Кто является научным руководителем программы успех

Авторы: С.Н. Гамова, канд. пед. наук; Е.Н. Герасимова, д-р пед. наук; В.А. Деркунская, канд. пед. наук; А.А. Дякина, д-р филол. наук; И.Д. Емельянова, канд. пед. наук; Ю.Л. Есина, канд. экон. наук; Т.В. Красова, канд. пед. наук; В.А. Мальцева, канд. пед. наук; С.В.

Маркова, канд. психол. наук; Л.Н. Мартынова, канд. пед. наук; И.В. Сушкова, д-р.пед. наук; Н.В. Федина, канд. пед. наук; И.В. Чернышов, канд. пед. наук; Ж.В.

Чуйкова, канд. пед. наук.

Руководитель авторского коллектива: Н.В. Федина, канд. пед. наук.

Научный руководитель программы: А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума РАО.

Программа «УСПЕХ» – инновационная, современная программа, сочетающая возможность проявления инициативы и творчества воспитателей и научно-обоснованные с точки зрения дошкольной педагогики и психологии технологии их совместной с детьми деятельности.

Идеология программы:

· У спешность маленьких россиян – это результат:

Как выбрать научного руководителя

· С оциально-коммуникативного развития,

· П ознавательного и речевого развития,

· Е динства физического развития и воспитания культуры здоровья,

· Х удожественно-эстетического развития.

Научным руководителем программы является академик А.Г. Асмолов – действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», советник Министра образования и науки Российской Федерации.

Руководитель авторского коллектива – Н.В. Федина, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

В 2009 – 2011 годах программа «УСПЕХ» была апробирована в субъектах Российской Федерации, в 2011 году вышло ее первое издание.

После утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) программа «УСПЕХ» была скорректирована в соответствии с положениями Стандарта. В настоящее время «УСПЕХ» – инновационная, соответствующая ФГОС примерная основная образовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до момента поступления ребенка в школу) в адекватных возрастным особенностям видах детской деятельности и разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей.

Программа «УСПЕХ» направлена на:

· развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· формирование предпосылок учебной деятельности;

· коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

· взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного разностороннего развития ребенка

Фундаментальные основы программы «УСПЕХ» заключаются в следующем: «УСПЕХ» в соответствии с ФГОС ДО реализует систему ценностей, заложенных в российских и международных нормативных актах (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ).

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр Высоцкий

Базовый принцип «УСПЕХА»: каждый ребёнок имеет право на образование, развитие личности и раскрытие индивидуальных способностей и дарований.

Ребёнок в программе позиционируется как субъект образования и развития в изменяющемся мире.

Каждый педагог, реализующий программу «УСПЕХ», руководствуется тем, что каждый ребёнок отличается от других детей и является неповторимой личностью, требующей для своего полноценного развития учета индивидуальных особенностей и познавательных интересов

В соответствии с ФГОС ДО главных принципов «УСПЕХА» являются Вариативность содержания дошкольного образования, а также форм организации образовательного процесса и методов и приемов работы с детьми, Открытость и Индивидуализация образовательного процесса.

Особенностями программы «УСПЕХ», являются:

· культурно-исторический, деятельностный, личностный подходы к дошкольному образованию;

· учет возрастных психофизиологических особенностей развития детей;

· отказ от учебной модели построения образовательного процесса

· принцип интеграции образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет при реализации содержания различных образовательных областей использовать возможности различных видов детской деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию ведущих видов детской деятельности: непосредственно-эмоционального общения в младенческом возрасте, предметной деятельности и предметно-манипулятивной игры в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном детстве;

· реализация гендерного принципа построения образовательного процесса.

«Программа «Успех» соответствует идеологии и принципам ФГОС дошкольного образования. Ее инновационность, отражается в создании соответствующих условий для реализации программы.

ПРИИМУЩЕСТВА: в «Успехе» определены и конкретизированы для педагогов те формы совместной деятельности взрослых и детей (коллекционирование, ситуация, проектная деятельность, поисково-познавательная деятельность, мастерская), которые позволяют педагогам реализовывать образовательную программу в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, не ограничиваясь рамками специально организованных занятий.

В соответствии со Стандартом, программа состоит их целевого, содержательного и организационного разделов.

В целевой раздел программы включены пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка содержит:

· цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования;

· характеристику структуры Программы и определение некоторых основных понятий;

· характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (оформлены Приложением к Программе);

· особенности развития детей с ОВЗ.

· В планируемых результатах освоения Программы конкретизируются требования к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей детей с ориентиром на целевые ориентиры, сформулированные во ФГОС дошкольного образования.

Читайте также:
Программа сделать флешку ключом

Содержательный раздел содержит описание:

· образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста;

· образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях;

· взаимодействия участников образовательных отношений:

· характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»;

· пути и способы поддержки детской инициативы;

· вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

· образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений:

· показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.

В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание:

· материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ;

· примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ;

· реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе).

Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы:

· рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;

· примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы.

Сильные стороны программы «УСПЕХ»:

· «УСПЕХ» – современная и инновационная программа дошкольного образования;

· программа полностью соответствует ФГОС ДО и реализует все его принципы;

· «УСПЕХ» позволяет реализовать индивидуальный подход к детям в массовой группе детского сада; Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Но успех не появляется из ниоткуда по мгновению волшебной палочки. Успех – это результат правильно организованного, полноценного развития детей

· в соответствии со Стандартом дошкольного образования «УСПЕХ» реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду путём организации разнообразной и интересной совместной деятельности педагога, и детей;

· программа охватывает не только дошкольный, но и ранний и младенческий возраст;

· «УСПЕХ» позволяет педагогу реализовать его творческий потенциал.

· Гендерное воспитание:в программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности.

· Педагог + воспитанник = партнерство — п рограмма полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они – партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок – это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

Программу «УСПЕХ» сопровождает программно-методический комплекс (ПМК), который содержит методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей дошкольного возраста и развивающие пособия для детей.

Основные характеристики ПМК «УСПЕХ»:

· обеспечивает реализацию задач всех образовательных областей ФГОС ДО;

· методические пособия универсальны, поскольку направлены не только на реализацию программы «УСПЕХ», но и в целом на реализацию принципов и основных положений Стандарта дошкольного образования.

· методика работы с детьми и «подсказки» для педагога и родителя содержатся не только в методических пособиях, но и в пособиях для детей;

· ПМК содержит энциклопедии для детей – высококачественный универсальный образовательный продукт;

· все развивающие пособия для детей соответствуют СанПиН и ГОСТ для печатной продукции.

Источник: poisk-ru.ru

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

В своём профиле в разделе «Файлы» я поместила Программу «Успех» под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов, академик РАО, доктор псих. наук. Программа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным под периодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса : «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Возрастные особенности детей»,«Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).«Планируемые результаты освоения Программы».

Публикация «Программа „Успех“, Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» размещена в разделах

Вторая часть — «Примерная циклограмма образовательной деятельности» — представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др., в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника.

В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд. Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

Читайте также:
Русификация программ с помощью multilizer инструкция

Публикации по теме:

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит «Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду» Васильевой.

Источник: www.maam.ru

Современная образовательная программа дошкольного образования «Успех»
презентация

Успех» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлСовременная образовательная программа дошкольного образования Успех 32.37 КБ
PDF iconСовременная образовательная программа дошкольного образования Успех 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОН УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

«Современная инновационная программа «Успех»

Слайд 2 — Успех» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ» разработана авторским коллективом под руководством Нины Владимировны Фединой, кандидата педагогических наук. Научные руководители: Давид Иосифович Фельдштейн, доктор психологических наук, действительный член РАО, и Александр Григорьевич Асмолов доктор психологических наук, действительный член РАО.

Программа направлена на формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей от рождения до 8 лет, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.

Программа обеспечивает построение образовательного процесса в соответствии с принципами:

  • Возрастной адекватность;
  • Принципу интеграции;
  • Комплексно-тематический принципу;
  • Принципу проблемного образования, на основе учета возрастных физических и психических особенностей детей;

Слайд 3 — Структура программы включает:

  • Целевой раздел;
  • Содержательный раздел;
  • Организационный раздел;
  • Рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
  • Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы

В целевой раздел программы — включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования, а также основные понятия, характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста оформлены Приложением к Программе.

Содержательный раздел – описание образовательной деятельности с детьми в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; Описание характера взаимодействия участников образовательного процесса, отражены пути и способы поддержки детской инициативы;

Слайд 4 — Принципиальным моментом в описании образовательной деятельности является то, что решение большинства задач ФГОС ДО осуществляется благодаря созданию педагогами необходимых условий, образовательных ситуации, предметно-развивающей среды, с одной стороны, для развития первичных представлений ребёнка о себе, других людях, окружающем мире; с другой стороны, для приобретения ребёнком опыта деятельности и поведения, в том числе и опыта применения, использования развивающихся представлений.

В организационном разделе в соответствии с возрастом детей, описываются материально-технические условия, принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации Программы.

Составная часть организационного раздела Программы посвящена раскрытию комплексно-тематического принципа её построения и реализации, т. е. примерному календарю праздников, где даются рекомендации по его использованию. Примерный календарь праздников является основой тематического планирования образовательной деятельности.

Два последних раздела Программы содержат рекомендации по разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, а также примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы.

Принципиальное отличие Программы – исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства. Содержание программы педагоги реализуют посредством: игры, наблюдение, экспериментирование, коллекционирование, реализацию проектов, решение проблемных ситуаций и др.

Слайд 6 — Введение учебного блока и элементов учебной деятельности предусматривается в Программе для детей в возрасте от 6 до 7 лет в качестве «переходного периода», организационно подготавливающего воспитанников к последующему обучению в школе.

Программа обеспечивает преемственность образовательного процесса ДОУ с образовательным процессом начальной школы: на нормативном уровне – с ФГОС начального общего образования, на программно-методическом уровне – с примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования, УМК начального общего образования «Перспектива».

Слайд 7- Программа ориентирована на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности

Программа «Успех» обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, учитывает гендерную специфику развития детей: раскрывая воспитание партнерских взаимоотношений между будущими мужчинами и женщинами.

Слайд 8 — Основные модели организации образовательного процесса — совместная деятельность взрослых и детей – все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка; взаимодействие детей и взрослых характеризуется наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой общения. Совместная деятельность может быть индивидуальной, подгрупповой и групповой.

Читайте также:
Прекращена работа программы office telemetry agent что такое

Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 9 — Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: Слайд 10

явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.); Слайд 11

окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.); Слайд 12

миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.); Слайд 13-

традиционным для семьи, Слайд 14 — общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.); Слайд 1 5

наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.); Слайд 16

событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса, может быть, как сокращено, так и увеличено, праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными и российскими праздниками или событиями.

Слайд 18 — При организации работы по реализации программы необходимо учитывать: время, необходимое для проведения праздников: которое входит в объём образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника; а также учитывается время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области;

Слайд 19 — Главным результатом освоения Программы и показателем полноценного, всестороннего развития ребенка является целостный «социальный портрет» дошкольника 7 лет. Интегративные качества «социального портрета» отражают основные психологические (личностные и интеллектуальные) новообразования и уровень физического развития ребенка «на выходе» из дошкольного образовательного учреждения. Промежуточные результаты освоения Программы (4, 5, 6 лет) разработаны в помощь педагогам в целях корректировки (при необходимости) образовательного процесса в группе, работы с семьями воспитанников, определения индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями или трудностями в освоении Программы.

Слайд 20 — В программе представлена краткая информационная справка о каждом празднике, адресована педагогам, и родителям детей дошкольного возраста; рекомендуемое время, в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами;

Слайд 21 — Формы подготовки к праздникам, являются конкретизацией и дополнением форм работы, представленных в разделе «Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению Программы», носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Предложенный в Программе вариант реализации комплексно-тематического принципа обеспечивает построение образовательного процесса в соответствии с общими принципами дидактики, например, от простого к сложному (по спирали): с большинством праздников дети встретятся и в следующей возрастной группе, но при этом возрастет мера участия и сложность задач, решаемых каждым ребенком в ходе подготовки и проведения уже знакомых праздников.

Праздники выполняют также функцию сплочения детского сада и семьи, являясь благодатной почвой для включения родителей в образовательный процесс.

Слайд 22 — В соответствии с ФГОС ДО в программе отражены направления психологического сопровождения, коррекционной работы с детьми ОВЗ, определены основные направления и задачи работы педагогов по профессиональной коррекции нарушений, в том числе показаны пути адаптации Программы, раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ, психологического сопровождения детей, консультирования родителей (законных представителей воспитанников).

Слайд 23 — В настоящее время методический комплекс программы представлен широким спектром пособий позволяющим развивать детей как в условиях как дошкольного образовательного учреждения, так и семьи, в составе которого:

1) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы;

2) методические рекомендации по реализации Программы;

Слайд 24 — наглядные материалы с методическим сопровождением;

Слайд 25 — демонстрационное полифункциональное пособие «Календарь» для детей всех возрастных групп;

Слайд 26 – Календарь является основой программы Успех, оснащен набором фишек на магнитной основе, позволяющим участникам создавать свои праздники и события.

Слайд 27 — 4) советы родителям;

Слайд 28 — 5) основные формы совместной деятельности взрослого и детей;

Слайд 29 — 6) настольно-печатные и режиссерские игры, направленные на социально-личностное и познавательно-речевое развитие детей;

Слайд 30- ) альбомы для рассматривания (художественно-эстетическое развитие);

8) хрестоматии, фонохрестоматии;

Слайд 31 — энциклопедии и др.,

Слайд 32 — Закончить свое выступление хотелось цитатой из программы:

«Успех – это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех – признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» вместе с авторским коллективом программы «Успех» желает всем педагогам УСПЕХА!».

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru