Ктсм что это за программа

Комплекс технических систем мониторинга (КТСМ)

Микропроцессорный комплекс технических средств КТСМ-01 предназначен для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 путем частичной замены перегонного оборудования (стойки аппаратуры и передающей стойки) и полной замены станционного оборудования (установка АРМ линейного поста контроля). При этом демонтируются два датчика прохода колес, а остальные элементы напольного оборудования и силовой щит перегонной стойки. Комплекс КТСМ-01 может применяться и для оборудования нового лилейного пункта контроля. К одному АРМ через концентратор информации могут быть подключены одновременно до 4-х перегонных комплектов КТСМ-01.

КТСМ-01 имеет 3-х уровневую структуру. На нижнем уровне, где происходит формирование информации о техническом состоянии ПС, используется перегонное (напольное и постовое) оборудование. Напольное оборудование состоит из:

  • двух напольных камер (НКЛ – левая и НКП – правая);
  • трех датчиков прохода колес Д1–ДЗ;
  • рельсовой цепи наложения РЦН;
  • двух кабельных муфт КМ.

Элементом среднего уровня КТСМ является станционное оборудование, которое разделяется на регистрирующее и сигнализирующее. В состав регистрирующего оборудования входят концентратор информации КИ и АРМ оператора линейного поста контроля (АРМ ЛПК).

Выявление неисправностей буксовых узлов КТСМ

К сигнализирующему оборудованию относятся устройства сигнализации, расположенные в рабочем помещении ДСП, сигнальный световой указатель, а также аппаратура автоматического речевого оповещения. АРМ ЛПК, выполненное на базе ПК, реализует функции обработки, накопления, отображения и регистрации информации о тех. состоянии ПС и аппаратуры КТСМ. В состав АРМ ЛПК входит подсистема речевого оповещения и сигнализации (ПРОС), предназначенная для формирования и передачи по радиоканалу сигналов речевого оповещения машиниста поезда о неисправностях подвижного состава. Концентратор информации позволяет подключать к одному АРМ ЛПК до четырех комплектов постового оборудования KTCM-01.

Аппаратура КТСМ-01 функционирует в следующих режимах:

  • в режиме автодиагностирования (когда на участке контроля отсутствует поезд);
  • в режиме контроля ПС;
  • в регулировочных режимах (при выполнении регулировочных работ);
  • в проверочных режимах (при проверках исправности органов управления и индикации, ЗУ данных и программ, работы заслонок напольных камер, путевых датчиков и рельсовой цепи наложения);
  • в режимах имитации (при комплексных проверках работоспособности).

1) Работа комплекса в режиме авто диагностирования осуществляется следующим образом. При отсутствии поезда на участке контроля периферийный контроллер производит автоматическое диагностирование основных узлов КТСМ-01 с периодом 15–20 с, формирует данные о техническом состоянии аппаратуры комплекса и при получении от АРМ ЛПК команды запроса о состоянии комплекса выдает блоки информации в линию связи. АРМ ЛПК также осуществляет контроль установленного в ПК программного обеспечения путем посылки специальной команды запроса, в ответ на которую периферийный контроллер передает блок данных с указанием номера версии ПО и типа напольного оборудования.

Всем известные мелочи при эксплуатации КТСМ

2) В режиме контроля ПС комплекс осуществляет считывание информации о подвижном составе, выявляет неисправные буксы и определяет степень их аварийности, производит подсчет осей, вагонов и поездов, осуществляет информационное обеспечение эксплуатационного персонала и контроль исправности собственной аппаратуры (контрольная программа реализуется после того как поезд освободит участк контроля).

3) При проведении регулировочных работ в процессе технического обслуживания КТСМ-01 обслуживающий персонал путем ввода команд с клавиатуры технологического пульта включает соответствующие регулировочные режимы, в которых информация о состоянии аппаратуры считывается в непрерывном циклическом режиме и отображается на устройствах индикации пульта. Выключение регулировочного режима осуществляется вводом с клавиатуры ПТ команды выключения режима или другой команды. Если при включенном регулировочном режиме от рельсовой цепи наложения поступил сигнал вступления поезда на участок контроля, то комплекс автоматически переходит в режим контроля ПС.

4) Включение проверочных режимов также производится вводом соответствующих команд с клавиатуры технологического пульта. Проверочный режим вллючает следующие проверки:

  • проверку функционирования путевых датчиков и рельсовой цепи наложения;
  • проверку функционирования заслонок напольных камер;
  • проверку исправности памяти данных и функционирования программ;
  • проверку исправности элементов управления и индикации.
Читайте также:
Xeoma что это за программа

Результаты проверок (информация о техническом состоянии аппаратуры КТСМ-01) выводятся на устройства индикации пульта.

5) Для комплексной проверки работоспособности КТСМ-01 используются режимы имитации проследования поезда с тепловыми сигналами, проследования поезда без тепловых сигналов и проследования поезда с контрольными сигналами. Включение режимов имитации осуществляется дистанционно (по командам с АРМ ЛПК) или путем ввода с клавиатуры соответствующих команд технологического пульта. При работе комплекса в режимах имитации прохода поезда соответствующая информация выводится на устройства индикации пульта и передается по линии связи в АРМ ЛПК.

Постовое и станционное оборудование обмениваются сигналами по линии связи ЛС. В качестве канала связи используется некоммутируемый канал тональной частоты с 2-х или 4-хпроводным выходом или физическая двухпроводная цепь.

Элементом верхнего уровня КТСМ является АРМ оператора центрального пункта контроля АРМ ЦПК, расположенное в ПТО или ПКТО, объединяющее информацию с нескольких линейных пунктов контроля и взаимодействующее с АРМ ЛПК через сеть передачи данных СПД, реализованную на базе концентраторов информации КИ. Централизация информации производится в пределах участка безостановочного движения поездов, а линейные пункты контроля располагаются на расстоянии 25–35 км.

КТСМ-01Д

1. Состав КТСМ-01Д:

  • периферийный контроллер ПК-02ПД. Это микропроцессорное устройство. Оно выполняет интеллектуальные функции по обработке сигналов и выполняет электрическое согласование с напольным оборудованием ДИСК-Б;
  • пульт технологический ПТ-03. Используется для настройки и тестирования самого комплекса и напольного оборудования. Его применение позволяет почти совсем отказаться от использования контрольно-измерительных приборов, тем самым упростится работа обслуживающего персонала.
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • комплекты ЗИП и эксплуатационных документов.

2. Технические характеристики КТСМ-01Д:

  • выявляет не менее 90% перегретых буксовых узлов с t шеек осей > 70°С;
  • выявляет не менее 95% перегретых буксовых узлов с t шеек осей > 40°С;
  • обнаруживает заклиненные колеса;
  • работает в диапазоне скоростей: 5 — 200 км/ч;
  • определяет общее число вагонов в контролируемом поезде – не более 200;
  • определяет число осей в вагоне – не более 32;
  • определяет число уровней квантования теплового сигнала – 70;
  • обеспечивает возможность увеличения до двенадцати дополнительных подсистем контроля;
  • информация принимается и передается методом частотной манипуляции со скоростью 1200 бит/с по 2-х проводной физической линии связи (ЛС) длиной до 40 км.

Выявление перегретой буксы в КТСМ-01Д происходит:

  • в зависимости от величины ее теплового уровня относительно температуры боковины тележки;
  • по дополнительному признаку, а именно по отношению величин тепловых уровней корпуса

Дополнительно:

  • определяется нагрев шкивов в пассажирских вагонах;
  • определяется средний тепловой уровень на каждой стороне поезда;
  • контролирует работу датчиков прохода осей;
  • определяет max-ю и min-ю скорости прохода поезда и скорость каждого отдельно взятого вагона на контрольном участке;
  • определяет общее количество осей в поезде;
  • определяет тип ПС;
  • автоматически и дистанционно диагностирует работу всех составных элементов комплекса и напольного оборудования;
  • производит накопление и хранение информации о поездах.

Наличие автодиагностики узлов комплекса и напольного оборудования сокращает эксплуатационные расходы.

КТСМ-02

Конструкция НК комплекса КТСМ-02 обеспечивает осмотр нижней и частично задней стенки корпуса буксового узла. Камера и букса перемещаются в одной системе координат, именно поэтому букса попадает в зону осмотра болометра.

Уменьшение расстояния между буксой и болометром приводит к увеличению чувствительности и помехозащищенности. Исключены ложные срабатывания из-за солнечного излучения, стабильна во времени ориентация оптической системы болометра. Поэтому практически не требуется при техническом обслуживании выполнять трудоемкие операции по ориентации напольных камер. Простота крепления позволяет быстро ее демонтировать, а ремонтные и регулировочные работы выполнять в условиях КИП. Актуальность применения таких камер возрастает при движении поездов с пониженным уровнем пола.

Источник: infopedia.su

3)Назначение ктсм , состав оборудования и требования к его размещению.

Комплекс тех средств многофункциональный Назначение КТСМ Контроль тех состояния буксового узла КП путем опред темпер нагрева Позволяет выявить в проходящих поездах буксы с предварительным, аварийным и сверхаварийным нагревом, а также заторможенные КП и нарушение нижнего габарита Дает возможность при возникновении аварийной ситуации связанной с нагревом букс или др причинами, применить меры к остановке поезда для предупреждения аварийно ситуации и не допускать дальнейшего следования неисправн вагонов без устранения неисправн или отцепки от состава Обеспечив выявление более 30% нагретых букс, наличие поезда на участке контроля, счет подвижных единиц и осей с учетом лок-ва в конкретном поезде. Передает информацию о каждом проходящ позде ДСП или оператору ПТО Состав оборудования КТСМ КТСМсостоитиз: перегонного и станционного оборудования, соединен м/у собой кабельной линией связи.

Читайте также:
Televzr что это за программа

Перегонное включает: напольное и постовое. Напольноеоборудование: 2напол камеры(ориентированы на нижн часть корпуса буксы для определения температуры нагрева и затормаживания тележек), датчик счета осей, соединительные кабели.

Постовоеоборудование – размещается рядом с напольным, представляет собой отапливаемое помещение, где находится силовой щит, микропроцессорный концентратор и датчик температуры наружного воздуха. Станционоборуд. состоит из- автоматизированного рабочего места линейного поста контроля и звуковых колонок.

Требования к размещению Размещение должно обеспечивать возможность остановки поезда до входного сигнала ст. Располагаться на прямых участках пути и не менее чем за 150м до начала кривойR

4)Виды звуковой и цветовой сигнализации при срабатывании ктсм

КТСМ предусматривает выдачу 3ех видов звуковой и цветовой сигнализации в зависимости от уровня нагрева или др неисправностей. При проходе по пункту контроля подв.ед. с показаниями превышающее установленные значения срабатывает звуковой сигнал и голосовое сообщение у ДСП, передаваемое ч/з речевой информатор машинисту поезда. Тр 0 – предаварийный нагрев букс, в этом случае поезд не останавливается. Тр 1 – наличие аварийно нагретых букс, заторможенных колесных пар-остановка на ближайшей станции. ТР 2 – наличие сверхаварийно нагретых букс, нарушение нагрева букс – остановка поезда на перегоне. «ТРЕВОГА 0» — порядковый номер зафиксированной подвижной единицы изображен черным шрифтом на зелёном фоне с буквой «Т» сигнализирует о наличии нагрева колес ТРЕВОГА 1» — порядковый номер зафиксированной подвижной единицы изображен красным шрифтом на белом фоне с буквой «Т» сигнализирует о наличии аварийного нагрева колес ТРЕВОГА 2 – поряд номер зафиксирован подвижн единицы изображен желтым шрифтом на красном фоне сигнализирует о наличии сверхаварийного нагрева букс, требующих немедленную остановку.

Источник: studfile.net

ПОНАБ или КТСМ — устройства автоматического контроля нагрева букс

Есть на железной дороге такие проблемы с движущейся частью подвижного состава, которые могут привести и к крушению, если не будут своевременно обнаружены — разрушение подшипника буксы и (или) заклинивание колесной пары на вагоне грузового поезда. Почему и, или — не всегда разрушение подшипника приводит к заклиниванию, а заклинивание не всегда вызвано разрушением подшипника (тормозной цилиндр заклинило например).

Выявить подобную ситуацию машинист грузового поезда, в котором 70 вагонов, может не всегда. Никаких изменений в динамике ведения локомотива не ощущается. В пассажирских вагонах вся информация о состоянии букс колесных пар измеряется и есть в распоряжении проводника. Но как же такие потенциальные опасности помочь выявить машинистам грузовых поездов?

 – u1 – Движение24

На фотографии выше выделены красным камеры системы ПОНАБ (Пункт обнаружения нагрева аварийных букс) или КТСМ (Комплекс технических средств мониторинга). Первое определение является как-нельзя точным. Собственно сами системы, точнее их сенсорная часть, одинаковы. Разница в том, что вторая (КТСМ) является модернизацией первой (ПОНАБ).

Как же это работает?

В этих обозначенных камерах располагаются: чувствительный инфракрасный датчик, створки, специальный нагревательный элемент, температура которого точно известна (необходим для калибровки ИК датчика, а также служит дополнительным фильтром), еще усилители сигнала. Обычно камер по две с каждой стороны пути, но на снимке выше их 6 (от шестой только еле-еле виден след). Вероятно это модернизированное или опытное оборудования.

Отдельно располагаются магнитные датчики проезда колесной пары, которые очень точно определяют момент проезда колес, и передают данные в систему управления.

ПОНАБ работает автоматически, не требуя участия человека. В момент приближения колесной пары створки камер открываются и делается инфракрасный «снимок». Благодаря этому снимку становятся известны температуры каждой буксы для всех колесных пар, еще и для контроля с разных профилей. После проезда последней колесной пары поезда все измерения отправляются на пост дежурного по станции.

Читайте также:
Программа просмотр улиц для чего

Если есть превышения по допустимой температуре, значит что-то не так, значит где-то есть трение. И от того, насколько сильно превышена температура, будет зависеть дальнейшее движение поезда. В таком случае ПОНАБ автоматически по радиосвязи сообщает машинисту номер поезда, номер вагона, номер буксы и её сторону (справа или слева). Машинист обязан отреагировать, вплоть до снижения скорости до 5 км/ч до ближайшей станции ремонта, которая как правило расположена в 30-35 километрах от ПОНАБа. Также такие устройства могут устанавливать перед искусственными сооружениями, например ЖД мостами.а

Источник: dvizhenie24.ru

Комплекс технических средств микропроцессорный КТСМ.

В настоящее время разработана и внедряется микропроцессорная система контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава КТСМ. Система КТСМ на нижнем уровне использует аппаратуру напольного оборудования устройств ПОНАБ и ДИСК, а станционное оборудование представляет собой персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением.

В качестве станционного оборудования устанавливается аппаратура АРМ Л ПК автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК- ПС). АСК-ПС автоматизирует процесс сбора, передачи и обработки показаний аппаратуры ПОНАБ-3, ДИСК-Б и централизованно контролирует техническое состояние поездов на участках, следит за динамикой нагрева букс и централизацией диагностической информации.

Линейные пункты КТСМ и АРМ ЛПК обмениваются информацией через сеть передачи данных, реализованную на базе концентраторов информации КИ. Принятая в постоянную эксплуатацию аппаратура КТСМ-02 имеет напольные камеры нового типа и более совершенные методы обработки и передачи данных. Это позволило обнаруживать буксовые узлы на ранней стадии развития дефекта. Система КТСМ-02 имеет режимы непрерывной автоматической диагностики и дистанционного контроля работоспособности узлов перегонных комплектов аппаратуры любого пункта. Это позволяет оперативно ремонтировать и технически обслуживать аппаратуру, что существенно повышает эксплуатационную надежность комплекса.

В состав напольного оборудования КТСМ-02 (рис. 8.6) входят: две основные камеры КНМ, датчики прохода осей Д1— ДЗ и электронная педаль ЭП-1. При необходимости имеется возможность подключения дополнительных напольных камер КНД и датчика счета осей Д4. В аппаратуре КТСМ-02 применяются наполь-

Структурная схема комплекса КТСМ-02

Рис. 8.6. Структурная схема комплекса КТСМ-02

ные камеры КНМ новой конструкции с креплением на рельс. Это повышает чувствительность и помехоустойчивость аппаратуры за счет сокращения расстояния от приемника теплового излучения до корпуса буксы. На рис. 8.6 показана структурная схема комплекса КТСМ-02, на которой элементы КТСМ показаны сплошными линиями, а подсистемы — штриховыми.

В состав постового оборудования входят: блок преобразования и контроля ВПК, блок силовой коммутационный БСК, технологический пульт ПТ, а также датчик температуры наружного воздуха ДТНВ. Блок БПК выполняет следующие функции: преобразует и обрабатывает сигналы от путевых датчиков, формирует и передает подсистемам контроля управляющие сигналы, получает от этих подсистем данные об аварийных подвижных единицах и передает эту информацию в линию связи. Кроме того, БПК вырабатывает сигналы управления и диагностики состояния оборудования, работающего в составе комплекса. В блоке имеются средства тестирования и настройки комплекса персоналом в процессе технического обслуживания (технический пульт ПТ). Микропроцессорная система блока обеспечивает работоспособность напольных камер независимо от температуры окружающей среды и автоматически контролирует приемно-усилительные тракты.

В состав станционного оборудования входят: концентратор информации КИ и автоматизированное рабочее место оператора линейного поста контроля (АРМ ЛПК). Станционное оборудование дополнено подсистемой речевого оповещения и сигнализации (ПРОС-1). Она передает машинисту поезда через радиостанцию речевые сообщения об аварийном состоянии железнодорожного подвижного состава и включает дополнительные средства сигнализации. Обмен информацией между перегонным оборудованием, АРМ ЛПК и АРМ центрального поста контроля происходит по системе передачи данных СПД ЛП на базе концентраторов КИ.

Функциональные возможности КТСМ-02 могут быть расширены с помощью подключения дополнительных датчиков или систем контроля.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru