В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
К программе прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей — от подражания к самостоятельности и к творчеству, а также разработанный автором практический материал — 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С—Петербурга, Москвы и других регионов России.
«Ритмическая мозаика» включается составной частью в программу Д.И.Воробьевой «Гармония развития», вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.
Адресовано данное издание музыкальным руководителям дошкольных учреждений, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям детских хореографических студий, преподавателям педагогических колледжей, учителям, воспитателям и другим специалистам.
ВЕБИНАР: Учимся измерять в детском саду (комплект для группы)
Совершенствование умений педагогов.
Безусловно, успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет выразительным движением. К сожалению, многие взрослые со временем утрачивают не только ловкость, гибкость и грациозность движений, но и саму потребность в них. При этом появляется желание посидеть и понаблюдать за детьми, а не двигаться вместе с ними. В результате значительно снижается не только двигательная активность взрослых, но и детей, поскольку педагоги стремятся использовать в работе больше спокойных игр и заданий, не требующих интенсивных движений. Таким образом, со временем педагоги не в состоянии показать детям пример в танцах и играх, а дети, не имея достаточной тренировки в движениях, также становятся неловкими.
Можно привести и обратный пример, когда педагог по ритмике сам прекрасно владеет движением и нацелен на эффективный результат в обучении детей, но при этом не уделяет достаточного внимания развитию менее одаренных учеников, от которых сразу трудно добиться эффекта в исполнении танцев.
Противостоять этому можно только одним путем — проводить совместные занятия детей и взрослых, развивающие и тренирующие как учеников, так и педагогов, формирующие у воспитателей осознанное отношение к самому процессу движения, умение анализировать глубинные процессы, внешне проявляющиеся в мимике и пантомимике. На это и ориентирована наша программа, которая предполагает как совершенствование исполнительских способностей взрослых, так и ориентацию на развитие педагогического мышления, расширение кругозора, привитие общей и музыкальной культуры.
Программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников.
Содержание.
Предисловие ко второму изданию.
Пояснительная записка.
Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей.
Совершенствование умений педагогов.
Требования к подбору музыки.
Требования к подбору движений.
Критерии определения доступности музыкально-ритмических упражнений.
Контроль за самочувствием детей.
Организация общения педагога с детьми.
Методические рекомендации к реализации программы «Ритмическая мозаика».
Методика организации педагогического процесса.
Развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений.
Разучивание музыкально-ритмических композиций на занятиях.
Использование музыкально-ритмических композиций в различных формах организации педагогического процесса.
Послесловие.
Приложение 1.
1. Музыкально-ритмические композиции первого уровня сложности.
2. Музыкально-ритмические композиции второго уровня сложности.
3. Музыкально-ритмические композиции третьего уровня сложности.
Приложение 2.
В помощь к планированию содержания работы по ритмопластике.
Приложение 3.
Карта диагностики уровня музыкального
и психомоторного развития ребенка.
Приложение 4.
Материалы к развитию импровизации в процессе театрализованной.
Приложение 5.
Ноты.
Список музыкально-ритмических композиций.
Список нот к танцам и сказке «Муха-Цокотуха».
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Ритмическая мозаика, Буренина А.И., 2000 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: nashol.me
Парциальная программа «Ритмическая мозаика»
Программа «Ритмическая мозаика» является составной частью программы по музыкальному воспитанию детей «Тутти» (авторы А.И. Буренина и Т.Э. Тютюнникова) и входит в комплект программно-методического обеспечения комплексной программы «Мир открытий» (разработанный группой авторов под руководством доктора пед. наук, профессором Л.Г. Петерсон); вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она использована как самостоятельная парциальная программа.
В методических рекомендациях раскрываются основные методы, игровые формы взаимодействия педагога с детьми. В Приложении предлагается разработанный автором практический материал — более 100 разнообразных музыкально-ритмических компози-ций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С.–Петербурга, Москвы и других регионов России.
Источник: ska-z-ka.ru
Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост»
Ритмическая мозаика (в контексте ФГОС ДО)-2015 Издание 4-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО ISBN 978-5-9901725-2-4 Формат 60х90 1/8 (А4) СПб.: Петербургский центр творческой педагогики «Аничков Мост», 2015 — 196 с.
Описание
В методических рекомендациях раскрывается основные методы, игровые формы взаимодействия педагога с детьми. В Приложении предлагается разработанный автором практический материал — более 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С.–Петербурга, Москвы и других регионов России.
Программа «Ритмическая мозаика» входит в комплект программно-методического обеспечения комплексной программы «Мир открытий» (разработанный группой авторов под руководством доктора пед. наук, профессором Л.Г. Петерсон); вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная парциальная программа.
Адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям детских хореографических студий, преподавателям педагогических колледжей, учителям, воспитателям и другим специалистам
Источник: anichkov-most.ru