Кумир программа чертежник команды

Презентация к уроку «Исполнитель Чертёжник». Для комплекса учебных миров КуМир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлispolnitel_chertezhnik_ski.pptx 204.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исполнитель «Чертёжник» Система команд исполнителя «Чертёжник»

Запуск программы ИЛИ Ярлык на Рабочем столе

Рабочее окно чертёжника

Интерфейс системы программирования КуМир

Система команд исполнителя Команда в учебнике Команда в системе программирования КуМир Действие опусти перо опустить перо Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. подними перо поднять перо Переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Переведи в точку (x , y) сместиться в точку(x, y) Перемещает перо в точку с координатами x и y. сдвинь на вектор(X, Y) сместиться на вектор(X, Y) Перемещает перо на X вправо и Y вверх. установить цвет( S) Имя цвета ( S ) : черный, белый, красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

КуМир Чертежник Система команд

Домашнее задание § 3.2 (самостоятельно «Цикл повтори n раз») Стр. 133 задание 9 Стр.133-134, задание 11

Практическое задание На оценку «3» Стр 123. стр 126 – записать алгоритм в СП КуМир Составьте алгоритм в СП КуМир рисования буквы «П» На оценку «4» На «3» + Составьте алгоритм в СП КуМир рисования буквы «Р» На оценку «5» На «4 » + Составьте алгоритм в СП КуМир рисования буквы «К»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп.

Читайте также:
Сколько раз можно учиться по программе демография

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля.

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно вып.

Конспект урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Разработка урока с спользованием среды программирования «кумир».

КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Источник: nsportal.ru

1. Исполнитель в КуМир

КуМир — это система программирования для изучения алгоритмического языка. С (2023) года в заданиях ЕГЭ появились задачи с исполнителями Черепаха , Чертёжник .

Определим систему команд исполнителей.

Черепаха

Среда обитания: Черепаха живёт на квадратном поле со стороной (500) пикселей.

Системы команд исполнителя

Команда

Комментарии

Алгоритм начинается со строки:

Использовать Черепаха.

черепаха.jpg

Рис. (1). Окно исполнителя Черепаха

Чертёжник

Среда исполнителя: координатная плоскость.

Источник: www.yaklass.ru

Мастер — класс «Формирование творческих способностей учащихся на уроках программирования »

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от старого положения до нового.

Читайте также:
Как удалить программу vmWare

  • опустить перо — п ереводит Чертежни ка в режим перемещения с рисованием;
  • поднять перо — п ереводит Чертежни ка в режим перемещения без рисования;
  • сместиться в точку ( вещ x , вещ y ) — перемещает перо в точку с координатами x и y (x и y — произвольные вещественные числа). Дробные значения записываются через точку (например 2.5);
  • сместиться на вектор ( вещ dx , вещ dy ) — п еремещает перо на dx вправо и dy вверх (при отрицательных значениях dx и dy — влево и вниз соответственно) ;
  • установить цвет(лит S) — устанавливает цвет пера S (д опустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «желтый», «оранжевый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый»;
  • надпись ( вещ ширина, лит текст) — в ыводит на чертеж текст , начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

Меню Чертежника:

  • Показать окно Чертежника (отображение окна Чертежника; по умолчанию окно скрыто)
  • Сохранить/Загрузить чертеж. (сохранение созданного чертежа в формате .psk/загрузка ранее сохраненного чертежа из памяти компьютера)
  • Очистить чертеж (очистка листа Чертежника)
  • Печатать чертеж. (печать созданного чертежа на принтере)
  • Вид
  • Приблизить/Отодвинуть (настройка масштаба отображения чертежа)
  • Показать весь чертеж (автоподбор масштаба, при котором весь чертеж помещается в окне Чертежника)
  • Вертикальное/Горизонтальное окно (выбор ориентации окна исполнителя)
  • Сетка (настройка шага сетки по каждой оси, ее отображения).

Если убрать верхнюю галочку, то на листе Чертежника линии сетки отображаться не будут.

При квадратной сетке шаг по обеим осям выставляется одинаковым. Если необходимо задать шаг сетки для каждой оси координат свой, то данную галочку необходимо убрать.

Читайте также:
Программа потянет ли комп игру

Для того, чтобы окно чертежника не перекрывалось окном разработки программы, необходимо кликнуть правой клавишей мыши по заголовку окна Чертежника и в контекстном меню выбрать пункт «Поверх всех окон».
Примечание: рассматриваемый исполнитель можно использовать на уроках математики 5(6) классов при изучении темы «Координатная плоскость».

Результат выполнения команд Чертежника

(Перед началом алгоритма необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО записать «Использовать Чертежник «. Для запуска программы на исполнение нажимаем клавишу F9)

По умолчанию перо Чертежника поднято и расположено в точке (0,0). Переместим перо в точку (5,5) чтобы продемонстрировать разницу между командами сместиться в точку ( вещ x , вещ y ) и сместиться на вектор ( вещ dx , вещ dy ).

Теперь опустим перо и выполним команду сместиться в точку (2,-3 ). В итоге выполнения программы перо Чертежника переместилось из точки (5,5) в точку (2,-3), оставив след на листе

Теперь заменим команду сместиться в точку (2,-3 ) на сместиться на вектор (2,-3 ) . В результате перо чертежника переместилось в точку (7,2).

Изменим цвет линии на красный, добавив в начало программы команду установить цвет(«красный»)

С помощью команды надпись (1, «красная линия» ) добавим подпись к чертежу. Значение ширины знакоместа может также принимать дробные значения (например 2.5).

Исполнитель Чертежник (руководство от разработчиков системы КуМир)
>
Поделиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Источник: mk2018cp.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru