Кумир что за программа

Перспективы развития КуМира связаны с выходом версии 2.x, которая сейчас находится в стадии бета-тестирования. Возможности КуМира 2 подробно рассмотрены в докладе В.В. Яковлева Кумир 2.0. Компилятор и среда выполнения.

Достоинства:

  • свободно распространяемая среда (лицензия GPL 2.0);
  • кроссплатформенность (Windows, Linux);
  • поддержка со стороны российских разработчиков (НИИСИ РАН);
  • русскоязычные команды языка программирования;
  • развитые возможности отладки программ;
  • автоматическое выравнивание, показывающее структуру программы;
  • возможность строить заготовки задач с автоматической проверкой;
  • возможность управления исполнителями из программы;
  • возможность подключения новых исполнителей.
  • сложно мотивировать учащихся на изучение языка, который нигде не применяется;
  • очень медленная работа интерпретатора (обещают существенно ускорить в версии 2.0, которая сейчас разрабатывается);
  • нельзя менять значения аргументов внутри вспомогательных алгоритмов (например, в реализации алгоритма Евклида как функции приходится заводить две лишние переменные);
  • нельзя вызывать функцию как процедуру, игнорируя ее результат (например, когда результат функции — код возврата и в данном случае он меня не интересует);
  • неудобная и неполная справочная система;
  • нет форматного вывода на консоль и в файл, как в Паскале (типа вывод x:4); это нужно, например, чтобы вывести на экран матрицу ровными столбиками.

Планируется, что КуМир будет одной из систем программирования, разрешенных при проведении компьютерного варианта ЕГЭ по информатике (подробности см. в блоге).

1 урок. КуМир. Первая программа для исполнителя Робот

На этой странице представлены методические разработки автора по использованию среды КуМир в 6-8 классах общеобразовательной школы.

19 декабря 2017 г.
Добавлен практикум для подготовки к ОГЭ по информатике (задача 20.1 с Роботом).

11 апреля 2012 г.
Добавлена контрольная работа по исполнителю Робот (в форме курса).

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

ОГЭ по информатике

Практикум для подготовки к ОГЭ по информатике содержит 7 разделов, представляющих разные типы задач:

  1. Закрытый коридор.
  2. Одна стенка.
  3. Один ряд, много стенок.
  4. Два ряда.
  5. Стенки с проходами.
  6. Лестницы.
  7. Разные сложные задачи.

Массивы

  1. Заполнение массива.
  2. Обработка всех элементов массива.
  3. Минимум и максимум.
  4. Подсчёт элементов массива.
  5. Суммы и произведения элементов.
  6. Поиск в массиве.
  1. Реверс массива.
  2. Циклический сдвиг элементов.
  3. Отбор элементов массива по условию.
  4. Сортировка методом пузырька.
  5. Сортировка методом выбора.
  6. Двоичный поиск.
    для использования в среде КуМир (версия не ниже 1.8). (тоже в формате курса :-). .
  • Учителя могут получить решения всех задач практикума. Для этого нужно связаться с автором по электронной почте.
Читайте также:
Glary utilities 5 что это за программа и нужна ли она

Символьные строки

Практикум по обработке символьных строк содержит 5 разделов:

  1. Работа с отдельными символами.
  2. Замена символов.
  3. Подсчёт символов.
  4. Разбор символьных строк.
  5. Вычисление арифметических выражений.
    для использования в среде КуМир (версия не ниже 1.8).
  • Учителя могут получить решения всех задач практикума. Для этого нужно связаться с автором по электронной почте.

Функции

Практикум по составлению алгоритмов-функций содержит 6 разделов:

  1. Функции с одним параметром.
  2. Функции с несколькими параметрами.
  3. Обработка символьных строк.
  4. Логические функции.
  5. Обработка массивов.
  6. Рекурсивные функции.
    для использования в среде КуМир (версия не ниже 1.8).
  • Учителя могут получить решения всех задач практикума. Для этого нужно связаться с автором по электронной почте.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Практикум по решению задач C2 (см. также материалы для подготовки к ЕГЭ) содержит 5 разделов:

  1. Максимумы и минимумы.
  2. Подсчёт и поиск элементов.
  3. Суммы, средние и произведения.
  4. Последовательности.
  5. Матрицы.
    для использования в среде КуМир (версия не ниже 1.8).
  • Учителя могут получить решения всех задач практикума. Для этого нужно связаться с автором по электронной почте.

Водолей

Курс по исполнителю Водолей состоит из 6 уроков:

Робот

Курс по исполнителю Робот состоит из 12 уроков:

Так можно условно назвать программирование без использования исполнителей (кроме, конечно, самого компьютера). Основные алгоритмические конструкции изучаются на примере операций с числами, числовыми массивами, символьными строками. Такой подход можно использовать для классов с углублённым изучением информатики.

Среда программирования, или среда разработки – это набор инструментов, необходимый для создания различных программ. Преимущество среды над отдельными инструментами состоит в том, что все элементы в ней взаимосвязаны. Это позволяет разработчику совершать меньше действий с большим результатом.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

История создания

Создатели разработали простую и понятную систему, помогающую учителям обучать младшие курсы основам информационной науки.

Особенности языка

Универсальному языку kumir можно обучиться самостоятельно – система осуществляет автоматический контроль правильности и подмечает ошибки в программе.

Преимущества и недостатки системы КуМир

Можно также выделить несколько других преимуществ:

  1. Кроссплатформенность.
  2. Русскоязычный интерфейс.
  3. Автоматическое выравнивание структуры программы.
  4. Управление исполнителями из программы.
  5. Возможность подключения новых исполнителей в любой момент работы.
  1. Неудобная справочная система.
  2. Медленный интерпретатор.
  3. Отсутствие классической графики.
  4. Отсутствие форматного вывода на консоль и файл.

Главным недостатком данной среды можно считать невостребованность языка в профессиональной сфере – он создан исключительно для обучения и практически не используется для разработки настоящих программ.

Какие бывают исполнители в среде программирования КуМир

Все исполнители могут работать в интерактивном режиме. Для каждого исполнителя существуют своя задача и свой набор команд.

Исполнитель Кузнечик

Задача Кузнечика состоит в закрашивании клеток, которые помечены специальным флажком. Кузнечик понимает следующие команды: вперед, назад, перекрасить. Расстояние должно соответствовать возможной длине прыжка, установленной в текущем задании.

Исполнитель Водолей

Водолей должен наполнить стакан определенным количеством воды. Команды для Водолея: наполни А, наполни B, наполни C, вылей А, вылей B, вылей C, перелей из A в B, перелей из A в C, перелей из B в A, перелей из B в C, перелей из C в A, перелей из C в B.

Читайте также:
Ses driver что это за программа

Исполнитель Черепаха

Исполнитель Чертежник

Чертежник создан для построения чертежей и графиков. Команды: поднять перо, опустить перо, сместиться в точку, сместиться на вектор. При передвижении опущенного пера остается след – отрезок от прошлого положения пера до нового.

Исполнитель Робот

Робот – самый многозадачный исполнитель, с помощью которого можно развить реакцию и внимательность. Он играет на поле с ограничениями и имеет 17 команд, включая обратные.

Особенности КуМира

В расшифрованном варианте КуМир звучит, как Комплект Учебных Миров. Эту кроссплатформенную систему программирования ещё называют Мирами Кушниренко. С её помощью можно даже самостоятельно обучиться основам алгоритмизации. Прототипом КуМира является учебный алгоритмический язык Ершова, который был разработан ещё в 80-х годах прошлого столетия.

Этот универсальный язык позволяет не только писать и отлаживать алгоритмы. Даже при самостоятельном изучении пользователь сможет создавать несложные программы буквально сразу после того, как ознакомится с системой. Но не надо думать, что Кумир предназначен только для обучения, что являлось основной целью при её разработке. С помощью программы можно создавать и большие, достаточно сложные программы.

Система КуМир – это начальная точка в процессе обучения программированию. Этот язык поможет освоить алгоритм подхода и процедуру написания программ. В дальнейшем обучение можно продолжить, изучив СИ, С++ или Pascal.

Достоинства программы

К основным плюсам языка программирования КуМир следует отнести следующие факторы:

  1. Данная среда распространяется свободно.
  2. Кроссплатформенность. Этот термин означает, что программное обеспечение способно работать на нескольких аппаратных платформах или более чем в одной операционной системе. Данную среду можно установить как на Windows, так и Linux.
  3. Разработчики российские и поддержку осуществляют именно они – НИИСИ РАН.
  4. Команды языка русскоязычные. Это очень удобно для школьников (большинству из них тяжело ориентироваться в англоязычной терминологии названия команд).
  5. Отладка программ выполняется при помощи достаточно развитых возможностей системы КуМира.
  6. Выравнивание, которое показывает структуру программы, выполняется автоматически.
  7. Имеется возможность предварительные заготовки программы строить с наличием автоматической проверки.
  8. Исполнителями можно управлять из программы.
  9. В любой момент возможно подключить новых исполнителей.

Недостатки

Одним из основных недостатков системы является то, что она предназначена только для обучения и больше нигде не применяется. Поэтому мотивировать учеников на изучение программирования на КуМире достаточно сложно. Кроме того следует отметить такие факторы, как:

Несмотря на указанные недостатки язык очень прост для освоения новичками. В данной среде имеются основные не только математические, но и алгебраические функции. Это даёт возможность ученикам совмещать освоение основ программирования с изучением как математики с алгеброй, так и геометрии с физикой.

Видео обзор программы

Учебный алгоритмический язык — формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.

Алгоритм на русском алгоритмическом языке в общем виде записывается в форме:

алг название алгоритма (аргумент и результат)

Читайте также:
Irfanview что за программа

дано условия применимости алгоритма

надо цель выполнения алгоритма

нач описание промежуточных величин

| последовательность команд (тело алгоритма)

В записи алгоритма ключевые слова обычно подчёркивались либо выделялись полужирным шрифтом. Для выделения логических блоков применялись отступы, а парные слова начала и конца блока соединялись вертикальной чертой.

Пример вычисления суммы квадратов:

алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S)

надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + … + n*n

| нц для i от 1 до n

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир «

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж.

Урок. Знакомство с интерфейсом программы Кумир. Программирование на Алгоритмическом языке.

Введение в программирование на Алгоритмическом языке с помощью программы Кумир.

История программы «Президентские состязания»

В тексте дана краткая история развития Всероссийского проекта «Президентские состязания».

Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир «

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж.

Практическое пособие Знакомство с программой Кумир

Практическое пособие Знакомство с программой Кумир разделено на 2 главы: 1) примеры решения экзаменационных заданий по информатике формата ОГЭ (типа №20.1); 2) примеры решения экза.

Методическое пособие для работы в программе Кумир

Методическое пособие «Основы работы в программе Кумир». Эти материалы могут быть полезны при подготовке к основному и единому государственному экзамену по информатике.

  • Доклад на тему гравировка
  • Теория многополярного мира доклад
  • Основные положения уголовно процессуального права доклад
  • Маркетинговые стратегии доклад на английском
  • Теория психопатологии душевной жизни к ясперса доклад кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Кумир что за программа

3.1. Интерфейс программы.

Рис. 1. Структура главного окна программы.

    1. Строка меню.
    2. Панель инструментов.
    3. Окно программы.
    4. Окно сообщений об ошибках.
    5. Окно ввода-вывода.
    6. Строка состояния.

    Для вызова окна черепашки, необходимо выполнить команду: Миры → Черепаха.

    Рис. 2. Окно черепашки.

    3.2. Настройка программы.

    Для того, чтобы начать писать программы, необходимо выбрать исполнителя. Это делается по команде меню: Вставка → Исполнитель Черепаха. После этого в окне программы появится сообщение «Использовать Черепаха». По команде: Вставка → алг-нач-кон вставим обязательные элементы будущей программы.

    Пример пустой программы :

    использовать Черепаха
    алг
    нач
    .
    кон

    Чтобы каждый раз не выполнять подобных действий сохраним шаблон по команде: Инструменты → Настройки → Новая программа: Взять из редактора. Также в настройках можно указать рабочую директорию для сохранения файлов.

    Вызов окна исполнителя «Черепаха» осуществляется по команде: Миры → Черепаха. Конкретная методика обучения не подразумевает использования окна «Пульт».

    3.4. Выполнение программы.

    Программа выполняется по команде: Выполнение → Выполнить непрерывно , или по клавише F9 . Для выполнение программы по шагам: Выполнение → ШАГ , или по F8.

    3.5. Справочная система.

    Система КуМир снабжена учебником: Инфо → Язык и система КуМир . Конкретно по исполнителю «Черепаха»: Инфо → Описание миров → Черепаха .

    Основные команды Черепашки.

    Источник: www.sites.google.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru