Культурно развлекательная программа что это такое

Технология реализации замысла культурно-досуговой программы

Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие технологии и методики в КДД
1.1 Технологии организации культурно-досуговых программ
1.2 Методика – творческий процесс в технологи культурно-досуговой деятельности
Глава 2. Основы сценарного мастерства
2.1 Основы сценарного творчества
2.2 Разновидности современных праздничных программ
Заключение
Доп. Литература
Введение.
Актуальность темы: Культурно-досуговая деятельность выступает одним из главных направлений, способствующим становлению социальной активности молодежи, вовлекая ее в различные виды творчества, досугового общения, формируя культуру потребления определенных ценностей (эстетических, духовно-нравственных, социальных, творческих и др.). Культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию досуговых интересов молодежи в том случае, если реализуются субъективные, т.е. личностные потребности в досуге и объективные — социально-культурные условия, способствующие раскрытию человеком собственных потенций.

«Мир привычек». Детская познавательно-развлекательная программа, посвящённая летним каникулам


Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как

Advertisement

Источник: xn--d1aigtgr.xn--p1ai

Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности

Цель: изучить особенности технологии организации досуговой деятельности в различных типах культурно-досуговых программ.
Задачи:
Изучить исторические истоки и эволюцию развлечений в сфере досуга общества.
Выявить методические основы технологии подготовки и проведения игровых культурно-досуговых программ.
Исследовать особенности реализации культурно-развлекательных технологий при организации конкурсно-зрелищных программ.
Проанализировать технологические особенности организации и проведения танцевально-развлекательных программ.
Доказать эффективность реализации современных культурно-развлекательных технологий в различных типах культурно-досуговых программ.

Введение
Глава 1. Культурно-развлекательные технологии в социально-культурной деятельности.
Понятие и сущность социально-культурной деятельности.
Технологии социально-культурной деятельности. Понятие и виды.
Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности.
2. История Развития культурно-развлекательной деятельности.

2.1. Зарождение игровых программ.
Зарождение танцевально-развлекательных программ
Зарождение конкурсно-зрелищных программ
3. Анализ содержания и организации культурно-развлекательных технологий в современных условиях.
4. Перспективы развития культурно-развлекательных технологий в 21 веке.
Глава 2: Реализации современных культурно-развлекательных технологий в различных типах культурно-досуговых программ.
2.1. Организация игровых программ.
2.2. Организация Конкурсно-зрелищная программ.

Познавательно-развлекательная программа «Что? Где? Почему?»


2.3. Организация танцевально-развлекательных программ.
Заключение
Список Литературы

Содержимое работы — 1 файл
    1. Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности.

    Развлечение — это такой вид человеческой деятельности, который характеризуется несерьезным легким отношением к осуществленной деятельности в целях повышения настроения, отвлечения, увлечения, отдыха, восстановления сил.

    В качестве развлекательной деятельности может выступать любой вид человеческой деятельности. Развлекательная деятельность очень важна, так как она выполняет восстановительную функцию.

    Основным критерием в определении является ли эта деятельность развлекательной или нет, выступает отношения человека к этой деятельности. Если индивид занимается какой-либо деятельностью не вдумчиво, поверхностно. В целях повышения своего настроения, отдыха, то данная деятельность может быть отнесена к развлекательной.

    Основные виды развлекательной деятельности:

    — просмотр кино и видеофильмов;

    -чтение книг и журналов;

    Развлекательные мероприятия так же принято называть дивертисментом.

    Дивертисмент (фр. — увеселения, развлечения) — театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению.

    Психологические факторы эффективности социально-культурного воздействия в развлекательных мероприятиях определяется:

    • Набором производственных операций (разножанровостью номеров программы) ;
    • Применением разнообразных выразительных художественных приемов;
    • Оптимальным использованием путей воздействия на зрителя (участника);
    • Через эмоционально-чувствительную сферу его психики;
    • Наличием развлекательных действий (их количеством среди номеров культурной программы или самим фактом проведения развлекательного мероприятия) .

    В числе отличительных характере развлечений можно провести следующее:

    • Непродолжительность по времени (от 3-5 до 15-20 минут)
    • Поверхностное, невдумчивое участие
    • Отсутствие состязательности и соревновательности.
    • Позитивно-эмоциональный эффект от участия зрителей (участников) в развлекательных мероприятий
    1. История Развития культурно-развлекательной деятельности.
    1. Зарождение игровых программ.

    Феномен игры возник еще на заре человеческой истории. О том, какое место занимала игра в жизни первобытного человека, можно лишь предполагать, основываясь на археологических данных или описаниях, содержащихся в трактатах древних мыслителей. Однако даже на гипотетическом уровне представляется, что у первобытного человека игра являлась тем привлекательным моментом жизни, который делал ее радостнее и романтичнее. Ритуальные танцы, разыгрывание сюжетов предстоящей охоты и др. — все находило отражение в игровых действиях первобытного человека.

    Глубокое исследование феномена игры было осуществлено нидерландским ученым, историком культуры Й. Хейзингой (1872-1945). В его главном труде «Ноmо ludens» (Человек играющий) содержится обширный теоретический анализ игры как универсального явления культуры. Слово «универсальный» подчеркивается здесь не случайно, поскольку Хейзинга рассматривает игру как основу всех видов жизнедеятельности человека — труда, отдыха, развлечений, правосудия, искусства, науки, политики. Несмотря на то, что автор сам признает, в ряде случаев, дискуссионность своих суждений, многие его определения, характеристики игры заслуживают самого пристального внимания и изучения.

    Хейзинга исходит из концептуальной идеи, что вся «человеческая культура возникает и развертывается в игре и как игра» 91 . Аргументируя этот тезис, Хейзинга утверждает, что элемент состязательной игры содержит правосудие, представляющее собой поединок спорящих сторон. Облачение судей в мантии и парики только доказывает игровую сущность этой сферы деятельности человека.

    Далее, по мнению Хейзинги, «из всех вещей ничто не стоит так близко к чистой идее игры, как сущность поэзии». Поэзия в своей первоначальной функции как фактор культуры рождается в игре и как игра. Связь поэзии с игрой касается не только внешних форм речи, так же полно проявляет себя в формах образного воплощения, в мотивах и способах их оформления и выражения.

    То, что поэтическая речь делает с образами, есть игра. Она располагает их в стилистическом порядке, она вкладывает в них тайны, так что каждый образ, играя, отвечает на какую-либо загадку. Как соперничество в разгадывании загадок порождает мудрость, так поэтическая игра рождает на свет прекрасное слово. И над тем, и над другим господствует система правил игры.

    Основные сущностные свойства игры, по Хейзинге, сводятся к следующему. Игра есть свободная деятельность, которая осознается как «невзаправду» и вне повседневной жизни выполняемое занятие, протекающее в определенных, рамках места, времени и смысла по добровольно принятым правилам и вне сферы материальной пользы или необходимого. Игровое действие сопровождается чувствами подъема, напряжения и несет с собой радость и разрядку.

    Игра — свободная деятельность в свободное время, не затронутая проблемой детерминизма, она есть украшение жизни, ее существенное дополнение, творящее духовную атмосферу, необходимая человеку и обществу вследствие заключенного в ней смысла, выразительной ценности, завязываемых ею духовных и социальных связей, как необходимая культурная функция, находящая свое место в сфере праздника и досуговой деятельности.

    Внутреннее качество игры — состязательность, которая выступает в открытой (зримой) и скрытой (незримой) формах. Дух соперничества присутствует почти в каждой игре.

    В этой связи среди многочисленных функций игры следует особо выделить эстетическую функцию. Игра, в первую очередь, относится к категории прекрасного, поскольку в «хорошей» игре происходит становление и развитие лучших духовных и физических качеств человека, порой достигающих своего совершенства. Игра, в своей основе лишенная утилитарного содержания, вскрывает в человеке качества, присущие только человеку фантазию, воображение, творческое отношение к окружающей действительности.

    Игра, в высшем своем проявлении, не создавая никаких материальных ценностей, обладает бесценным качеством творить духовный мир личности. Благодаря игровому началу, пронизывающему все человеческие отношения, могут существовать миф, сказка, театр, балет, живопись, скульптура, поэзия, музыка — все искусство с его условными формами отражения мира вещей и чувствований.

      1. Зарождение танцевально-развлекательных программ

      Прообраз социально-бытового танца возник еще в условиях первобытнообщинного строя как своеобразное художественное воспроизведение различных процессов жизнедеятельности первобытного человека — охоты, трудовых процессов, подражания повадкам птиц и зверей, стихийным проявлениям природы. Эти первые танцевально-пластические формы обладали определенным образным смыслом, выявляли состояние душевного мира первобытного человека. С развитием человеческой цивилизации у многих племен танцем отмечалось всякое важное общественное событие, требовавшее массового действия — сбор плодов, начало охоты, военный поход и другие торжества.

      В Древней Греции и Древнем Риме танец был частью культа, который исполнялся в честь почитаемых богов, позже стали развиваться военные, атлетические и другие танцевальные формы, постепенно обретавшие первые черты профессионального хореографического искусства, в которых греки видели способы совершенствования и облагораживания человека. Уже в те времена появилось такое явление, как танцевальная музыка, сопровождавшая разные виды танцев — дворцовые, церемониальные, театрализованные, храмовые.

      Читайте также:
      Factorykit test что это за программа

      Со временем выделяется танец, который становится массовым явлением, средством развлекательного досуга, частью праздничного и повседневного быта. Такой танец современные исследователи определяют как социальный танец, как «вид танца, который никогда не был связан с религией или обрядом, а служил развлечением.

      Социальный или массовый танец изначально характеризовался динамичностью, непрерывным изменением и рождением новых форм, заразительной способностью не только распространяться в пределах одной этнической группы, в рамках одной национальной территории, но и пересекать любые границы других государств. Это явление объяснялось спецификой многих форм массового танца — простотой и доступностью танцевальных движений, что и способствовало его быстрой популяризации.

      Так, например, зародившиеся во Франции в XV в. такие танцевальные формы, как фарандола, бранлъ, в скором времени танцевала вся Европа, сначала в народно-крестьянской среде, за тем на светских балах. Массовые танцы XVI—XVII вв., распространенные в европейских городах, отличались большим разнообразием. Среди них медленные, плавные танцы-шествия — павана, аллеманда, сарабанда, чакона; умеренно-скорые, скользящие — куранта, менуэт; быстрые с прыжками и подскоками -галъярда, бурре, гавот, жига. Имея изначально народное происхождение, в городской среде эти танцы претерпевали значительные изменения и, став частью придворных ритуалов, приобретали черты чопорной сдержанности.

      Время функционирования того или иного вида массового танца может измеряться и десятилетиями, и целыми веками. Появление новых танцевальных форм не упраздняет предшествующих. В одних формах происходит трансформация ритмических рисунков, в других сохраняется первоначальная идентичность формы, благодаря чему массовая танцевальная культура прошлого представляет исторический раритет, непреходящую кулътур-но-зстетическую ценность. Это такие танцевальные формы, как менуэт, гавот, экосез, темпераментная мазурка, которые танцевали в Европе с конца XVII в. включительно до первой половины XIX в., торжественный и величественный полонез, возникший еще в конце XVII в. и просуществовавший до начала XX в. Одна из существенных характеристик этих танцев — их церемониальность, парадность и сложность композиционных перестроений, что, в свою очередь требовало предварительной подготовки, которой и занимались специальные учителя, обучавшие детей танцевальному искусству как одному из направлений вхождения их во взрослую жизнь.

      Массовая танцевальная культура в течение многих веков подразделялась на два главных направления — народную и светскую.

      Возникновение той или иной танцевальной формы и модного музыкального направления, возможно, не имеет прямолинейной зависимости, но, находясь в едином социокультурном пространстве, они взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние на стиль и манеру танцевания, формируя ритмическую основу танцевальной формы. Так, например, новое музыкальное направление — джаз, возникший в конце XIX — начала

      Рок-музыка, появившаяся в середине XX столетия, кардинально изменила массовую культуру в целом, став символом времени молодых поколении. По мнению исследователей, рок с самого начала был больше социальным явлением, чем музыкой, поскольку в нем нашел отражение извечный протест молодежи против «скуки, фальши и безысходности» общественной жизни, и рок-музыка в этом смысле предоставляла все условия для выражения своего «идеологического» отношения к этой жизни, порой бессознательного, но настойчивого утверждения своей самоценности, что, в свою очередь, еще больше увеличивало духовную пропасть между молодым поколением и старшим, воспринимавшим рок-музыку как антикультуру.

      Источник: www.turboreferat.ru

      Развлекательные мероприятия

      Праздники равнозначны глотку свежего воздуха. От того, насколько интересно организовано торжество, зависит настроение всех присутствующих. Давайте познакомимся с основой и принципами грамотного развлекательного сценария .

      Каждый из нас четко представляет цель развлекательного мероприятия , от которой напрямую зависит успех всех начинаний координаторов, управляющих и распорядителей. Четкая формулировка поставленных задач положительно влияет на результат работы целой команды профессионалов.

      Основная идея, база и концептуальная среда качественного отдыха

      Где берет начало любая организация торжественных мероприятий ? Ответ на этот вопрос крайне важен, ведь именно базовые принципы отдыха влияют на схемы и планы предстоящих торжеств. Останутся ли гости довольны тем, насколько увлекательной была программа вечера? Уделите немного времени на изучение азов системы развлечений, чтобы выступить в роли триумфатора. Структуру праздников и мероприятий можно представить следующим образом:

      основу всем предстоящим действиям со стороны тамады или координатора задаст составленный заблаговременно конспект развлекательного мероприятия ;

      • ивент-менеджмент организации развлекательных мероприятий . Этот пункт включает в себя: предварительные исследования и выявление целевой аудитории, детализированный план мероприятия , составляемый организатором, реализацию запланированной идеи;
      • согласование сценария мероприятия с заказчиком, корректировка разработанной ранее программа мероприятий .

      Виды и направления работы: какие развлекательные мероприятия наиболее востребованы

      По основному замыслу популярные сегодня торжества и схемы отдыха можно разделить на смысловые сегменты.

      1. Во-первых, стоит отметить популярность, которую с каждым годом набирают развлекательно игровые мероприятия .
      2. Во-вторых, существенную нишу занимает развлекательно-познавательное мероприятие . Кто откажется от участия в интеллектуальных баталиях с коллегами или друзьями? Этот тип развлечений доставляет особое удовольствие.
      3. В-третьих, чемпионаты, соревнования и культурно-спортивные мероприятия заслуживают место там, где немаловажен ориентир на здоровый образ жизни.
      4. В-четвертых, в ходе культурной программы можно оригинально поздравлять виновника торжества с днем рождения . Это тоже будет считаться оригинальным и эмоциональным развлечением.
      5. В-пятых, концертно-развлекательные мероприятия — ценности, которые важны для людей всех возрастов, поэтому тут можно встретить и молодежь, и людей преклонного возраста.

      По целевой аудитории основных участников существует следующая градация отдыха:

      1. К числу наиболее интересных современной публике способом отдыха относят корпоративные мероприятия и организацию праздников . Координатором может стать директор или учредитель компании или наемное лицо.
      2. Среди юных участников востребованы мероприятия для детей . Сколько радости и улыбок дарят костюмированные шоу и выступления клоунов!
      3. В дружеских компаниях нередко можно встретить примеры того, насколько интересными и эмоциональными могут быть развлекательные мероприятия для взрослых.
      4. Современные развлекательные мероприятия для молодежи — это отличная возможность продемонстрировать талант и креативное мышление, творческий потенциал и желание разбудить настоящий фонтан позитива. Свобода действий приветствуется.

      Классификация по месту проведения предполагает следующие виды развлекательных мероприятий и отдыха:

      • праздничные мероприятия в ресторанах. В создании особой атмосферы участвуют профессиональные певцы, актеры и музыканты. Нередко на помощь в организации мероприятий приглашают опытных координаторов;
      • развлекательные мероприятия для детей в лагере;
      • торжества тематической направленности. К ним относятся празднования юбилеев, свадеб и профессиональных дат. По существующей в России традиции обязанности на свадьбе по проведению культурной программы возлагаются на тамаду, а во время празднования юбилеев и профессиональных торжеств роль управляющего берет на себя координатор.

      Как, и где найти профессиональных организаторов праздничных мероприятий

      Потребность в найме специально обученной команды координаторов торжества возникает тогда, когда клиент хочет видеть безупречный уровень организации и проведения мероприятий культурно-развлекательного характера. Но как, и где найти человека, которому вы могли бы доверить столь ответственный процесс, как организация крупных мероприятий ? Вариантов может быть несколько.

      Во-первых, не будет лишним поинтересоваться у знакомых информацией о координатах организаторов праздников. В этом случае вы получаете дополнительную уверенность в том, что ваше торжество пройдет без происшествий, а само проведение развлекательных мероприятий оставит у вас в душе приятные впечатления.

      Во-вторых, качество организации развлекательных мероприятий напрямую зависит от главного координатора, поэтому им должен стать увлеченный выбранной деятельностью профессионал. Креативные и творческие идеи такого человека наполнят культурно-развлекательные мероприятия интересом со стороны потенциальных участников. Вспомните, сколько людей испытывают смущение в тот момент, когда им предлагают принять участие в конкурсе. Чтобы минимизировать риск апатии к разработанной вами развлекательной программе мероприятия , пригласите мастера убеждений. Он знает главный секрет организации праздничных мероприятий и сумеет правильно его использовать на благо вашей идее безупречного торжества.

      Варианты сценариев развлекательных мероприятий

      1. Взрослые спортивно-развлекательные мероприятия для туристических групп и людей, ведущих активных образ жизни.
      2. Интересные спортивно-развлекательные мероприятия для детей в виде соревнований и чемпионатов на природе.
      3. Корпоративные мероприятия развлекательного характера . Главной задачей развлекательного мероприятия для трудовых коллективов является идея формирования командного духа в процессе конкуренции.
      4. Профессиональная организация официальных мероприятий , сценарий которых построен не только на времени на деловые переговоры и застолье, но и на тайм-ауты для смены обстановки и развлечений.
      5. Креативные в своем исполнении развлекательные мероприятия для молодежи . Достаточно изучить развлекательные мероприятия в Москве сегодня, чтобы понять, что для отдыха нет ни границ, ни пределов. Танцевальные марафоны, вокальные состязания, демонстрация талантов в создании картин из песка — это лишь малая часть примеров тому, насколько яркими и интересными могут быть культурные мероприятия .
      6. Планирование и организация специальных мероприятий для пенсионеров и лиц преклонного возраста. Разве для радости и смеха необходим определенный возраст? Сегодня развлекательные программы рассчитаны на то, что любой участник может быть задействован в конкурсах.
      7. Нестандартные развлекательные массовые мероприятия . В них задействованы лица любого возраста и пола. Для координатора не существует разницы в том, какая подготовка к испытаниям есть у участников. Тут главенствует принцип массовости, всеобщего веселья.
      Читайте также:
      Guild of Wars 2 что это за программа

      Креатив — тонкая материя в организации праздников и мероприятий

      Стоит ли делать ставку на нестандартные решения, когда речь идет о разработке плана развлекательного мероприятия ? Одни профессионалы считают, что без креатива организация культурно-массовых мероприятий не имеет шансов на успех. Вторые критики сценариев торжеств и праздников уверены в том, что все праздники и мероприятия должны базироваться на принципах свободы идеи, полета фантазии и примерки костюма «креативности».

      Так ли важны эти характеристики для развлекательного мероприятия в СПб , организации спортивно-массовых мероприятий в Казани или при планировании праздников в Подмосковье ?

      Эксперты всегда готовы к сравнениям результатов своей работы с итогами, получаемыми конкурентами. Вначале они пытаются ответить на вопрос, какие развлекательные мероприятия сегодня будут востребованы? Спрос на развлекательные мероприятия в Казани или развлекательные мероприятия в Минске напрямую зависит от желаний и вкусов самой аудитории, для которой и создается праздник. Каждый город имеет свою специфику. Эту тонкость стоит обязательно учитывать при планировании и организации культурных мероприятий .

      Например, развлекательные мероприятия в Москве стоит дополнить ноткой пафоса и гламура. Население столицы России обязательно оценит такой жест координаторов праздника. А вот в Сочи развлекательные мероприятия должны обязательно подчеркнуть курортную тематику.

      Традиционные развлекательные мероприятия в ДОУ можно приправить ноткой креатива, подарив детям незабываемые впечатления. Юные дарования с радостью попробуют свои силы в новых и интересных конкурсах, придуманных творческими координаторами развлекательных мероприятий в лагере .

      Но не только в таких условиях можно проявлять фантазию, ведь каждый отдых заслуживает право на то, чтобы стать частью оригинальной системы организации развлекательных мероприятий .

      Креатив и творчество — две незаменимых приправы для организации публичного мероприятия , свадебного торжества или детского развлекательного мероприятия .

      Секреты успеха опытных координаторов в организации массовых мероприятий для взрослых и детей

      Профессиональная организация спортивно-развлекательных мероприятий в Московской области и по всей территории России неразрывно связана с необходимостью учета пожеланий и требований заказчика к самой конкурсной программе. На сегодняшний день летние развлекательные мероприятия предполагают водные программы для участников разных возрастных групп. Неважно, в каком регионе России осуществляется организация мероприятия , более значимым становится присутствие водоема, реки или моря в непосредственной близости к месту проведения спортивно-развлекательных соревнований . Если в качестве участников спортивных мероприятий выступят взрослые, то для них стоит разработать одни правила и схемы награждения победителей, а сценарий развлекательного мероприятия для детей будет иметь свои нюансы.

      Для совсем маленьких детей развлекательные сценарии не включают интеллектуальные игры (слишком рано тестировать таланты ребенка в этой области) и соревнования с опасными для малышей предметами (связано непосредственно с угрозой того, что карапуз проглотит мелкие детали вместо использования их в конкурсных целях). Совсем иначе обстоит дело, когда речь идет о развлекательных мероприятиях для детей школьного возраста.

      Предлагающие сегодня свои услуги частные координаторы и развлекательные организации несут ответственность за безопасность участников в процессе проведения детских мероприятий и конкурсов для взрослых участников. Этот нюанс должен быть отражен в документах, составляемых при заявке на оказание услуг по детскому развлекательному отдыху или досугу для совершеннолетних участников. Только так клиент, обратившийся к профессионалам за помощью в проведении торжества или культурного мероприятия, получает гарантии минимизации риска получения травмы во время участия во всевозможных развлекательных программах. Со стороны координатора верным решением станет исключение из сценария связанных с риском для жизни конкурсов и соревнований. Креатив должен быть разумным — это главное правило в этой сфере деятельности.

      Источник: www.pogostite.ru

      «Развлечение как один из видов культурно – досуговой деятельности»
      статья на тему

      Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом:

      1. Отдых
      2. Развлечения
      3. Праздники
      4. Самостоятельная художественно-музыкальная деятельность
      5. Творчество
      6. Самообразование

      Культурно-досуговая работа должна организовываться ежедневно, и все мероприятия должны проходить непринужденно, доставляя удовольствие и детям, и воспитателям. Именно от степени взаимопонимания взрослых, их слаженной работы зависит успешное осуществление культурно-досуговой деятельности для детей группы.

      Развлечения носят компенсационный характер, возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Развлечение должно быть всегда красочным моментом в жизни ребенка, обогащающим его впечатлениями и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию ребенка, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, театральным, и др., пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит приобрести уверенность в себе, веру в свои способности. Развиваются положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т.д.

      Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль играют развлечения в формировании и развитии художественно-эстетических вкусов и способностей. Знакомясь с лучшими образцами художественного слова и музыки, присутствуя на театральных представлениях , дети получают стимул к собственному творчеству.

      Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо их тщательно планировать, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от их индивидуальных возможностей и возраста (кто будет рисовать, кто участвовать в спектакле, и т.д.). В подготовке развлечения могут принимать участие все дети группы. Иногда целесообразно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы.

      В практике работы дошкольных учреждений используются три вида развлечений. Они различаются по степени активности участия детей.

      1. Дети являются только слушателями или зрителями.
      2. Дети — непосредственные участники.
      3. Участниками развлечения являются и взрослые, и дети.

      Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:

      1. Театрализованные (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, фланелеграф, театр картинок, и др., то есть все виды театров и театральной деятельности).
      2. Познавательные: КВНы, викторины, на темы жизни и творчества композиторов, поэтов, писателей и художников; обычаев и традиций родной страны, народа; экологические.
      3. Спортивные: игры, эстафеты, подвижные игры, соревнования, эстафеты.
      4. Музыкально-литературные концерты.
      5. Забавы: загадки, фокусы, шутки, шарады, загадки, аттракционы, различные сюрпризные моменты.

      Время проведения развлечений.

      При определении времени развлечений следует учитывать время года. Это связано с тем, что дети должны обязательно гулять во второй половине дня. А зимой световой день короче, и если развлечение проводить, как это принято, после полдника, то дети пойдут на прогулку, когда на улице темно, что снижает ценность прогулки. В осенне-зимний период развлечения лучше проводить перед полдником, а в весенне-летний период – можно и после полдника, при этом они могут быть более эмоциональными.

      Длительность ежедневных развлечений – не более 5-10 минут. Это могут быть веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, фокусы, импровизированные моменты из жизни ребят в детском саду, или по литературным произведениям.

      Эти развлекательные моменты помогают снять усталость, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-досуговой деятельности на другой. Их можно поводить в любое время, утром и после сна, когда это требуется для создания положительной атмосферы. Не обязательно для этого собирать всех детей группы. Воспитатель должен научиться видеть и чувствовать детей, которым необходима эмоциональная разрядка, которых нужно подбодрить, помочь выбрать для себя занятие.

      Читайте также:
      Feedback hub что это за программа и можно ли ее удалить

      Один раз в неделю целесообразно проводить развлечение длительностью до 35 минут, с большей эмоциональной нагрузкой. Это могут быть спектакли, концерты, тематические вечера, викторины, спортивные развлечения, праздники народного календаря, и др.

      Это короткие развлечения, призванные создать радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус, пробудить интерес к занятиям той или иной деятельностью, переключить внимание детей с одной деятельности на другую. К ним относятся шутки, фокусы, аттракционы, загадки, различные сюрпризные моменты.

      Фокусы вызывают у детей живой интерес, с ними связано что-то загадочное, поражающее воображение. Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и манипуляциях. Профессиональные иллюзионисты для показа фокусов пользуются специальной аппаратурой, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев.

      Фокусы, которые показывают дошкольникам педагоги, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, которые не требуют особого умения, и сложного инвентаря (можно обойтись бумагой, ножницами, графином с водой, , щеткой, шнурком, и т.п.). Успех во многом зависит от умения педагога интересно объяснить и преподнести эти фокусы детям.

      Шутки. Им дети рады всегда. Шутки можно использовать и в перерывах между играми, на праздничных утренниках, развлечениях. Необходимо помнить одно: ни в коем случае не стоит приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми, чтобы потом рассказать их малышам.

      Это научит маленьких детей понимать шутки, и шутить самими, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

      Шарады. Это отгадывание слов по частям ( обычно по слогам). Прежде, чем отгадывать шарады, нужно объяснить детям технику их отгадывания. Например: первый слог – нота (фа), второй слог –нота тоже (соль), а в целом – на горох похоже (фасоль).

      Загадки. Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют память и воображение, обогащают речь.

      Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, характерных для явления или предмета, которые нужно отгадать. От количества этих признаков и того, насколько подробно они характеризуют загаданное, зависит простота или сложность загадки.

      Педагог должен в доступной форме объяснить это детям, подробно разобрать с ними ту или иную загадку, и тогда процесс отгадывания будет более осмысленным. Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если ее никто не может отгадать, следует задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь решения. Подбор загадок зависит от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а так же от возраста детей. Такой вид развлечений может проводиться как со всей группой, так и с подгруппой детей.

      Аттракционы. Они дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Воспитатель должен подумать о том, чтобы силы соревнующихся (разделенных на команды) детей были равными. Аттракционы подбираются с учетом возраста детей. После окончания соревнования нужно обязательно поощрить победителей морально (положительная оценка педагога и детей) и материально (медалька, вымпел за умение побеждать).

      Сюрпризы. Это веселые и неожиданные моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризы создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Потребность в новых впечатлениях перерастает в познавательную потребность.

      Сюрпризные моменты можно включать в занятия, праздники и развлечения, в прогулки и повседневную жизнь детского сада.

      Изучение практики работы детского сада показало, что любимым видом развлечения у детей является театрализованное представление. Для таких представлений необходимо иметь в театральном уголке группы разнообразные виды театров. Работа с детьми по театрализованной деятельности разнообразна и интересна.

      По этой теме в методическом кабинете нашего ДОУ имеется множество литературы, где описаны методика, перспективное планирование, технология изготовления кукол, и др. Воспитателями в группе может проводиться большая и увлекательная работа по подготовке спектаклей, которые можно потом показать и детям из другой группы, и родителям. Каждый ребенок принимает посильное участие в подготовке театрализованных представлений: или исполняет роль, или готовит пригласительные билеты, или помогает воспитателю (в данном случае – выступающему в роли режиссера) в проведении представления. Привлечение родителей в организации таких спектаклей (изготовление костюмов, кукол и декораций, исполнение родителями ролей) объединяет педагогов и семью, делает жизнь ребенка в детском саду интересной и разнообразной.

      Концерты детской самодеятельности.

      Музыкальные и литературные концерты занимают значительное место в организации культурно-досуговой деятельности. Они могут выступать, как развлечение, и как форма проведения праздника. Например, в форме концерта могут отмечаться такие праздники, как 8 марта, 23 февраля, День победы, и др.

      В то же время тематические концерты носят познавательный характер, если они посвящены творчеству какого-нибудь композитора, писателя, поэта. Как правило, концерты проводятся силами детей. Тематические концерты строятся на знакомых детям произведениях. Ведущим на концерте должен быть педагог. Он может обыграть каждый номер, если увидит, что дети устали, или им стало скучно.

      Наиболее удачной формой тематического концерта является сочетание музыки и поэзии, музыки и изобразительного искусства.

      Готовясь к организации развлечений, воспитатель должен выбрать методы и приемы, которые помогут ему решить поставленные задачи. Приемы могут быть игровыми, трудовыми, учебными, но при этом они должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае культурно-досуговая деятельность в ходе подготовки к развлечению будет носить увлекательный характер.

      При организации развлечений важно не перегружать детей и воспитателя. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем и музыкальным руководителем, специалистами ДОУ, детьми и родителями. Некоторые формы развлечений воспитатель может подготовить и провести самостоятельно.

      Планируют развлечения воспитатель и музыкальный руководитель совместно – это поможет углубить и разнообразить работу по воспитанию и обучению детей, а так же осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности. План должен быть выполним!

      Для этого следует учитывать реальную нагрузку воспитателя, музыкального руководителя, их участие в общесадовских и групповых мероприятиях. Когда воспитатель загружен, можно запланировать развлечения, не требующие длительной подготовки (просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей), или включить в план работы развлечения, основная нагрузка в подготовке которых лежит на музыкальном руководителе или инструкторе по физкультуре.

      И наоборот: если музыкальный руководитель занят на общесадовских мероприятиях больше, чем воспитатель, то развлечения организуются воспитателем. Все зависит от конкретной ситуации. Целесообразно составлять план развлечений на месяц или на квартал. Перспективное планирование поможет педагогам рационально, с наименьшими затратами сил и времени осуществлять руководство этим разделом работы.

      Большое значение имеет музыкальное оформление развлечений. Продуманный подбор музыкальных произведений помогает создать необходимое настроение, усилить впечатления, вызвать эмоциональный отклик. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное оформление в соответствии с возрастом детей, задачей и тематикой развлечения.

      Нельзя составлять музыкальное оформление из одной только новой, незнакомой ребенку музыки. Обязательно должны присутствовать знакомые произведения. Музыкальное оформление развлечений согласуется с тем репертуаром, который дети проходят на музыкальных занятия.

      Организация и проведение развлечений воспитателем.

      Воспитатель самостоятельно, при минимальной помощи музыкального руководителя, может провести следующие развлечения:

      • Театр игрушек или картинок
      • Драматизация сказок, литературных произведений
      • Вечер загадок
      • Забавы
      • Развлечения спортивного характера
      • Тематические литературные вечера
      • Литературные викторины
      • Просмотр фильмов, телепередач
      • Прослушивание аудиозаписей

      Организация и проведение развлечений музыкальным руководителем.

      Музыкальный руководитель самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя, может провести следующие развлечения:

      • Музыкальные игры
      • Игры-драматизации
      • Концерты
      • Музыкальные викторины
      • Тематические музыкальные вечера
      • Прослушивание аудиозаписей

      Источник: nsportal.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru