1.1 Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.
1.2 Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.
Обзор КТП-10/0,4кВ от «Энергощит» г.Самара.
1.3 Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.
1.4 Задачами составления КТП являются:
определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
повышение качества профессионального образования.
1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.
1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
разработку последовательности действий;
выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
2. Структура календарно–тематического плана по учебной дисциплине
Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
Титульный лист;
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
Содержание обучения по учебной дисциплине;
Материально–техническое обеспечение занятий;
Информационное обеспечение обучения.
При оформлении календарно–тематического плана необходимо учитывать следующее:
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
— название документа (календарно-тематический план);
— фамилия, имя, отчество преподавателя;
— название учебной дисциплины (должно соответствовать названию в учебном плане);
— специальность (профессия), учебная группа (номер, специальность);
— рабочая программа на основании которой составлен календарно– тематический план (с указанием даты и органа, утвердившего рабочую программу, рецензента);
— «Рассмотрен на заседании методического объединения, протокол № ____ от «___» __________201___ г.»
— Утвержден: зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «. ».
Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения. Указывается по семестрам максимальная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), количество обязательных контрольных работ и форма итогового контроля за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине».
3 Требования к оформлению календарно-тематического плана по учебной дисциплине
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
Календарно–тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы «Содержание обучения по учебной дисциплине»:
1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом.
3. Графа 3 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
4. Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
5. Графа 5 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.
6. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально–технического обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
7. Графа 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
8. Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
9. Графа 9 «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
10.
Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
11. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.
4. Структура и оформление календарно–тематического плана по профессиональному модулю
Календарно–тематическое планирование по профессиональному модулю (приложение 2) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
Титульный лист;
Распределение часов по профессиональному модулю;
Содержание обучения по профессиональному модулю;
Содержание учебной практики;
Содержание производственной практики;
Материально–техническое обеспечение занятий;
Информационное обеспечение обучения.
Календарно-тематический план междисциплинарного курса разрабатывается преподавателем (преподавателями) параллельно с разработкой других календарно-тематических планов междисциплинарных курсов и производственной практики по данному модулю. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на методическом объединении, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных программой модуля. Календарно-тематический план раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы модуля, предусмотренных данным междисциплинарным курсом и устанавливает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Объём часов по календарно-тематическому плану включает максимальную учебную нагрузку (обязательная аудиторная нагрузка и самостоятельная работа обучающихся) и объём часов отводимый на учебную и производственную практики. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает подготовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ, практических занятий и видов работ на практике.
Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.
В таблице «Распределение часов по профессиональному модулю» записывается количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой модуля по данному междисциплинарному курсу (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа обучающихся, виды практик).
В таблице «Содержание обучения по профессиональному модулю» отражается следующее:
1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом.
3. Графа 3 «Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и видам практической работы.
4. Графа 4 «Количество часов». Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
5. Графа 5 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего (начального) профессионального образования, если иное не предусмотрено Уставом образовательного учреждения. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
6. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций»: ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции). Заполняются из таблицы № 2 («Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении МДК).
7. Графа 8 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
8. Графа 9 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
9. Графа 10. Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессионального модуля.
10. Графа 11. «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
11. Виды работ по учебной практике в том объёме, который предусматривает программа модуля в разделе, включающем данный междисциплинарный курс, записываются в конце календарно-тематического плана (концентрированное проведение практики), либо в чередовании с теоретическим обучением (рассредоточенное проведение практики). Виды работ записываются в деятельностном аспекте. Продолжительность учебной практики в течение дня не должна превышать шести часов.
12. Виды работ на производственную практику в том объёме, который предусматривает программа модуля в разделе, включающем данный междисциплинарный курс, записываются в конце календарно-тематического плана (концентрированное проведение практики) после описания видов работ по учебной практике, если последняя предусмотрена программой модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте.
13. Если данный междисциплинарный курс является последним при изучении программы модуля и производственная практика планируется концентрированно, то по ней составляется самостоятельный календарно-тематический план, обязательный к рассмотрению в комплекте с календарно-тематическими планами междисциплинарных курсов, входящих в программу модуля. Разработчик: Булычева Елена Александровна, ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум»
Источник: umk-spo.biz
Календарно-тематическое планирование (КТП)
Календарно-тематическое планирование лежит в основе работы всего программного комплекса Сетевого города. К сожалению, существует возможность ввода оценок и без КТП, что является гораздо более серьезным нарушением, чем незаполнение правой страницы бумажного журнала.
С правовой точки зрения, подготовка и применение КТП является обязанностью исключительно учителя, проводящего уроки. Планирование осуществляется до начала учебного года, утверждается администрацией и не может быть изменено без веских оснований.
Внесение КТП в программу
Можно выделить два варианта ввода: поурочный и годовой. В первом случае создается раздел и вводятся данные для каждого урока. Вряд ли это можно считать удобным способом, в связи с чем пока не будем его обсуждать. Впрочем, по сути это будет идентично редактированию тем и уроков, так что можно обратиться к соответствующему разделу.
Подготовка КТП для импорта в программу
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Педагог. 2. VIP-пользователь. 3. Благотворитель.
Процедура импорта
Для импорта нового КТП необходимо создать новый вариант. Принципиальным является то, что он должен быть пустым, то есть не содержать уроков.
Исходное состояние: выбраны предмет — ИЗО, 1 класс, все варианты. При этом вы являетесь учителем ИЗО и проводите уроки в 1 классе. Если нет, то вы сможете только просматривать КТП, если вам предоставлено это право.
Нажимаем на кнопку :
Нажимаем на кнопку и, в появившемся окне, вводим название варианта КТП (его можно потом исправить):
Отображенное окно позволяет выбрать или не задавать автора (учетная запись администратора). У учителя автором будет задан он и изменить это сможет только администратор.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Педагог. 2. VIP-пользователь. 3. Благотворитель.
Название варианта
Казалось бы, вопрос с названием — риторический и относится к личному желанию учителя, но это не совсем так.
Главное, о чем следует задуматься, это абсолютное понимание сути КТП при прочтении его названия. А это, в свою очередь, полностью зависит от контекста.
Где же мы сталкиваемся с названием КТП? Во-первых, при работе с перечнем. Это пункт меню Планирование→Планы уроков, подробно проиллюстрированный выше.
Так как там автоматически строится дерево, показывающее, для какой параллели и предмета создан каждый вариант, нет никакой необходимости включать в название номер класса и название предмета: они всегда присутствуют на экране.
Наоборот, учебный год лишь косвенно понимаем во время ввода, а автор виден только в одном месте.
При этом, программа обучения может быть базовой (по умолчанию) или профильной. Никаких пометок об этом нет нигде! Естественно, они будут различаться количеством часов. Только и это значение будет выведено лишь в списке вариантов методом подсчета введенных уроков.
Во-вторых, название КТП мы увидим на экране присвоения тем урокам. Заметьте, только название! Отсюда вытекает, что мы его сделали, таким оно нами и будет понято. Но, опять же, номер класса и предмет всегда выведены на странице.
Следующий момент: КТП может быть скорректировано в разные учебные года. Не внеся этого в названия, не получится понять используемый период и/или правильность назначения.
Автор КТП во многом определяет для сотрудников учреждения возможность применения КТП для своего класса. Подробнее об авторстве.
Название должно быть ёмким, но кратким для удобства восприятия и вывода на экран. Сокращения должны быть общепринятыми или очевидными производными.
- указание учебного года, лучше одним числом: «2015» для 2015/2016 учебного года и т.п.;
- профилизацию класса (максимально кратко, но понятно) и/или количество часов, как версия — без указания этого для базовых вариантов;
- фамилию автора.
Примеры: 2017 Иванов баз, 2017 Иванов проф, 2017 Иванов 34ч.
Все остальное («КТП», «темы», название предмета, номер класса) является «информационным мусором». Для файла, напротив, лучше вариант Алгебра09_2017_Иванов_база.
Перечисленные соображения — лишь предпосылка, чтобы задуматься и постараться сделать как лучше. Стоит помнить, что потребителями могут оказаться как коллеги по методическому объединению (повод принять решение на заседании МО), так и завучи или администраторы, сотрудники вышестоящих организаций. Все эти люди должны легко понять из названия варианта, о каком КТП идет речь.
Авторство варианта КТП
Описание в справке. (Прямые ссылки больше не работают [гениально!], так что поищите самостоятельно в Планировании.)
На сегодняшний день имеет смысл только с точки зрения доступа к редактированию. Исправить КТП может только автор, завуч или администратор. Отсюда вытекает невозможность какого-либо индивидуального изменения даже для единичного урока. Следовательно, необходимо взвешенное принятие решения о создании варианта КТП, присоединяемого к нескольким классам и об указании его автора. Впрочем, последнее всегда можно изменить.
Если автор не указан, то редактировать планирование может любой пользователь, имеющий право доступа «Редактировать планы уроков» по данному предмету.
Смена варианта КТП для класса
Невозможно это сделать, когда хотя бы одна тема варианта КТП присвоена уроку в классе. ВСЁ! Не надо читать страшилки, написанные в Справке к программе.
Однако, сделать это в середине года достаточно трудоемко. Придется сбросить темы для всех уроков во всех периодах и, что намного сложнее, правильно присвоить их обратно по новому КТП. Чем позже это будет сделано, тем сложнее. См. также Присвоение тем урокам.
Вывод: подготовка и присвоение КТП — крайне важная, краеугольная процедура, отнестись к которой следует соответственно.
Присвоение КТП
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Педагог. 2. VIP-пользователь. 3. Благотворитель.
Источник: it-mda.ru
Методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным занятиям.
Методические рекомендации
по составлению календарно – тематического планирования
по учебным занятиям.
Оценить
3942 0
Содержимое разработки
Методические рекомендации
по составлению календарно – тематического планирования
по учебным занятиям.
Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по УВР, педагогических работников и содержат требования к оформлению календарно-тематического планирования (далее КТП).
Настоящие рекомендации предполагают разработку единой для образовательного учреждения формы планирования педагогической деятельности на учебный год и направлены на реализацию:
— права учащихся на получение образования в соответствии с государственным стандартом ( п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»);
— права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);
— права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
Рекомендации по назначению КТП
КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.
КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.
Задачами составления КТП являются:
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Для обеспечения единого подхода к составлению КТП в ОУ разрабатывается Положение о КТП.
КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором ОУ не позднее 10 сентября текущего года.
Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.
При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:
— прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
— разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
— выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
— точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
— определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования
2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:
— календарно – тематические планы по классам.
2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:
— название документа (календарно-тематический план);
— название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);
— реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.
2.3. Пояснительная записка включает в себя:
— наименование программы с указанием автора, на основе которой составлено КТП, учебно-методическое оснащение учебного плана;
— количество часов: всего ______, в неделю ______;
— количество плановых контрольных уроков с указанием видов работ, количество лабораторных и практических работ, предусмотренных программой, количество уроков с использованием ИКТ, количество административных контрольных работ;
— корректировку тем, внесенных учителем в программу с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%).
2.3.1. В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы в конкретном классе, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.
2.3.2. Не рекомендуется переписывать пояснительную записку авторов программ.
2.3.3. Нельзя разбивать отдельные блоки тем. Необходимо сохранять целостность изложения материала.
2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:
Дата проведения урока
Тема урока (раздела)
Практическая часть (если есть)
Примечания (корректировка)
В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.
В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.
В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.
Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.
В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕГЭ и т.п.
В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:
по русскому языку — контрольные и самостоятельные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные работы, тесты;
по географии — контрольные и практические работы;
по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
по черчению — контрольные и графические работы;
по иностранному языку — контрольные работы, тесты;
по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
— используемая дополнительная литература или ЦОРы
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые нетрадиционные формы уроков;
— необходимое оборудование на уроке и др.
Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.
В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».
Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.
Если в планировании есть колонки, они должны быть заполнены.
Каждый учитель выбирает форму КТП в зависимости от специфики учебного предмета или по собственному усмотрению, соблюдая при этом необходимые (общие) требования.
Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.
- Насырова Гульнара Рашитовна
- Насырова Гульнара Рашитовна
- Букина Инна Викторовна
- Эталоны-помощники
- Визитка Музей «История одного учителя»
Источник: www.prodlenka.org