Кумир программа для школьников как пользоваться чертежником

Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник

Презентация «Управление исполнителем Чертежник»

Ключевые слова:
• исполнитель Чертёжник
• абсолютное смещение
• относительное смещение
• вспомогательный алгоритм
• основной алгоритм
• цикл п раз

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник (рис. 70).

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю вершину соответствующего прямоугольника.

Алгоритм рисования цифры 0 может иметь вид:
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)

Для чего нужна последняя команда?

Для рисования цифры 6 можно использовать алгоритм:

КуМир. Установка. Знакомство.


сместиться на вектор (1, 2) опустить перо
сместиться на вектор (-1, -1)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -1)
сместиться на вектор (-1, 0)
сместиться на вектор (0, 1)
поднять перо
сместиться на вектор (2, -1)

Для чего нужна первая команда? Для чего нужна последняя команда?

А теперь представьте, что для Чертёжника необходимо разработать алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.

Самый простой вариант — составить очень длинный алгоритм, в котором дважды повторить рисование цифры 6 и четырежды — цифры 0.

Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифр 0 и 6 нужно оформить в виде вспомогательного алгоритма.

Читайте также:
Произошла ошибка при установке устройства одна из программ

Вспомогательный алгоритм

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 0 будет выглядеть так:
алг цифра_0
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
кон

Строка алг цифра_О называется заголовком алгоритма. Имя алгоритма — цифра О. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 6 оформите самостоятельно.
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.

В среде КуМир основной алгоритм для изображения индекса 660000 будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
цифра_6
цифра_6
цифра_0
цифра_0
цифра_0
цифра_0
кон

К какому типу алгоритмов относится этот основной алгоритм?

Вопросы и задания

Плакат «Исполнитель»

Компьютерный практикум

Ресурсы ЕК ЦОР
Свободное программное обеспечение исполнитель Кузнечик в системе КуМир

1. КуМир версии 1.9.0 Для Linux
2. КуМир версии 1.9.0 Для Windows XP, Vista, 7 (32-bit)
1. Интерактивное задание «Определи вес ящиков»
2. Интерактивное задание «Определи общее число рыб в банках»
3. Интерактивное задание «Определи общий вес (цикл)»
4. Интерактивное задание «Собери яблоки»
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Урок 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2

Урок 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 Презентация «Объекты операционной системы» Ключевые слова • файл • имя файла • папка • размер файла • бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Файлы и папки Все программы и данные в устройствах долговременной памяти компьютера хранятся в виде файлов, которые, в свою очередь, группируются в папки.

КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.

Файлы и папки — важные компьютерные объекты . Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла , как правило, состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. Расширения необязательны, но они широко используются: расширение позволяет пользователю, не открывая файл, определить, какого типа данные (программа, текст, рисунок и т. д.) в нём содержатся. В некоторых операционных системах имя файла может включать до 255 символов, причём в нём можно использовать буквы национальных алфавитов и пробелы. Расширение имени фа

Читайте также:
Как научиться водить программа

Урок 31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник Презентация «Управление исполнителем Чертежник» Ключевые слова: • исполнитель Чертёжник • абсолютное смещение • относительное смещение • вспомогательный алгоритм • основной алгоритм • цикл п раз Цикл ПОВТОРИТЬ п РАЗ При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения. Например, программу рисования ряда из пяти ромбов (рис. 71) с помощью конструкции повторения можно записать так: использовать Чертежник алг ряд ромбов нач сместиться в точку (1,2) нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (1, 2) сместиться на вектор (1, -2) сместиться на вектор (-1, -2) сместиться на вектор (-1, 2) поднят

Урок 22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) Презентация «Схемы» Ключевые слова: • схема • граф • сеть • дерево Информационные модели на графах Наглядным средством представления состава и структуры системы является граф . Граф состоит из вершин , связанных линиями. Если линия направленная (со стрелкой), то она называется дугой ; линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром . Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей. Вершины могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Если объекты некоторой системы изобразить вершинами, а связи между ними — линиями, то мы получим информационную модель рассматриваемой системы в форме графа. Ранее мы рассматривали графы — схемы отношений, отражающие имеющиеся связи между объектами. Например, граф, отражающий отношение «переписыв

Читайте также:
Как изменить ярлык программы

Источник: infoznaikashkola9.blogspot.com

Презентация, доклад Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Информатика » Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир

Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования КумирКоманды исполнителя Робот Исполнитель Робот умеет перемещаться на плоскости (вверх,Если количество повторений известно, то используется цикл Если количество повторений№039900 На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. РоботЗадание №000F99 На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены,Задание №0112ЕА На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна№0AD780№0D909E№0F1AB2№0F8EB4№126CDE№197DE3№1АА9FCИсполнитель Чертёжник Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной№1EA3B5 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир (ФИПИ 9 класс) Панина Г. В. МБОУ СОШ №20 г. Новомосковск

Слайд 2

Источник: myslide.ru

Презентация — Исполнитель чертёжник.Среда программирования Кумир

Исполнитель чертёжник.Среда программирования Кумир, слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. При дальнейшем перемещении чертёжника перо будет оставлять за собой след в виде линий. Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования.

Слайд 5

Исполнитель чертёжник.Среда программирования Кумир, слайд 5

Команда абсолютного смещения
Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y).

Слайд 6

Исполнитель чертёжник.Среда программирования Кумир, слайд 6

Команда относительного смещения
Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера.

Слайд 7

Исполнитель чертёжник.Среда программирования Кумир, слайд 7

Команда “установить цвет (название цвета)”
Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.

Источник: lusana.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru