Рабочая программа по литературе для 11 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа для 10 класса (базовый уровень, 102 часа), составлена по авторской программе и учебникам УМК Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса
Основные разделы рабочей программы по русской литературе для 6 класса. Пояснительная записка, КТП, список стихов для заучивания наизусть доступны для скачивания. Программа ориентирована на использование УМК под редакцией В. Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе для 5 класса. ФГОС
Краткое описание и основные цели при изучении русской литературы в 5 классе. КТП, списки стихов для заучивания и литературы для самостоятельного чтения.
- Календарно-тематическое планирование;
- Поурочные планы или разработки.
Правильно и вовремя составленное календарно-тематическое планирование по русскому языку или литературе (КТП) упрощает дальнейшую работу с разработкой и планированием уроков на протяжении всего учебного года. Позволяет вовремя корректировать и дополнять весь процесс по мере необходимости. Эту документацию учитель составляет самостоятельно на базе утвержденной основной государственной образовательной программы; после рассмотрения на школьном методическом объединении КТП утверждается администрацией школы.
«Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» Волчек М.Г.
Во время работы с календарно-тематическим планированием, при распределении часов на изучение той или иной темы, учитель ориентируется на объективную картину уровня знаний конкретного класса. Может варьировать количество уроков, например, при необходимости увеличить их на изучение сложной темы или уменьшить там, где дети хорошо усвоили материал, при планировании уроков литературы – выбрать произведение для анализа, внеклассного чтения и т.д. Кроме того, необходимо равномерно распределить контрольные работы на весь учебный год, исключая их проведение на последних уроках четверти или полугодия.
На основе календарно-тематического планирования составляются поурочные разработки по языку или литературе, которыми учитель руководствуется в дальнейшей своей работе. Требования к составлению календарно-тематического и поурочного планирования принимаются локальным актом учебного учреждения и должны выполняться всеми учителями.
Не проходите мимо!
Насколько полезной оказалась информация?
Сайт достаточно молодой и только начинает развиваться. Поэтому буду благодарна, если вы выскажете свое мнение. Полезным ли оказался ваш визит сюда? Если не нашли нужного материала, поделитесь, учту в дальнейшей работе.
Источник: olgadyachenko.ru
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
статья по теме
Статья содержит рекомендации по составлению важной составляющей рабочей учебной программы — календаро-тематического планирования — по ФГОС.
Методическое объединение «Календарно-тематическое планирование учителя-предметника» КТП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.
Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Наименование разделов и тем
Дата проведения занятий
Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)
- наименование разделов и тем;
- количество часов;
- вид занятия;
- виды контроля или самостоятельной работы;
- дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)
По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».
В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.
Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.
Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)
Название темы
Дата проведения занятия
Вид самостоятельной работы
Домашнее задание
ТЕМА 1: Введение
Что изучает физика. Наблюдения и опыты.
Физические величины. Погрешность измерений.
работа с приборами
Физика и техника.
,,Определение цены деления измерительного прибора.
Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).
Наименование разделов и тем
Контроль навыков чтения
Контроль навыков говорения
Контроль навыков восприятия на слух
Контроль навыков письма
Дата проведения занятий
Мои планы на этот учебный год.
Мои планы на этот учебный год.
Различные стратегии чтения.
Новости из школы Святого Давида.
Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),
— по русскому языку — контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
— по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
— по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
— по физике, химии, биологии — контрольные и лабораторные работы, тесты;
— по географии — контрольные и практические работы;
— по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
— по черчению — контрольные и графические работы;
— по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
— по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
— по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
— по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.
В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:
— номер раздела; номер урока;
— перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
— темы отдельных уроков;
— календарные сроки по плану;
— фактические сроки с описанием причин корректировки дат;
— тип и вид урока; (См. Приложение №7)
— виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);
— дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.
Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:
- Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
- Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
- Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
- Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.
Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами.
На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций.
Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.
Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс
Источник: nsportal.ru
Календарно-тематический план (КТП) — это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана. — презентация
Презентация на тему: » Календарно-тематический план (КТП) — это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана.» — Транскрипт:
2 Календарно-тематический план (КТП) — это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. КТП учебно-методический документ Рабочая программа Учебный план Учебный график
3 Календарно-тематический план разрабатывается и утверждается ежегодно. После этого допускается использование календарно- тематического плана в организации учебного процесса. Календарно-тематический план Составляется преподавателем Обсуждение на ПЦК Утверждение заместителем директора по УР
6 ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе_______________ «____»_____________________20____г. Преподаватель Янкина Марина Николаевна Учебная дисциплина ОПД.09 Коррекционная педагогика ( индекс, наименование) Коды формируемых компетенций ОК 1-12, ПК , ,5.1, 5.3, , ПК ОПД , ПК ОПД Специальность (профессия) «Дошкольное образование» (код, наименование) Группа 4611 Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой на заседании НМС от ___ ____________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол 1 от«31» августа 2012г. Председатель предметной (цикловой) комиссии Прунцева Т.В./________ I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример)
7 ___________________________________________________________ учредитель ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж» Наименование ОУ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и)__________________________________ Профессиональный модуль_____________________________________ ( наименование) Коды формируемых компетенций ________________________________ Междисциплинарный (е) курс(ы)________________________________ ( наименование) Специальность (профессия)_____________________________________ (код, наименование) Группа _________ Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой___ ____________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол ____ от«________» августа 20____ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/________ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ модуля СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой) __________/___________/ «_____»___________20___г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе __________/___________/ «_____»___________20___г.
8 II.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (пример) Курс, семестр Учебная нагрузка обучающихся (час.) Обязательная аудиторная нагрузка В т. ч. Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа обучающихся Всего часов Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовая работа (проект) для СПО Всего
9 III.Содержание обучения по учебной дисциплине занятия Наименование разделов, тем занятий Обязатель ная учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий ( 2а, 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечания Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информационное обеспечение (2б, 2в) Кол-во часов
10 Виды занятий Лекция Практическое занятие Семинар
11 По преобладающему методу виды практикоориентированных уроков Виды уроков деятельностного типа Уроки самостоятельной деятельности Урок целеполагания Проблемные урокиУрок на основе работы микрогрупп Уроки на основе групповой терапииУрок-проект Уроки на основе проектной деятельности Урок-зачёт Уроки-тренингиУрок-консультация И др.Урок-мастерская И др. Современные виды уроков
12 Формы и методы контроля Объект оценивания Способ оцениванияФормы, методы контроля продуктПредставление продукта Сравнение с эталоном Соответствие продукта НТД задания, проекта Практическая деятельность Процесс выполнения Результат выполнения Практические задания Практические упражнения Проектные задания Описание ситуаций Ролевая игра дневник знанияОтветы на вопросы на знание и понимание Тесты Контрольные работы Опрос Собеседование Анкета Описание ситуации другое
13 III.Содержание обучения по учебной дисциплине (пример) занятия Наименование разделов, тем занятий Обязательна я учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий ( 2а, 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечания Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информаци онное обеспечение (2б, 2в) Кол-во часов Раздел 1. Коррекционная педагогика как составная часть педагогики 6 1-2Тема 1.1. Общие вопросы дошкольной коррекционной педагогики 2лекц1-4, 8 ОИ 3, ДИ 2, ИР 1,2 Составление библиограф ического списка по дисциплине ОИ 1,2,3 ДИ 1, 2,3 2опрос
14 IV.Материально-техническое обеспечение занятий 2 а ппМатериально-техническое обеспечение занятий 1Оборудование учебного кабинета: — рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся) — рабочее место преподавателя — учебная доска — пакет нормативных документов — дидактико – методическое оснащение учебной дисциплины 2Технические средства обучения: — компьютер с лицензионным программным обеспечением — мультимедийный комплекс — электронные учебники — DVD – плеер, телевизор — видеоматериалы
15 Дидактический комплекс — это совокупность следующих составляющих: 1) учебная программа; 2) учебные материалы; 3) формализованные и неформализованные задания, позволяющие проверить усвоение стандартного объема учебно-образовательной информации; 4) описание способов организации усвоения (преподавания и учения) учебно-образовательной информации и способов познавательной деятельности, (а) форм организации обучения, б) совокупностей методов обучения, в) совокупностей приемов обучения, г) средств обучения) ; 5) набор методик, позволяющих идентифицировать степень выраженности отдельных параметров основных сфер личности. Дидактико-методический комплекс – (см. учебно-методический комплекс) это дидактический комплекс (учебные материалы) и методическое обеспечение (описание форм, методов, приемов и средств работы) для педагога, поясняющее как работать с дидактическим комплексом. Словарь современных педагогических терминов
16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебные (дидактические материалы)Учебно-методические материалы для обучения учебникиПрактические пособия, руководства и инструкционные карты Методические указания Курс лекцийРабочие тетради Учебные пособияСпециальная литература, периодика Справочники, словари, энциклопедии Информационные материалы (схемы, таблицы, памятки, карточки — задания Методические рекомендации Каталоги, альбомы, атласы, карты Практикумы, сборники задач и упражнений Нормативно-правовые акты
17 Материально-техническое обеспечение занятий 2 а (пример) пп Материально-техническое обеспечение занятий 1 рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся) 2 рабочее место преподавателя 3 учебная доска, интерактивная доска 4 рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционная педагогика» 5 журналы : Коррекционная педагогика, Дефектология 6 сборник практических занятий 7 Схема «Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии в РФ» 8 Схема «Классификация нарушений развития» 9 образцы конспектов коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением развития 10 видеоматериалы о детях с нарушением развития
18 Информационное обеспечение обучения Основные источники (ОИ) 2 б пример пп наименованиеавторИздательство, год издания ОИ 1Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников Виноградова, М.А. СПб.: КАРО, 2006 ОИ 2Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в развитии Шилова, Т.А.М.: Айрис-пресс, 2005 ОИ 3Коррекционная педагогика и специальная психология сост. Н.В. Новоторцева. СПб.: КАРО, 2006
19 Информационное обеспечение обучения Дополнительные источники (ДИ) 2 в пример пп наименованиеавторИздательство, год издания ДИ1Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников Бородулина, С.Ю.Ростов н/ Д.: Феникс,2004 ДИ2Специальная педагогикапод. ред Н.М. Назаровой М.: изд. центр « Академия», 2004 ДИ3Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям Солнцева, Л.И., Хорош, С.М. М.: Издательство « Экзамен», 2004
20 ИР 1 Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие[Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 2 Коррекционное образование и воспитательная работа с детьми с ЗПР [Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 3 Институт коррекционной педагогики Российской академии образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 4 Коррекционная педагогика [Электронный ресурс]. Режим доступа: pedagogika.htmlhttp:// pedagogika.html Информационное обеспечение обучения Интернет ресурсы (ИР) пример
22 I. Распределение часов по профессиональному модулю Разделы профессионального модуля Междисциплинарный курс (индекс МДК) Курс, семестры Форма аттестации за семестр (указать Форму аттестации, семестр) Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа учащегося, часов Учебная, часов Производственная по профилю специальности, часов Всего, часов в т.ч. Теорет ическ ие заняти я Лаборат орные работы, часов Практич еские занятия, часов Курсо вые работ ы (прое кты) Практика Всего по модулю
23 Примеры записей в таблицу Разделы профессионального модуля Раздел ПМ 1. Организация работы с нормативно- правовой базой социальной работы с лицами из групп риска Междисциплинарный курс (индекс МДК) МДК Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска МДК Технологии социальной работы с лицами из групп риска Курс, семестры 1 курс, 1-2 семестр Форма аттестации за семестр (указать форму аттестации, семестр) зачёт по МДК 03.01
24 Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курсаПрактика Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа учащегося, часов Учебная, часов Производственная по профилю специальности, часов Всего, часов в т.ч. Теоретиче ские занятия Лабораторн ые работы, часов Практическ ие занятия, часов Курсовы е работы (проекты ) Часы прописываются по каждому разделу отдельно Смотри часть 3 программы профессионального модуля
25 II.Содержание обучения по профессиональному модулю заня тия Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК Обязате льная учебная нагрузк а Коды формируе мых компетенц ии Материал ьное и информац ионное обеспечен ие занятий Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Ф. И. О. преподавателя ( ей ) Ко л- во час ов Вид заня тия Вид заданияинформ ационн ое обеспеч ение Кол -во час ов ОКПК Раздел ПМ 1. Организация работы с нормативно- правовой базой социальной работы с лицами из групп риска 42 МДК Нормативно- правовая основа социальной работы с лицами из групп риска Тема 1.1. Ведение 4лек ц Составление таблицы «Нормативно- правовые акты» 5,72опросРезанович В.А.
26 III.Содержание учебной практики п/п Индекс модуля или индекс МДК Наименование практики, виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемых компетенций Материальное и информацион ное обеспечение занятий Формы и методы контроля Ф.И.О. мастера(ов) производственного обучения, преподавателя(ей) ОКПК ПМ 03 МДК Учебная практика 12 Составление таблицы «Нормативно – правовые акты в области социальной работы с группами риска». 11-1, 3-5собеседованиеИванова А.А.
27 IV. Содержание производственной практики по профилю специальности практики п/п Индекс модуля или индекс МДК Виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемы х компетенций Материальное и информационное обеспечение занятий Формы и методы контроля Ф.И.О. руководителя практики ОКПК
28 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ На основе каких документов составляется КТП? Какие реквизиты можно выделить на титульном листе КТП? Сколько таблиц заполняется в КТП, как они называются?
29 Рабочая программа, учебный план, учебный график Реквизиты: Наименование учреждения Вид документа Гриф утверждения Данные о преподавателе Наименование дисциплины Коды формируемых компетенций Специальность, группа Даты Подписи 5 таблиц: Объём учебной дисциплины и виды учебных работ Содержание обучения по дисциплине Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение. Основные источники Информационное обеспечение. Дополнительные источники ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ
30 Рекомендуемая литература Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [текст]:методическое пособие/Авт.-сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», с.
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Работай с умом, а не до ночи. (Сенека)
Источник: www.myshared.ru
Что следует учитывать при составлении календарного плана
Календарно-тематическое планирование (КТП) – это головная боль для школьных учителей. Ведь два раза в год учителям приходится не только планировать учебный процесс, но и заполнять огромное количество отчетов и журналов техники безопасности.
Для того чтобы ускорить и облегчить написание календарного плана, ниже составлены список рекомендаций и план действия.
Во-первых, что такое календарный план и для чего он нужен?
Календарный план – это документ, который определяет, в какой последовательности и в какие сроки вы будете проходить с учениками ту или иную тему. Этот документ распределяет учебную нагрузку. Согласно КТП заполняется журнал. При грамотном составлении календарного плана планировать уроки проще и быстрее.
Советы для составления календарного плана
- Не стоит копировать чужое КТП, как и планы уроков. Прежде всего, потому что у всех учителей разный стиль преподавания, и идти по чужому плану один в один невозможно.
- Чем детальнее расписано КТП, тем быстрее будет планировать урок в течение учебного полугодия. Если в календарном плане значится только тема урока, следует, что при составлении плана урока придется делать все с нуля – думать о цели урока, какие навыки будут развиваться на этом уроке, какие упражнения будут выполняться, и какое домашнее задание будет следовать за уроком.
Результаты на конец полугодия, четверти, темы и урока должны быть заранее спланированы.
Итак, каков план действий при составлении КТП?
- Ознакомьтесь с учебником и с государственной программой.
- Поставьте SMART цель на полугодие (если вы составляете план на полугодие).
- Определите, чему должны научиться ученики, чего они не умели ранее.
- Поделите эту большую полугодовую цель на этапы – темы.
- Определите, каким количеством времени вы располагаете, сколько уроков у вас должно быть на каждую из тем. Посчитайте длительность первого полугодия, и умножьте количество недель на количество уроков в неделю. Учитывайте государственные праздники и каникулы, и не учитывайте эти даты в календарном плане. Оставьте 1-2 урока после каждой темы про запас — на случай, если ученики будут схватывать материал не так быстро, если обнаружатся пробелы в знаниях, которые нужно будет наверстать, или просто на случай, если один из уроков выпадет. Также, оставьте несколько уроков на подготовку к контрольной работе, контрольную работу, и ее анализ.
- «От простого – к сложному». Уроки в пределах одной темы должны распределяться таким образом, чтобы перейти от упражнений под контролемпреподавателя (Guided Practice) к независимой практике (Independent Practice).
- Определите, каким образом ученики будут оцениваться в конце каждой темы.
- Распределите виды речевой деятельности по урокам и создайте SMART цель для каждого из них.
- Подберите упражнения из учебника или дополнительных ресурсов для каждого из уроков и подберите домашнее задание.
Если КТП правильно составлен и продуман, остается гораздо меньше работы в течении всего учебного полугодия, ведь цели урока и цели всего учебного процесса будут ясны.
“Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность” – Тони Роббинс.
Источник: skyteach.ru