Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №2
Авторы программы:
Нина Владимировна Федина – кандидат педагогических наук,
а также Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Н.Е.Веракса,
Е.Н.Герасимова, Т.Н.Доронова, А.А.Дякина,
И.Н Евтушенко, В.Г.Каменская, О.Н.Сомкова, М.И.Степанова,
И.В.Сушкова и другие.
Авторский коллектив: 16 человек.
3.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд
Слайд№3
№3
Задачи программы:
•формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей
дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств;
•сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства;
•равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
•равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Вот Почему Успеха Добивается Только 1% | Роберт Кийосаки
•формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт
жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
•развития индивидуальных способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка;
•преемственности дошкольного и начального уровней общего образования
4.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №4
Научно – обоснованные подходы:
1. культурно-исторический;
2. деятельностный;
3. личностный;
4. аксиологический;
5. культурологический;
6. андрагогический;
7. Общенаучный системный
5.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №4
№5
Принципы построения программы:
принцип адекватности
возрасту;
принцип комплексно –
тематический;
Принцип ситуативности
принцип проблемного
образования;
принцип интеграции
содержания дошкольного
образования;
6.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №4
№6
Структура программы
Основные разделы:
1. Раздел целевой;
2. Раздел содержательный;
3. Раздел организационный
Дополнительные разделы:
рекомендации по разработке части Программы
формируемой участниками образовательных
отношений;
• примерные расчёты нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации Программы
7.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №7
Методическое обеспечение
программы для педагогов:
•Советы для родителей;
•Взрослые глазами детей;
Вот кому обязана успехом! Малышева проболталась о своем главном секрете
•Особенности психолого – педагогической
работы;
•Совместная деятельность взрослых и детей,
основные формы
8.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд
Слайд №8
№8
Пособия для детей 5-7лет:
•Сказки для любознательных;
•Готовимся к школе;
•Школьные принадлежности;
•Путешествие по России;
•Путешествие по миру;
•Маленький помощник
9.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд
Слайд №6
№9
Рабочие тетради для детей:
10.
11.
«Использование
«Использование
Образовательная
дидактических
дидактических
программа
игр
игр в
дошкольного
развитии
развитииречи
речи
образования
детей
детейпятого
пятого
«Успех»
года
года
жизни»
жизни»
Слайд №11
№9
Название Программы отражает основную миссию системы
непрерывного образования – формирование успешных
граждан.
У — спешность маленьких россиян — это результат их
полноценного, гармоничного развития по направлениям:
С — оциально-коммуникативное развитие;
П — ознавательно-речевое развитие;
Е — динство физического развития и воспитания культуры
здоровья;
Х — удожественно-эстетическое развитие.
Источник: ppt-online.org
Успех
«Успех» — это образовательная программа нового поколения, учитывающая социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей. В центре программы — ребенок начала ХХI века.
Разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» осуществлялась одновременно с разработкой федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом указанных требований и для соответствия им. Этим «Успех» принципиально отличается от всех остальных программ дошкольного образования, создававшихся ранее. В разработке принимали участие ведущие научные организации и вузы России. Среди авторов «Успеха» — руководители и разработчики федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования. Процесс разработки программы на всех этапах сопровождался гигиенической, физиологической и психологической экспертизой.
Программа прошла апробацию в семи регионах РФ, получила положительную оценку педагогов-практиков, руководителей органов управления образованием и в июле 2011 года вышла в свет в издательстве «Просвещение» вместе с комплектом методических пособий, в том числе методическими рекомендациями, системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (с CD-приложением), Календарями для детей от 3 до 7 лет и др.
Особенности программы:
«Успех» основывается на фундаментальных положениях мировой науки о детстве, отечественной научной психолого-педагогической школы (культурно-историческом, деятельностном, личностном подходах к образованию детей дошкольного возраста).
Программа обеспечивает построение образовательного процесса в соответствии с принципом возрастной адекватности, или на основе учета возрастных физических и психических особенностей детей.
Если раньше под образованием понимали занятия в течение ограниченного времени для обучения определенным знаниям, умениям и навыкам, то теперь, образование в современном понимании — это система непрерывного самосовершенствования человека на протяжении всей его жизни. В дошкольном детстве закладывается прочный фундамент культуры и нравственности человека, его способности к открытию и освоению мира. Правильное развитие ребенка-дошкольника возможно только при адекватном дошкольном образовании. Именно поэтому образовательный процесс в«Успехе» предлагается осуществлять через:
1) организацию детских видов деятельности, ведущей из которых является игра;
2) выбор и использование педагогами адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми (игра, экспериментирование, коллекционирование, проектирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.).
Основными моделями организации образовательного процесса являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей. «Успех»меняет устаревший характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Теперь они — партнеры по интересным, занимательным делам. Это не предполагает полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым наставником), но ребенок — больше не объект управления взрослых, а равноценная развивающаяся личность. Главным результатом освоения Программы и показателем полноценного, всестороннего развития ребенка является целостный «социальный портрет» дошкольника 7-ми лет. Интегративные качества «социального портрета» отражают основные психологические (личностные и интеллектуальные) новообразования и уровень физического развития ребенка «на выходе» из дошкольного образовательного учреждения.
Программа учитывает принцип интеграции (взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей, отражающий особенности восприятия и усвоения ребенком-дошкольником образовательного материала.
Организационно-педагогической основой «Успеха» является примерный календарь праздников, интересных событий. Их можно с нетерпением ждать, к ним можно готовиться, их можно эмоционально переживать вместе с семьей, сверстниками, воспитателями. Темы этих праздников понятны детям и вызывают у них положительное отношение, необходимое для возникновения мотивации в образовательном процессе.
«Успех» — первый программный документ, в котором учтена гендерная специфика образования дошкольников. Содержание программы направлено на формирование у детей гендерной идентичности, овладение ими способов общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, воспитание партнерских взаимоотношений между будущими мужчинами и женщинами.
В соответствии с положением федеральных государственных требований об «обязательном психологическом сопровождении» в «Успехе» определены основные направления и задачи работы педагогов-психологов по психологическому сопровождению программы.
Программа позволяет сформировать у ребенка целостную картину мира и широкий кругозор, в полном объеме формирует предпосылки будущей учебной деятельности. «Успех» обеспечивает преемственность с ФГОС и примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
Название программы «Успех» подчеркивает ее главную цель — последующую социальную успешность человека.
Издательство планирует выпуск полного программно-методического комплекса«Успех» для детей, педагогов, родителей:
— методических материалов,
— электронных образовательных ресурсов, игр,
— энциклопедий, художественных альбомов,
— хрестоматий и фонохрестоматий и др.
Комментарии ( 0 )
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник: kargashilova.ru
Презентация на тему Образовательная программа дошкольного образования Успех
Образовательная программа дошкольного образования «Успех» Слайд №2 Авторы программы: Нина Владимировна Федина – кандидат педагогических наук, а также Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Н.Е.Веракса, Е.Н.Герасимова, Т.Н.Доронова, А.А.Дякина, И.Н Евтушенко, В.Г.Каменская, О.Н.Сомкова, М.И.Степанова, И.В.Сушкова и другие. Авторский коллектив: 16
- Главная
- Педагогика
- Образовательная программа дошкольного образования Успех
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Образовательная программа
дошкольного образования «Успех»
Выполнила: Докучаева Екатерина Владимировна
Слободской колледж
педагогики и социальных отношений
Слайд №1
Слайд 2 Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Авторы программы:
Нина Владимировна
Федина – кандидат педагогических наук, а также Н.О.Березина, И.А.Бурлакова,
Н.Е.Веракса,
Е.Н.Герасимова, Т.Н.Доронова, А.А.Дякина,
И.Н Евтушенко, В.Г.Каменская, О.Н.Сомкова, М.И.Степанова, И.В.Сушкова
и другие.
Авторский коллектив: 16 человек.
Слайд 3
Задачи программы:
формирования общей культуры, сохранения и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств;
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства;
равных
возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, на-
ции, языка и социального статуса;
равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возрас-
та с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и инди-
видуальных возможностей;
формирования социокультурной среды дошкольного детства, объ-
единяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт
жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в це-
лях разностороннего и полноценного развития детей;
развития индивидуальных способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка;
преемственности дошкольного и начального уровней общего обра-
зования
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд 4
Слайд №4
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
обоснованные подходы:
культурно-исторический;
деятельностный;
личностный;
аксиологический;
культурологический;
андрагогический;
Общенаучный системный
Слайд 5
Слайд №4
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
программы:
принцип адекватности возрасту;
принцип комплексно –тематический;
принцип проблемного образования;
принцип интеграции
содержания дошкольного образования;
Слайд 6
Слайд №4
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
разделы:
Раздел целевой;
Раздел содержательный;
Раздел организационный
Дополнительные разделы:
рекомендации по разработке
части Программы формируемой участниками образовательных
отношений;
примерные расчёты нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации Программы
Слайд 7 Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №7
Образовательная программа дошкольного
образования «Успех»
Методическое обеспечение программы для педагогов:
Советы для родителей;
Взрослые глазами
детей;
Особенности психолого – педагогической работы;
Совместная деятельность взрослых и детей, основные
Слайд 8
Слайд №8
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Слайд №8
Пособия для
детей 5-7лет:
Сказки для любознательных;
Готовимся к школе;
Школьные принадлежности;
Путешествие по
России;
Путешествие по миру;
Маленький помощник
Слайд 9
Слайд №6
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
тетради для детей:
Слайд 10
Слайд №4
Слайд №5
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
10
Отличительные особенности программы
Создание педагогами условия (образовательные ситуации, предметно-развивающую среду):
-с
одной стороны, для развития первичных представлений ребёнка о себе, других
Слайд 11
«Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого
года жизни»
«Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого
года жизни»
Слайд №9
Название Программы отражает основную миссию системы непрерывного образования
– формирование успешных граждан.
У — спешность маленьких россиян — это результат их полноценного, гармоничного развития по направлениям:
С — оциально-коммуникативное развитие;
П — ознавательно-речевое развитие;
Е — динство физического развития и воспитания культуры здоровья;
Х — удожественно-эстетическое развитие.
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»
Источник: mypreza.com