Культ программа что это такое

Виды программ культурного развития.

Программы культурного развития могут быть федеральными, ре­гиональными и территориальными (муниципальными).

Важнейшее значение имеет разграничение круга вопросов, решае­мых программами разного уровня.

Федеральные программы направлены на решение задач, приори­тетных для всей страны, разрабатываются федеральными органами и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Региональные программы позволяют определить стратегию культур­ного развития конкретных регионов, разрабатываются соответствующими региональными органами и финансируются из региональных бюджетов.

Территориальные программы развития культуры разрабатываются применительно к различным муниципальным образованиям (городской ок Руг, муниципальный район и др.) с учетом специфических именно Для этой территории проблем развития культуры, возможностей, путей и способов их решения. Их реализация должна финансироваться из ме­стных бюджетов.

Большое значение имеет взаимодействие между органами управле- Ия к У л ьтурой разного уровня в области разработки и реализации про­грамм.

Ватикан и масонство. Культ 9-го круга ритуальных сатанинских детских жертвоприношений

Основные федеральные программы в области культуры.

Федеральная программа «Сохранение и развитие культуры и искусст- ва Российской Федерации (1993-1995 гг.)». Ее пролонгация на 1996 год.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие и сохранение Ультуры и искусства Российской Федерации (1997—1999 гг.)». Прида-

ние ей статуса Президентской Указом Президента РФ «О мерах по уси­лению государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации» (1996 г.)

Федеральная целевая программа «Культура России (2001— 2005 гг.)».

Федеральная целевая программа «Культура России (2006— 2010 гг.)».

Ее основные разделы.

1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований.

3. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества.

4. Обеспечение условий для художественного творчества и инно­вационной деятельности.

5. Обеспечение культурного обмена.

6. Разработка и внедрение информационных продуктов и техноло­гий в сфере культуры.

7. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок.

8. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций.

9. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

10. Научное, организационное и информационное обеспечение феде­ральной целевой программы «Культура России (2006—2010 гг.)».

Возможность участия организаций культуры в реализации других целевых программ (федеральных, региональных, территориальных).

ФЦП, в которые могут «вписываться» субъекты культурной дея­тельности:

— «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2010 годы»;

— «Социальное развитие села до 2010 года»;

— «Дети России» (2003—2006 гг.);

— «Электронная Россия (2002—2010 гг.)»;

— «Жилище» на 2002—2010 гг. и др.

Количество ФЦП в перспективе будет значительно сокращено в соответствии с основными приоритетами развития страны. Предполага­ется совершенствование методологии и процедуры их разработки и реа­лизации.

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) являет­ся одним из разделов федерального бюджета. В рамках ФАИП финан­сируется строительство, реконструкция или техническое перевооруже­ние объектов культуры вне зависимости от подчиненности.

8.3-4. Типы программ.

Реформирование бюджетного процесса предполагает разработку

х типов бюджетных программ: федеральных (региональных, муници-

Д ьных) целевых и ведомственных целевых программ. Они едины по

инципам формирования и реализации, но различаются по содержанию

Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым

__ четкая формулировка цели программы, соответствующей пол­
номочиям и сфере ответственности администратора (координа­
тора) программы;

__ описание поддающихся количественным оценкам ожидаемых

результатов реализации программ;

— наличие системы показателей для измерения результатов про­граммы;

— обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, рисков и устойчивости программы к внешним условиям;

— описание системы управления программой, разграничение полномочий и ответственности различных единиц управления, их отчетности.

Программы первого типа рассмотрены в пункте 8.3.3.

Ведомственные целевые программы внедряются в бюджетную практику впервые. Это способ планового распределения средств, кото­рыми распоряжается соответствующий орган управления, по целям и результатам. Тем самым обеспечивается более тесная связь между от­раслевой стратегией и бюджетным финансированием.

Достоинства: не требуется утверждение органами законодатель­ной и исполнительной власти разного уровня, расширяются полномочия органов управления культурой в администрировании программных рас­ходов по сравнению со сметными расходами.

Недостатки: более низкий статус, возможность досрочного пре­кращения их реализации по инициативе экономических ведомств.

Ведомственные целевые программы могут быть утверждаемыми и аналитическими.

Под утверждаемой ведомственной целевой программой понимает­ся утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаи­моувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной так-ической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюд- ет а, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая рограмма является самостоятельным документом.

Аналитическая ведомственная целевая программа — выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядите­лем средств бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных це­левых программ определяется Правительством РФ. 21

8.3.5.Важнейшие особенности и преимущества программ. Отличие программ от традиционных планов.

Выступают инструментом самопланирования, реализации собст­венной культурной политики (страны, региона и т.д.).

Направлены на достижение определенных целей, решение кон­кретных проблем. Возможность обсуждать различные варианты и соз­нательно выбирать наиболее приемлемый вариант стратегии культурно­го развития. Серьезная проработка целей с привлечением общественно­сти. Формулировка целей на содержательном уровне, но в достаточно конкретной форме.

Не имеют жестко заданных временных горизонтов. Срок действия программы определяется спецификой поставленных целей.

Оперируют не количественными показателями, а мероприятиями. Это гарантирует приоритет качественных изменений, делает документ более детализированным.

Позволяют усилить комплексность, уменьшить ведомственную ра­зобщенность уже на стадии разработки. Кооперация и координация дей­ствий и ресурсов всех участников.

Для реализации программ культурного развития требуется привле­чение значительных средств: как бюджетных, так и внебюджетных. По­иск дополнительных источников финансирования — одна из ключевых задач, которые должны решаться при разработке программ.

Читайте также:
Степан что это за программа

Другой ключевой задачей является организация мониторинга и формализованная оценка результативности программ, ее учет при оп­ределении объемов финансирования.

К программному методу примыкает социально-культурное проек­тирование. «Проект — это идея, реализуемая в процессе, дающем опре-деленные результаты» .

Таким образом, проект включает в себя замысел, средства его реа­лизации и получаемые результаты.

Основные характеристики проекта.

1. Ориентирован на достижение определенных целей.

21 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о разработке, ут­
верждении и реализации ведомственных целевых программ» от 19.04.05. №239

22 Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, марке­
тинг. Новосибирск, 2000. С. 153.

? Ограничен четкими временными рамками.

3 Предполагает систему взаимосвязанных действий.

4 Имеет разовый характер, уникален, неповторим.

5 Дает определенные результаты, сопряжен с изменениями.

В целом, проектный метод достаточно близок по сути, но отличает­ся от программного подхода.

8.4. Планирование в организациях культуры. 8.4.1.Директивное планирование.

Данный этап характеризует:

__ отсутствие пятилетних планов, целевой стадии планирования;

__ избыток утверждаемых сверху показателей, что сковывало

инициативу организаций культуры, ограничивало возможность

оперативного маневрирования ресурсами;

— установление значений плановых показателей методом «от дос­тигнутого уровня»;

— отсутствие прямой связи между планируемым объемом финан­сирования организаций культуры и измеримыми результатами их деятельности. В итоге исчезали стимулы к более эффектив­ной работе, появлялись иждивенческие настроения.

В сущности, такой порядок планирования (и соответствующего ему финансирования) — проявление затратного метода хозяйствования. 8.4.2. Нормативно-целевое планирование. Указанный этап отличает:

разработка пятилетних планов экономического и социального

— появление целевой стадии планирования;

— отказ от жесткой регламентации; «сверху» доводятся лишь кон­трольные цифры, которые не носят директивного характера и служат ориентирами при составлении организациями культуры годовых планов;

попытка перехода к планированию на основе стабильных эко­номических норм и нормативов.

8.4.3.Программно-целевое планирование.

На данном этапе организации культуры самостоятельно разрабаты-ают и утверждают планы своей деятельности (за исключением смет бюджетных учреждений).

Перспективное планирование осуществляется путем разработки це- ых программ. Перспективы развития определяются исходя из мис-> Целей и задач, предусмотренных уставом, наличия собственных рческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-изводственного и социального развития организации.

Текущее планирование осуществляется путем разработки планов текущей деятельности, конкретизирующих задания перспективных пла­нов (на год, квартал, месяц).

Творческие, экономические, социальные и прочие планы опреде­ляют соответствующие стороны развития организации.

Планы творческой деятельности могут охватывать какой-то один вид деятельности, например, выпуск новых спектаклей или прокат те­кущего репертуара (тематический план), или ряд направлений работы (комплексный план).

К планам экономической деятельности можно отнести инвестици­онные планы и сметы.

Инвестиционный план отражает объемы и направления капиталь­ных вложений на строительство, реконструкцию или техническое пере­вооружение объектов культуры.

Смета — план доходов и расходов организации. Она является ос­новным документом, определяющим финансово-хозяйственную дея­тельность в течение текущего года.

В сметах НКО культуры, в отличие от финансовых планов коммер­ческих организаций, более детально обосновываются расходы, в то вре­мя как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников (целе­вые поступления, доходы от предпринимательской деятельности).

Существует взаимосвязь планов творческой и экономической дея­тельности. При изменении объемов финансирования возможна коррек­тировка творческих планов.

План социального развития включает вопросы формирования кад­ров (поиска, отбора, оценки, подготовки, переподготовки и повышения квалификации), улучшения условий труда и отдыха работников.

План внешнеэкономической деятельности составляется организа­циями, которые участвуют в проведении мероприятий для развития международных культурных связей.

Бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики орга­низации культуры.

Бизнес-план— подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится организа­ция, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения.

Тема 9.ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ

финансирование является ключевым вопросом экономики культу-

Вычленяют две составные части процесса финансирования:

__ формирование финансовых средств;

__ использование финансовых средств.

Вопросы финансирования рассмотрены на уровне сферы и на уров­не организаций культуры.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: megalektsii.ru

Реализация целевых программ в сфере культуры РФ

Понятие и классификация культурных целевых программ

Определение 1

Целевые программы в сфере культуры – это организационная основа осуществления направлений политики государства в сфере культуры, имеющих приоритетный статус.

Целевые культурные программы по уровню делятся на следующие виды:

  • во-первых, государственные целевые программы культурного направления, которые представлены федеральными и региональными целевыми программами. Региональные целевые программы принимаются в развитие федеральных целевых программ;
  • во-вторых, муниципальные целевые программы культурного назначения, которые призваны обеспечить корректировку целевых программ федерального и регионального уровня с учетом особенностей конкретных муниципальных образований с целью расширения спектра мер, направленных на развитие и сохранение культуры и достижение роста ее финансирования.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

В зависимости от сроков реализации целевые программы культурного назначения делятся на три вида:

  • во-первых, текущие целевые программы;
  • во-вторых, среднесрочные целевые программы;
  • в-третьих, долгосрочные целевые программы.

Ответственность за формирование и реализацию целевых программ культурного назначения, а также решение вопросов их финансирования возлагается на Правительство России.

Реализация целевых программ культурного назначения на федеральном уровне

Федеральные власти применяют программно-целевую методику финансирования культуры с 2001 года, когда была принята федеральная целевая программа «Культура России (2001-2005 годы)». Эта целевая программа позволила обеспечить расширение государственного участия в поддержке культуры, увеличение финансирования отраслей культуры. Применение данного метода финансирования культуры было обусловлено следующими факторами:

  • во-первых, традиционная ориентированность данной отрасли на получение финансовой поддержки от государства, наименьшая ее подготовленность к условиям рыночной экономики;
  • во-вторых, культура выступает в качестве активного участника социально-экономического развития общества, требующего инвестиций государства в эту отрасль;
  • в-третьих, необходимость поиска механизмов, позволяющих обеспечивать сохранение культурных ценностей и формировать экономические механизмы, предоставляющие культуре возможность развития в условиях рыночной экономики;
  • в-четвертых, усиление позиции российской культуры на международной арене.

«Реализация целевых программ в сфере культуры РФ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Читайте также:
Layout программа что это

Реализация целевых программ культурного назначения на муниципальном уровне

Применение программно-целевого метода в сфере культуры на муниципальном уровне получило еще сравнительно небольшое распространение. На уровне муниципалитетов обычно финансирование культуры осуществляется за счет включения данной сферы в систему межведомственных целевых программ развития определенных территорий, к примеру, программы развития российского туризма. На уровне муниципалитетов осуществляется принятие и реализация районных долгосрочных целевых программ, включающих в себя мероприятия, направленные на развитие и сохранение традиционной народной культуры.

Характеристика целевой программы «Развитие культуры и туризма в России»

Данная программа ориентирована на реализацию в период с 2013 по 2020 годы.

В качестве органа государственного управления, ответственного за исполнение этой программы, выступает Министерство культуры России.

В рамках данной программы существуют такие программы как «Наследие», «Искусство», «Туризм», «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

Также в данную целевую программу включены программы «Культура России», «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» и так далее.

Данная программа ориентирована на достижение следующие цели: обеспечение реализации стратегического значения культуры в качестве духовно-нравственной основы, формирующей гармонично развитые личности, обеспечивающей укрепление единства российского общества, гражданской идентичности, развитие комплексе туризма для приобщения населения страны к природному и культурному наследию.

Данные целевая программа в сфере культуры призвана решать следующие задачи:

  • во-первых, обеспечивать сохранность исторического и культурного наследия населения, организовывать доступ населения к культурным ценностям;
  • во-вторых, создавать условия для реализации каждым гражданином его творческих способностей и потенциала;
  • в-третьих, повышать качество и конкурентоспособность туризма на территории Российской Федерации на мировом и внутреннем туристических рынках;
  • в-четвертых, формировать благоприятные условия для устойчивого развития культуры и туризма.

В результате реализации указанной программы планируется достичь следующих итогов:

  1. укрепить единое культурное пространство России как государства-цивилизации в историческом плане, а также духовное единство многонационального народа России;
  2. поддерживать разнообразие национальных культур различных народов России посредством формирования единого культурного кода, развития межрегиональных и межнациональных связей в сфере культуры;
  3. выравнивать уровни доступности и качества услуг в сфере культуры и художественного образования вне зависимости от места проживание, величины доходов и социального статуса жителей России;
  4. формировать культурную среду, которая отвечает возрастающим потребностям общества и отдельной личности, повышать качество, эффективность и разнообразие услуг культурного назначения;
  5. сформировать условия для обеспечения доступа населения к участию в культурной жизни;
  6. формировать комфортную и доступную туристскую среду;
  7. создавать благоприятные условия для улучшения обслуживания граждан в культурно-досуговом плане;
  8. обеспечивать укрепление материально-технической основы культурной сферы и так далее.

Источник: spravochnick.ru

КУЛЬТ

КУЛЬТ (лат. cultus, букв. – по­чи­та­ние, по­кло­не­ние), 1) по­кло­не­ние к.-л. бо­же­ст­ву, свя­щен­ным пред­ме­там или яв­ле­ни­ям (напр., К. Оси­ри­са, К. мед­ве­дя, К. до­ж­дя). В этом зна­че­нии по­ня­тие «К.» близ­ко по­ня­тию ре­ли­гии . В на­уч. лит-ре встре­ча­ют­ся разл. клас­си­фи­ка­ции К.; вы­де­ля­ют ро­до­вые и пле­мен­ные К., пред­ков культ , К. рас­те­ний, жи­вот­ных, не­бес­ных све­тил (см.

Со­ляр­ные куль­ты , Лу­нар­ные куль­ты , Ас­т­раль­ные куль­ты ) и др. при­род­ных яв­ле­ний, К. обо­же­ст­в­лён­ных пра­ви­те­лей, К. мест (напр., свя­щен­ные ро­щи) и т. д. В уз­ком зна­че­нии К. – ре­лиг. прак­ти­ка, дейст­вия, свя­зан­ные с ре­лиг. по­кло­не­ни­ем: бо­го­слу­же­ния , мо­лит­вы , об­ря­ды и т. д. К. на­зы­ва­ют и отд. виды ре­лиг. прак­ти­ки, напр. по­гре­баль­но-по­ми­наль­ный К. (см. По­гре­бе­ние, Поминки) или про­мы­сло­вые куль­ты. Куль­то­вая прак­ти­ка во всех ре­ли­ги­ях рег­ла­мен­ти­ру­ет­ся оп­ре­де­лён­ны­ми пра­ви­ла­ми. Она мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся ин­ди­ви­ду­аль­но или кол­лек­тив­но, ряд её эле­мен­тов в боль­шин­ст­ве ре­ли­гий яв­ля­ет­ся ис­клю­чит. пре­ро­га­ти­вой ду­хо­вен­ст­ва (жре­че­ст­ва). В свет­ском сло­во­упот­реб­ле­нии встре­ча­ет­ся име­но­ва­ние ду­хов­ных лиц слу­жи­те­ля­ми К., а хра­мов – куль­то­вы­ми зда­ния­ми или зда­ния­ми куль­тово­го на­зна­че­ния.

Источник: bigenc.ru

Что такое культ: виды, особенности приверженцев, разоблачение

Изначально слово «культ» было чисто религиозным понятием, но в современном мире существует понятие культа еды, культа личности, культа потребительства, культа разума, культа денег, культа предков. Возводить в культ стали буквально все. Что же это такое, опасно ли, и если да, то чем именно? Давайте разберемся.

Что такое культ

Культ – поклонение чему-либо или кому-либо, слепая вера, безусловное подчинение, восхваление. Например, культом является поклонение богу, иконам. Но в то же время культовой может стать музыкальная группа, например, в 60-х годах таким объектом поклонения и обожания стала группа Битлз. А в СССР был культ Ленина.

С латинского культ можно перевести как «образ жизни, культура». То есть это не столько приверженность кому-то или чему-то, сколько пристрастие к идее, мышлению личности, ее ценностям, жизненным тезисам. Для людей, участвующих в культе, это действительно становится образом жизни, философией, мировоззрением.

Объектом культа может стать личность, материальные блага, моральная ценность, идея, социальное явление. Африканские племена до сих пор верят в силу природных явлений и в высшие силы, устраивают обряды, тематические танцы.

Изучением культов занимаются историки, социологи, психологи, религиоведы, культурологи. Это сложный феномен, расположенный на стыке нескольких наук.

Виды культов

Мы уже сказали кратко о том, что становится объектом поклонения, но давайте рассмотрим подробнее популярные виды культов: религиозный, культ личности, культ разума, культ материальных ценностей и положения в обществе.

Религиозный культ

Это вера и поклонение божествам, высшим силам, священным предметам или животным. Приверженцы религиозного культа поклоняются своему богу, иконам, мощам, предметам-посредникам между людьми и богами. Религиозный культ всегда наделен обрядами, традициями, церемониями. В широком смысле культом можно назвать любую существующую религию, но в узком смысле речь идет только о сектах.

Культ личности

Это явление возникает чаще в политической сфере или в рамках какой-то субкультуры. Проще говоря, это следование за вождем, преувеличение значимости и уникальности какой-то личности. Возникает при авторитаризме и тоталитаризме.

Однако встречается и неполитический культ личности, например, в свое время были культовыми Алан Чумак или Анатолий Кашпировский. Не всегда культовым становится положительный персонаж. Объектом культа личности становится лидер, а они, как мы знаем, бывают и деструктивными.

Читайте также:
Что за программа ctfmon в автозагрузке

Культ разума

Возник как противовес религиозному культу. Иногда его отождествляют с атеизмом. Под культом разума подразумевается поклонение научному знанию. Его приверженцы всему стараются найти научное и логическое объяснение, одержимы экспериментами и образованием, не признают религию.

Культ материальных ценностей, положения в обществе

К этому типу относятся существующие в нашем обществе культ денег, культ красоты, культ молодости, культ потребления. Его противник – культ духовного развития, моральных ценностей отречения от материальных благ.

Деструктивные и конструктивные культы

лидерство

В основном речь идет о сектах, но встречаются и другие деструктивные культы, например, криминальной направленности. Среди молодежи сейчас модно деструктивное и асоциальное движение АУЕ (арестантский уклад един), всегда был популярен сатанизм и подобные этому поклонения.

Деструктивные культы пропагандируют образ жизни, противоречащий существующему укладу общества, его нормам, системам. Кроме этого, деструктивные культы меняют сознание личности, подчиняя его себе и используя во благо организации, лидерам культа, подавляют индивидуальность человека.

К этим же культам относится псевдонаучный культ, например, современное увлечение эзотерикой. На мой взгляд, это уже стало культом. Но я не могу сказать, что такое увлечение положительно отражается на развитии личности. Появилось много псевдотренеров с курсами личностного роста и прочих шарлатанов. Впрочем, они были всегда.

Особенности приверженцев

Американский психолог Стивен Хассен 25 лет изучал культы. Вот как автор охарактеризовал их: «Прибегают к обману и методам контроля сознания, чтобы подорвать свободную волю человека и поставить его в зависимость от лидера группы».

Из этого мы можем сделать вывод, что приверженцы обладают следующими психологическими особенностями:

  • внушаемость;
  • слабая сила воли;
  • неуверенность в себе;
  • склонность к зависимому положению, подчинению;
  • мышление жертвы;
  • низкий уровень интеллекта, узкий кругозор;
  • пассивная жизненная позиция;
  • неопределенность, отсутствие личных планов;
  • личностная незрелость, отсутствие стойкого мировоззрения, убеждений, ценностей.

Культ – это секта. Во главе стоит один человек, группа людей или организация. В любом случае приверженцы в данном контексте становятся пешками в чьей-то игре. Конечно, с этим нужно бороться.

Разоблачение

подчинение

Главное отличие культа – его идеи не поддаются критической оценке. Лидеры запрещают приверженцам мыслить иначе, оспаривать навязываемые им идеи.

Лидеры называют себя по-разному: старейшина, гуру, наставник, учитель, пророк. Они якобы наставляют людей на путь истинный, но при этом полностью блокируют самостоятельность «учеников». Они просто говорят, что делать, как думать, чтобы быть счастливым. Правда, спорный вопрос, становится ли от этого человек счастливым. Чаще нет.

Культ контролирует сознание приверженца. Контролируется предоставляемая информация, личное время, поведение, эмоции и чувства.

Разоблачить или хотя бы заподозрить культ можно по следующему плану:

  1. Информация не предоставляется полностью? Существует что-то доступное только особо посвященным людям? Информация зависит от уровня посвящения?
  2. Организация делит мир на хорошее и плохое, черное и белое, притом плохое и черное – это все, что находится за ее пределами?
  3. Лидеры запрещают остальным участникам общаться с теми, кто вышел из общества? Ушедших считают неудачниками, грешниками или предателями? Активным участникам нельзя спрашивать у других, почему те ушли?
  4. Организация не разрешает читать другую литературу, в том числе оппозиционную? Лидеры сами выдают книги для расширения кругозора, исключают их критическое обсуждение и полемику?
  5. Собрания, молитвы, проповеди, чтение литературы занимает все время приверженца? Лидеры организации контролируют соблюдение идей, поощряют доносительство на других участников?
  6. Культивируется идея страха (потерять спасение, мыслить свободно, подвергнуться злу извне)? Стимулируется ли в участниках чувство вины на основе личного несовершенства, невозможности достижения идеала?
  7. Навязывается ли идея о том, что причастность к группе и подчинение лучше и безопаснее личных решений, мнений?

Больше половины утвердительных ответов означает, что вы имеете дело с культом. Чем больше положительных ответов, тем вероятнее это.

Но это больше относится к религиозным культам и культу личности. Что касается обширных феноменов типа культа денег или культа еды, то заметить его проще. И бороться с ним на частном уровне просто. Ведь напрямую никто не запрещает вести себя иначе, читать другую литературу, не смотреть телевизор, заниматься саморазвитием с помощью книг.

В данном случае каждый человек сам выбирает, насколько хочет участвовать в потребительских отношениях. Хоть с одержимыми людьми и бывает сложно выстраивать отношения, но опять же в жизни мы сами выбираем, с кем жить, кого любить. Можно вместе хотя бы в своем узком кругу не участвовать в культе потребительства.

Послесловие

На мой взгляд, большинство культов носят негативный характер, остальные – нейтральный. Положительных культов я практически не вижу. Каждый из них лишает человека самостоятельности, стопорит развитие.

К полезным поклонениям можно отнести, например, культ здорового образа жизни или культ образования. Но все хорошо в меру, а чрезмерная увлеченность превращается в одержимость. Человек оказывается заложником идеи, она становится целью, а не средством. Из-за культов возникают войны, противоречия, личностная тревожность, комплексы.

Культ – это игнорирование, подавление индивидуальности, заложенных в человеке способностей, особенностей. Это стремление уравнять всех людей, притом сделать их похожими на некий один идеал. При этом акцент ставится на негативное отношение к себе, несостоятельность, а не на любовь и принятие, раскрытие личностного потенциала.

Источник: psychologist.tips

Культ кино

Кирилл Разлогов о фильме

Кино как предмет массового – культ кинозвезд, и специфически эстетического культа – так называемые Cult Movies. Этот принципиально двойственный подход позволил сделать программу и для массовой аудитории (в первую очередь, для молодежи), и для эстетов полуночников.

В отличие от большинства программ о кино, программа Кирилла Разлогова сочетает сюжеты и фильмы, бывшие предметом культа вчера и ставшие предметом культа сегодня, а также будущего. Ведущий программы «Культ кино» Кирилл Разлогов получил приз XVI фестиваля архивного кино «Белые Столбы – 2012» «за неустанную пропаганду достижений мирового кинематографа».

Ведущий: Кирилл Разлогов

Персоны

  • Автор и ведущий

Источник: smotrim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru