Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт- Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда музыкальному руководителю.
ЛАДУШКИ ЛАДУШКИ👶👧 Песенка потешка для развития социальных навыков
Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: « Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЛАДУШКИ»
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:
- иллюстрации и репродукции
- малые скульптурные формы
- дидактический материал
- игровые атрибуты
- музыкальные инструменты
- аудио- и видеоматериалы
- «живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы и маски)
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.
Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок — сама эмоция и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.
Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и насаждается средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Ее тяжелые ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание «попадают» в подсознание, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Песня Ладушки в детском саду😅❤️
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую — настоящую музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической и народной, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.
Детство является наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Только педагог, владеющий методами развития музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности детей, может решить главную задачу музыкального воспитания.
Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Программа «Ладушки», созданная И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт — Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей — лучшая награда музыкальному руководителю.
Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Пояснительная записка к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»
В сфере современного дошкольного музыкального образования происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Большое внимание уделяется знакомству с русским народным творчеством. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Поиски путей более естественного и интенсивного музыкально-эстетического воздействия на детей привели нас к убеждению в необходимости создания специальной программы по музыкальному воспитанию «Ладушки», которая в настоящее время является частью комплексной программы «Лада».
Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Методические принципы
- Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
- Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
- Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.
- Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.
Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, фуппа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.
Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.
Музыкальное занятие имеет четкое построение:
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма, музицирование;
- пальчиковая гимнастика;
- слушание музыки;
- распевание, пение;
- пляски, игры, хороводы.
Музыкально-ритмические движения
В этот раздел мы включили два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т. д.), то есть те движения, которые нам пригодятся в разучивании плясок.
Работа над развитием чувства ритма. Музицирование
Программа развивающих занятий для детей раннего возраста «Ладушки — ладушки»
Срок освоения: 2 года
Программа составлена педагогом – психологом Агировой Л.И.
- Пояснительная записка…………………………………………… 3
- Тематическое планирование ………………. 5
- Общая структура занятий ………………… 7
- Результативность и методическое обеспечение ……………… 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» для детей раннего возраста составлена в соответствии нормативно — правовым документам:
— Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
— методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернризации образования (Приложение к Письму МинОбр РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16
— Письмо Министерства образования Нижегородской области «Методические рекомендации по разработке образовательной программы» № 316-01-100-1674/14 от 30.05.2014г.
— Требования СанПин 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
— Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 124» комбинированного вида;
— Образовательной программа и Адаптированная программа МДОУ «Детский сада № 124» комбинированного вида .
Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» направлена на активизацию развития речи и всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников и психолого-педагогическое просвещение родителей.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп раннего возраста дошкольного учреждения и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет по основным направлениям: речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Особенность программы заключается в том, что родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса: родители детей групп раннего возраста приглашаются на видео просмотры занятий педагога-психолога с детьми в рамках «Клуба Молодых родителей», что позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания и образования. Они получают определённые знания в различных видах совместной деятельности с детьми: в игре, наблюдении, экспериментировании, решении проблемных ситуаций
Актуальность программы развивающих занятий обусловлена запросом родителей : по результатам анкетирования 70% процентов родителей тревожит развитие речи их малышей.
Известно, что ранний возраст – сензитивный период для сенсорного и речевого развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться.
Целью п рограммы развивающих занятий «Ладушки-ладушки» является активизация речевых, познавательных процессов детей групп раннего возраста.
Задачи : способствовать развитию общей и мелкой моторики, снятию эмоционального и мышечного напряжения, способности ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание и целенаправленное восприятие на основе пальчиковых игр; совершенствовать эмоциональную активность.
Категория детей, возраст :
П рограмма развивающих занятий «Ладушки-ладушки» рассчитана для детей групп раннего возраста ( от 1,5 — 3 лет).
Возрастные ограничения не являются жёсткими: ориентир на актуальный уровень развития детей.
Срок реализации : 2 года.
Тематический план
Источник: www.uchmet.ru
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста “Ладушки”
Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт- Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда музыкальному руководителю.
Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: « Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЛАДУШКИ»
– Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
– Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
– Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
– Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
– Развивать коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
– Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:
– иллюстрации и репродукции
– малые скульптурные формы
– аудио- и видеоматериалы
– «живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы и маски)
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.
Источник: navigator66.ru