Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Презентация «Управление исполнителем Чертежник»
Ключевые слова:
• исполнитель Чертёжник
• абсолютное смещение
• относительное смещение
• вспомогательный алгоритм
• основной алгоритм
• цикл п раз
Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов
Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник (рис. 70).
Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю вершину соответствующего прямоугольника.
Алгоритм рисования цифры 0 может иметь вид:
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
Для чего нужна последняя команда?
Для рисования цифры 6 можно использовать алгоритм:
КуМир. Установка. Знакомство.
сместиться на вектор (1, 2) опустить перо
сместиться на вектор (-1, -1)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -1)
сместиться на вектор (-1, 0)
сместиться на вектор (0, 1)
поднять перо
сместиться на вектор (2, -1)
Для чего нужна первая команда? Для чего нужна последняя команда?
А теперь представьте, что для Чертёжника необходимо разработать алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.
Самый простой вариант — составить очень длинный алгоритм, в котором дважды повторить рисование цифры 6 и четырежды — цифры 0.
Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифр 0 и 6 нужно оформить в виде вспомогательного алгоритма.
Вспомогательный алгоритм
Вспомогательный алгоритм рисования цифры 0 будет выглядеть так:
алг цифра_0
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
кон
Строка алг цифра_О называется заголовком алгоритма. Имя алгоритма — цифра О. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.
Вспомогательный алгоритм рисования цифры 6 оформите самостоятельно.
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
В среде КуМир основной алгоритм для изображения индекса 660000 будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
цифра_6
цифра_6
цифра_0
цифра_0
цифра_0
цифра_0
кон
К какому типу алгоритмов относится этот основной алгоритм?
Вопросы и задания
Плакат «Исполнитель»
Компьютерный практикум
Ресурсы ЕК ЦОР
Свободное программное обеспечение исполнитель Кузнечик в системе КуМир
1. КуМир версии 1.9.0 Для Linux
2. КуМир версии 1.9.0 Для Windows XP, Vista, 7 (32-bit)
1. Интерактивное задание «Определи вес ящиков»
2. Интерактивное задание «Определи общее число рыб в банках»
3. Интерактивное задание «Определи общий вес (цикл)»
4. Интерактивное задание «Собери яблоки»
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Урок 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2
Урок 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 Презентация «Объекты операционной системы» Ключевые слова • файл • имя файла • папка • размер файла • бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Файлы и папки Все программы и данные в устройствах долговременной памяти компьютера хранятся в виде файлов, которые, в свою очередь, группируются в папки.
КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.
Файлы и папки — важные компьютерные объекты . Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла , как правило, состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. Расширения необязательны, но они широко используются: расширение позволяет пользователю, не открывая файл, определить, какого типа данные (программа, текст, рисунок и т. д.) в нём содержатся. В некоторых операционных системах имя файла может включать до 255 символов, причём в нём можно использовать буквы национальных алфавитов и пробелы. Расширение имени фа
Урок 31
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник Презентация «Управление исполнителем Чертежник» Ключевые слова: • исполнитель Чертёжник • абсолютное смещение • относительное смещение • вспомогательный алгоритм • основной алгоритм • цикл п раз Цикл ПОВТОРИТЬ п РАЗ При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения. Например, программу рисования ряда из пяти ромбов (рис. 71) с помощью конструкции повторения можно записать так: использовать Чертежник алг ряд ромбов нач сместиться в точку (1,2) нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (1, 2) сместиться на вектор (1, -2) сместиться на вектор (-1, -2) сместиться на вектор (-1, 2) поднят
Урок 22
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) Презентация «Схемы» Ключевые слова: • схема • граф • сеть • дерево Информационные модели на графах Наглядным средством представления состава и структуры системы является граф . Граф состоит из вершин , связанных линиями. Если линия направленная (со стрелкой), то она называется дугой ; линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром . Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей. Вершины могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Если объекты некоторой системы изобразить вершинами, а связи между ними — линиями, то мы получим информационную модель рассматриваемой системы в форме графа. Ранее мы рассматривали графы — схемы отношений, отражающие имеющиеся связи между объектами. Например, граф, отражающий отношение «переписыв
Источник: infoznaikashkola9.blogspot.com
Презентация, доклад Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Информатика » Разбор заданий. Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир (ФИПИ 9 класс) Панина Г. В. МБОУ СОШ №20 г. Новомосковск
Слайд 2
Источник: myslide.ru
Презентация — Исполнитель чертёжник.Среда программирования Кумир
Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. При дальнейшем перемещении чертёжника перо будет оставлять за собой след в виде линий. Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования.
Слайд 5
Команда абсолютного смещения
Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y).
Слайд 6
Команда относительного смещения
Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера.
Слайд 7
Команда “установить цвет (название цвета)”
Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.
Источник: lusana.ru