Очень важный этап подготовки к поездке на обучение за границу – это решение вопроса жилья. Языковые школы предлагают различные варианты проживания. Наиболее распространенные из них — это размещение в принимающих семьях или в резиденциях.
Проживание в семье
Проживание в семье является более доступным вариантом в финансовом отношении и идеально подходит тем, кто хотел бы близко познакомиться с жизнью и бытом страны «изнутри». Такой тип проживания дает дополнительные возможности общения на изучаемом языке, так как активные контакты с его носителями существенно ускоряют процесс обучения.
Состав принимающей семьи может быть различным: семьи с большим количеством детей и домашних животных, одинокие дамы, старые холостяки, супружеские пары в возрасте, чьи дети давно разъехались из родительского дома. Семьи принимают в своих домах студентов по разным причинам: ради заработка, из собственного интереса или ради общения.
Но какой бы ни был состав, все принимающие семьи соответствуют определенным требованиям. Во-первых, семья добровольно изъявляет желание разместить у себя студентов-иностранцев. Во-вторых, у семьи должна быть свободная комната с кроватью, шкафом, столом и стулом. В-третьих, семья должна подтвердить готовность общаться со студентами, кормить их и стирать их вещи, проводить к врачу или дантисту в случае необходимости. Принимающие семьи обязаны заботиться о студентах как о собственных детях.
Культурная программа для детей
Не стоит забывать, что в принимающей семье у вас будут и обязанности. Вы должны будете жить по правилам этой семьи: своевременно являться к завтраку и ужину, возвращаться домой вечером не позже условленного часа, предупреждать семью заранее о возможном опоздании или отсутствии, соблюдать чистоту в своей комнате и в ванной. Во избежание проблем поинтересуйтесь у хозяев заранее, принято ли у них экономить воду или электроэнергию. В принимающих семьях обычно не разрешается совершать международные звонки и приводить к себе друзей без согласия хозяев.
Проблемы с принимающей семьей могут возникнуть из-за культурных различий, различий в привычках хозяев и студентов. Часто недовольство студентов вызывает питание. Заграничную еду русские студенты, привыкшие есть плотно, расценивают как невкусную. Легкий завтрак обычно составляют тосты, джем, кофе и сок.
В будние дни студенты получают запакованный ланч, а вечером поздний сытный обед из разогретого полуфабриката с картошкой или овощами. За более вкусной пищей в принимающей семье следует ехать в провинцию, а не в крупный город.
Если же студент и хозяева все-таки не могут прийти к компромиссу, то следует обратиться к ответственному за размещение студентов в школе. Если претензии к семье будут обоснованными, то школа поместит студента в другую семью.
Принимающие семьи отбираются и проверяются школой, что уже дает определённые гарантии. В летние месяцы в крупные и приморские города на обучение приезжает огромное количество студентов, поэтому в такое время нужно искать хорошую семью в не столь популярной провинции, где люди вообще отличаются гостеприимством и добродушием. Не в сезон отпусков и каникул, вне зависимости от размеров города, есть большая вероятность попасть в семью, с которой школа работает уже много лет, и, следовательно, может гарантировать высокое качество проживания. Нужно помнить, что чем качественнее языковая школа, тем более тщательно она отбирает принимающие семьи, а также то, что проживание в семье лучше заказывать при небольшой продолжительности программы. В ином случае лучше выбрать проживание в резиденции.
Дмитрий Голубочкин о культуре посещения спортзала
Рекомендуем: тем, кто едет на краткосрочные языковые курсы; кто желает познакомиться с жизнью иностранцев; кто хочет погрузиться в языковую среду.
Проживание в резиденции
Для людей более независимых и /или со сложным характером больше подходит проживание в резиденции (общежитиях). Комнаты в общежитиях бывают разными: от студенческих квартир – student flats, где у каждого есть отдельная комната, но кухня, туалет, душ общие для 4-5 человек или комнат гостиничного типа – en-suite rooms со всеми удобствами и трехразовым питанием до эконом вариантов с общей ванной, кухней и без питания.. В комнатах обычно имеются кровати, тумбочки, шкафы для личных вещей, стол и стул для занятий и зеркало. В резиденции вы постоянно общаетесь со студентами из разных стран и ведете бурную насыщенную жизнь.
Преимущество резиденции состоит в том, что правила проживания там не такие строгие, как в принимающей семье. Никто не будет следить, экономите ли вы воду или во сколько вы являетесь к завтраку. В резиденции вы будете общаться со сверстниками, найдете себе много новых друзей, но при этом следует помнить, что это будут не носители языка, а такие же студенты, как и вы, следовательно, ваш язык будет совершенствоваться не так быстро, как при проживании в семье.
Рекомендуем: тем, кто едет на долгосрочные курсы; кто любит независимость.
Другие варианты проживания
Во всех учебных заведениях есть Accomodation Office (отдел размещения студентов), сотрудники которого помогают студентам в выборе места проживания в соответствии с запросами. Помимо принимающей семьи и резиденции, возможны другие варианты проживания: квартира или комната в частном секторе, гостиница. При обучении на долгосрочных курсах можно снимать комнату или квартиру совместно с другими студентами — если до этого вы уже проучились и нашли себе знакомых и друзей. В студенческой среде всегда можно узнать, где и как найти недорогое жилье.
Но где бы вы ни жили – в семье, резиденции, съемной квартире – не следует рассчитывать на роскошные апартаменты. Конечно, многие школы предлагают проживание повышенного уровня комфортности (например, с отдельной ванной и туалетом в комнате), стоит оно соответственно дороже. Если же позволяют средства, то можно жить и в комфортабельных номерах гостиниц высокого класса – чрезвычайно удобно, хотя и неоправданно дорого. Не лучше ли сэкономленные на жилье деньги потратить на культурную программу, на поездки по стране, на вечера в пабе с новыми друзьями?
Культурная программа
Экскурсии и культурные мероприятия обычно не включены в стоимость программ. Каждую неделю на информационном стенде в языковой школе вывешивается список мероприятий: посещение выставки живописи, поход на мюзикл, в паб или на стадион, экскурсии в близлежащие города на выходных и т.д.
Студенты по своему усмотрению записываются в группу желающих присоединиться к тому или иному мероприятию. Вместе с группой студентов идет и сопровождающий из школы, который выступает в роли руководителя группы, а иногда и гида. Чаще всего студенты оплачивают только входные билеты (если таковые есть) и транспортные расходы. Но не стоит расстраиваться, потому что в каждом городе есть масса «бесплатных» достопримечательностей. Чтобы у студентов была возможность больше общаться, в школе организуются дискотеки, шоу талантов, спортивные состязания и многое другое.
Другими словами, каждая языковая школа стремится, чтобы студенты остались довольны не только обучением, но и условиями проживания, и насыщенной культурной программой.
Источник: www.yourworldedu.ru
Как подготовить и провести культурно-массовое мероприятие. Часть 1
Массовое мероприятие — с одной стороны, каждодневная работа учреждения культуры, с другой — каждый раз новое и эффектное действо, в которое организатор желает внести необычные элементы. Задача руководителя учреждения культуры — создать условия сотрудникам, учесть интересы посетителей, соотнести расходы с возможностями и не нарушить законодательство. Чтобы основательно подготовить мероприятие, чувствовать себя спокойно во время его проведения, предлагаем вам использовать эти рекомендации.
Что считать массовым мероприятием
Закон не устанавливает, какие мероприятия относятся к категории массовых. Исходя из практики мероприятие считают массовым, если оно адресовано и доступно неопределенному числу граждан. Общепринято, что массовое мероприятие — это организованная, активная форма деятельности или отдыха большого количества людей в общественных местах, способ удовлетворить политические, культурные, религиозные и другие потребности граждан. Поэтому признаками массового мероприятия можно считать:
— большое количество людей;
Понятие «массовый отдых» встречается в Законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ. В п. 15 ст. 14 Закона № 131-ФЗ сказано, что условия для массового отдыха жителей поселения создают местные органы власти. Они же обустраивают места массового отдыха. Исходя из положений закона стоит обратиться к местному законодательству, чтобы определить, что относить к категории массовых мероприятий в вашем регионе.
Например, распоряжением мэра Москвы от 05.10.2000 № 1054-РМ «Об утверждении временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве» установлено, что массовое мероприятие — это требующее согласования с органами исполнительной власти разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 08:00 до 23:00 в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах.
Культурно-просветительские программы для школьников
В рамках национального проекта «Культура» Российский фонд культуры реализует программу культурно-просветительских маршрутов для школьников.
Цели программы – ознакомление детей-участников проекта с духовно-нравственными и культурными ценностями народов России; приобщение молодёжи к истории России; формирование у подрастающего поколения культуры путешествий по регионам России; воспитание чувства гордости и патриотизма при знакомстве с достопримечательностями и культурно-этническим разнообразием наследия народов России; стимулирование участников проекта на получение дополнительных знаний по изучаемым предметам школьной программы.
В 2021 году в рамках национального проекта «Культура» федерального проекта «Творческие люди» было реализовано 72 программы в 30 регионах Российской Федерации, 72 тысячи школьников из 80 регионов России в возрасте 10 до 17 лет приняли участие как в однодневных, так и многодневных маршрутах. Ребята из центральных регионов России смогли побывать в удаленных уголках страны, а ребята из Сибири и Дальнего Востока в Москве и Санкт-Петербурге. Все школьники участвовали в познавательных мастер-классах, изучили музейные экспозиции и открыли для себя важнейшие достопримечательности многих городов, таких как Нижний Новгород, Калуга, Суздаль, Тверь, Екатеринбург, Воронеж, Владивосток, Южно-Сахалинск, Кемерово.
Российский фонд культуры продолжает программу культурно-просветительских маршрутов для школьников в 2022 году.
2022 год будет посвящен культурному наследию народов России в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей, и в рамках реализации культурно-просветительских программ планируется проведение программ по следующим тематикам:
- «Многоликая Россия»:
- «Шедевры декоративно-прикладного искусства», г. Москва
- «Промыслы Подмосковья»: с. Гжель, г. Усово, г. Сергиев Посад
- «Город мастеров», Нижегородская область, г. Городец
- «Дымковская роспись», г. Киров
- «Традиции Кавказа», г. Нальчик, г. Железноводск, г. Кисловодск
- «Казачьи традиции», г. Волгоград
- «Народные традиции Смоленского края», г. Смоленск
- «Традиции и праздники Дальнего Востока». (Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре) и др.
- «Память Поколений»:
- Героическая оборона Москвы 1941-1942 гг., г. Москва
- Подвиг армии, г. Москва
- По историческому парку, г. Москва
- Россия — Родина моя, г. Москва
- Спортивный подвиг, г. Москва
- Детям об Андрее Рублеве, г. Москва
- Космическая страна, г. Москва
- Ратное поле России – Бородино, Московская область
- Легендарный танк Т-34, Московская область
- Патриоты России, Московская область
- История Петрозаводска, Республика Карелия
- Первый рубеж обороны Петрозаводска, Республика Карелия и др.
Культурно-просветительские программы также включают маршруты в Санкт-Петербург, Московскую область, Ярославскую область, Калужскую область, Нижегородскую область, Ростовскую область, республику Карелия, Тамбовскую область, Псковскую область, республику Татарстан, выполняя основные задачи и цели проекта — формирование у подрастающего поколения культуры путешествий по регионам России и приобщение молодежи к историко-культурному наследию народов Российской Федерации.
Источник: rcfoundation.ru