— владеет соответствующей терминологией: название музыкальных инструментов и др.;
— имеет возможность самостоятельно импровизировать танцы, игры, оркестровки и др.
5) Парциальная программа Журовой Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте»
Программа Журовой Л.Е «Обучение дошкольников грамоте». Школьная Пресса,2011 – 192с. (далее – парциальная программа «Обучение дошкольников грамоте»), учитывает потребности, интересы детей старшего дошкольного возраста,
успешное решение задач развития речи, обучения родному языку, начиная со старшей группы, вводится занятие по методике Л.Е.Журовой. Обучение носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Цели и задачи реализации парциальной программы «Обучение дошкольников грамоте»
Основная цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.
Эта простая песенка развивает речь детям.
Основные задачи данной:
1. Ознакомление детей со звуковой стороной слова.
— Обучать детей звуковому анализу слов.
— Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.
— Усвоить смыслоразличительную роль звука в слове.
— Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.
— Учить обследовать звуковую структуру слова.
— Научить детей пользоваться звуковой схемой слова.
— Научить ребёнка различать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.
2. Ознакомление со слоговым строением слова.
— Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог.
3. Ознакомление со словесным составом предложения.
— Научить ребёнка различать на слух слова в предложении, указывать количество слов в предложении, их последовательность, строить предложения по заданной схеме.
4. Подготовка руки к письму.
— Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Планируемые результаты:
— Самостоятельно проводят звуковой анализ слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах.
— Вычленяют ударный слог и ударный гласный звук.
— Умеют составлять предложения из 2-3 слов.
Делят предложения на слова, называют их по порядку: первое, второе и т.д., переставляют, добавляют или заменяют слова в предложении.
— Знают все буквы русского алфавита и правилами их написания,
— Владеют слоговым и слитным способами чтения,
— Грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
6) Парциальная программа «Физическая культура дошкольникам»
Ладушки — не просто игра? | Как эта игра связана с древними традициями?
Парциальная программа Глазыриной Л.Д. «Физическая культура дошкольникам».- М.: изд. Гуманитарный издательский центр «Владос». — 2000, (далее – парциальная программа «Физическая культура дошкольникам»)учитывает потребности, интересы детей и педагогов дошкольного возраста.
Цели и задачи реализации парциальной программы «Физическая культура дошкольникам»
Цель: оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей с целью нормального функционирования всех органов и систем организма.
2. Обеспечение полноценного физического развития детей в соответствии с возрастом.
3. Развивать основные движения детей: бег, прыжки, лазание, метание.
4. Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка.
5. Обеспечить развитие и тренировку всех мышечных систем ребенка.
6. Удовлетворять естественные потребности в движении.
7. Развивать и совершенствовать двигательные способности (ловкость, быстроту, выносливость) детей.
8. Создать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, формировать волевые и нравственные качества.
Принципы и подходы к реализации парциальной программы «Физическая культура дошкольникам»
-принцип фасцинации (от англ. fascination) — специально организованное вербальное воздействие — умение очаровать ребенка своим внешним видом, им самим, друг другом, проявлять интерес к окружающим предметам, действиям с ними, физическим упражнениям и движениям).
-принцип синкретичности (от греч. synkretismos — соединение, объединение) направлен на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение и физических упражнений, природу их внедрения);
-принцип творческой направленности — самостоятельное создание ребенком новых движений на основе его двигательного опыта.
Планируемые результаты освоения парциальной программы «Обучение дошкольников грамоте»
— изменение характера, нервных процессов возбуждения и торможения;
— развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы;
— развитие выносливости, скоростных качеств, координационных способностей;
— развитие процессов внимания, восприятия, ориентировки;
— соблюдение гигиенических требований;
— развитие опорно-двигательного аппарата (умение управлять своим двигательным аппаратом).
— формирование осанки (развитие организованности, дисциплины, умение держаться свободно, естественно и красиво);
— развитие органов движения (блокирование негативных последствий психоэмоциональных напряжений при выполнении двигательных действий);
— побуждение к физическому самосовершенствованию.
7) Парциальна программа «Наш дом – Южный Урал»
Программа «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова. – Магнитогорск: МаГу, 2003 (далее – программа «Наш дом – Южный Урал»), реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста, учитывает национально-культурные традиции народов Южного Урала, потребности, интересы детей и педагогов дошкольного возраста.
Цели и задачи реализации программы «Наш дом – Южный Урал»
- Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.
- Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Принципы и подходы к реализации программы «Наш дом – Южный Урал»
Содержание программы строится на принципе сквозной реализации идей народной педагогики.
Планируемые результаты освоения программы «Наш дом – Южный Урал»
Планируемые результаты как компоненты образованности:
— осведомленность — «характеризует те аспекты образованности личности, которые могут проявляться ею посредством воспроизведения овладеваемой (усваиваемой и осваиваемой) в процессе образования частью социального опыта»;
— сознательность — «мера воздействия осваиваемого личностью социального опыта на ее способность выражать свое собственное отношение к себе и окружению»;
— действенность — «мера воздействия осведомленности и сознательности образовывающейся личности не только на ее отношение к себе и к окружению, но и на вовлеченность в практическую реализацию аспектов своей жизнедеятельности»;
— умелость — «мера способностей (личности) выражать свои актуальные потребности посредством обоснованных (в частности, усвоенными знаниями) действий».
Показатели воспитания и развития детей
на основе использования культурно-исторических традиций
Осведомленность
— знаком с историей заселения людьми территории Южного Урала, местами проживания первобытных людей;
— осведомлен о появлении первой металлургии, добыче железной, медной руды, возникновении городов-крепостей в эпоху бронзы;
— знает о проживании разных народов на Южном Урале;
— знаком с разными видами труда народов в различных районах Южного Урала;
— знаком с образными выражениями народов о родной природе;
— имеет представления о кочевых и оседлых народах Южного Урала;
— осведомлен о мастеровых и рабочих железо- и медеплавильных заводов и шахт Южного Урала;
— знает о службе казаков, охраняющих границы Родины, имеющих специфический жизненный уклад, традиции, кодекс чести;
— осведомлен об определенном жизненном укладе — «ладе» народов, их традициях, обычаях;
— знаком с природно-географическими зонами Южного Урала: лесная, горная, лесостепная, степная;
— знаком с названиями некоторых природных объектов (озер, гор, рек и др.), отражающих историю родного края;
— имеет представление о животных, птицах, растениях, обитающих в регионе;
— знает некоторые календарные обряды и традиции народов Южного Урала;
— знает фольклор народов Южного Урала, отражающий сравнение человека, его характера, отношения в семье, с людьми с природой;
— знаком со смысловым значением слова «семья», с ее составом, особенностями взаимоотношений членов семьи, наличием традиций в семье;
— знает о традициях и обрядах народов Южного Урала, связанных с жилищем;
— знаком с названиями народных жилищ, планировкой, предметами народного быта;
— осведомлен о различных видах утвари в народном жилище, ее назначении;
— называет основные традиции взаимоотношений в семье;
— называет некоторые действия домоводства и ремесел народов Южного Урала;
— знаком с народными праздничными традициями и обрядами народов Южного Урала;
— знаком с народными играми, забавами, увеселениями у разных народов Южного Урала;
— знаком с народными домашними способами лечения больных в семье, с народными видами закаливания.
Сознательность
— логично объясняет название «первобытные люди»;
— понимает необходимость проживания первых людей на Южном Урале в пещерах, около водоемов;
— осмысленно устанавливает взаимосвязь названия «каменный век» с наличием каменных орудий труда, охоты, быта;
— осмысленно объясняет значение огня, воды в жизни людей;
— осознает разнообразие народов на Южном Урале;
— объясняет народное представление о природе, мире как о едином доме, тереме, шатре, дереве;
— осознанно связывает понятия «кочевой» и «оседлый» с образом жизни народа, его укладом, основным видом труда;
— соотносит понятия «мастеровой», «заводской человек» с умением работать на заводе, мастерить, изготавливать, добывать;
— осознает обусловленность обитания растений, животных, птиц от природно-географических особенностей региона Южного Урала;
— объясняет назначение и название предметов народного быта, значение слова «утварь»;
— осознает необходимость оздоровления человека народными способами лечения, закаливания;
— понимает народные обычаи, связанные с укреплением здоровья членов семьи.
Действенность
— стремится к пониманию терминов, характеризующих особенности жизни, быта, истории, культуры («каменный век», «первобытные люди», «бронзовая эпоха», «утварь», «оседлый народ», «кочевой народ» и т. д.);
— проявляет самостоятельность в добывании и уточнении знаний об интересующем предмете;
— испытывает потребность в бережном, заботливом отношении к родной природе;
— стремится пополнить свои знания о народной культуре через различные источники информации (рассматривание предметов народного быта, народного жилища, иллюстраций, чтение книги, слушание фольклора: словесного, музыкального, беседы и т. д.);
— применяет полученные знания о народных традициях (семейных, трудовых, календарных и др.), народном этикете в поведенческой деятельности (в играх, общении, труде и т. д.);.
— проявляет эмоции эмпатии (сочувствия, сопереживания, сорадости) при ознакомлении с народной культурой (традициями, семейными взаимоотношениями, праздниками, бытом и т. д.);
— активно участвует в обсуждении, беседе о культуре, истории региона Южного Урала;
— готов в случае недостаточной компетентности обращаться с вопросами к взрослым (родителям, педагогам, старшим детям) об истории, культуре народов Южного Урала;
— стремится к овладению навыками домоводства и различных народных ремесел;
— проявляет особый интерес к народным праздникам Южного Урала, активно в них участвует;
— готов в случае заболевания использовать народные способы лечения и закаливания;
— отражает интерес к народной культуре в продуктивной деятельности (рисовании, декоративно-прикладной росписи, лепке, оформлении помещения, ручном труде и др.);
— проявляет инициативу в использовании разнообразных средств народной культуры (народные игры, фольклор, традиции, праздники и т. д.).
Умелость
— способен использовать народные представления о мире, природе в ознакомлении с окружающей действительностью;
— владеет умением использовать образные выражения о природе;
— способен выделять и применять в своей деятельности культурно-исторические традиции народов Южного Урала;
— освоил народные социальные традиции, отражающие нормы поведения (добрососедство, гостеприимство, доброжелательность, послушание, уважение и т.д.);
— владеет умением участвовать в народных праздниках (петь, плясать, использовать фольклор, игры, обряды и др.);
— умеет самостоятельно играть в разнообразные народные игры, организовывать увеселения, забавы, развлечения;
— способен предложить знакомые народные способы лечения и закаливания, использовать доступный природный материал (подорожник, чеснок, мед, воду и т. д.);
— обладает терпимостью (толерантностью) к представителям разных народов, независимо от их личностного и поведенческого своеобразия;
Похожие:
![]() |
Пояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования |
![]() |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования |
![]() |
Пояснительная записка 7 1 Цель и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 9 |
![]() |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6 |
![]() |
Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6 |
![]() |
Пояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7 |
![]() |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7 |
![]() |
Пояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10 |
![]() |
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6 |
![]() |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Источник: filling-form.ru
«Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ (парциальная программа И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»)»
Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Музыка».
Тема: Слушание музыки.
Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.
Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» — «Март – песня жаворонка».
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Занятие: слушание музыки.
Форма организации занятия: групповая.
Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.
Продолжительность: 30 минут.
Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.
Материалы и оборудование:
фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру — приветствие «Зажги свой фонарик!»:
дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» — «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети: «Детский альбом» — «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».
2. Основная часть.
Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.
Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей
Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?
Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..
Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!
Демонстрация презентации «Весеннее настроение».
Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: — Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!
Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».
Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!
Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».
Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.
Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».
Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..
Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.
Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.
Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».
Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.
3. Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?
Дети: «Март – песня жаворонка».
Педагог: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Педагог: Верно! Молодцы — П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии.
Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!
- Абрамян Г. Музыкальная азбука «Малыш», Москва, 1985.
- Журнал «Музыкальный руководитель». ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»», №5, 2004, с.80.
- Сайт Интернета https://ru.wikipedia.org/ (W Времена года (Чайковский)- Википедия.)
Источник: skazkakaluga.ru
Ладушки
Программа И.Каплуновой, И.Новоскольцевой “Ладушки” является парциальной программой по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении, рассчитана на все категории детей и может быть освоена каждым ребёнком независимо от его способностей, так как музыкальным занятием по программе “Ладушки” является развивающая игра.
Программа выстроена с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей детей, помогает охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье, способствует развитию эстетических, интеллектуальных и нравственных качеств, воспитывает у детей самостоятельность, ответственность и инициативность, развивает творческие способности.
Программа “Ладушки” соответствует ФГОС ДО и выстроена в соответствии с разделами:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Приобрести программу и другие сборники авторов можно в магазине “Лансье” .
Источник: detmusik.ru