ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сущностным признаком конкурсно — развлекательных программ является конкурс. Артёменко З.В. даёт следующее определение понятия: конкурс — это соревнование на лучшее выполнение определенного задания. В нем могут участвовать как отдельные учащиеся, так и целые коллективы. Конкурс может входить составной частью в массовые мероприятия, а также быть самостоятельным мероприятием[1, С.3].
Следовательно, в основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Этот принцип не является чисто человеческим: соревновательность в специфических формах присуща всей живой и даже неживой природе. Дети всегда будут спонтанно состязаться, сравнивая себя с другими в самых различных сферах: кто быстрее съест яблоко, кто дальше швырнет камень, кто назовет больше имен девочек на букву «А» — и так до бесконечности. [11, С. 185]
Отсюда можно дать определение конкурсным программам.
2018,Москва мастер класс Борзова Е Н МФК Увеличительное стеклоDSC 0363
Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.
В ходе проведения конкурса каждый участник может проверить свои знания, умения, способности. В коллективной борьбе за победу формируются моральные убеждения учащихся, их взгляды, закрепляются положительные установки на овладение теоретическими и практическими умениями [11, C.190].
Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.
Развлечение в конкурсных программах, является активной формой отдыха, способ снятия физическо — психического напряжения, как форма предупрежден стрессовых состояний. Привлекательность конкурсов с развлекательными моментами объясняется рядом причин. Во-первых, человека всегда манит значимая для него цель, особенно желанная оттого, что ее достижение заранее не гарантировано. Во-вторых, позволяет человеку многократно проявлять находчивость ловкость, остроумие и сообразительность, повышая тем самым, хотя бы и ситуативно, собственный престиж в глазах окружающих. Например, удач в конкурсах, возвышает человека в собственных глазах, улучшает его настроение, способствует снятию напряжений, восстановлению физических и моральных сил. [17, C.32].
Конкурсные программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Они имеют разнообразные формы: развлекательные конкурсные программы: их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, построены такие программы часто в игровой форме. [19, C.142].
Как и у всех форм культурно — досуговой программы, конкурсно — развлекательные программы имеют структуру: участников, болельщиков, наличие профессионального ведущего, творческие конкурсы, конкурсы — импровизации, ответы на вопросы соперников, перерыв (реклама, художественный номер, активизация зрителей, реклама), и, конечно же, жюри. [19, C.147].
2018 01 Ура! мастер класс Борзова Е Н МФК Увеличительное стеклоDSC 0363
Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе.
Исходить при этом следует не столько из потенциального желания детей — такое желание можно сформировать, сколько из распространенности в детской среде того вида деятельности, который лежит в основе конкурса. Например, организовать конкурс юных фотолюбителей в школе, где всего 3—4 человека увлекаются фотоделом, — не самое умное решение. И уж если организатору очень хочется провести такой конкурс, он должен сначала, как минимум, организовать фотокружок и сделать его популярным среди детей. Именно в неверном изначальном решении часто кроется причина неуспеха многих конкурсных программ. [19, C.158].
После того, как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:
1) придумать конкурсу яркое название;
2) сформулировать конкурсные задания;
3) разработать условия и критерии конкурса.
К сожалению, порой не уделяется должного внимания названиям мероприятий. Между тем привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать. Например, телеведущий Юрий Николаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу просто «Конкурс исполнителей песен и танцев», чем по сути она и является, то, возможно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно наблюдать сегодня. [19, C.160].
Но при всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Именно конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем дети будут соревноваться. [2, C.126].
Количество конкурсных заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности. Но сколько бы заданий ни было, все они должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.
И, к сожалению, при объявлении заданий час-то не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будут оцениваться результаты. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить такие пункты:
Ш время на подготовку конкурсного задания;
Ш срок предварительной демонстрации подготовленного результата;
Ш размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.);
Ш возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
Ш возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и пр.;
Ш перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. [2, C.147].
Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в письменном виде.
А итогом всей предварительной работы должно стать Положение о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
После написания Положения необходимо сделать следующее:
1) Найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд. Не бывает лишь конкурсов без участников. А их может действительно не оказаться, если не организовать рекламную кампанию.
Во время этой кампании можно применять как массовую, так и индивидуальную работу, можно использовать приглашения, листовки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса. Главное — сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе и чтобы желающих было много. [2, C.156].
2) Наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы. [2, C.157].
3) Пригласить компетентное жюри. Жюри — одно из главных составляющих конкурса. Его функция — оценки за выполнения участниками конкурса каждого элемента теоретического и практического задания. Перед началом конкурса председатель жюри знаком участников с системой выставления оценок, проводит жеребьёвку. По окончанию конкурсной программы жюри также подводит общий итог всем заданиям и определяет победителей. [2, C.157-158].
В конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, остроумие, находчивость и т.д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. [19, C.163].
Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:
1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.
2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.
3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное — сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид. [2, C.164-165].
4) Решение вопроса о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей. [19, C.163].
5) Демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни конкурсанта. [19, C.163].
6) Приглашение зрителей. Порой организаторы отказываются от выставки, и детские поделки видит только жюри, которое затем объявляет свои оценки. Вместо концерта проходят выступления солистов и коллективов в зале, где присутствуют только члены жюри и коллеги-конкурсанты. Для детей, безусловно, значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству и труду. [19, C.164].
Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкурса-выставки или конкурса-концерта почувствовать это внимание невозможно. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов:
Ш как пригласить зрителей;
Ш когда провести предварительный просмотр;
Ш кого пригласить ведущим;
Ш как оформить помещение;
Ш где посадить жюри;
Ш на чем расположить экспонаты;
Ш как организовать церемонию открытия;
Ш какую подобрать музыку;
Ш во что будут одеты участники;
Ш где жюри будет обсуждать итоги;
Ш кто будет вручать призы;
Ш как будет проходить ритуал награждения
Ш и многое другое. [2, C.168].
Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ.
Источник: studbooks.net
ЖЮРИ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Жюри конкурса состоит из известных деятелей культуры, искусства и ведущих педагогов профильных ВУЗОВ (профессорский состав), профессиональных режиссёров, композиторов, хореографов, вокалистов, искусствоведов России и других стран мира.
На конкурсе применяется не соревновательный, а квалификационный принцип оценки конкурсной программы.
Конкурсная программа оценивается жюри в каждой номинации с учетом возраста исполнителей, указанного в заявках.
Профессиональное жюри оценивает выступление путем закрытого голосования, по следующим критериям: исполнительское мастерство; художественная выразительность номера (композиционное, содержательное и музыкальное единство художественного образа); зрелищность (пластика, костюм, культура исполнения); исполнительский задор и оригинальность; артистизм, раскрытие художественного образа, подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, оценка зрительного зала.
Любое нарушение регламента конкурса влечет за собой потерю баллов при оценке выступления коллектива.
Решения жюри обжалованию не подлежат.
НАГРАДЫ КОНКУРСА
Итоги конкурса и награждения проводятся с учетом возраста исполнителей и предусматривают присуждения с учетом номинаций звания обладателя Гран-при, лауреатов и дипломантов I, II, III степени, участников фестиваля, специальные дипломы и другое. Количество призовых дипломов не ограничено и зависит исключительно от уровня представленной конкурсантами программы.
Победители «КОНКУРСА ВЕДУЩИХ» и других номинаций фестиваля-конкурса, ярко проявившие себя во время проведения фестиваля-конкурса приглашаются на мероприятияМеждународного Проекта творческого развития детей и молодежи «Дети XXI века», проводимые в различных странах мира (Бесплатные путевки).
Награждение участников проходит только на Гала-концерте, ранее Дипломы не выдаются и результаты не оглашаются. Дипломы и призы участникам после конкурса не высылаются.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
После подачи заявки, необходимо предоставить список коллектива в электронном виде (ФИО, дата рождения, паспортные данные или св-во о рождении до 14 лет), а также по прибытию на фестиваль на официальном бланке направляющей стороны, с подписью и печатью.
Аккредитационные материалы принимаются в электронном виде по адресу:
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
125047, г. Москва, площадь Тверская застава, д. 3, офис 322.
тел./факс: +7 (495) 545-06-24, моб. +7 (926) 292-68-60
Сайт: www.festivali.biz
ВКонтакте: vk.com/detixxiveka
Facebook: facebook.com/detixxiveka
Instagram: instagram.com/detixxiveka
Программа
IX МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
«ДОРОГАМИ УСПЕХА»
Крым, г. Алушта
Курортный комплекс «GOLDEN RESORT»
Г.
СРОКИ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ( Внимание! Указаны крайние сроки! ):
Заявки на участие, списки группы и предоплата принимаются до 25 марта 2017 г.
Полная оплата производится — до 01 апреля 2017 г.
ВНИМАНИЕ! Оргкомитет имеет право ДОСРОЧНО прекратить набор заявок на фестиваль-конкурс! Просьба присылать аккредитационные материалы заблаговременно!
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ:
Курортный комплекс «GOLDEN» и Санаторий «СЛАВУТИЧ» — прекрасные места для отдыха и оздоровления на Южном берегу Крыма. Расположены в живописнейшей парковой зоне в самом сердце Крымской Ривьеры – городе Алушта.
Курортные комплексы универсальны и подходят как для оздоровительного, так и для семейного отдыха, сочетающие удачное расположение на местности с целебным климатом с комфортными условиями для пребывания.
Отель «GOLDEN RESORT» (повышенной комфортности):
ü трехразовое питание по системе «шведская линия» в ресторане
ü бесплатный WI-FI на территории комплекса и в номерах
ü безалкогольные напитки собственного изготовления в баре
ü пользование открытым и крытым бассейнами, тренажерным залом
ü посещение сауны и римской термы
ü трансфер от санатория до пляжа на комфортабельных автобусах
ü анимация для взрослых и детей
ü услуги консьержа
ü шезлонги и полотенца у бассейна
ü пользование ячейкой сейфа
Санаторий «СЛАВУТИЧ»:
ü трехразовое питание по системе «шведская линия» в ресторане
ü три карты собственного пляжа, оборудованы шезлонгами и навесами
ü трансфер от санатория до пляжа на комфортабельных автобусах
ü детская и спортивная игровые площадки
ü тренажерный зал с зоной воркаута
ü два теннисных корта, волейбольная и баскетбольная площадки
ü ежедневная развлекательная шоу-программа для взрослых и детей
ü закрытый бассейн с подогревом
ü собственный парк с хвойными и реликтовыми деревьями, протяженностью 3, 5 Га
ПРОГРАММА № 1
Г.
День 29.04.17.
Размещение участников фестиваля-конкурса в курортном комплексе «GOLDEN RESORT»или в санатории «СЛАВУТИЧ» (не ранее 14: 00). Обзорная пешеходная экскурсия по Алуште (по графику* или свободное время): площадь Ленина, видовые площадки города, крепость «Алустон», набережная, парк, дворец пионеров «Стахановка» и многое другое. Обед. Ужин. Организационное собрание для руководителей коллективов с оргкомитетом и режиссером фестиваля-конкурса.
День 30.04.17.
Завтрак. Торжественное открытие фестиваля-конкурса. Конкурсные просмотры. Обед. Ужин.
День 01.05.17.
Завтрак. Мастер-классы. Подготовка к закрытию фестиваля-конкурса. Обед. Гала-концерт и торжественное награждение участников.
Ужин. Круглый стол для руководителей коллективов с членами жюри.
День 02.05.17.
Завтрак. Выселение из номеров (не позднее 12: 00). Отъезд участников фестиваля-конкурса
ü «GOLDEN RESORT» — 9 158 руб./чел.
ü «СЛАВУТИЧ» — 6 898 руб./чел.
В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:
ü проживание 3 ночи в 3х-местных номерах с удобствами в номере;
ü 3х разовое питание «шведский стол» (в первый день — обед, ужин; в последний день — завтрак);
ü обзорная экскурсия по Алуште;
ü бесплатное место для руководителя при группе 20+1;
ü пользование бассейном и тренажерным залом;
ü анимационная программа для взрослых и детей;
ü фестивально-конкурсные мероприятия.
ПРОГРАММА № 2
Г.
День 28.04.17.
Размещение участников фестиваля-конкурса в курортном комплексе «GOLDEN RESORT»или в санатории «СЛАВУТИЧ» (не ранее 14: 00). Обзорная пешеходная экскурсия по Алуште (по графику* или свободное время): площадь Ленина, видовые площадки города, крепость «Алустон», набережная, парк, дворец пионеров «Стахановка» и многое другое. Обед. Ужин. Организационное собрание для руководителей коллективов с оргкомитетом и режиссером фестиваля-конкурса.
День 29.04.17.
Завтрак. Обзорная пешеходная экскурсия по Алуште (по графику* или свободное время): площадь Ленина, видовые площадки города, крепость «Алустон», набережная, парк, дворец пионеров «Стахановка» и многое другое. Обед. По желанию посещение дополнительных экскурсионных объектов. Ужин.
Организационное собрание для руководителей коллективов с оргкомитетом и режиссером фестиваля-конкурса.
День 30.04.17.
Завтрак. Торжественное открытие фестиваля-конкурса. Конкурсные просмотры. Обед. Ужин.
День 01.05.17.
Завтрак. Мастер-классы. Подготовка к закрытию фестиваля-конкурса. Обед. Гала-концерт и торжественное награждение участников.
Ужин. Круглый стол для руководителей коллективов с членами жюри.
День 02.05.17.
Завтрак. Выселение из номеров (не позднее 12: 00). Отъезд участников фестиваля-конкурса
ü «GOLDEN RESORT» — 11 258 руб./чел.
ü «СЛАВУТИЧ» — 7 980 руб./чел.
В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:
ü проживание 4 ночи в 3х-местных номерах с удобствами в номере;
ü 3х разовое питание «шведский стол»;
ü обзорная экскурсия по Алуште;
ü бесплатное место для руководителя при группе 20+1;
ü пользование бассейном и тренажерным залом;
ü анимационная программа для взрослых и детей;
ü фестивально-конкурсные мероприятия.
ü ж/д проезд или авиаперелет в Симферополь;
ü трансфер с жд вокзала или аэропорта Симферополя;
ü одноместное размещение. Количество мест ограничено;
ü дополнительные экскурсии;
ü входные билеты в экскурсионные объекты;
ü ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС (включает участие в конкурсной программе, мастер-классах, круглых столах и других фестивальных мероприятиях):
— 900 руб/чел. — с каждого участника коллектива;
— 1500 руб/чел. — с участника номинации «ИЗО» и «ДПИ»;
— 2000 руб. — солист;
— 3000 руб. — дуэт;
— 5000 руб. — трио/квартет/квинтет.
Участие в мастер-классах всех участников включено в организационный взнос и не требует дополнительных оплат.
Участники коллективов при подаче заявок на участие в двух и более номинациях в фестивале-конкурсе получают скидку 50% на второй и последующие орг. взносы.
- I Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «КУБОК ПОВОЛЖЬЯ»
- II Всероссийского конкурса чтецов и театрального искусства.
- II. Порядок проведения конкурса
- III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
- IV. Критерии оценки выпускных квалификационных работ
- V Международного детского, юношеского и профессионального конкурса- фестиваля «Уральский звездопад»
- V. Критерии оценки индивидуального проекта
- V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА
- V. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНД: ИСПОЛНЕНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- VII. Организация и проведение конкурса
- XX конкурса-фестиваля детского художественного творчества
- XX конкурса-фестиваля детского художественного творчества «Лучики надежды – 2017»
Источник: lektsia.com
На конкурсе применяется не соревновательный, а квалификационный принцип оценки конкурсной программы.
1.10. В рамках конкурса проходят следующие мероприятия:
— Торжественное открытие фестиваля,
— конкурс по номинациям,
— круглый стол руководителей коллективов
— Церемония награждения и Гала–концерт участников фестиваля – конкурса.
— Вечерние развлекательные мероприятия
— Экскурсионная программа /для иногородних/ по заявке за дополнительную оплату.
1.11. Проезд и доставка декораций, реквизита и инструментов осуществляется за счет участников конкурса либо высылается технический рейдер и оговаривается отдельно с оргкомитетом.
1.12. Подготовку и проведение конкурса-фестиваля осуществляет оргкомитет. Порядок выступления определяется оргкомитетом заранее, выступления проводятся как блоками, так и отдельными номерами.
1.13. Оргкомитет имеет право использовать и распространять (без выплаты гонорара участникам и гостям конкурса) аудио и видеозаписи, печатной и иного рода продукции, произведенные во время проведения мероприятий конкурса и по его итогам.
1.14. Вопросы, не освещенные настоящим Положением, вправе решать оргкомитет.
1.15. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в регламент конкурса
1.16. Руководители/родители участников конкурса при подаче заявки автоматически подтверждают согласие со всеми пунктами данного Положения, а также согласие в том, что участник будет задействован в конкурсных мероприятиях до 24.00.
1.17. Награждение участников будет проходить только на Гала-концерте. Ранее Дипломы не выдаются, результаты не оглашаются. Дипломы и призы участникам после конкурса не высылаются.
1.18. Оргкомитет вправе дисквалифицировать участника, творческий коллектив, руководителя за грубое нарушение Правил внутреннего распорядка конкурса, нарушение дисциплины и неэтичное поведение в отношении Оргкомитета, членов жюри и других участников конкурса.
1.19. Возможно участие в конкурсе в качестве наблюдателя.
1.20. Для иногородних участников ОРГКОМИТЕТ помогает организовать проживание и питание за дополнительную оплату по предварительной заявке.
1.21. Для участников ОРГКОМИТЕТ помогает организовать питание за дополнительную оплату по предварительной заявке.
1.22. Для прибывающих жд транспортом ОРГКОМИТЕТ помогает организовать трансфер за дополнительную оплату по предварительной заявке.
2. ЖЮРИ КОНКУРСА:
2.1. Председатель Жюри:
— Зверев Евгений Сергеевич – режиссер театрализованных представлений, генеральный директор АНО ДООДЦ «АЛЬФ»
— Зобачева Ирина – президент Associazione italo-russa IL MONDO CULTURALE
— Городенский Сергей –вокал. ВИА «ПЛАМЯ» г. Москва
— Тимофеев Игорь –гитара, вокал. ВИА «ПЛАМЯ» г. Москва
— Гудошников Михаил – актер театра и кино, г. Москва. /Универ, интерны, дело врачей/
— Литвин Андрей Александрович – ведущий хореограф по современному танцу, лауреат международных конкурсов балетмейстерских работ.
— Андронова Альбина Валерьевна –искусствовед– культуролог, член союза искусствоведов России, организатор музея «ЗАКАМСК ХХ век». Лауреат премии О.Е. Клера
— Зуйкина Татьяна Борисовна –член международной организации авторской куклы /МОАК/,педагог – кукольник.
— Полный состав жюри определится после приема заявок.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
3.1. Конкурс проводится в форме прослушивания в присутствии жюри и публики.
3.2. Конкурсное выступление коллективов оценивает профессиональное жюри.
3.3. Решения жюри обжалованию не подлежат.
3.4. Оргкомитет не несет ответственности за выставление оценок членами жюри и присуждение звания участникам!
3.5. По итогам конкурса жюри проводит круглый стол с руководителями коллективов.
4. НАГРАЖДЕНИЕ:
Источник: mykonspekts.ru
Worldskills: что это за программа, кому она подойдёт и какие в ней есть компетенции
Популярное во всём мире движение Worldskills в Россию пришло всего несколько лет назад, поэтому о нём знает не так уж много студентов. Мы исправим это упущение и расскажем читателям блога про саму программу, компетенции и стандарты Ворлдскиллс.
Если не хотите пропустить ни одного интересного материала, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. А во второй группе мы регулярно делимся информацией об акциях и скидках.
Что такое Worldskills
Ворлдскиллс — программа, направленная на повышение качества подготовки по рабочим специальностям и популяризацию этих профессий среди молодёжи.
Основной инструмент данной организации — соревнования-чемпионаты, участники которых демонстрируют профессиональное мастерство. Кроме этих чемпионатов, также действуют профильные образовательные центры — академии Ворлдскиллс, где проходят курсы переподготовки или повышения квалификации.
История движения Ворлдскиллс
Международная некоммерческая организация Worldskills возникла в 1947 году. В послевоенном мире остро стоял вопрос нехватки профессиональных кадров, нужных для восстановления индустрии и своеобразным ответом на него стало движение Worldskills. Оно выступало за повышение стандартов профессиональной подготовки и предлагало использовать для этого систему соревнований.
Где зародился Ворлдскиллс? Родина движения — Испания.
В 1950 году Worldskills приобретает международный формат. На сегодняшний день в нём участвует 87 государств.
Движение Ворлдскиллс в России
РФ также является страной-участницей организации Worldskills.
В каком году Россия вступила в Ворлдскиллс
Вступление России в программу состоялось в 2012 году. Первый чемпионат Ворлдскиллс прошёл в 2013 году. В нём участвовало более трехсот молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет, команда победителей составила сборную РФ и представила страну на международном конкурсе в Лейпциге.
Особенности Ворлдскиллс в России
В нашей стране организация называется «Молодые профессионалы Worldskills Russia» и её главная цель — популяризация рабочих профессий и повышение качества обучения по этим направлениям. В мероприятиях программы активно участвуют студенты, которые учатся по программам среднего профессионального образования.
Чемпионаты по профильным компетенциям проводятся почти в каждом регионе государства, а победители национальных, европейских и мировых чемпионатов получают денежные премии.
В 2019 году российская сборная заняла на международном чемпионате 2-ое место.
Академия Вордскиллс
В странах-участницах программы действуют специальные организации — академии. В нашей стране также работает Академия Ворлдскиллс Россия, которая является одним из ведущих образовательных центров по повышению квалификации. Она даёт возможность поднять свой профессиональный уровень, пройти практику по специальности и получить специальный сертификат.
Один из последних интересных проектов академии — Ворлдскиллс экспресс обучение. Эта программа направлена на то, чтобы люди, пострадавшие от эпидемии коронавируса, могли пройти переподготовку или повышение квалификации бесплатно и в режиме express.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Стандарты и компетенции Ворлдскиллс
Одним из ключевых терминов в движении Worldskills является понятие компетенции. Под стандартами понимают принципы проведения соревнований.
Что такое компетенция в терминологии Worldskills
Этим словом в движении Ворлсдкиллс называют отрасль, в которой проводятся соревнования. Такие чемпионаты по разным направлениям дают возможность понять, насколько участник подготовлен к решению профессиональных задач.
Какие типы компетенций существуют в Worldskills
Перечень компетенций Ворлдскиллс состоит из 6 блоков:
- Информационные и коммуникационные технологии.
- Производство и инженерия.
- Строительство.
- Транспорт.
- Сфера услуг.
- Творчетсво и дизайн.
В каждом из этих блоков выделяют также отдельные компетенции. Вот ключевые из них.
Программные решения для бизнеса | Электроника | Электромонтаж |
Веб-дизайн | Производство металлоконструкций | Кирпичная кладка |
Сетевое и системное администрирование | Лазерные технологии | Сантехника и отопление |
Информационные кабельные сети | Полимеханика и автоматика | Производство мебели |
Разработка компьютерных игр и приложений | Фрезерные работы на станках с ЧПУ | Ландшафтный дизайн |
Транспорт | Сфера услуг | Творчество и дизайн |
Ремонт и обслуживание автомобилей | Поварское дело | Фотография |
Управление железнодорожным транспортом | Парикмахерское искусство | Графический дизайн |
Обслуживание грузовой техники | Туризм | Технологии моды |
Экспедирование грузов | Ветеринария | Ювелирное дело |
Сервис на воздушном транспорте | Медицинский и социальный уход | Звукорежиссура |
Список компетенций Worldskills регулярно обновляется: если какая-то из них набрала маленькое число участников, на следующий год её могут заменить другой.
Стандарты Worldskills
Основные принципы организации соревнований:
- публичность;
- чёткое выполнение правил;
- знание критериев оценивания:
- доступ к регламентным документам (план площадки для соревнования, правила безопасности и пр.).
Как проходят чемпионаты Worldskills
В ходе соревнований участники должны показать своё умение работать в выбранной сфере (компетенции). Есть индивидуальные задания, а есть и те, которые направлены на командную работу. Оценки выставляют сертифицированные эксперты, наблюдать за ходом чемпионата могут все желающие. Часто в их числе оказываются представители вузов и колледжей, а также потенциальные работодатели.
Узнать больше об этих соревнованиях, а также подать заявку на участие можно, зарегистрировавшись в системе Есим Ворлдскиллс (Esim Worldskills).
Демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills
Кроме чемпионатов, Ворлдскиллс также проводит демонстрационные экзамены. С 2017 года они являются формой государственной аттестации для студентов колледжей и проф. тех. училищ. На таких экзаменах моделируют реальные профессиональные условия, в которых выпускник должен решить поставленную перед ним задачу.
Демокэзамен Ворлдскиллс 2020 прошёл преимущественно в дистанционном формате, с его материалами можно ознакомиться на сайте.
Как стать экспертом Ворлдскиллс
Чтобы стать экспертом Ворлдскиллс, нужно пройти обучение и по его итогам успешно сдать тест. Программа обучения включает в себя историю, принципы действия и регламент организации.
Обучение Ворлдскиллс занимает 24-40 часов, длительность зависит от того, экспертом какого уровня хочет стать претендент: демонстрационного экзамена или чемпионата. Конечно, при этом человек должен обладать знаниями и по выбранной компетенции.
К сожалению, многие студенты так заняты подготовкой учебных работ, что на участие в подобных программах времени у них не остаётся. Стать свободнее помогут эксперты студенческого сервиса: они возьмут на себя заботы о рефератах, курсовых, дипломных.
Источник: zaochnik.ru