Кто является авторами раздела первые шаги в математику программы детство

Содержание раздела «Первые шаги в математику» логически выдержано и представлено пятью темами: свойства, отношения, числа, сохранение количества, последовательность действий (алгоритмы). Так, для детей третьего года жизни предусмотрены лишь первые две темы, для детей четвертого года жизни — четыре. Свойства, отношения, числа, принцип сохранения количества, алгоритмы осваиваются детьми параллельно и в то же время в определенной последовательности, согласно логике познания ребенком объектов математических отношений.

Кроме объема знаний (представлений) в программе «Детство» определены основные способы действий — познавательные и речевые умения. Среди них выделяются сенсорные умения, обследовательские действия, практическое, а затем и мыслительное сравнение, которое, по мнению автора программы 3. А. Михайловой, помогает вычленять отношения предметов по количеству.

Элементарные математические виды деятельности (счет, измерение, вычисление) дают возможность оперировать числами, использовать их для оценки количества и величины. Предпосылки интеллектуальной творческой деятельности способствуют переносу математических знаний и умений в новые условия. Способы действий, которыми овладевают дети, являются своеобразным механизмом освоения математического содержания.

Высшая математика. Рисую дерево вышмата

К программе математического развития разработаны подробные методические рекомендации, которые позволяют педагогам творчески подходить к ее реализации. Так, дается подробное описание использования уникального по своим возможностям дидактического материала — логических блоков Дьенеша и палочек Кюинзенера, а также предлагается система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с этими материалами.

Читайте также:
Служебная программа очистка диска что делает

В рекомендациях предлагается методика освоения классификации детьми старшего дошкольного возраста на математическом материале. Для этого используются «Абстрактный материал» (логические блоки Дьенеша) и «Жизненный материал» (набор предметов, отличающихся/сходных по ряду свойств: цвету, форме, размеру и т. д.).

Для освоения умений действовать последовательно в процессе математической подготовки в рамках программы «Детство» используются логико-математические игры. Подробное описание их представлено З.А. Михайловой и Е. А. Лукьяненко [Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001]. Для освоения принципа сохранения количества и величины детьми шести лет предлагается использовать экспериментирование и другие виды самостоятельной деятельности, что создает условия для разностороннего математического развития детей и подготовки их к обучению в школе.

Источник: pedlib.ru

«Первые шаги в математику»

Развитие познавательных и творческих способностей детей, а также логико-математической компетенции.

Познавательное развитие предполагает прежде всего развитие интеллектуальных эмоций тех эмоций, которые возникают в ходе интеллектуальных процессов и способствуют их протеканию.

Как понять математику?IС тройки по геометрии до пятерки по высшей математике

Творческое развитие умение ребёнка придумывать логические задачи, создавать новые предметы, выдвигать гипотезу.

По исследованиям Давыдова обучение осуществляется в процессе осуществления учебной задачи. Учебная задача должна решаться ребёнком при собственной преобразовательной деятельности (например, воспитатель предлагает написать Хрюше четыре письма, но имеется только один лист бумаги. Где взять ещё три?),при этом должны исключиться пассивные способы: показ, образец, объяснение, указания). Если всё время разъяснять, то можно сказать, что педагог занимается не развитием, а натаскиванием детей.

У детей в процессе развития складывается логико-математический опыт , представленный ими освоенностью средств познания: эталонов, моделей, речи и способов познания: наблюдения, классификации, измерения и т. д., в результате которого они смогут использовать освоенные способы действий в новых самостоятельных играх.

Читайте также:
Какие программы в средней школе

«Первые шаги в математику» в зависимости от возрастных возможностей детей являются представления о множествах, числах, математических отношениях предметов, величине предметов, геометрических фигурах, представления о пространстве и времени, о доступных для них алгоритмах, дидактические игры и упражнения на развитие логического мышления (подробнее смотри методическое пособие для педагогов «Готовимся к аттестации» стр. 33-40).

К дидактическим средствам раздела относятся:

1. Логические блоки Дьенеша два варианта:

объёмный (48 блоков, включающих четыре свойства) и плоскостной ( 24 блока, включающие три свойства), а также «жизненный материал»;

плоские блоки из картона;

комплект дидактического материала по типу блоков, например, набор чайных чашек трёх цветов, трёх форм, трёх размеров, с определённым рисунком.

2. Палочки Кьюзнера два варианта:

плоский (вводится к концу второго года жизни);

объёмный (вводится к четырём годам).

3. Модели: времени, пространства, числовые ряды, знаковое моделирование (равенство-неравенство сначала по форме, размеру, цвету, только потом по количеству; «плюс» — «минус».

4. Тетради с печатной основой, учебно-познавательные книги Житомирского, Шедрина.

5. Рабочие листы.

6. Учебно-игровые книги.

7. Учебные приборы: ростомеры для кукол и детей, термометры, часы (механические, водяные, песочные), весы, модели часов (стрелку сравнивать с движением времени).

Методы и приёмы, обеспечивающие реализацию задач программы «Детства» по разделу «Первые шаги в математику».

Отбирая методы и приёмы, воспитатель должен помнить, что в основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Поэтому преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач, а также практической деятельности.

Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)

Источник: www.moi-detsad.ru

Алла Осторожная: Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений. Старший дошкольный. ФГОС ДО

Алла Осторожная - Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений. Старший дошкольный. ФГОС ДО обложка книги

35 %

Читайте также:
Программа которая меняет язык на Андроид

Издательство: Учитель, 2020 г.

Цена для всех

Ваша цена (-35%)

ID товара: 575325

ISBN: 978-5-7057-5033-7

Страниц: 414 (Газетная)

Оформление

Масса: 276 г

Размеры: 200x141x17 мм

Оценить (оценило: 1)

Аннотация к книге «Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений. Старший дошкольный. ФГОС ДО»

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru