Презентация на тему: » Календарно-тематический план (КТП) — это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана.» — Транскрипт:
2 Календарно-тематический план (КТП) — это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. КТП учебно-методический документ Рабочая программа Учебный план Учебный график
3 Календарно-тематический план разрабатывается и утверждается ежегодно. После этого допускается использование календарно- тематического плана в организации учебного процесса. Календарно-тематический план Составляется преподавателем Обсуждение на ПЦК Утверждение заместителем директора по УР
6 ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе_______________ «____»_____________________20____г. Преподаватель Янкина Марина Николаевна Учебная дисциплина ОПД.09 Коррекционная педагогика ( индекс, наименование) Коды формируемых компетенций ОК 1-12, ПК , ,5.1, 5.3, , ПК ОПД , ПК ОПД Специальность (профессия) «Дошкольное образование» (код, наименование) Группа 4611 Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой на заседании НМС от ___ ____________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол 1 от«31» августа 2012г. Председатель предметной (цикловой) комиссии Прунцева Т.В./________ I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример)
2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция
7 ___________________________________________________________ учредитель ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж» Наименование ОУ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и)__________________________________ Профессиональный модуль_____________________________________ ( наименование) Коды формируемых компетенций ________________________________ Междисциплинарный (е) курс(ы)________________________________ ( наименование) Специальность (профессия)_____________________________________ (код, наименование) Группа _________ Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой___ ____________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол ____ от«________» августа 20____ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/________ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ модуля СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой) __________/___________/ «_____»___________20___г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе __________/___________/ «_____»___________20___г.
8 II.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (пример) Курс, семестр Учебная нагрузка обучающихся (час.) Обязательная аудиторная нагрузка В т. ч. Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа обучающихся Всего часов Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовая работа (проект) для СПО Всего
Конструктор рабочих программ на едином информационном ресурсе edsoo.ru.
9 III.Содержание обучения по учебной дисциплине занятия Наименование разделов, тем занятий Обязатель ная учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий ( 2а, 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечания Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информационное обеспечение (2б, 2в) Кол-во часов
10 Виды занятий Лекция Практическое занятие Семинар
11 По преобладающему методу виды практикоориентированных уроков Виды уроков деятельностного типа Уроки самостоятельной деятельности Урок целеполагания Проблемные урокиУрок на основе работы микрогрупп Уроки на основе групповой терапииУрок-проект Уроки на основе проектной деятельности Урок-зачёт Уроки-тренингиУрок-консультация И др.Урок-мастерская И др. Современные виды уроков
12 Формы и методы контроля Объект оценивания Способ оцениванияФормы, методы контроля продуктПредставление продукта Сравнение с эталоном Соответствие продукта НТД задания, проекта Практическая деятельность Процесс выполнения Результат выполнения Практические задания Практические упражнения Проектные задания Описание ситуаций Ролевая игра дневник знанияОтветы на вопросы на знание и понимание Тесты Контрольные работы Опрос Собеседование Анкета Описание ситуации другое
13 III.Содержание обучения по учебной дисциплине (пример) занятия Наименование разделов, тем занятий Обязательна я учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий ( 2а, 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечания Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информаци онное обеспечение (2б, 2в) Кол-во часов Раздел 1. Коррекционная педагогика как составная часть педагогики 6 1-2Тема 1.1. Общие вопросы дошкольной коррекционной педагогики 2лекц1-4, 8 ОИ 3, ДИ 2, ИР 1,2 Составление библиограф ического списка по дисциплине ОИ 1,2,3 ДИ 1, 2,3 2опрос
14 IV.Материально-техническое обеспечение занятий 2 а ппМатериально-техническое обеспечение занятий 1Оборудование учебного кабинета: — рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся) — рабочее место преподавателя — учебная доска — пакет нормативных документов — дидактико – методическое оснащение учебной дисциплины 2Технические средства обучения: — компьютер с лицензионным программным обеспечением — мультимедийный комплекс — электронные учебники — DVD – плеер, телевизор — видеоматериалы
15 Дидактический комплекс — это совокупность следующих составляющих: 1) учебная программа; 2) учебные материалы; 3) формализованные и неформализованные задания, позволяющие проверить усвоение стандартного объема учебно-образовательной информации; 4) описание способов организации усвоения (преподавания и учения) учебно-образовательной информации и способов познавательной деятельности, (а) форм организации обучения, б) совокупностей методов обучения, в) совокупностей приемов обучения, г) средств обучения) ; 5) набор методик, позволяющих идентифицировать степень выраженности отдельных параметров основных сфер личности. Дидактико-методический комплекс – (см. учебно-методический комплекс) это дидактический комплекс (учебные материалы) и методическое обеспечение (описание форм, методов, приемов и средств работы) для педагога, поясняющее как работать с дидактическим комплексом. Словарь современных педагогических терминов
16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебные (дидактические материалы)Учебно-методические материалы для обучения учебникиПрактические пособия, руководства и инструкционные карты Методические указания Курс лекцийРабочие тетради Учебные пособияСпециальная литература, периодика Справочники, словари, энциклопедии Информационные материалы (схемы, таблицы, памятки, карточки — задания Методические рекомендации Каталоги, альбомы, атласы, карты Практикумы, сборники задач и упражнений Нормативно-правовые акты
17 Материально-техническое обеспечение занятий 2 а (пример) пп Материально-техническое обеспечение занятий 1 рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся) 2 рабочее место преподавателя 3 учебная доска, интерактивная доска 4 рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционная педагогика» 5 журналы : Коррекционная педагогика, Дефектология 6 сборник практических занятий 7 Схема «Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии в РФ» 8 Схема «Классификация нарушений развития» 9 образцы конспектов коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением развития 10 видеоматериалы о детях с нарушением развития
18 Информационное обеспечение обучения Основные источники (ОИ) 2 б пример пп наименованиеавторИздательство, год издания ОИ 1Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников Виноградова, М.А. СПб.: КАРО, 2006 ОИ 2Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в развитии Шилова, Т.А.М.: Айрис-пресс, 2005 ОИ 3Коррекционная педагогика и специальная психология сост. Н.В. Новоторцева. СПб.: КАРО, 2006
19 Информационное обеспечение обучения Дополнительные источники (ДИ) 2 в пример пп наименованиеавторИздательство, год издания ДИ1Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников Бородулина, С.Ю.Ростов н/ Д.: Феникс,2004 ДИ2Специальная педагогикапод. ред Н.М. Назаровой М.: изд. центр « Академия», 2004 ДИ3Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям Солнцева, Л.И., Хорош, С.М. М.: Издательство « Экзамен», 2004
20 ИР 1 Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие[Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 2 Коррекционное образование и воспитательная работа с детьми с ЗПР [Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 3 Институт коррекционной педагогики Российской академии образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 4 Коррекционная педагогика [Электронный ресурс]. Режим доступа: pedagogika.htmlhttp:// pedagogika.html Информационное обеспечение обучения Интернет ресурсы (ИР) пример
22 I. Распределение часов по профессиональному модулю Разделы профессионального модуля Междисциплинарный курс (индекс МДК) Курс, семестры Форма аттестации за семестр (указать Форму аттестации, семестр) Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа учащегося, часов Учебная, часов Производственная по профилю специальности, часов Всего, часов в т.ч. Теорет ическ ие заняти я Лаборат орные работы, часов Практич еские занятия, часов Курсо вые работ ы (прое кты) Практика Всего по модулю
23 Примеры записей в таблицу Разделы профессионального модуля Раздел ПМ 1. Организация работы с нормативно- правовой базой социальной работы с лицами из групп риска Междисциплинарный курс (индекс МДК) МДК Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска МДК Технологии социальной работы с лицами из групп риска Курс, семестры 1 курс, 1-2 семестр Форма аттестации за семестр (указать форму аттестации, семестр) зачёт по МДК 03.01
24 Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курсаПрактика Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа учащегося, часов Учебная, часов Производственная по профилю специальности, часов Всего, часов в т.ч. Теоретиче ские занятия Лабораторн ые работы, часов Практическ ие занятия, часов Курсовы е работы (проекты ) Часы прописываются по каждому разделу отдельно Смотри часть 3 программы профессионального модуля
25 II.Содержание обучения по профессиональному модулю заня тия Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК Обязате льная учебная нагрузк а Коды формируе мых компетенц ии Материал ьное и информац ионное обеспечен ие занятий Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Ф. И. О. преподавателя ( ей ) Ко л- во час ов Вид заня тия Вид заданияинформ ационн ое обеспеч ение Кол -во час ов ОКПК Раздел ПМ 1. Организация работы с нормативно- правовой базой социальной работы с лицами из групп риска 42 МДК Нормативно- правовая основа социальной работы с лицами из групп риска Тема 1.1. Ведение 4лек ц Составление таблицы «Нормативно- правовые акты» 5,72опросРезанович В.А.
26 III.Содержание учебной практики п/п Индекс модуля или индекс МДК Наименование практики, виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемых компетенций Материальное и информацион ное обеспечение занятий Формы и методы контроля Ф.И.О. мастера(ов) производственного обучения, преподавателя(ей) ОКПК ПМ 03 МДК Учебная практика 12 Составление таблицы «Нормативно – правовые акты в области социальной работы с группами риска». 11-1, 3-5собеседованиеИванова А.А.
27 IV. Содержание производственной практики по профилю специальности практики п/п Индекс модуля или индекс МДК Виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемы х компетенций Материальное и информационное обеспечение занятий Формы и методы контроля Ф.И.О. руководителя практики ОКПК
28 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ На основе каких документов составляется КТП? Какие реквизиты можно выделить на титульном листе КТП? Сколько таблиц заполняется в КТП, как они называются?
29 Рабочая программа, учебный план, учебный график Реквизиты: Наименование учреждения Вид документа Гриф утверждения Данные о преподавателе Наименование дисциплины Коды формируемых компетенций Специальность, группа Даты Подписи 5 таблиц: Объём учебной дисциплины и виды учебных работ Содержание обучения по дисциплине Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение. Основные источники Информационное обеспечение. Дополнительные источники ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ
30 Рекомендуемая литература Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [текст]:методическое пособие/Авт.-сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», с.
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Работай с умом, а не до ночи. (Сенека)
Источник: www.myshared.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о составлении рабочей программы по предмету, календарно-тематического планирования на основе рабочей программы
Положение о составлении рабочей программы по предмету, календарно-тематического планирования на основе рабочей программы разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования до 2020 года, основной образовательной программой школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочей программы по предметам, календарно-тематического планирования на основе рабочей программы.
Цель данного положения — установление единых требований к разработке рабочей программы, а также к составлению на её основе календарно-тематического планирования; систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализация учебного плана и требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
2.Разработка рабочей программы на основе примерной программы или авторской программы
В основу Положения по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов положены нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон):
статья 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»:
п.2. образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
п.3 . К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
пп.3.6 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
пп.3.7 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
п.6. образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
пп.6.1 обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
п.7. образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением,
Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:
— требований ФГОС начального и общего образования,
— основной образовательной программы школы,
— примерной образовательной программы по учебному предмету,
— с учетом планируемых к использованию учебно-методических комплексов (далее – УМК), включающих в себя авторскую программу по предмету.
При создании рабочей программы необходимо соблюдать преемственность изучения предмета на разных ступенях общего образования; обеспечивать увеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной направленности и логическую последовательность освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса. Моделирование программного содержания производится на основе современных образовательных технологий с учетом механизмов достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее).
Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы школы и спецификой класса.
Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
Рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений при условии ее соответствия ООП школы.
3. Структура рабочей программы
Структура программ отдельных учебных предметов, курсов приведена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее ФГОС ООО). В структуре рабочей программы по всем учебным предметам 8 обязательных пунктов.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО (пункт 19.5.):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее — ООП) начального общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
— требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
— программы формирования универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать :
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.2.):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
4. Рекомендации по разработке и оформлению рабочей программы
4.1.Порядок оформления титульного листа рабочей программы
Рабочая программа имеет следующий вид титульного листа:
Муниципальное образование г.Черкесска
(располагается в верхней средней части листа формата А-4, выделяется полужирным шрифтом).
Через два пробела указывается полное наименование общеобразовательного учреждения полужирным шрифтом (согласно Уставу ОУ):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №11»
муниципального образования г.Черкесск
Далее в правом углу размещается гриф следующего содержания:
решением педагогического (методического) совета протокол от 28 августа 2014 года №
Далее в центре титульного листа прописными буквами полужирным шрифтом указывается
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________________ (наименование учебного предмета, курса и др.)
Уровень образования (класс) ____________, _______.
Далее указывается количество часов, отводимых на обучение в течение года.
ФИО учителя-составителя рабочей программы.
Программа разработана на основе (примерной или авторской) программы (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания (при наличии), которую использовали).
Общий вид титульного листа для программы в целом будет выглядеть следующим образом:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования (класс ) — основное общее образование, 5 класс
Количество часов — 102
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для основного общего образования.
4.2 Пояснительная записка
Пояснительная записка конкретизирует:
— нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);
— общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
— роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);
— обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.
4.3 Общая характеристика учебного предмета
В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.
4.4 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.
4.5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.
4.6 Содержание учебного предмета, курса включает:
— наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,
— перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,
— направления проектной деятельности обучающихся,
— использование резерва учебного времени.
4.7 Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):
— темы, входящие в данный раздел;
— характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.
Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.
4.8 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
— экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
— технические средства обучения (средства ИКТ);
— цифровые и электронные образовательные ресурсы;
— учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
4.9 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам:
— для базового уровня результатов «выпускник научится»,
— для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки комплексной работы — индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.
5. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы
1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.
2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.
Рецензирование рабочей программы может осуществляться по заявке общеобразовательного учреждения для программ по специально разработанным учебным курсам, обеспечивающим интересы и потребности участников образовательного процесса, (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса), в учреждениях дополнительного образования или в других учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
4. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения.
5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).
6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.
6. Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
В связи с этим считается целесообразным календарно-тематическое планирование (далее – КТП) не включать в состав рабочей программы а делать приложением к ней.
Можно использовать несколько вариантов КТП с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий), образцы КТП приведены в приложении.
Структура календарно-тематического планирования:
— дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока);
— раздел учебной программы по предмету;
— темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера);
— количество часов, отведенных на освоение программного материала;
— оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно-лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках);
— основные виды учебной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя;
Календарно-тематическое планирование (далее — КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.
КТП должно быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год.
Источник: 09sosh11.ru
Программа для автоматической расстановки дат проведения уроков в КТП
Программа способна:
1. Генерировать учебный календарь.
2. Подсчитывать количество уроков в течение учебного периода (четверть, полугодие, год).
3. Формировать шаблоны листов календарно-тематического планирования с датами уроков и выделенными границами учебных периодов согласно расписанию и годовому календарному графику.
Чиркин Юрий Алексеевич
Чиркин Юрий Алексеевич
Портфолио Разработки Блог автора |
Чиркина Галина Александровна
Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа для автоматической расстановки дат проведения уроков в КТП» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Компьютерные программы» и представляет собой: «рабочая программа».
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:
Спасибо за программу! Пока не работала, но заинтересовалась. Отзыв будет позже.
Версию программы, в которой можно сформировать календарь на 2017-2018 уч. год можно посмотреть по ссылке http://easyen.ru/load/metodika/programmy/programma_dlja_sozdanija_kalendarno_tematicheskikh_planov/276-1-0-44230
Юрий Александрович и Галина Александровна! Спасибо за полезную программу расстановки дат проведения уроков в КТП. Нужный ресурс.
Спасибо за материал. Буду разбираться.
Коллеги, спасибо за отзывы. Зная насколько бывает трудно разобраться в незнакомой программе старался делать её максимально понятной, сопровождая необходимыми пояснениями. В начале учебного года она как никогда актуальна, поэтому предложите её своим коллегам — чем шире она распространится, тем менее утомительной будет наша работа.
Всё понятно, уже попробовала работать, всё получилось. Спасибо за полезный ресурс.
Спасибо большое. Очень удобно. Только что использовала.
Все понятно. Очень нужная работа.
Юрий Алексеевич! Галина Александровна! От всей души благодарю вас за такую программу. Конечно, с непривычки пришлось немного «попыхтеть»: где-то одна маленькая ошибка — и все заново! Но зато какое счастье увидеть, что у тебя все получилось!
Класс!
Но у меня есть один вопрос. Например, у нас, в Якутии, есть праздник 27 апреля. Я пыталась прописать его как нерабочий день, но программа не хочет обрабатывать этот факт. Значит ли это, что программа отражает только те листочки календаря, которые «для всех»?
Не могу заполнить ячейки с количеством часов — нужно снять защиту листа, а для этого требуется пароль. печально.
Не надо печалиться! Снятие защиты с листа в программе не требуется, так как количество часов компьютер рассчитывает сам. Именно поэтому все ячейки, в которые ввод данных пользователем не предполагается являются заблокированными.
В верхней части каждого листа имеется ячейка «Справка», где перечислены действия пользователя на данном листе. Обратите на них внимание, у Вас должно всё получиться.
Юрий Алексеевич! Галина Александровна! Вы великие люди! Спасибо Вам за ВАШ труд! Это просто здорово!
Очень полезная программа, облегчили труд педагога на мноно-много дней и процентов. СПАСИБО.
Татьяна Владимировна, спасибо за добрые слова.
Относительно «величия» — сомневаюсь, а по-поводу «дней и процентов» — абсолютно с Вами согласен.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЮРИЙ! Огромное спасибо за программу.К сожалению, нашла её уже после того, как расставила даты. но разобралась, и мне очень понравилось. Будет ли такая программа на этот учебный год? Очень хотелось бы освободить хоть немного времени в начале учебного года.
С искренними благодарностями Тарасова Людмила Парфентьевна
Людмила Парфентьевна, обновлённая программа для составления КТП с улучшенным и расширенным функционалом готова и будет размещена в свободном доступе перед новым учебным годом. Однако, Вы можете использовать и предыдущую версию программы, сформировав в ней календарь на 2016-2017 учебный год.
Программа заблокирована паролем и не работает.
Елена, соблаговолите посмотреть раздел программы «Справка» и почитать комментарии к программе, расположенные выше. Заблокированные ячейки, при попытке ввода в которых программа требует пароль не предназначены для заполнения. Жёлтые ячейки для количества часов по отдельным учебным периодам на листе «Нагрузка», которые Вы, очевидно, собирались заполнить, заполнять НЕ НУЖНО.
Компьютер сам подсчитает количество часов, приходящихся на изучение предмета в неделю, четверть, полугодие и год и любезно в этих ячейках отобразит! Также могу Вам порекомендовать в левом верхнем углу каждого листа ячейку «Справка», при наведении курсора на которую, отображается информация о том, какую информацию требуется ввести на данном листе. То, чего не требуется, соответственно, вводить не нужно!
Успехов.
С уважением и пожеланием внимательности, Чиркин Ю.А.
Огромное спасибо за такие электронный таблицы! Очень интересно с ними работать, жаль только время не всегда хватает. Молодцы все авторы.
Так они и предназначены для экономии времени! Результатом работы в электронной таблице является расчёт количества часов и проставленные даты проведения уроков, что при «ручной» работе требует МНОГО БОЛЬШЕ времени и нередко сопровождается ошибками.
Источник: easyen.ru