Культурно досуговые программы что это такое

Сегодня деятельность учреждений культуры обретает особую актуальность и выдвигает их на ответственные рубежи организации досуга. Именно культурно-досуговая деятельность и учреждения культуры могут обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности, их коллективные формы организации и обуславливает взаимодействие различных социальных, культурных групп населения. «Знать необходимо не за тем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать», — пишет М. Горький. (1,с.123) Слова известного писателя двадцатого века сказаны с невероятной точностью и с каждым днем становятся все более актуальней уже в наше время.

Культурно-досуговая деятельность является непосредственным приемником культурно-просветительной работы и представляет собой основополагающую инфраструктуру социально-культурной деятельности.

Культурно-досуговая деятельность заключает в себе понятия «культура», «досуг», «культурная деятельность». А.Д. Жарков, опираясь на различные научные труды, приводит следующие трактовки данных понятий: «Культура – специфический способ создания, развития и обеспечения жизнедеятельности людей, воплощенной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и духовных ценностей, в совокупности общественных отношений, целей, средств, результата» (4, с.26).

Васильковская М.И. Режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ

Из определения следует, что культура – это все, что создал человек, весь комплекс материальных благ и духовных ценностей. Духовные ценности человека не могут быть вне его культуры — одно всегда вытекает из другого. Следовательно, духовные ценности есть основа культурно-досуговой деятельности.

Говоря о культурно-досуговой деятельности необходимо раскрыть понятие досуг. По мнению А.Д. Жаркова, «досуг – часть свободного времени, используемая для общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечения и других видов нерегламентированной деятельности. Культурная деятельность – форма активного отношения к окружающей среде, социуму, предполагающая ее целесообразное изменение и преобразование всеми формами, действиями, поступками, обеспечивая возможность для создания, трансляции и восприятия культурных ценностей»(4, с.26).

В законе о культуре приводится следующее определение культурной деятельности: «культурная деятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей»(5). Если мы соберем данные определения воедино, то выясним, что культурно-досуговая деятельность есть деятельность по сохранению, созданию, трансляции и освоению культурных ценностей в сфере свободного времени, носящая добровольный характер. По мнению автора, грубых ошибок в этом определении нет, однако, конечно же, данное понятие намного глубже и многограннее.

Культурно-досуговая деятельность представляет собой целостную систему, основными структурными компонентами которой являются теория, методика, организация, материально-техническая база учреждений культуры, профессиональный состав специалистов и сотрудников, финансирование их деятельности(2,с.5).

Культурно-досуговая деятельность как эффективное ср-во развития личности | Видеолекции | Инфоурок

Стоит отметить, что такие компоненты системы как учреждения культуры сами являются сложной системой, обусловленной их разнообразными типами (концертный залы, клубы, парки, музеи и т.д.) и внутренней материально-технической и организационной системами. К учреждениям культуры так же относятся научные, высшие и средние учебные заведения, такие как МГИК, МОКИ (областной колледж искусств), СПбГИК, КемГИК и так далее, которые так же являются сложными системами. Все это многообразие учреждений культуры является подсистемой в системе культурно-досуговой деятельности.

Важной чертой системы культурно-досуговой деятельности является ее динамизм и скорость развития относительно современных тенденций: «целостную систему культурно-досуговой деятельности необходимо рассматривать как процесс постоянного развития неразрывного единства теории, организации и методики создания условий для личности в предметной деятельности, смысловым и эмоциональным воздействии на посетителей в учреждениях культуры. В этой системе следует различать не только четкую структуру, совокупность взаимодействующих элементов, зафиксированных на какой-либо определенный момент, но и ее ярко выраженный динамизм развития и совершенствования каждого элемента» (2,с.20).

Но в высокой динамике сферы культурно-досуговой деятельности кроется и проблема: большинство учреждений культуры не успевают за растущими потребностями общества к высокотехнологичным и зрелищным культурно-досуговым программам. Кроме того, из-за стремительного развития данной сферы, проблема подготовки кадров, отвечающих всем современным требованиям и разбирающихся в тенденциях культурно-досуговой сферы, становится особо острой. Этому целиком посвящена деятельность кафедры культурно-досуговой деятельности в МГИК.

В социально-культурной сфере культурно-досуговая деятельность представляет собой педагогический процесс, который обусловлен спецификой досуга. Исходя из этого можно сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность имеет форму взаимоотношений «субъект-субъект». А.Д.

Жарков называет взаимосвязь специалиста культурно-досуговой деятельности и населения «встречными потоками». Зритель культурно-досуговой программы редко пассивный наблюдатель, а чаще активный сопереживающий участник, вовлеченный в действие и участвующий в нем, если не «физически», то интеллектуально и эмоционально. Таким образом, создается специфическая для культурно-досуговых программ атмосфера, происходит «сотворчество» двух субъектов.

Культурно-досуговая деятельность по содержанию подразделяется на четыре вида деятельности. Это познавательная деятельность, ценностно-ориентированная, практически-преобразующая и творческая.

Познавательная деятельность удовлетворяет потребность посетителей учреждения культуры в усвоении информации и получении новых знаний, благодаря участию в кружковых формированиях, дискуссионных клубах, лекциях, информационно-просветительных программах и т.д. Ценностно-ориентированная деятельность позволяет сформировать, укрепить, скорректировать или полностью изменить своё мнение и отношение к событиям современности, к исторически сложившимся духовным ценностям, поступкам окружающих или своим собственным. Практически-преобразующая деятельность характеризуется стремлением к развитию личности путем практических действий. Творческая деятельность – важнейший компонент культурно-досуговой деятельности, который пронизывает все ее формы и виды. Благодаря творческой деятельности раскрываются личностные качества человека, его интересы, эстетические вкусы, темперамент, психологические установки.

Содержание культурно-досуговой деятельности характеризуется целостностью, так как данные виды деятельности всегда находятся в синтезе. Практически-преобразующая деятельность не может быть обособлена от творческой, равно как и познавательная – от ценностно-ориентированной. Специалистами культурно-досуговой деятельности практикуется лишь различная мера их сочетания.

Ведущими функциями культурно-досуговой деятельности являются рекреационная и гедонистическая. Первая отвечает за отдых после трудового дня и психологическую разрядку. Вторая – за удовольствие и наслаждение. Данные функции тесно связаны друг с другом.

Социальные функции культурно-досуговой деятельности реализуются на федеральном, региональном и местном уровнях, что являются прямым отражением закона о культуре Российской Федерации. Задача культурно-досуговой деятельности на федеральном уровне – создать возможность для вовлечения различных слоев населений, особенно детей и юношества, в творчески активную жизнь. На местном уровне – развить общественно эстетическую организованную среду, создать условия для совершенствования деятельности учреждений культуры.

В функции культурно-досуговой деятельности на федеральном уровне входят: защита национальных культур и языка, его продвижение на мировой арене при расширяющихся международных контактах. На региональном уровне – обеспечение развития региональных культур и сохранения культуры прошлого; налаживание взаимодействия и взаимопонимания между различными культурными группами региона.

Читайте также:
On stage что за программа

Все вышесказанное подтверждает закон о культуре, в котором сказано: «В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны: создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования, прежде всего посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек» (5).

Дабы подтвердить общность целей культурно-досуговой деятельности и целей Государственной культурной политики, приведу всего несколько целей из соответствующего указа Президента РФ от 24 декабря 2014 года:

— создание условий для воспитания граждан;

— сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

— передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения. (8)

Следовательно, можно сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность не что иное, как мощный инструмент реализации социальной государственной стратегии в таких аспектах, как сохранение, развитие, трансляция духовных и культурных ценностей и т.д. Неразрывная связь с жизнью и практическими задачами реформирования нашего общества является важнейшем принципом культурно-досуговой деятельности.

«Оказывая влияние на внутренний мир и образ действия большого количества людей, культурно-досуговая деятельность влияет тем самым на окружающую действительность, становится важным звеном социальной жизни» (3,с.337).

Грамотность в теории культурно-досуговой деятельности в совокупности с практическими навыками дают специалисту инструменты массового воспитания, инструменты, позволяющие «реформировать» сознание людей, транслировать традиционные духовные ценности и создавать мощную опору государства в лице его граждан. К этой стратегической цели стремится культурно-досуговая деятельность. «Генеральной целью культурно-досуговой деятельности, – пишет А.Д.

Жарков – можно считать повышение общей культуры людей, частными целями – воспитание культуры профессиональной, нравственной, эстетической, физической, правовой, психологической, экологической и т.п.» (2,с.50). Средств достижения данной цели множество. Искусство и наука являются основными. Как писал Лев Николаевич Толстой: «Искусство есть одно из средств единения людей, а наука –это не только логика, но также источник сложных эмоций» (6,с.136).

Таким образом, системно организованная и выстроенная в контексте «субъект-субъектной коммуникации» культурно-досуговая деятельность способна повлиять на развитие социально-культурной сферы и обеспечить эффективную трансляцию и сохранение культурных ценностей страны. А непосредственно работа культурно-досуговых учреждений может обеспечить персептивно-коммуникативный процесс чрез культурно досуговые программы. Это подтверждает актуальность выбранной темы и выдвигает ее изучение на ответственные рубежи.

Список источников

1. Горький М.. Собрание сочинений: в 30 т. – Т. 27. Статьи, доклады, речи, приветствия (1933-1936). – М.: ГИХЛ, 1953.

  1. 2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2002.
  2. 3. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2012.
  3. 4. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Часть II. — Москва: МГУКИ, 2004,
  4. 5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), ст. 30 «Обязанности государства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ»
  5. 6. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Юбилейное издание. Под общ. Т. 41., Ред. В.Г. Черткова. М., 1928-1958.

7. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Раздел IV.

Сведения об авторе

Калинин Александр Сергеевич — магистрант 1 курса Факультета государственной культурной политики Московского государственного института культуры

07.10.2018, 15514 просмотров.

Источник: theoryofculture.ru

Культурно-досуговые программы

Содержимое работы — 1 файл

Длительная досуговая программа должна носить выраженный образовательный характер. В качестве форм ее реализации могут использоваться все перечисленные выше типы досуговых программ – игровые, конкурсные, праздничные; последние могут входить в нее в качестве составных элементов-подпрограмм.

Представленная документально, длительная досуговая программа во многом схожа с образовательной программой и должна включать:

– пояснительную записку с указанием целей, задач, ожидаемых результатов, форм и методов реализации программы;

– описание содержания программы;

– характеристику ее материального обеспечения;

В целом можно сделать вывод об их несомненной ценности длительных досуговых программ, поскольку они стимулируют развитие умений и навыков у детей, предоставляют им возможность для самореализации в различных областях творчества, способствуют социальной адаптации и стимулируют социальную активность детей.

Приведенная классификация культурно- досуговых программ является одним из возможных вариантов систематизации форм деятельности в сфере детского досуга. Ценность предложенной классификации состоит в том, что степень со-участия детей в программе – это важнейший фактор и условие успеха организации их досуга.

3. Этапы подготовки культурно-досуговойпрограммы

Этапы подготовки культурно-досуговой программы являются общими пунктами её содержания.

Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Обычно проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Второй этап подготовки программы – написание сценария. Следует оговориться, что не все досуговые программы должны опираться на полноценный сценарий. Например, детская конкурсно-игровая программа облегченного характера, т.е. без элементов театрализации и единого художественного хода, может опираться лишь на сценарный план, в котором будет отражен порядок игр и конкурсов с указанием музыкальных, художественных и иных вкраплений.

Читайте также:
Ipscan24 что это за программа

Итак, сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. сценарная разработка не предлагает «кускообразности», т.е. от первого эпизода/номера ко второму обязательно должен быть плавный переход.

Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Однако большинство программ соответствуют «классической» форме построения.

Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:

1. Экспозиция – начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах. Экспозиция знакомит с правилами сценической игры. Другим видом экспозиции является пролог – прямое обращение автора к зрителю, краткий рассказ о характере будущего представления. Экспозиция длится до момента завязки.

2. Завязка – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.

3. Кульминация – высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.

4. Развязка – заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.

5. Финал – эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию. Как видно, композиция сценария классической формы строится на зарождении, развитии и разрешении конфликта. Однако сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.

4. Оформление культурно-досуговойпрограммы

По своей структуре и оформлению одна часть такого рода программ значительно отличается от дополнительных образовательных программ, другая их часть имеет много схожих с образовательной программой компонентов.

Педагогу, приступающему к разработке культурно-досуговой программы, важно знать о специфике ее целей и задач, содержания, форм и методов реализации.

Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ.

Особенности целей и задачкультурно- досуговых программ:

Цели таких программ связаны, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я»-концепции.

Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:

– развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

– приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;

– формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;

– укрепление здоровья детей;

– формирование опыта организации содержательного досуга.

Содержание культурно-досуговой программы связано с:

– приобщением детей к культуре, и более всего к художественной;

– овладением ими первоначальными основами культуры исполнения и культуры восприятия;

– развитием у детей творческого мышления, интеллектуальных, художественных и специальных способностей;

– постижением искусства общения, поведения, культуры речи;

– воспитанием гуманности, толерантности;

– формированием навыков социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников;

– освоением школьниками основ культуры быта (особенно в условиях совместной жизнедеятельности в период летних лагерей, экспедиций, многодневных экскурсий, выездов на фестивали, конкурсы, соревнования).

В содержании любой из них может быть вычленено, по меньшей мере, четыре раздела, связанных с:

– приобщением детей к художественной культуре,

– воспитанием у них культуры общения,

– формированием культуры организации досуга,

– обучением их основам культуры быта.

Безусловным при этом остается следование принципу возрастного подхода к отбору содержания.

Особый раздел культурно-досуговой программы составляет характеристика конкретных форм ее реализации – мероприятиях, через которые программа воплощается в жизнь.

Группы мероприятий, обеспечивающих наиболее успешную реализацию культурно-досуговой программы (М.Е. Кульпетдинова):

1) традиционные массовые мероприятия образовательного учреждения в целом (фестивали, олимпиады, балы, турниры, конкурсы и др.);

2) досуговые дела отдельного детского объединения (класса, учебной группы в системе дополнительного образования) – экскурсии, конкурсы, литературные и музыкальные гостиные и др.;

3) совместные досуговые дела нескольких детских объединений – нескольких классов одной параллели, кружков, студий, клубов (вечера, огоньки, КВН, походы, соревнования);

4) «репертуарные» мероприятия (спектакли театров, концерты художественных коллективов и т. п.), в которые одни дети вовлекаются в качестве исполнителей, другие – в качестве зрителей.

Основанием данной классификации является масштаб мероприятия, фактически определяемый количеством участников.

Каждое из мероприятий, исходя из общей цели и задач программы, должно иметь свою конкретную (частную) цель, решать конкретные задачи, быть ориентировано на достижение определенных результатов.

Другая классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, строится в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей (Н.С. Карпова):

I этап – возраст от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации – всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

II этап – возраст 11-13 лет. Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются: игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, туризм, вечеринки, встречи с кумирами (наяву, через рассказы, видеофильмы), система зарабатывания каких-либо благ, праздники, драматизация.

III этап – возраст 14-17 лет. В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, «самости», осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом.

Читайте также:
My computer что за программа

В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов. Это могут быть: вечера современной музыки, диско-шоу, вечера авторской песни, спортивные игры, дискуссии, тренинги, всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; выезды с концертными программами; целевые экспедиции – этнографические, экологические, археологические, фольклорные; трудовые дела с возможностью личного заработка и т.д.).

Источник: www.turboreferat.ru

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2021

ТИПЫ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ»)

Егоров А.А. 1 , Гуржий И.С. 1
1 ОГБПОУ «УККиИ»
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Культурно-досуговое учреждение — это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества. Оно создается учредителем в целях удовлетворения общественных потребностей в развитии традиционного народного художественного творчества, социокультурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

Основные типы и виды культурно – досуговых учреждений.

Культурно – досуговые учреждения по виду подразделяются на:

— бюджетные, представляющие собой некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере культуры;

— внебюджетные (самоокупаемые, хозрасчетные).

Типы культурно – досуговых учреждений.

1) Клубные учреждения:

— клуб по месту жительства (клуб юного техника) и т.д.

Вместе с тем активную работу ведут и новые учреждения клубного типа:

— центр народного творчества и туризма,

— центр народного творчества,

— центр промыслов и ремесел ,

— Центр традиционной культуры,

2) Театрально – зрелищные учреждения:

— театры всех видов;

— кинотеатры (могут быть стационарные и передвижные.)

— концертные залы, площадки.

— военно-патриотические музеи (Куликово поле)

— музеи диковинок (кунсткамеры) и т.д.

Музеи в свою очередь подразделяются на:

краеведческие, исторические, художественные, литературные и т.д.

4) Библиотечныеучреждения подразделяются следующим образом:

— территориальное деление (районная, городская, российская и т.д.)

— отраслевое деление (иностранной литературы, педагогической литературы, медицинской литературы)

— учебное деление (школьная, училищ, ВУЗов)

— демографическое деление (детская, юношеская, для пенсионеров и т.д.)

Библиотеки подразделяются на: учебные, научные, технические.

5) Парки культуры и отдыха

Муниципальное учреждение культуры «Радищевский районный Дом культуры» находящийся в р.п. Радищево по адресу пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 17 .

Является подведомственным учреждением отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Радищевский район».

В 2014 году все клубные учреждения МО «Радищевский район» вошли в состав МУК «Радищевский РДК» в качестве филиалов.

Филиальная сеть учреждения представлена:

1) 4 сельскими Домами культуры:

Нижнемазинский и др.

3) 1 кинотеатром — с 3D-кинозалом КДЦМ «Спутник»

Учреждением ведётся активное сотрудничество с:

МБУДО «Радищевская детская школа искусств».

МУДО «Радищевский центр детского творчества».

ОГБПОУ «Радищевский технологический техникум».

МБОУ «Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П. Полынкина», МБОУ «Радищевская средняя школа №2 имени А. Н. Радищева» и другими организациями и учреждениями района.

МУК «Радищевский РДК» осуществляет социально – культурную деятельность посредствам следующих отделов:

В МУК «Радищевский РДК» действуют коллективы:

— народный коллектив ансамбль русской песни «Добро»

— народный коллектив «Театр малых форм»

— хор ветеранов «Золотая осень»

— вокальный ансамбль «Лазоревый цвет»

А также клубные формирования:

— театральный кружок «Синяя птица»

— любительское объединение «Сам себе режиссер»

— клуб по интересам «Ассорти»

— любительское объединение «Бильярд».

Основными целями и задачами работы МУК «Радищевский РДК» является:

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного художественного народного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения.

— создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей района.

— предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

МУК «Радищевский РДК» осуществляет следующие виды деятельности:

— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.

— проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий – праздников, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.

— проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов.

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.

— изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждения.

— осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности.

— организация кино – и видео обслуживания населения.

Приоритетными направлениями работы «МУК Радищевский РДК» являются:

— сохранение и развитие народного творчества традиционной культуры;

— формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам отечества у подростков и молодежи;

— возрождение интеллектуального и духовного потенциала населения;

— социально – нравственное воспитание;

— повышение эффективности культурно-досуговых программ, строящихся с ориентацией на молодежь;

— организация и проведение мероприятий, направленных на познавательно-эстетическое воспитание;

— организация досуга детей и подростков по различным направлениям.

Список использованных источников:

1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Васильева, Г.А. Социально-культурная деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Г.А. Васильева. – Ярославль, 2008. – 164 с.

3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция), статья 9.2. «Бюджетное учреждение» (от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

4. Фомина, А. Любительские объединения и клубы по интересам [Текст] /А.Фомина. – Йошкар-Ола, 2008. – 64 с.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru