Задачи художественно-творческого развития в дошкольном возрасте с соответствием с программой «Цветные ладошки» (по стандарту)
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности)(2007 г.) Создана кандидатом педагогических наук Ириной Александровной Лыковой. Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
В основе программы лежит триединая составляющая:
Интеграция. Педагогическая стратегия — взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, полихудожественный подход.
Системность. Единое творческое пространство — система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду.
Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями — учебно — методическими, дидактическими, практическими.
«Ах, лето!» Сотворчество детей с художником Природой»
Целью программы является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Программа решает целый комплекс задач, среди них:
- 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- 2. создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.
Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Формирование эстетической картины мира и основных элементов
Программа «цветные ладошки» опирается на общепедагогические и специфические дидактические принципы.
Среди общепедагогических принципов, обусловленных единством учебно-воспитательного пространства гоу, выделим:
- — принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
- — принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- — принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике
«от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
#8 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста / Фестиваль «Воспитатели России»
- — принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
- — принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- — принцип развивающего характера художественного образования;
- — принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей -возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
- — принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
Специфические принципы, обусловлены особенностями художественно-эстетической деятельности:
- — принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
- — принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
- — принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
- — принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
- — принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- — принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- — принцип организации тематического пространства (информационного поля) — основы для развития образных представлений;
- — принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- — принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
В программе художественного воспитания дошкольников «цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
3)ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Особо актуальными и значимыми являются теоретические основы программы, в которых представлен обзор исследований по формированию эстетического отношения и художественно-творческое развитие детей 2-7 лет.
В 3-х приложениях к программе представлены:
- — педагогическая диагностика (показатели художественно-творческого развития и занятия диагностического характера);
- — примерный перечень репродукций и предметов искусства;
- — примерный список детских книг с иллюстрациями;
- — примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования;
- — список авторских публикаций;
- — список рекомендуемой научной и методической литературы.
Авторская программа художественного воспитания и развития детей
2-7 лет «цветные ладошки» включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного). К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждой возрастной группы издан отдельный сборник «изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающий примерное планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приёмы создания выразительного образа.
К наглядно-методическим изданиям относятся:
- — тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («осень», «зима», «весна», «лето»; «фрукты», «овощи»; «наш луг», «еловый лес» и пр.);
- — дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д. («радуга», «цветные пейзажи», «цветные натюрморты» и т.д.);
- — незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию («заюшкин огород», «кошки на окошке», «праздничная ёлочка», «витрина магазина» и т.д.);
- — технологические карты по аппликации, лепке, конструированию из природного материала для создания детьми технологически сложных образов (по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы («цветы», «насекомые», «зоопарк», «космос», «динозавры» и т.д.);
- — серия альбомов для детского художественного творчества «наш вернисаж» («дымковская игрушка», «филимоновская игрушка», «изразцы», «писанки»).
Задачи художественно-творческого развития детей 3-4 лет
- > формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
- > знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Проводить мини-спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров.
- > учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
- > знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги — васнецова ю., ду-бинчик т., елисеева а., конашевича в., лебедева в., рачева е., репкина п.
- > организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («золотой листопад», «листочки танцуют», «снежные дорожки», «пушистые облака», «тяжёлые тучи», «весёлый дождик», «грустный дождь», «кошка умывается», «воробьи купаются в лужах» и т.д.).
- > учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
- > создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
- >> побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:
- >отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами
- > сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «дождик, чаще — кап-кап-кап!», «бегут ножки по дорожке — топ-топ-топ!»);
- > продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами — проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
- > продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
- > переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет
Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).
Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала..
В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:
Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач.
Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);
Самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно — гуашь, для предварительных набросков или эскизов — уголь или простой карандаш).
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «цветные ладошки» прошла апробацию во многих дошкольных учреждениях. По данной программе в настоящее время работают более десяти тысяч детских садов россии и ближнего зарубежья (белоруссия, узбекистан, украина).
Таким образом, программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «цветные ладошки» комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп гоу на основе амплификации содержания художественно-эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.
В основу программы положены многолетние экспериментальные исследования автора, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, художествен ному труду, конструированию из природного материала), так и в самостоятельной художественной деятельности.
Источник: studwood.net
Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения.
Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Публикация «Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И, А, Лыковой „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, лепят из пластилина глины, соленого теста, мастерят из разных подручных материалов.
Такая деятельность является для ребенка:
— естественным способом освоения окружающего мира;
— понимания своего места в нем, открытие себя;
— способом развития мышления, восприятия, моторики;
— развивает ребенка эмоционально и творчески.
Вот уже второй год в своей работе с детьми я использую инновационную программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Цель программы — формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
В основе программы лежит триединая составляющая:
1. Интеграция. Педагогическая стратегия – взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, полихудожественный подход.
2. Преемственность. Единое творческое пространство – система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации и художественному труду.
3. Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями – учебными, наглядно- методическими и практическими.
Основные задачи программы :
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта : распредмечивание и опредмечивание объектов с помощью воображения и эмпатии.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».
Программа «Цветные ладошки» опирается на общепедагогические и специфические дидактические принципы.
Среди общепедагогических принципов выделим:
— принцип культуросообразности: построение и корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
— принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
— принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
— принцип цикличности: построение и корректировка программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
— принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
— принцип развивающего характера художественного образования;
— принцип природосообразности: постановка и корректировка задач художественно-творческого развития детей с учетом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
— принцип интереса: построение программы с опорой интересы отдельных детей и детского сообщества.
Специфические принципы, обусловлены особенностями художественно-эстетической деятельности :
— принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
— принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
— принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
— принцип интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
— принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, созидающего);
— принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
— принцип организации тематического пространства- основы для развития образных представлений;
— принцип естественной радости.
На занятиях по программе «Цветные ладошки» дети узнают много об окружающем мире, так как они проходят в определенной теме. Например «подводный мир», «космос», «времена года» и т. д.
Знакомятся с народно-прикладным искусством. Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы и средства. Например, рисовать красками, использовать пластилин и тесто, элементы аппликации. Учатся рисовать кистью, палочкой, губкой, пальчиками, ладошкой, печатками.
Очень интересно И. А. Лыкова предлагает использовать в работе разные дополнительные материалы: скорлупки орехов, стружку, листья, ракушки, разные крупы, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер, паетки и т. д.
Мне и детям очень нравятся занятия, проводимые по программе «Цветные ладошки». Отличительной особенностью этой программы от других, является интеграция видов деятельности. Считаю, что именно она эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка
творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Источник: www.maam.ru
Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2–7 лет при реализации парцианальной программы «Цветные ладошки»
Лескина, Н. А. Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2–7 лет при реализации парцианальной программы «Цветные ладошки» / Н. А. Лескина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7038/ (дата обращения: 12.06.2023).
Модернизация системы российского образования — доступность, качество, эффективность — предъявляет повышенные требования к дошкольным учреждениям. Современное образование позволяет рассматривать формирование личности ребенка как процесс его саморазвития.
Основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства и комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников.
ДОУ должно ориентироваться на разностороннее и целостное развитие ребенка, происходящее в единстве личности, деятельности и взаимодействия, базовых знаний и высокого уровня общей культуры современного человека.
Сегодня ДОУ стремиться работать в режиме развития, давать более высокое качество образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Следовательно, изменения в ДОУ происходят не хаотично, они прогнозируются и направлены на достижение конкретных целей. В связи с этим ОП должны быть разработаны или переработаны в соответствии с ФГОС ДО. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:
— может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно;
— данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность процесса, не дублируют, а дополняют друг друга, строятся на единых принципах. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы обеспечивается оптимальная нагрузка на ребенка.
При внедрении в образовательный процесс парциальной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» ДОУ:
— осуществит новый подход к художественно — творческому развитию детей;
— создаст новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. при её реализации в эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т. д.
Цель программы — формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
«Цветные ладошки» — это
— новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетается классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;
— новая перспектива реализации базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства;
— новая интерпретация средств художественно-образной выразительности как универсального языка искусства, имеющего в разных видах детской деятельности свою специфику;
— новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество; не обучающий и обучаемые, равноправные партнеры — «художники» и «мастера»;
— новые возможности организации и преемственного планирования учебно-воспитательного процесса на всех ступенях дошкольного детства и т. д.
Для каждого возраста определены цели и задачи эстетического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими возможностями детей.
В программе определены итоговые результаты освоения программы. В результате освоения программы у дошкольника будут развиты:
— образное мышление при создании ярких, выразительных образов;
— самостоятельность в создании новых оригинальных образов;
— способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;
— воображение, творческая активность, фантазия;
— умение анализировать, давать оценку;
— интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Дошкольник будет обладать следующими качествами:
— самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение;
— ответственное отношение к труду;
— самокритичность в оценке своих творческих способностей;
— умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;
— любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение традиций своего народа.
— самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве;
— уважение к нормам коллективной жизни;
— интерес к познанию природы и отображению представлений в ХТД.
У детей в процессе занятий изодеятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость.
Основные термины (генерируются автоматически): развитие детей, дошкольное детство, дошкольный возраст, отношение педагога, парциальная Программа, программа, ребенок, творческий процесс, часть Программы, эстетическое воспитание.
Похожие статьи
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Авторы: Кондрашева Юлия Викторовна, Прудских Эльвира Викторовна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.
Парциальная образовательная программа по. | Молодой ученый
Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье».
Библиографическое описание: Григорьева Н. Н., Назарова Н. Б. Парциальная образовательная программа по.
Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия.
За основу в своей работе была использована парциальная программа художественно — эстетического развития детей «Цветные ладошки» Лыкова И. А., которая является вариативной частью Основной Образовательной Программы детского сада.
Развитие творческих способностей детей посредством.
Рубрика: Воспитание и развитие. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.
Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.
Курочкина Н. К. «О портретной живописи — детям» Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2008.
Художественное воспитание детей дошкольного возраста.
Процесс воспитания и обучения по приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов мира строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры своего народа, в первую очередь, через процесс «погружения» ребенка в исторический образ.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, художественно-эстетическое воспитание, дошкольная педагогика, развитие, формирование. Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие.
Музыка как средство эстетического воспитания детей.
«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания». В. А. Сухомлинский. В статье рассматривается проблема значения музыки в развитии эстетических чувств у детей дошкольного возраста.
Художественное воспитание детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для формирования
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, художественно-эстетическое воспитание, дошкольная педагогика, развитие, формирование.
Проблема художественно-эстетического воспитания детей.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, художественно-эстетическое воспитание, дошкольная педагогика, развитие, формирование. Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru