Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Графический исполнитель Робот в среде КуМир. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Графический исполнитель Робот в среде КуМир
Исполнители КуМир — 15 задание ОГЭ по информатике | Умскул
Задание 15. Исполнители КуМир | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Графический исполнитель Робот в среде КуМир
Слайд 2
Описание слайда:
Интернет-ресурсы Среда КуМир https://www.niisi.ru/kumir/ Разработки занятий http://easyinformatics.ru/category/ispolnitel-robot http://pro-inf.ucoz.ru/index/kumir/0-13 (видео)
Слайд 3
Описание слайда:
Среда КуМир КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
Слайд 4
Описание слайда:
Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.
Слайд 5
Описание слайда:
Описание исполнителя Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. СКИ Робота: Простые команды: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить. Команды логические: (проверки условия) сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно. Логические связки: И, НЕ, ИЛИ. Пример:(Не слева свободно) или (не справа свободно)
Слайд 6
Описание слайда:
Описание исполнителя Команда ветвления: если условие то серия команд иначе серия команд все Команда цикла: нц пока условие серия команд кц нц n раз серия команд кц
Слайд 7
Описание слайда:
Порядок создания алгоритма: Для версии 1.9.0 1.Командами Инструменты — Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены и установить Робота в начальное положение. 2.Командами Робот — Сменить стартовую обстановку изменить обстановку на новую. Для версии 2.1.0: 1.Меню Робот – Редактировать обстановку нарисовать на поле Робота стены и установить Робота в начальное положение. 2.Повторное нажатие на меню Робот – Редактировать обстановку вернуться в режим написания программы.
Слайд 8
Описание слайда:
Порядок создания алгоритма: 3.Командами Вставка — Использовать Робот указать исполнителя. 4.В окне документа записать алгоритм, используя меню Вставка. 5.Командами Выполнение – выполнить непрерывно (или по шагам) запустить алгоритм. 6.Рассмотреть результат выполнения алгоритма и при необходимости произвести его отладку.
Слайд 9
Описание слайда:
Практическая работа «Составление линейных алгоритмов» Задания: 1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить клетку сверху, снизу и справа от исходного положения. 2. Робот в произвольной точке поля. Передвинуть Робот на 4 клетки вправо, закрасив их. 3. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле квадрат со стороной 4 клетки.
Сохраните обстановку как стартовую. 4. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле коридор с проходами в стенах. Сохраните обстановку как obst2.fil в папке своей группы. Смените стартовую обстановку на вновь созданную.
Слайд 10
Описание слайда:
Практическая работа «Ветвление» Задание: дано: Робот в квадрате 6х6, огороженном стенами. надо: Закрасить клетку, огражденную снизу стеной, иначе спуститься на одну клетку вниз.
Слайд 11
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 1. Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние клетки, прилегающие к стене. использовать Робот алг нач нц пока справа свободно закрасить вправо кц нц пока снизу свободно закрасить вниз кц нц пока не снизу свободно закрасить влево кц кон
Слайд 12
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 2. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки между Роботом и стеной. Расстояние до стены неизвестно.
Слайд 13
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 3. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки вокруг прямоугольной стены. Размеры прямоугольника не известны.
Слайд 14
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 4. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Слайд 15
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо закрасить все
Слайд 16
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц
Слайд 17
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Слайд 18
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен.
Источник: myslide.ru
Презентация на тему Исполнитель Робот
Обстановка РоботаИсполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле, разбитомна клетки, между которыми могут стоять стены.Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Исполнитель Робот
СКИ, обстановка
Слайд 2Обстановка Робота
Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле,
разбитом
на клетки, между которыми могут стоять стены.
Робот может передвигаться по
полю, закрашивать клетки.
Слайд 3Робот-> Сменить стартовую обстановку
Файл со стандартной обстановкой входит в поставку
Кумира (10×16.fil). Стандартной обстановкой является пустая обстановка максимально допустимого размера
10*16 с Роботом в левом верхнем углу.
Слайд 4
Слайд 5Инструменты->Редактировать стартовую обстановку
Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между клетками.
Закрасить/сделать
чистой клетку — щелкнуть по клетке.
Переместить Робота — тащить мышью.
Изменить
размеры обстановки — команда «Новая обстановка» меню «Обстановка»
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8Описание алгоритма
Алгоритм на языке КуМир записывается так:
алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание_параметров)
·
дано условие_применимости_алгоритма
· надо цель_выполнения_алгоритма
нач
· последовательность команд
кон
Описание алгоритма состоит из:
• заголовка
(часть до служебного слова нач)
• тела алгоритма (часть между словами нач и кон)
Слайд 9Система команд исполнителя «Робот» включает:
Кумир-программа, управляющая Роботом, должна начинаться со
строки использовать
Робот
5 команд, вызывающих действия Робота (влево, вправо, вверх, вниз,
закрасить)
• 10 команд проверки условий:
– 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху] [стена/свободно]
– 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]
Слайд 10Пример:
использовать Робот
алг
нач
· вправо
· вниз
· влево
· вверх
· закрасить
кон
Слайд 11Команды циклических алгоритмов
нц число повторений раз
· тело цикла (последовательность команд)
кц
нц
пока условие
· тело цикла (последовательность команд)
кц
нц для i от i1
до i2
· тело цикла (последовательность команд)
кц
Слайд 12Цикл n раз
нц число повторений раз
· тело цикла (последовательность команд)
кц
Слайд 13
использовать Робот
алг
нач
нц 5 раз
· закрасить;вправо;вверх
кц
нц 5 раз
· закрасить;вправо;вниз
кц
закрасить
кон
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16Вложенные циклы
нц число повторений раз
нц число повторений раз
тело цикла·
кц
·кц
Слайд 17использовать Робот
алг УЗОР
нач
нц 2 раз
нц 4 раз
закрасить; вниз
вниз; закрасить; вправо
вверх;
закрасить; вверх; вправо
вправо
кц·
закрасить; вниз
вниз; закрасить; вправо
вверх; закрасить;
вниз; вниз;
нц 13
раз
влево
кц
кц
нц 4 раз
закрасить; вниз
вниз; закрасить; вправо
вверх; закрасить; вверх; вправо; вправо
кц·
закрасить; вниз
вниз; закрасить; вправо
вверх; закрасить;
кон
Слайд 18
Слайд 19Цикл пока
нц пока условие
· тело цикла (последовательность команд)
кц
Слайд 2010 команд проверки условий
сверху стена
сверху свободно
снизу стена
снизу свободно
справа
стена
справа свободно
слева стена
слева свободно
клетка закрашена
клетка чистая
Слайд 21Закрашивание ряда до стены
алг закрасить ряд вправо и вернуться
нач
нц пока справа свободно
закрасить; вправо
кц
закрасить
нц пока клетка закрашена
влево
кц
вправо
кон
Слайд 22Закрашивание горизонтального коридора произвольной длины, робот в начале коридора слева
алг
закрасить коридор
нач
нц пока снизу стена
закрасить;
Слайд 23Задания
Закрасить прямоугольник, огороженный стенами, робот где-то внутри прямоугольника
Левее робота есть
закрашенная клетка, закрасить все клетки между роботом и этой клеткой
и вернуться назад
Закрасить коридор неизвестной длины, робот где-то в коридоре
Робот в клетке сверху у стены неизвестной длины, закрасить все клетки вокруг стены
Слайд 24Команды условных алгоритмов
если условие
· то серия 1
· иначе серия 2
все
условие
· то серия 1
все
Слайд 25Закрасить все клетки коридора, из которых есть выход вверх
снизу стена
если сверху свободно
то закрасить; вправо
иначе вправо
все
кц
Слайд 26Робот внутри коридора неизвестного направления. Вывести робот из коридора
если справа
свободно
то
нц пока снизу стена
вправо
кц
иначе
нц пока справа стена
вверх
кц
все
Слайд 27Задачи.
В горизонтальном коридоре есть тупики снизу размером в 1 клетку,
робот в левой клетке коридора. Вывести робот из коридора вправо
и закрасить тупики.
На поле нет стен. В ряду из 10 клеток правее робота некоторые клетки закрашены. Закрасить клетки ниже каждой закрашенной.
Робот находится внутри прямоугольника. Некоторые клетки в левой вертикали прямоугольника закрашены. Закрасить соответствующие им клетки в правой вертикали.
Источник: theslide.ru
Кумир программа для школьников как пользоваться роботом
+7 (495) 789-30-40
Краснопролетарская, 16/1
- ГЛАВНАЯ
- ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
- Новости издательства
- Методсовет
- 23 мая 2019
- 5 декабря 2018
- 14 мая 2018
- 13 декабря 2017
- 18 мая 2017
- Дневник путешественника
- Мои методические разработки к УМК ИНФОРМАТИКА 2-4
- Урок информатики в основной школе
- Урок информатики: углубленный ур-нь
- Информационная безопасность
- Калейдоскоп исследовательских проектов
- Конкурс «Учу учиться»
- Моделируем урок в начальной школе
- Школьная информатика в информационно-цифровом обществе
- Официальные документы Издательства
- Законодательные акты
- Образовательные программы
- Стандарты
- Рекламные материалы
- БИНОМ Детства
- Петерсон Л.Г.
- Безруких М.М.
Филиппова Т.А. - Агапина М.С.
- Абросимова В.Д
- Бережнова О.В.
- Данилова Ю.Г.
- Добролюбова А.С.
- Зайцева Л.Г.
- Колкер М.
- Кочемасова Е.Е.
- Лыкова И.А.
- Матвеева Е.И.
- Матвеева А.
- Мухина И.В.
- Скоролупова О.А.
- Тимофеева Л.Л.
- Трифонова Е.
- Трубецкая К.
- Филиппова Т.А.
- Чал-Борю В.Ю.
- Шебеко Н.
- Детский сад дома
- Петерсон Л.Г.
- Мордкович А.Г.
- Смирнов В.А.
- Истомина Н.Б.
- Виленкин Н.Я.
- Лидер-кейс издательства БИНОМ
- Система Эльконина — Давыдова
- Образовательная система Гармония
- Система Л.В. Занкова
- Мир деятельности
- Информатика (УМК Матвеева Н.В.)
- Информатика (УМК Горячев А.В.)
- Информатика (УМК Могилев А.В.)
- Комплексные итоговые работы
- Английский язык
- Матвеева Н. В.
- Могилев А. В.
Цветкова М. С. - Павлов Д. И.
Горячев А. В. - Плаксин М. А.
- Босова Л. Л.
- Поляков К. Ю.
Еремин Е. А. - Угринович Н. Д.
- Хеннер Е.К.
Семакин И. Г. - Калинин И. А.
Самылкина Н. Н. - Макарова Н. В.
- Универсальные пособия
- ФК ГОС
- Электронные ресурсы
- Бешенков С. А.
- Копосов Д. Г.
- Геронимус Т.М.
- Вахрушев А.А. и др.
- Павлов Д.И.
Ревякин М.Ю. - Копосов Д.Г.
- Поляков К.Ю.
- Жемчужников Д.Г.
- Цветкова М.С.
Якушина Е.В. - Ходакова Н.П.
Павлов Д.И. - Курчина С.В.
- Уханёва В.А.
Животова Е.Б.
- 2-4 классы
- 5-6 классы
- 7-9 классы
- 10-11 классы
- Архив
- Вести образования
- Политика конфиденциальности интернет-сайта
- Пользовательское соглашение
- Выходные данные СМИ
- Свидетельство СМИ
- Расписание вебинаров
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Информатика
- Математика
- Астрономия
- Естествознание
- Искусство
- История
- Компьютерная графика и черчение
- Питание, здоровье, ОБЖ
- Русский язык
- Физика
- Финансовая грамотность
- Технология
- Робототехника
- География
- Биология
- УМК-БИНОМ
- Аттестация учащихся
- Медиаобразование
- Разное
- Матвеева Н. В.
- Могилев А. В.
Цветкова М. С. - Павлов Д. И.
Горячев А. В. - Плаксин М. А.
- Босова Л. Л.
- Поляков К. Ю.
Еремин Е. А. - Угринович Н. Д.
- Хеннер Е.К.
Семакин И. Г. - Калинин И. А.
Самылкина Н. Н. - Макарова Н. В.
- Универсальные пособия
- ФК ГОС
- Электронные ресурсы
- Новинки БИНОМ. Лаборатория знаний
- Новинки БИНОМ Детства
- Мир открытий
- Мир деятельности
- Математика
- Раннее развитие
- Читаем дома и в детском саду
- Книги и тетради Елены Матвеевой
- Учимся играя. Книги-игры
- Книги Юлии Даниловой
- Радуга
- Школа Натальи Теремковой
- Школа развития МАЯК
- Книги в дорогу. Досуг для выходных
- Развитие речи
- Учимся читать
- Учимся писать
- Учимся считать. Математика
- Мир вокруг нас
- Готовимся к школе
- Программы дошкольного образования
- Мир открытий
- Английский язык
- Ступеньки детства
- Моя Москва
- Развиваем таланты
- Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
- Лидер-кейс
- Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова
- Система «Гармония»
- Система Л.В. Занкова
- Школа диалога
- Информатика
- Русский язык
- Технология
- Английский язык
- Окружающий мир
- Риторика
- 100 тренажеров для начальной школы
- ВПР
- Педагогическая диагностика и мониторинг
- Внеурочная деятельность
- Астрономия
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Естествознание
- Риторика
- ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
- Внеурочная деятельность
- Инфобезопасность
- Программирование
- Робототехника
- 3D Моделирование и прототипирование
- Инженерная информатика, физика
- Искусственный интеллект
- Создание сайтов
- ИКТ проекты
- Программы
- Компьютерная графика, черчение
- Практикум для инженерных классов
- Старт во Вселенную
- Лаборатория компьютерных игр
Источник: lbz.ru