит вашей походке стать легкой, летящей, движения станут изящными. Также танцы из латинской программы являются отличным антидепрессантом и тренируют дыхательную систему.
Латина будет одинаково интересна как взрослым, так и маленьким танцорам. Последние в танце не только получают физическое воспитание, но и понимают важность командной работы, учатся общаться с другими детьми, ведь танцы – парные.
Хотите найти полезное увлечение для ребенка или ищете что-то для себя? Окунитесь в яркий, страстный и одновременно элегантный мир латиноамериканских танцев в студии Danceproject. У нас преподают мастера спорта, имеющие большой опыт работы с людьми разных возрастов.
Не имеет значения, какой у вас уровень физической и профессиональной подготовки: латиноамериканские танцы может освоить каждый желающий. И наши преподаватели сделают все, чтобы помочь вам добиться поставленных целей.
Подходит и латина именно вам? Мы говорим, подходит, потому что она – для всех. Это направление возникло под влиянием различных этнических источников на среднеевропейские бальные танцы. В нем чувствуется праздник и ритмы свободных народов. Это целый отдельный мир, где смешалась страсть, агрессия, элегантность и стиль. Хотите стать частью этого мира?
Мы поможем погрузиться в него полностью!
Источник: dance-project.club