Кто является автором программы перспектива

2 Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: — формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений; — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся

4 Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру, чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяет кругозор и формирует познавательные интересы детей.

5 При анализе произведений прежде всего выбираются те средства художественной выразительности, которые помогают учащимся почувствовать целостность художественного образа и адекватно воспринять его. Это дает возможность ввести в обучение элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения (на доступном детям уровне), его нравственно- эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.

Технология в начальной школе. Модули примерной рабочей программы и их реализация в УМК «Перспектива»

6 При анализе текста важно сохранить у детей целостный взгляд на произведение, не потерять основную линию анализа, которая помогла бы учителю сформировать вдумчивого читателя. Эта линия достаточно проста: движение от событийной стороны произведения к пониманию его смысла. Основные вехи на этом пути разные уровни погружения в текст: уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, смысл прочитанного). По этим вехам возможно воссоздать весь ход реализации замысла автора. В этом состоит творчество читателя, которое сродни творчеству писателя.

7 Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программ и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

8 Программа по литературному чтению для 1 класса включает в себя круг детского чтения, тематику. Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных.

Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов). Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты.

9 Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения Развитие навыка чтения. Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов. Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе слов в минуту.

Реализация ФГОС НОО по технологии средствами УМК «‎Перспектива»‎

10 Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. Полные ответы на вопросы по содержанию текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

12 Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки. — Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов. — Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

13 Слушание художественных произведений. Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

14 Перечитывание художественного произведения и его анализ. Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему. Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям. Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко и точно изобразить природу. Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов. Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

15 Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами. Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений. Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом. Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Читайте также:
Программы похожие на скетчап

Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

17 Он направлен также на преодоление тех негативных явлений, которые накопились в обществе за предшествующие годы. Одним из таких явлений стал почти повсеместный отказ большей части взрослого населения от чтения вместе со своими детьми-школьниками художественной литературы. Если в дошкольном возрасте книги детям еще читаются, особенно если ребенок посещает детский сад, то, начиная с начальной школы, взрослые самоустраняются под предлогом занятости или усталости от чтения и обсуждения с детьми художественной литературы, перекладывая решение этой проблемы на школу.

26 Данный учебник соответствует и основному педагогическому назначению, и возрастным возможностям первоклассников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны, как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка .

(Оставляешь 3 слайд и читаешь это)

Учебники по предметам (1-4 класс)

Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам, дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты.

По подробнее рассмотрим литературное чтение:

Структура учебника литерное чтение 1 класс 1 часть:

литерное чтение 1 класс 2 часть

Новому читателю. С. Маршак

Кто говорит молча?

Как бы жили мы без книг? С. Михалков

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
статья по теме

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Учебно-методический комплекс «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК разрабатывался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ.

Институт возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ академик А.Г. Асмолов, под руководством которого разработаны теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.

Авторы УМК «Перспектива» — разработчики ФГОС, известные ученые–педагоги, методисты. Достаточно назвать таких авторов учебников УМК «Перспектива» как Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, В.Г.Дорофеев и другие.

Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Все учебники «Перспективы» содержат вводный раздел, который помогает ребенку перейти от предшкольного этапа к успешному обучению в начальной школе. В комплекте реализована новая технология конструирования учебников, которая: облегчает преподавание и усвоение предметного материала и позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса. Важнейшая составляющая «Перспективы» — развитие чувства прекрасного. Переживание учеником красоты, гармонии, единства с миром и природой составляет не менее значимую цель, чем способность писать и считать без ошибок.

Учебно-методический комплект «Обучение грамоте» 1 класс

авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева

Курс обучения грамоте отличается коммуникативно-познавательной и духовно-нравственной направленностью. Основная цель курса — активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями, структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации. В этой связи, слово представлено по-иному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс, но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы.

Читайте также:
Какие графики бывают в программе excel

На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе.

Учебно-методический комплект «Русский язык»

авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева (1 класс),

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина (2-4 класс)

В УМК «Перспектива» система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и духовно-нравственную направленность. Особенность курса — целостный взгляд на язык, который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого произведения.

В этой связи, язык рассматривается как важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует осознанному изучению грамматики и орфографии. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.

УМК «Литературное чтение»

авторы: Л.Ф Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий

Основная задача УМК «Литературное чтение» – формирование личности младшего школьника, знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка — обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.

авторы: Петерсон Л. Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике.

Реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск и помогающий не только обеспечить высокий уровень математической подготовки, но и сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем и в жизни.

Предполагает возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в собственном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Объем обязательной части домашних заданий соответствует примерно 20 мин самостоятельной работы ученика, остальные задания выполняются по желанию.

Методически обеспечен электронной программой диагностики уровня знаний в сравнении с возрастной группой и блок-тетрадью эталонов «Построй свою математику», позволяющей систематизировать знания учащихся и активизировать их деятельность.

Учебник является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000. » для дошкольников, начальной и средней школы (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

УМК «Окружающий мир»

авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт.

В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный.

Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. В этой связи в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать, с учетом региональных и местных условий, в которых находится конкретная школа.

Читайте также:
Программа не открывается на другом компьютере

авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова

Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере.

Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство.

В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.

Состав УМК «Перспектива»

Учебники по предметам (1- 4 класс)

Дидактические материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам , дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты. Календарно-тематическое планирование и технологические карты, обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы размещены на страницах Интернет-сайта УМК «Перспектива» : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Как уже было сказано выше, учебный комплекс «Перспектива» создавался параллельно разработке ФГОС, а потому, понимая и учитывая вопросы, которые могут возникнуть у педагога, осознавая необходимость помощи учителю в изучении всех аспектов нового УМК, издательство совместно с Федеральной академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования разработало Программу повышения квалификации с использованием технологии дистанционного обучения: «Педагогическая деятельность в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере УМК для начальной школы «Перспектива»)». Программа адресована слушателям системы повышения квалификации: учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам и преподавателям педагогических колледжей, вузов, ИУУ, ИПК, ИРО, специалистам методических служб и управления образованием. По итогам обучения слушателю высылается сертификат о прохождении курсовой подготовки в объеме 72 часов. Подробнее о Программе, содержании занятий и об условиях обучения в дистанционном режиме можно познакомиться на сайтах: www.prosv.ru или www.internet-school.ru или prosv-ipk.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №7

Источник: nsportal.ru

Образовательная программа Перспектива История создания Уникальность

История создания ¢ Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой ФГОС. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. В работе над комплектом «Перспектива» совместно с издательством «Просвещение» принимают участие ученые РАО, РАН.

¢ ¢ Система учебников «Перспектива» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 г. , получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО). Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Основополагающие принципы ¢гуманистический ¢принцип историзма ¢коммуникативный ¢принцип творческой активности

Идеология ¢ Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России» .

Дидактическая основа ¢ Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л. Г. Петерсон)

Методологическая основа Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход: ¢ «Я в мире и мир во мне» ¢ «Хочу учиться!» ¢ «Я общаюсь, значит, я учусь» ¢ «В здоровом теле здоровый дух!» : ¢

Тезисы «Моя семья — мой мир» ¢ «Моя страна — мое Отечество» ¢ «Природа и культура — среда нашей жизни» ¢ «Моя планета — Земля» ¢

Преимущества и особенности Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. ¢ Большие возможности для решения воспитательных задач ¢ Специальная система навигации по УМК ¢

Авторский коллектив Климанова Л. Ф. Русский язык Азбука ¢ Плешаков А. А. Новицкая М. Ю. Окружающий мир ¢ «Математика» Дорофеев Г. В. и Миракова Т. Н. ¢ Петерсон Л. Г. «Математика» ¢ ¢ Роговцева Н. И. Богданова Н. В. Технология

Источник: present5.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru