Спиридонов Андрей Алексеевич, автор программы «Наследие» Центра «Наследие» совместно с Церетели Зурабом Константиновичем по сохранению культурно-исторического наследия России, выступил на мероприятии по социальному бизнесу в Галерее Зураба Церетели
22 апреля 2023 года в Галерее искусств Зураба Церетели состоялось мероприятие, посвященное теме социального бизнеса России.
Спикером мероприятия выступил Спиридонов Андрей Алексеевич, автор программы «Наследие» Центра «Наследие» совместно с Церетели Зурабом Константиновичем по сохранению культурно-исторического наследия России (далее — Программа). Спиридонов Андрей Алексеевич рассказал о Центре «Наследие», его главных проектах и программах.
Целью Программы является сохранение, изучение и популяризация культурно-исторического наследия России. В рамках Программы создаются памятные бюсты, мемориальные доски, скульптурные экспозиции и сооружения для увековечивания подвигов выдающихся государственных, общественных, исторических деятелей, внесших значительный вклад в развитие страны, а также в память о значимых исторических событиях.
КТО УПРАВЛЯЕТ МИРОМ на самом деле? Откровение оккультиста (English and Spanish Subtitles)
В 2022 году при поддержке Центра «Наследие» и личном участии Спиридонова Андрея Алексеевича состоялось торжественное открытие памятного бюста советскому государственному, партийному и хозяйственному деятелю, кавалеру двух орденов Трудового Красного знамени, председателю Бугурусланского райисполкома, депутату областного Совета народных депутатов Оренбургской области Николаю Семеновичу Сизинцеву. Монумент выполнен и подарен городу Бугуруслану великим мастером — Зурабом Константиновичем Церетели.
Источник: nasledie.center
Цели, задачи, педагогические принципы комплекса программы «Наследие»
Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных близких людей, тех кого зовут соотечественником. Наследования нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к отечеству
Публикация «Цели, задачи, педагогические принципы комплекса программы „Наследие“» размещена в разделах
Наследовать — значит делать своим, осваивать наследие то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа — огромное богатство, которым каждому ребенку так, чтобы не разбазарить, не размельчит, не разменять на пустяки, а сохранить приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созиданий.
Как устроена система комплексного освоения традиционной отечественной культуры «Наследие»?
Наследие языка и язык наследия. Презентация журнала «Охраняется государством».
Один из путей организаций такой работы предлагает «Наследие» — комплекс программы введения детей в русскую культуры:
1.«Круглый год». Программа освоения народного изобразительно — прикладного искусства с опорой на праздники традиционного земледельческого календаря.
2.«Семейный круг». Программа освоения традиционной семейной культуры.
3.«Святые наши имена». Программа освоения историко — культурного наследия Росси с опорой на памятные даты именинного календаря.
4. «Круг чтения». Программа воспитания культуры чтения на основе народного устно — поэтического наследия и отечественной литературы.
5. «Музыкальное наследие». Программа освоения традиционной отечественной музыкальной культуры.
6. «Встанем в круг!» Программа физического воспитания психолого — педагогической коррекции в ходе освоения
народной игровой культуры.
Программы объединены общим названием, потому что построены на единой мировоззренческой основе и на единой методологической установке, предполагающий комплексный подход в организации содержания и процесса освоения традиционной культуры.
Стержень каждой программы не выдуман отдельным автором, а задан логикой трех базовых природно-культурных процессов. Это-
• Чередование будней и праздников, объективно зависящее от смены природных циклов и духовно осмысленное в рамках того или иного мировоззрения ; для русской культуры — это земледельческие, по своему происхождению, осенние, зимние, весенние и летние обряды и обычаи, приуроченные к духовным событиям православного календаря;
• Цикл человеческой жизни от рождения до кончины, духовного осмысления в обрядах и обычаях семейной традиции ; для русской культуры нравственный смысл семейной обрядности жизненных циклов определяются православной этикой;
• Исторический ход жизни России с древности до наших дней, запечатленный в этической традиции, в архитектуре, в системе государственных праздников и памятных дат нашего Отечества, в культурном вкладе наших соотечественников в материальное и духовное наследие страны; для русской культуры объективной основой этого наследия является система православных ценностей.
Выбор в качестве базового материала именно русской культуры обусловлен высокой значимостью её для историко-культурного развития всех народов России. Таков объективный процесс становления и развития нашего общего Отечества с древности вплоть до современности.
«Наследие» представлен практический опыт патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях,
осуществляемого по трём программам комплексного освоения традиционной отечественной культуры : «Круглый год», «Семейный круг», «Святые наши имена».
Цель предлагаемых программ комплекса «Наследие»- восстановление основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка; физическое и трудовое воспитание; системное выявление в ходе работы важнейших мировоззрение идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.
Важнейшей задачей всех программ комплекса «Наследия» является построение такой системы жизнедеятельности учреждения, которая обеспечила бы условия для всестороннего развития личности детей родителей, всех работников дошкольного учреждения при опоре на особенности традиционного народного творчества и в целом отечественной культуры.
Принципы программ :
— Сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создания единого коллектива «дети — родители-сотрудники ДОУ»;
— формирование целостного представления о мире и его законах через системное, комплексное освоение. Каждое явление в природном и социокультурном контексте;
— опора на эмоционально — эстетическое отношение к предмету освоения.
Публикации по теме:
Индивидуализация образования: направления, подходы, цели и ожидаемые результаты Индивидуализация образования: направления, подходы, цели и ожидаемые результаты. Предлагаем вместе с нами рассмотреть понятие «индивидуализация.
Наследие. Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Серебряные родники малой Родины» Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным,.
Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетной игры» Консультация для воспитателей Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное,.
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Доклад: «Культурное наследие Казахстана и традиции семьи». «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить.
Фотоотчет о проекте «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» в ДОУ № 13 были проведены увлекательные мероприятия.
Готовимся к Дню Победы — к посещению мемориального комплекса В нашем селе есть мемориальный комплекс, который был создан в 1971 – 1972 годах. Создан он был скульптором Брындиным Анатолием Константиновичем.
Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики «Лето. В гостях у бабушки с дедушкой». Цель: Развитие артикуляционной моторики детей в игровой форме. Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику и мышцы артикуляционного.
Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.
Закрытие III районной Спартакиады по сдаче нормативов комплекса Гтзо (фотоотчет) Закрытие III районной Спартакиады по сдачи нормативов комплекса ГТЗО (фото отчет) Хочу поделиться с вами радостью моих воспитанников. Сегодня,.
Источник: www.maam.ru
Программа «Наследие»
Цель программы — введение детей в традиционную русскую культуру. По замыслу авторов, обращение к народному наследию, к родной культуре не изоляция в этнически замкнутом пространстве, а приобщение детей к таким духовным ценностям, которые и являются связующим звеном между людьми.
Объединяющее начало для разных культур содержится в трех главных, по мнению авторов, сферах: Человек и природа; Человек и семья, род; Человек и история. Они универсальны и вбирают в себя более частные связи и проблемы, развивающиеся в конкретной этнической, социокультурной среде, конкретно-исторической ситуации. Обозначенный взгляд на традиционную отечественную культуру создает возможность, никого не ущемляя, работать в полиэтнических регионах, «выявляя своеобразный взгляд каждого народа на природу, семью, историю и в то же время показывая единую подовую сущность Человека, находя то общее, что объединяет все народы Земли».
Программа состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи:
Блок «Круг событий» — основополагающий при формировании мировоззрения ребенка и построен на понимании единства человека и природы, взаимозависимости и необходимости гармонии в отношениях между ними.
Блок «Семейный круг» направлен, прежде всего, на формирование важнейшей духовной ценности — гармонию семейных взаимоотношений, дружное взаимодействие различных поколений ради общих семейных и общественных целей, общего блага.
Блок «Встанем в круг» — это активно действующая игротека в дошкольном учреждении. Содержание этого блока призвано помочь воспитателю создать гармоничное психическое развитие детей и предотвратить появление у них отклонений, неуверенности в себе.
Блок «Круг чтения» направлен на приобщение детей к ценностям родной культуры через художественную литературу.
Программа «Наследие» не изолируется от требований жизни. Она дает прочную и здоровую основу для реализации самых современных идей в области естественнонаучных и гуманитарных знаний.
Содержание, на котором строится работа, — это глубочайший по своему объему и значению материал традиционной отечественной культуры, из которого педагоги и родители могут бесконечно черпать крупицы народной мудрости. Авторами разработаны содержательные материалы к разным блокам, сценарии праздников и примерные, возможные методы работы с детьми. Программа соотносима и совместима с программой для дошкольных учреждений «Радуга», поэтому многие направления деятельности детей могут быть организованы на основе методических рекомендаций последней.
«Шаг за шагом» (Step by step)
Программа разработана коллективом Дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунско-го университета. Исполнительный директор программы доктор наук Памела А.Коглин (Рате1а А.Сои§Ыт). Национальный координатор программы «Шаг за шагом» в России Г. П. Козлова, кандидат педагогических наук
По замыслу авторов, программа в итоге адаптации должна соответствовать специфическим потребностям и культурным традициям каждой страны. В то же время она содержит несколько особенностей, которые являются ее неизменными, обязательными элементами:
— индивидуализация для каждого ребенка;
— помощь детям в осуществлении выборов посредством планирования деятельности и организации центров активности;
Главная цель программы — подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире (социуме, политике, в окружающей среде, науке, технике, индустриальной сфере), сформировать устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно.
В качестве базовых определяется развитие способностей:
— принимать и быть инициатором изменений в тех или иных жизненных ситуациях;
— критически мыслить, уметь осуществлять выбор;
— ставить и решать проблемы;
— быть творческим, находчивым, обладать воображением;
— заботиться об обществе, стране, окружающей среде. В основе философии программы лежит гуманистическая идея о том, что развитие маленького ребенка должно быть совершенно свободным. Методология программы построена на принципе спонтанного естественного процесса обучения ребенка, осуществляющегося в его реальной жизни.
Как отмечают авторы, программа основывается на теоретических положениях Ж.Пиаже, Э.Эриксо-на и Л. С. Выготского и исходит из того, что обучение ребенка происходит, когда он пытается осмыслить окружающий его мир. Хотя дети сами должны сформировать свое собственное миропонимание, роль взрослого как посредника и помощника значительна. Коллектив воспитателей обеспечивает ребенка различными средствами, оказывает помощь, руководит его действиями и поддерживает интерес, чтобы повысить эффективность обучения.
Программа базируется на понимании того, что существуют определенные общие для всех стадии развития, но каждый ребенок индивидуален. Дети приходят в класс со своими собственными интересами и потребностями, обладая различными индивидуальными стилями познания и способностями. Методы, предлагаемые программой «Шаг за шагом», направлены на то, чтобы занятия в классе были ориентированы на детей с целью предоставить им возможность быть «исследователями», делать продуманный выбор и достигать успеха.
Педагоги должны уметь видеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать соответствующие направления работы с ним, предлагать задания, которые учитывали бы эти различия. Педагог организует такую среду обитания детей, которая поддерживает индивидуализированное обучение. Воспитание и образование по программе «Шаг за шагом» динамичны и создают условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательным неизменным элементом программы является многоаспектное сотрудничество с семьей.
Программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить собственное понимание:
— физического мира: благодаря выполнению таких видов деятельности, как измерение, взвешивание, строительство из блоков
и веревок, работа по дереву, игра с песком и водой, смешивание красок;
— социальной и культурной действительности: через игры, приготовление пищи, чтение рассказов, драматизацию, прогулки и дискуссии по поводу общественных событий;
— логики и математики: через измерение, сравнение, счет, нахождение тождеств, выявление последовательностей, сортировку и классификацию;
— устного и письменного слова: через чтение, письмо, рисование, диктовку, слушание, выражение собственных идей. Программа стимулирует:
— физическое развитие: через движение, лазанье, бросание, резание, шитье, рисование, письмо и одевание;
— социальное и эмоциональное развитие: через преодоление различий и несогласованности, выражение чувств, сдерживание импульсов, проявление заботы и уважения друг к другу и ко взрослым, проявление собственной инициативы и следование чужой, распределение игрушек и материалов, проявление бережливости и совместное достижение целей.
В программе используется понятие «исполнительский стандарт», который включен во все блоки программы и раскрывает основные цели и направления работы.
В программе дошкольного проекта Сороса «Шаг за шагом» рассматривается подробнейшим образом оборудование центров активности и организация деятельности детей в них. В подразделах, посвященных каждому центру, рекомендации излагаются в определенной логике:
Характеристика центра и значение деятельности, которая разворачивается в нем.
Развитие социальных представлений и навыков.
Развитие научных понятий.
Материалы и оборудование.
Роль воспитателей (планирование, руководство, обогащение деятельности).
Деятельности и проекты.
Программой определена гибкая система опосредованной стимуляции ребенка к работе в том или ином центре. Один из способов — опора на интерес. Важной стороной организации педагогического процесса является то, что помимо занятий в центрах воспитатели и дети могут инициировать самостоятельные темы или проекты, которые развиваются и охватывают весь детский и воспитательский коллектив.
В программе определено связующее звено, пронизывающее все центры и играющее роль доминанты в образовании ребенка, — это музыка.
Источник: studfile.net