Кто занимается отладкой программы

Содержание

Создание качественного программного обеспечения – трудная задача. Для ее реализации потребуется не только разработчик, но и другие специалисты. Пример – QA-инженеры. Именно об этом – наша статья. В конце вы поймете, стоит ли интересоваться соответствующим направлением, а также как добиться в нем успехов.

Тестировщик – это кто

Тестировщик программного обеспечения – специалист в сфере IT. Человек, который занимается планированием и выполнением процесса под названием «тестирование». Это проверка написанной утилиты.

  • проверяет работоспособность контента;
  • занимается отладкой программного кода;
  • отвечает за улучшение юзабилити.

Это не developer, хотя разработчик может стать тестером.

А что там с QA

Иногда к «тестер» добавляют английские буквы Q и A. Это quality assurance. Расшифровывается как «контроль качества».

Так принято называть область разработки, которая осуществляет управление качеством программного обеспечения. QA – объемное понятие, которое реализовывается еще до того, как код начал писаться девелоперами. QA инженеры должны работать над проектом до генерации возможных идей. Если не получается – во время непосредственного изучения рынка и потребностей ЦА.

ADB: отладка, прошивка и расширенные возможности Android

Ответвление QC

Рассматриваемые сотрудники в широком смысле занимаются еще одним важным делом – QC или quality control. Переводится как «контроль качестве». Такие тестировщики должны контролировать проект во время его разработки и поддержки. Тестирование ПО помогает выяснять, насколько утилита совершенна. Тестировщик будет проверять софт во время организации мероприятий по контролю качества (QC), включенные в комплекс обеспечения качества (QA).

Спектр обязанностей

QA инженеры должны выполнять немало должностных обязанностей. На практике они занимаются такими делами как:

  • детализация требований заказчика;
  • анализ и расчет времени, необходимого для создания и корректировки контента;
  • разработка возможных сценариев тестирования;
  • непосредственная организация самого тестирования;
  • внесение недочетов в систему трекинга (отслеживания);
  • вовлечение всей команды разработчиков для обсуждения возможных путей разрешения ошибки;
  • вторичное тестирование обнаруженных багов;
  • анализирование полученных в ходе описанных ранее действий результатов;
  • обсуждение командной разработки;
  • оптимизация процессов разработки программного обеспечения во избежание появления повторных неполадок.

На этапе разработки приложения привлечение QA инженеров (тестировщиков) для работы дает компании огромное преимущество. Он поможет оптимизировать весь процесс, чтобы в конечном итоге выпустить на рынок действительно качественный продукт. Приложение не придется переписывать по несколько раз.

Преимущества и недостатки

Перед тем, как пройти специализированное обучение и выбрать рассматриваемое направление для карьеры, стоит узнать о сильных и слабых ее сторонах. Это поможет избежать ошибок, ведь тестирование софта не всегда простое занятие. А когда речь заходит о контроле за качеством программы – и подавно.

Лекция 9: Основы отладки и оптимизации приложений

В чем плюсы

QA инженеры – востребованная на современном рынке труда кадры. Профессия, которая будет пользоваться спросом ближайшие десятилетия. У такого тестировщика есть ряд преимуществ:

  • на первых порах здесь легко освоиться;
  • решать проблемы можно не только логическим путем, но и творческим;
  • развитие в выбранной сфере IT бесконечно – всегда есть, куда стремиться;
  • предстоит много работать с людьми – tester много коммуницирует с программистами и другими членами команды;
  • перспективы понимания бизнес-процессов.

Рядовому пользователю можно продвинуться в выбранной сфере по карьерной лестнице, но придется постараться. Особенно если раньше опыта в тестировании чего-либо не было.

О недостатках

Среди основных недостатков профессии можно выделить такие моменты:

  • предстоит выполнять много монотонной работы – тестирование контента не всегда «веселый» процесс;
  • в списке ключевых требований к тестировщику – знание английского языка;
  • уровень ответственности высок – если аналитик ошибется, это может привести к краху всего проекта;
  • сидячий образ работы.

А еще для того, чтобы добиться больших результатов в карьере, предстоит долго практиковаться. Развитие здесь медленное, а уметь нужно многое. Чем больше у тестировщика навыков, тем лучше. Некоторые разработчики со временем могут самостоятельно проводить тестирование ПО.

Краткий гайд по навыкам

QA инженеры должны много чего уметь. Главное определиться с направлением, в котором проходит тестирование. Для каждого варианта тестер должен обладать определенными навыками:

  1. Функциональное тестирование. Так называют проверку отдельных настроек и возможностей системы. В рамках компетенции тестировщику приходится учить функциональные требования к ПО, а также хорошо владеть спецификациями и стандартами качества.
  2. Нагрузочное тестирование – testing предназначается для того, чтобы проверить работоспособность программного обеспечения при высокой нагрузке. Позволяет посмотреть, как утилита ведет себя после ошибок и сбоев. QA инженеры должны справляться с определением скоростей выполнения команд, количеством юзеров на платформе, возможности функционирования утилиты при высокой нагрузке.
  3. Автоматизированное тестирование. Здесь тест отрабатывает самостоятельно. Среди всех остальных видов проверки является одним из самых быстрых. Тестировщики определяют инструментарий и сферы ПО для проверки подобным образом.
  4. Юзабилити – analyst удобства интерфейса контента. Тестировщик тут должен разбираться в бизнес-процессах, маркетинге, особенностях интерфейсов. Желательно знать ЦА и ее потребности. Здесь для тестирования начинают привлекать «обычных пользователей».
  5. Конфигурационный тестинг – проверка того, как софт функционирует в разных операционных системах.
  6. Тестирование безопасности – процесс проверки защищенности проекта от угроз и взлома. Здесь необходимо умение обнаружения уязвимых частей софта. Также QA Engineer должен знать, как их исправлять.
  7. Игровой тестинг – проверка игр на наличие ошибок. Предстоит тестировать развлекательный контент. Технические навыки здесь не слишком важны – достаточно проходить игры на разных устройствах в различных версиях.

QA Engineer – специалист в сфере тестирований ПО во всех возможных направлениях. После проводимых проверок ему предстоит разработать концепцию внесения корректировок. Все это направлено на то, чтобы создавать софт, который будет максимально удовлетворять пользователей.

Читайте также:
Какой программой открыть документ docx

Личностные качества

Для того, чтобы быть хорошим тестировщиком, требуется определенный спектр личностных качеств. Они помогут продвигаться по карьерной лестнице.

Для QA Engineer важны следующие качества:

  • усидчивость;
  • умение общаться с людьми – если аналитик нашел общий язык с командой и заказчиком, удастся быстро добиться достойных результатов;
  • повышенная устойчивость к стрессу;
  • навыки выполнения монотонной работы на протяжении долгого времени;
  • целеустремленность;
  • конструктивное восприятие критики и провалов;
  • ответственность;
  • терпеливость;
  • креативное мышление;
  • хорошо развитая логика;
  • критическое мышление;
  • трудолюбие.

Данные качества в тестировании помогут достаточно быстро продвигаться по карьерной лестнице. Но их отсутствие не значит, что не стоит пробовать себя в выбранном направлении.

Знания

В QA тестировании analyst должен обладать определенными знаниями. Без них никакие личностные качества не помогут:

  • управление базами данных;
  • знание языка программирование;
  • умение составлять SQL-запросы;
  • понимание бизнес-процессов;
  • умения в области менеджмента и маркетинга;
  • грамотное составление тестовой документации – навык четко формулировать мысли;
  • понимание точных наук – информатики, математики, физики;
  • познания в сфере психологии.

Хороший тестировщик также разбирается в специфике программного обеспечения, с которым он будет работать. В его компетенции находится важный момент – улучшение и оптимизация проекта. Поэтому лучше, когда analyst уже имел дело с похожими разработками.

Зарплата

При QA тестировании людей нередко интересует такой вопрос, как зарплата. Данный мануал поможет окончательно понять, насколько востребована изучаемая профессия.

В России новые сотрудники получают около 40-80 тысяч рублей. Многое зависит от опыта работы и профессионализма кадра. В Москве продвинутый QA инженер (тестировщик) может в месяц зарабатывать порядка 400-450 тысяч рублей.

В Америке соответствующая вакансия оценивается лучше. По данным 2021 года средний заработок (месячный) такого специалиста составляет 12 тысяч долларов (примерно 700 000 рублей).

Образование

В компетенции тестировщика находятся достаточно важные моменты, от которых обычно зависит успех продукта. Поэтому соответствующему кадру требуется образование. Оно может быть получено разными способами. Выбрать предлагается оптимальный для себя вариант:

  1. ВУЗ. Тестировщик может выучиться в университете. Это долгий и дорогой подход. Отнимает 5-8 лет. В результате у выпускника будет опыт работы, а также диплом государственного образца. В России на тестировщика не учат, только на разработчиков. Тоже неплохой вариант для старта.
  2. Техникумы. Отличное решение для тех, кто планирует в будущем поступление в ВУЗ. Можно отдать предпочтение не QA тестированию (данного направления нет), а программированию или информатике. Результат – диплом о среднем профессиональном образовании, который поможет поступить на 2-3 курс ВУЗа.
  3. Самообразование. Никаких документов, указывающих на наличие знаний и навыков в тестировании не будет. Зато человек полностью контролирует образовательный процесс. Можно сконцентрироваться лишь на том, что действительно интересует.

А еще для того, чтобы стать тестировщиком, можно пройти онлайн курсы. Это – лучшее решение для современных взрослых людей. Позволяет совмещать обучение с работой и практикой. По выпуску выдается сертификат электронного вида. Ученикам гарантируется обратная связь с опытными кураторами, которые попробовали себя в роли тестировщиков.

Направление Manual подойдет и новичкам, и опытным разработчикам.

Почему стоит выбирать курсы

Преимущества подобного обучения:

  • доступные цены;
  • период учебы – от нескольких месяцев до года;
  • возможность собрать портфолио;
  • практика;
  • кураторство опытными сотрудниками;
  • круглосуточная поддержка;
  • возможность учиться по индивидуальному графику;
  • для работы с курсами достаточно иметь выход в интернет.

Курсы – отличное решение для всех возрастов. При желании можно сконцентрироваться на одном или сразу нескольких направлениях. Это – отличный способ попробовать себя в самых разных сферах IT без серьезных временных затрат.

Важно: данный вариант способен вызвать некие затруднения у людей с плохим самоконтролем.

P. S. Большой выбор курсов по тестированию есть и в Otus. Среди них широко представлено и направление автоматизации. Есть варианты как для продвинутых, так и для начинающих пользователей.

Источник: otus.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Процесс отладки состоит в следующем. Составляется: необходимый набор тестов. После записи на машинный носитель эти данные вводятся в ЭВМ. По результатам прохождения тестов ( выходным наборам) системщики и: программисты исправляют обнаруженные ошибки и составляют отчеты о ходе системной отладки. Для получения полного и минимального набора тестов, обнаруживающих все предполагаемые неисправности, необходимо предварительно определить реакцию программы на каждый возможный входной тест при наличии определенной неисправности. Реализация этого процесса называется моделированием неисправностей, а его результаты — данными моделирования. [1]

Процесс отладки происходит следующим образом. Отлаживающая программа вводит заказ на отладку, печатает его на УПч и в соответствии с этим заказом загружает головной сегмент отлаживаемой программы. Выполнение отлаживаемой программы происходит покомандно, причем в тех программах, для которых задан хотя бы один отладочный оператор; перед выполнением каждой команды проверяется, является ли эта команда точкой. При прохождении команды, использованной в качестве точки в каком-либо отладочном операторе производятся действия, заданные во всех операторах, отнесенных к этой точке, и печатаются их результаты. В распоряжении Оператора, выполняющего отладку программы за пультовой ПМ, имеется ряд директив, позволяющих управлять отлаживающей программой, например, начать или прекратить печать результатов выполнения отладочных операторов. [2]

Процесс отладки в большой степени зависит от назначения и конструкции средства автоматики, поэтому в общем виде можно дать только программу, определяющую общую последовательность процесса, и задачи, решаемые каждой операцией. [3]

Процесс отладки автоматизирован с помощью самой ЭВМ путем создания комплекса универсальных отладочных программ. Эти программы позволяют проследить работу любого участка отлаживаемой программы путем выдачи на печать информации о порядке выполнения команд, о содержимом тех или иных ячеек памяти. [4]

Процесс отладки необходим: во-первых, человек может допустить ошибки в любом из четырех предыдущих этапов. Во-вторых, функцией, как это было оговорено, всегда является напряжение, а поведение функции не всегда можно предсказать, иначе зачем моделировать. Если это произойдет, необходимо пересчитать масштабы времени и напряжения. Поэтому при моделировании на АВМ желательно заранее знать порядок результата. [5]

Процесс отладки автокодовой программы осуществляется, как правило, в два этапа. [6]

В процессе отладки ведущей программой является отладочная, а отлаживаемая программа и контрольное задание ( информация, которую нужно вывести на печать) служат лишь информацией для отладочной программы. Отладочная программа выводит команды проверяемой программы в стандартные ячейки, передает им управление, после чего выводит на печать все данные, интересующие программиста. [7]

В процессе отладки на печать или дисплей выдается отладочная информация о ходе и результатах выполнения программ, а также о сравнении реальных и эталонных результатов выполнения. Отладочная информация, представляемая в терминах языка аналитика, содержит сведения для устранения ошибок либо для установления факта работоспособности программ на данной тестовой информации. [8]

Читайте также:
Как остановить выполнение программы

В процессе отладки обнаруживаются допущенные ошибки. В общем случае, когда ошибки требуют изменения не одной, а целой группы команд, не надо заниматься пересоставлением программы. Достаточно на место первой неверной команды поставить команду безусловной передачи управления в свободную группу ячеек. В этой группе ячеек составить короткий участок программы, исправляющий ошибку. [9]

В процессе отладки задача поступает в виде объектных модулей, так как программа ATLEDT помимо отладочных функций выполняет редактирование и загрузку откорректированной программы. [10]

В процессе отладки и опытной эксплуатации системы ошибки выявляются и устраняются в такой последовательности: программные и технологические; алгоритмические; системные и ошибки всех типов для тех частей программы, которые используются очень редко и выявляются при появлении специфических условий. [11]

В процессе отладки часто приходится контролировать содержимое отдельных ячеек, чаще всего после остановки машины в некоторой точке программы. [12]

В процессе отладки обычно используются опции SOURCE, FLAG, SUPMAP. Опция SOURCE позволяет отпечатать текст исходной программы, необходимый для поиска и анализа ошибок. [13]

В процессе отладки проверка выхода за границу типа позволяет устранить ошибки в алгоритме. [14]

В процессе отладки очень много затрачивается времени для выдачи на печать контролируемых величин, их анализа. Для экономии времени составляют специальные программы, которые обеспечивают выдачу, на печать необходимой информации. Наибольший эффект дает автоматизация процесса отладки с помощью так называемых отладочных программ. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Всё, что вы хотели знать об отладке в IntelliJ IDEA

Education

Отладка — это один из самых важных этапов процесса разработки. И дело не только в том, что устранение ошибок занимает, вероятно, большую часть времени: она также особенно необходима при создании бизнес-логики, написании алгоритмов и тестировании кода.

Давайте начнем с основ. Существуют 4 типа точек останова в IntelliJ IDEA.

Точка останова для строки кода

Останавливает приложение в момент достижения им строки кода, содержащей данную точку. Этот тип точки останова может быть добавлен только в выполняемую строку. Если она содержит лямбда-выражение, то вы можете выбрать: либо установить регулярную точку, либо останавливать программу только при вызове лямбда-выражения.

Точка останова для метода

Останавливает приложение при входе/выходе из указанного метода или одной из его реализаций и позволяет проверять условия этого процесса. Данный вид точки останова может сильно замедлить процесс отладки, так что использовать его следует аккуратно и только в случае необходимости.

Точка останова для исключений

Останавливает приложение при выбрасывании Throwable.class или его подклассов.

Точка останова при доступе к полю класса

Останавливает приложение при обращении к указанному полю или внесении в него изменений, что позволяет вам реагировать на взаимодействия с конкретными переменными экземпляра. Например, просмотр того, как инициализируется свойство, или какой метод изменил свое значение.

Для создания точки останова используйте “горячие” клавиши Ctrl + F8. Тип точки останова (для строки кода, для метода или для доступа к полю класса) будет зависеть от того, где вы ее создаете. Для просмотра списка всех точек останова используйте Ctrl + Shift + F8.

Эта возможность сэкономит вам часы работы, а также избавит вас от необходимости искать точки останова и удалять их вручную в том случае, если они останавливают процесс выполнения кода вопреки вашему намерению. Кроме того, данная опция позволяет вам просто их отключить, в результате чего точки не будут останавливать код во время отладки, но при необходимости вы сможете легко включить их повторно. Поэтому вам не нужно запоминать все важные места в проекте и каждый раз создавать и удалять все точки останова.

Suspend (Приостановка)

Определяет, следует ли остановить выполнение приложения в момент достижения точки останова. Имеет два возможных значения: All/Thread. При выборе all происходит приостановка всех потоков, когда какой-либо из них достигает контрольной точки. При выборе thread приостанавливается лишь один поток, достигший этой точки.

Condition (Условие)

Эта опция позволяет задать условие, подлежащее проверке каждый раз при достижении точки останова. Если условие возвращает значение true, то выполняется заданное действие, в противном же случае контрольная точка пропускается.

В качестве условия вы можете использовать:

  • различные инструкции, включающие объявления, циклы, анонимные классы и т. д.;
  • this (не используется в статическом контексте), например !(this instanceof User) ;
  • проверка логических типов или выражений.

Опции логирования

При достижении точки останова в консоль можетбыть выведеноследующее:

1.Сообщение о достижении точки останова: лог сообщает нам Breakpoint reached at package.User.main(User.java:10) .

2.Трассировка стека для текущего окна Frame. Это удобно, если вы намерены проверить, какие методы были вызваны до момента достижения точки останова.

3.Вычисление выражения и запись результата в консоль: результат произвольного выражения, например «Creating. » или users.size() .

Remove once hit (Удаление точки останова при ее достижении)

Определяет, следует ли удалить точку останова из проекта после того, как она была достигнута.

Disable until hitting the following breakpoint (Отключение точки останова до момента достижения другой точки)

Отключает текущую точку останова до тех пор, пока не будет достигнута заданная точка. Вы также можете решить, отключить ли ее после того, как это произошло, или нет.

Filters (Фильтры)

Эта IDE от JetBrains позволяет также настраивать работу с точками, отфильтровывая классы/экземпляры/методы и выполняя остановку только в нужных вам местах.

В вашем распоряжении следующие типы фильтров:

  • Catch class filters (классовые фильтры перехвата). Они останавливают приложение при перехвате исключения в заданных классах.
  • Instance filters (фильтры экземпляров класса). Эти фильтры указывают на экземпляры объектов, для которых будет срабатывать точка останова.
  • Class filters (фильтры классов). Они задают классы, в которых будет срабатывать точка.
  • Caller filters (фильтры вызовов). Данный тип фильтров ограничиваетдействие точки останова в зависимости от вызова текущего метода. Эта опция вам пригодится, если нужно остановиться на точке только в случае вызова этого метода из заданного метода.

Field access/modification (Доступ к полю класса/изменение поля класса)

  • Field access. Используйте эту опцию, чтобы точка останова срабатывала при обращении к полю класса.
  • Field modification. Если вы хотите, чтобы точка останова срабатывала при внесении изменений в поле класса, то выбирайте данную опцию.

Pass count (Количество проходов)

Определяет, должна ли сработать точка останова после того, как она была пройдена заданное количество раз. Эту опцию удобно применять для циклов отладки или рекурсивных методов.

Caught/uncaught exception (Обработанное/необработанное исключение)

  • Caught exception. Опция предназначена для срабатывания точки останова при условии, что заданное исключение было обработано.
  • Uncaught exception. Выберите эту опцию для срабатывания точки останова в том случае, если заданное исключение не было обработано. Так вы сможете выявить причины необработанных исключений.
Читайте также:
Ez cd audio converter как пользоваться программой

Лучшие практики использования точек останова

Для логирования отладки используйте точки останова, но не инструкцию System.out.println.

Используйте точки останова для ведения логов вместо добавления в код System.out.print . Это позволит применить более гибкий подход к процессу логирования в приложении, а также избежать написания грязного кода и внесения случайных изменений при выполнении Git-коммитов.

Прибегайте к помощи “горячих” клавиш для добавления точек останова, так вы сэкономите довольно много времени.

Использование “горячих” клавиш открывает прекрасные перспективы более продуктивного программирования. Не забывайте про них.

Объединяйте точки останова в группы.

Вы можете создать группу точек останова, например в том случае, если вам нужно отметить точки для решения какой-либо особой задачи. В диалоговом окне Breakpoints (Ctrl+Shift+F8) выберите сначала точку, которую необходимо добавить в группу, а затем — Move to a group.

Выясните исходную причину критических ошибок.

Точки останова для исключений работают с Throwable.class . Вы можете добавить условие, которое поможет вам останавливать выполнение кода только при выбрасывании Error.class , или вы можете свести всё к MyCustomException.class .

Не используйте точки останова для метода без необходимости.

Эти точки могут чрезвычайно замедлить выполнение кода, что приведет к значительным потерям времени.

Не удаляйте точки останова полностью.

Если в настоящий момент вам не нужна какая-то отдельная точка, то не удаляйте ее полностью, а просто отключите. Это позволит сэкономить время в будущем, когда вам понадобится протестировать такой же блок кода, поскольку отпадет необходимость искать ее в огромном проекте, и вы просто включите ее повторно.

Добавьте описание к точке останова.

Это поможет вам вспомнить, почему вам нужна именно эта точка из числа многих других.

Пошаговое выполнение программы

Степпинг (stepping)— это пошаговое выполнение программы.

Когда выполнение кода останавливается на вашей точке, вы можете передвигаться по нему с помощью разных типов шагов. Ниже представлена панель шагов.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Step over (F8) — Шаг с обходом

Данная команда позволяет перешагнуть через текущую строку кода и перейти к следующей. Реализация методов пропускается, и вы переходите к следующей строке текущего метода.

Step into (F7) — Шаг с заходом

Благодаря этому шагу вы переходите внутрь метода для просмотра его кода. Эта опция подходит для тех случаев, когда вы не уверены, что метод возвращает правильное значение.

Step out (Shift + F8) — Шаг с выходом

При помощи этой команды вы выходите из текущего метода и переходите к вызывающему методу.

Run to cursor(Alt + F9) — Выполнение до курсора

Данная команда продолжает выполнение приложения до текущей позиции курсора.

Force step over (Shift+Alt+F8) — Принудительный шаг с обходом

Используя эту команду, вы обходите текущую строку кода и переходите к следующей. Если в вызываемых методах есть точки останова, то они игнорируются.

Drop frame — Возврат к предыдущему фрейму

Эта команда позволяет отменить последний фрейм стека и восстановить предыдущий. Это удобно, например, если вы по ошибке слишком далеко “прошагали” или хотите зайти в функцию, где пропустили важный блок кода.

Resume program (Ctrl + F9) — Возобновление программы

Эта команда возобновляет выполнение приложения до следующей точки останова.

Окно инструментов отладки

Когда вы начинаете отладку, перед вами открывается соответствующее окно инструментов (Debug).Оно используется для контроля за сеансом отладки, отображением и анализом данных программы, а также для выполнения различных действий данного процесса.

В этом окне вы можете видеть созданные объекты, свойства, исключения, значения и т. д. Данная опция удобна для тех случаев, когда вам нужно: 1) убедиться в том, что все свойства инициализированы правильно; 2) уточнить, какие параметры получил метод; 3) посмотреть на трассировку стека исключений.

Лучшие практики пошагового выполнения программы

Step Into (шаг с заходом) применим даже для методов из внешних библиотек.

Иногда внешние библиотеки также могут содержать ошибки. Отладка внешней библиотеки может помочь вам обнаружить неверный код и сообщить о нем ее разработчикам. Или может возникнуть другая проблема. Например, если метод из внешней библиотеки возвращает неожиданное значение, войдите в него для выяснения причины подобного поведения. Возможно, это произошло из-за ошибки в методеобъекта equals/hashcode и т. д. или по причине переопределения некоторых классов данной библиотеки в вашем проекте.

Используйте Show Execution Point (Отображение точки выполнения)

Если вы потеряли место, где остановилось выполнение кода, используйте Show Execution Point (Alt + F10) для перехода к достигнутой точке останова.

Просматривайте стек вызовов.

Иногда причина неожиданного поведения может затаиться там, где у вас нет точек останова. Обратитесь к стеку вызовов и посмотрите, какие методы были выполнены. Это поможет вам найти среди них ошибочный. Кроме того, если вы перейдете к другому методу через стек вызовов, вы сможете увидеть предварительно полученные им параметры.

Вычисление выражений

IntelliJ IDEA также предоставляет возможность вычислять выражения в точке останова. Это удобный способ посмотреть, как поведет себя метод с другими значениями.

Для вычисления выражения используйте клавиши Alt + F8 или кнопку Evaluate.

Лучшие практики вычисления выражений

Если вам необходимо протестировать метод с разными значениями, не нужно создавать объекты вручную и перезапускать приложение. Можете просто вычислить эти значения в имеющемся методе. Это поможет сэкономить время, а также увидеть все свойства возвращаемого объекта.

Вычислитель выражений может выполнять все.

IntelliJ IDEA позволяет вам вычислять не только локальные, но и различные внешние методы или методы java.* . Вычислитель выражений способен даже выполнять методы, отправляющие запрос к другому сервису, давая вам возможность просмотреть подробный ответ.

Будьте аккуратнее с потоками данных (Streams).

Если вы уже один раз прочитали поток данных вычислителем выражений, то он считается прочитанным, поэтому при попытке приложения прочитать его еще размогут возникнуть ошибки.

Отладка иногда является весьма раздражающим и длительным, но при этом необходимым процессом в работе каждого разработчика. И IntelliJ IDEA предоставляет возможности и опции для того, чтобы сделать ее более удобной, простой и эффективной. Можно любить или не любить процесс отладки, но это не меняет то обстоятельство, что он является значимым этапом разработки.

Напоследок поделюсь самым важным практическим советом:

Если вы истинный разработчик, то забудьте о кнопке Run (Запуск) и используйте только Debug.

  • Приключения аналитика в стране кода: пробуждение силы
  • Школа ленивого разработчика: ускоренный курс по созданию фрагментов кода в VS Code
  • 2 черты отличных программистов

Источник: nuancesprog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru