Кто вел программу взгляд с листьевым

Александр Любимов — советский и российский тележурналист и телеведущий. Был одним из создателей первой российской независимой телекомпании «ВИD». Также ведет политическую деятельность.

Детство и юность

Александр родился в Лондоне. По национальности он русский. В Великобритании на тот момент служил его отец Михаил Любимов, полковник внешней разведки. Мать Екатерина Вишневская получила актерское образование и играла на сцене. Дедушка по материнской линии был режиссером.

Через три года после рождения сына семья вернулась в Москву. А когда Саше исполнилось шесть, родители развелись. Дальнейшим воспитанием юного Любимова занимались мать и отчим. У Александра появилась полная свобода действий, что позволило мальчику много времени уделять различным видам спорта и тяжелому року, официально в стране запрещенному.

В молодости юноша поступил в престижный вуз — МГИМО, где получил специальность экономиста-международника. В институте Любимов в совершенстве овладел английским, французским и датским языками, хотя во время учебы ему приходилось подрабатывать переводчиком и даже грузчиком на Микояновском мясокомбинате.

Владислав Листьев задает вопрос Б. Ельцину (07.10.1992)

По распределению Александр должен был отправиться на службу в Данию, в советское посольство в этой скандинавской стране. Но Любимов отказался и решил найти работу самостоятельно. В итоге молодой человек начал путь журналиста. Через 12 лет он вновь сел за парту и окончил курс «Менеджер избирательной кампании и политический консультант» в Гарвардском университете в США.

Журналистика

В 1985 году Александр Любимов попал на «Гостелерадио» в отделе скандинавских стран. На «Радио Москвы» молодой человек вел передачу на датском языке и проработал там около двух лет. Затем журналист устроился корреспондентом на телевидение, а вскоре вместе с Владиславом Листьевым, Дмитрием Захаровым и Олегом Вакуловским стал вести рейтинговую программу конца 80-х годов — «Взгляд». Большинство соотечественников считало, что эта передача не только поменяла отношение граждан к телевидению, но и стала символом перестройки, а также научила людей высказывать мнение открыто.

Александр Любимов

В конце 1990 года министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе ушел в отставку. Журналисты собирались показать во «Взгляде» сюжет об этом, но власти запретили снимать такой материал, а инициаторов уволили с канала.

Любимов вместе с коллегой Александром Политковским решил выпускать авторские передачи «Взгляд из подполья» и распространять на видеокассетах. Но это предприятие себя не оправдало: подпольные «эфиры» оказались менее острыми и злободневными, чем официальные.

В 1992 году Александр вернулся в «Останкино», где вел передачу «Красный квадрат», а затем авторский «Взгляд с Александром Любимовым». Примерно в то же время стал соучредителем и президентом телекомпании «ВИD» и вместе с Иваном Демидовым продюсировал различные шоу-программы этого канала. Спустя несколько лет Любимов вновь вернулся к обязанностям продюсера и стал продвигать реалити-шоу «Последний герой» и другие проекты.

Передача «Взгляд». Первый выпуск. Эфир 02.10.1987 (1987)

Как телеведущий Александр Михайлович был лицом передач «Один на один», «Здесь и сейчас», «Сенат», «Имя Россия». Помимо телевизионных проектов, под руководством Любимова вышел ряд картин, среди которых российско-китайский сериал «А зори здесь тихие…», телефильмы «Барвиха», «Заговор», «Смертельная схватка», «Отдел «С.С.С.Р»» и другие.

В 2011 году Александр Любимов принял приглашение от создателей информационно-аналитического канала «РБК-ТВ» и стал его генеральным директором, а через год взял на себя еще и обязанности главного редактора канала.

В 2014 году в медийном пространстве произошел скандал, связанный со значительным сокращением интервью Павла Климкина, главы украинского МИД, которое он давал журналистке канала «РБК-ТВ». На этот факт обратили внимание украинские СМИ. Александр Любимов в своем комментарии отметил, что на «РБК-ТВ» регулярно сокращаются интервью политиков, независимо от государственной принадлежности.

В октябре 2014 года Александр Любимов прекратил сотрудничество с телеканалом на прежней должности, не покидая при этом совет директоров. В это же время Любимов вновь вернулся к деятельности в компании «ВИD».

Осенью 2017 года на телеканале НТВ произошел перезапуск популярного шоу «Жди меня», которое с 1999 года в течение 18 лет транслировалось на Первом канале. Продюсером программы на сей раз стал Александр Любимов. Тележурналист стоял у истоков рождения передачи.

В 1998 году вместе с Сергеем Бодровым — младшим в эфире передачи «Взгляд» Любимов принимал заявки на поиск пропавших без вести людей. Тогда и родилась идея создания отдельной программы, посвященной животрепещущей теме. Начиная с 2014 года Любимов курировал создание проекта. В этом же году на смену Марии Шукшиной и Михаилу Ефремову на место телеведущих пришли Ксения Алферова и Александр Галибин. В 2017 году вместо новых ведущих были выбраны актеры Сергей Шакуров, Юлия Высоцкая и основатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

Александр Любимов

Сейчас Александр Любимов, помимо телевизионной деятельности, известен и как автор-публицист. Вместе с Камиллом Ахметовым в 2017 году продюсер выпустил книгу «ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал», где раскрыл некоторые факты журналистской биографии и рассказал о методах создания качественного медиапродукта, который будет интересен зрителю. Выпуск издания приурочен к 30-летию создания программы «Взгляд».

В этом же году Александр снялся в фильме Юрия Дудя (по решению Минюста России включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента), который был посвящен актеру Сергею Бодрову. В интервью Любимов рассказал, что именно он заметил молодого актера и пригласил во «Взгляд». Однако Светлана Бодрова опровергала его слова:

«Я фильм посмотрела и все это слышала своими ушами. И меня это возмутило. И маму Сережину это тоже возмутило».

По ее словам, артиста заметил Сергей Кушнерев.

В октябре 2020 года Александр Любимов снялся в шоу «Мой герой», которое ведет Татьяна Устинова. В рамках интервью раскрылись новые подробности личной жизни и карьеры журналиста.

Телеведущий стал гостем программы «Сегодня вечером», которую ведет Максим Галкин. Выпуск был посвящен аномальным явлениям. Гостями студии стали свидетели странных и загадочных явлений. Александр рассказал об участниках шоу «Последний герой» и попытался объяснить причину их смерти.

Политика

В октябре 2018 года Александр Любимов стал заместителем председателя Партии роста и ее федеральным секретарем. Данное решение было принято на внеочередном партийном съезде. В это политическое объединение также входят музыкант Сергей Шнуров и артист Николай Фоменко. Основная цель партии — защита предпринимателей.

Сейчас Любимов посещает заседания «Партии роста». Следить за его политической деятельностью можно через официальный сайт партии.

Личная жизнь

Среди близких друзей журналиста числился музыкант Женя Белоусов, который умер в 1997 году. Дружба Белоусова и Любимова для многих стала загадкой, ведь они были противоположными личностями. Александр — интеллектуал, а Евгений — хулиган, выросший на курских улицах.

Любимыми хобби Александр Любимов считает чтение книг, посещение театральных представлений, рыбалку, ралли и виндсерфинг.

За освещение боевых действий в Чечне журналист был удостоен ордена Почета, а за вклад в развитие российского телерадиовещания — еще и ордена Дружбы.

Из социальных сетей Александр Любимов отдает предпочтение «Твиттеру». Регулярно обновляет микроблог постами и фото.

Александр остается верен традиции — ежегодно 1 марта он посещает могилу друга и соратника Влада Листьева.

Первый брак телеведущего

Первой супругой Александра Любимова стала телеведущая Татьяна Пушкина. Журналисты познакомились в кафетерии Останкинской телебашни, а уже через неделю Александр сделал Татьяне предложение.

Сначала семейная жизнь была похожа на идиллию. Супруг сдувал пылинки с Татьяны и хорошо относился к ее сыну от первого брака — Никите. Но затем конфликты в семье стали обостряться, и через два года после свадьбы Любимов и Пушкина расстались. Примечательно, что Татьяна с тех пор избегает встреч и общения с бывшим мужем.

Читайте также:
Как удалить программу nexus

Этот брак подарил ведущему дочь Екатерину. Наследница сейчас уже состоявшаяся артистка, которую можно увидеть на сцене Театра им. Ермоловой.

Вторая жена Наталья Куникова

Второй женой телеведущего стала Наталья Юрьевна Куникова, переводчик и преподаватель японского языка. Кстати, дедушкой нынешней жены Любимова является Герой Советского Союза Цезарь Куников, командир десантного отряда, захватившего плацдарм «Малая земля» во время Великой Отечественной войны.

Александр Любимов, Наталья Куникова

У Натальи и Александра за годы совместной жизни родились трое сыновей — Кирилл, Олег и Константин. Помимо собственных детей, Любимовы воспитали осиротевшую соседскую девочку. Александр доволен личной жизнью, журналисту удалось создать крепкую семью.

Александр Любимов сейчас

Отпраздновавший в 2022 году 60-летний юбилей телеведущий никогда не любил рассказывать о своей жизни, жизни своих родителей и успехах детей прессе. За годы профессиональной деятельности у Александра Михайловича накопилось невероятное количество интересных материалов, касающихся не только истории его семьи.

Любимов долго думал, как систематизировать все эти фотографии, дневники, рисунки деда и книги отца. Сегодня проблема уже решена, у ведущего есть официальный сайт, на котором представлена вся эта информация. Это и биография его самого, начиная с детских воспоминаний, и письма рано скончавшейся матери, и даже личный дневник бабушки Александра Михайловича, написанный ею в немецком концлагере.

Проекты

  • 1987-2001 – «Взгляд»
  • 1992-1993 – «Красный квадрат»
  • 1995-1997 – «Один на один»
  • 1998-2001 – «Здесь и сейчас»
  • 2007-2008 – «Сенат»

Интересные факты

  1. От Александра Михайловича в детстве тщательно скрывался тот факт, что его отец работает разведчиком КГБ, чтобы он никому не рассказал.
  2. В молодом возрасте Любимов хорошо играл на гитаре и писал песни.
  3. В 1995 году в Нефтегорске после землетрясения местные жители избили журналиста за то, что он мешал людям оказывать помощь своим близким, снимая репортажи.

Источник: 24smi.org

Тема: Программа » Взгляд »

Gulzhan** вне форума

Великий Гроссмейстер

Регистрация 15.06.2016 Адрес Kyrgyzstan,Bishkek Сообщений 30,388

По умолчаниюПрограмма » Взгляд «

Владислав Листьев: ведущий, продюсер, человек

Владислав (Влад) Листьев был талантливым телеведущим, хорошим компаньоном и смелым человеком, говорят его коллеги. В понедельник, 1 марта, исполняется 15 лет со дня гибели журналиста, который стал символом эпохи зарождения нового российского телевидения.

МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Владислав (Влад) Листьев был талантливым телеведущим, хорошим компаньоном и смелым человеком, говорят его коллеги. В понедельник, 1 марта, исполняется 15 лет со дня гибели журналиста, который стал символом эпохи зарождения нового российского телевидения.
Генеральный директор телекомпании «Общественное российское телевидение» (ОРТ) Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома в Москве в 1995 году. Расследование началось практически сразу, были сделаны и опубликованы фотороботы предполагаемых убийц, однако поиск по «горячим следам» не дал результатов. Убийство, которое следствие чаще всего связывает с профессиональной деятельностью журналиста, все еще не раскрыто.

«Для меня первый день весны до сих пор один из самых грустных дней календаря», — признался РИА Новости первый заместитель директора телеканала «Россия-1» Александр Любимов, который, как и Листьев, в конце 1980-х был корреспондентом и ведущим культовой программы перестройки «Взгляд».

Телеведущий Михаил Осокин, который в день убийства журналиста первым в прямом эфире вечернего выпуска новостей сообщил стране трагическую весть, отметил, что смерть Листьева стала потрясением для всех.

«Влад был одним из кумиров, одним из основателей современного российского телевидения, и его убийство было просто шоком, который потряс всю страну тогда», — сказал Осокин РИА Новости.

Журналистская карьера Листьева, родившегося 10 мая 1956 года, началась на Всесоюзном радио, где он проработал пять лет. С 1987 по 1990 год он вел программу «Взгляд» на Центральном телевидении. С 1990 года был художественным руководителем, ведущим программ «Поле Чудес», «Тема», «Час пик», организатором детской развлекательной программы «Галактика». Листьев также был продюсером телепрограмм «Звездный час», «Автошоу», «L-клуб», «Академия». В сентябре 1994 года он был избран вице-президентом Академии Российского телевидения, а в январе 1995 года назначен на должность генерального директора ОАО «ОРТ».

Шоумен от бога

Журналист Владимир Познер считает Листьева очень талантливым ведущим.
«Безусловно, он обладал главным талантом ведущего, а именно, умением «пробить» экран и оказаться сидящим рядом с каждым отдельно взятым зрителем. Без такого таланта настоящий ведущий не может преуспеть, но им в высокой степени обладал Влад», — сказал Познер РИА Новости.
По словам Любимова, Листьев был «уникальным ведущим, который соединял в себе, на первый взгляд, абсолютно противоречащие друг другу качества: въедливость журналиста и легкомыслие шоумена».

Соведущий Листьева и Любимова во «Взгляде» Дмитрий Захаров назвал коллегу «шоуменом от Бога».

«У Влада все было органично. Когда начался «Взгляд», мы только пришли. Для меня это было достаточно тяжело, потому что я никогда не работал в кадре, а он, работая в кадре, вел себя так, словно занимался этим всю жизнь», — рассказал Захаров, корреспондент и ведущий программы «Взгляд» в 1987-1991 годах.

Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ, который в 1982 году окончил Листьев, вспоминает: «Он был очень изобретательным, очень смелым и очень умелым журналистом — это сочетание позволяло ему быть популярным среди самых разных слоев нашего общества. Его неожиданность всегда удивляла и привлекала. Он был очень интересный журналист, который не повторялся, находил свой угол зрения, который позволял проблему увидеть с другой стороны».

Познер обратил внимание, что программы, которые вел Листьев, пользовались большим успехом у публики.
«Каждый раз, когда он был ведущим, программа получала совершенно колоссальную популярность. В этом его вклад. Он нашел ключ к зрителю, умел этого зрителя заинтересовать, и делал он это в высокой степени профессионально», — подчеркнул собеседник агентства.
Засурский в свою очередь отметил, что даже когда Влад заимствовал имидж для своей программы «Час пик» у известного американского журналиста Ларри Кинга, носившего брюки с подтяжками, — «он все-таки оставался Листьевым».

Первый настоящий продюсер

Журналист, спецкор и ведущий программы «Взгляд» в 1987-1991 годах, один из создателей телекомпании «ВИD» Александр Политковский сдержанно отзывается о журналистских, творческих способностях Листьева, считая, что он был очень силен прежде всего как продюсер.
«С точки зрения самой профессии он был достаточно слаб. Он очень быстро освоил дело ведущего. Но слаб — это не значит, что это плохо», — заметил Политковский.
«Здесь возникает один большой теоретический спор по поводу того, что журналистика все-таки — это творчество или ремесло. Мы еженедельно спорим об этом со студентами, которым я преподаю. Это было и тогда. Влад стал совершенно потрясающим, классным, эффективным продюсером, имея в виду ремесло.

Мы всегда доходим до того, что современное телевидение — оно до того многообразно, многолико, что там должно быть и то, и другое. Там должно быть и ремесло, и творчество. Так что его вклад огромен именно как основателя эффективного телевидения, технологичного, а уже дальше шло творчество», — сказал он РИА Новости.

Генеральный директор «Первого канала», на котором вечером 1 марта выйдет документальный фильм «Владислав Листьев. Мы помним», Константин Эрнст считает Листьева первым настоящим продюсером отечественного телевидения.
«Он, безусловно, был и самым популярным ведущим в стране. Но я его ведущим никогда не воспринимал, потому что настоящий ведущий никогда не отдаст свой проект, находящийся на пике популярности, другому человеку, придирчиво выискивая наиболее подходящего. Если ведущий уходит из программы, он обычно старается найти себе замену похуже, чтобы сравнивали, чтобы помнили. А Леня Якубович вел «Поле чудес» лучше, чем Влад, и Влада это страшно радовало. В этом была не только его внутренняя человеческая широта, в этом была точность продюсерского видения», — сказал Эрнст.

Читайте также:
Как установить программу из tar gz в linux mint

Политковский согласен с Эрнстом. Он считает, что Листьев стал первоклассным продюсером, который делал эффективное — как его понимают на Западе — телевидение.

Отметив, что «Поле чудес» и «Час пик» — это западный формат, который перекочевал на русское поле, «вплоть до подтяжек», Политковский подчеркнул: «Но он делал это достаточно эффективно».

«Когда его не стало, и мне надо было, как одному из близких его людей, вести один выпуск «Час пик» с организатором «Яблока» Григорием Явлинским, то все было так идеально организовано, что мне не составляло большого труда провести этот эфир. Мы легко и нормально сделали, потому что Владом все было организовано. Это была эффективная журналистика», — сказал он.
В свою очередь Эрнст отметил, что Листьев хотел многое попробовать, хотел изменить телевидение в целом и для этого выступал только «летчиком-испытателем» новых машин, потом легко отдавая их обычным «полковым пилотам».

Многосторонний человек

По воспоминаниям коллег, Листьев был многосторонним человеком, очень легким в общении.
Изобретательный человек и хороший компаньон — так его характеризует «взглядовец» Захаров. Он показал себя порядочным журналистом, который помог очень многим встать на ноги и работать, говорит известный советский и российский телеведущий, руководитель программы «Взгляд» Анатолий Лысенко.

«Влад был очень интересным студентом. Он у нас выучил венгерский язык и во время Олимпиады работал переводчиком венгерского языка. Листьев очень любил людей, своих слушателей, очень хорошо относился к нашим студентам. Он даже хотел преподавать, но, к сожалению, не успел», — рассказал бывший декан журфака Засурский.

«Это было романтическое время. Наши идеалы, наш молодежный задор и возможности реализовать себя, которые мы получили во «Взгляде», переросли в зрелые отношения по-настоящему близких людей. Наши отношения имели большой запас прочности, что позволяло выходить с успехом из самых разных ситуаций», — вспоминает Любимов.

Лысенко считает, что Листьев многим журналистам продемонстрировал, что можно не замыкаться в одном жанре, увлекаться разными вещами.
«Влад показал, что единственная преграда, которая есть у человека, — это он сам. И если ты сам себя преодолеешь, то ты добьешься всего. На мой взгляд, это для очень-очень многих людей прекрасный пример. И то, что его помнят столько лет, — это не потому, что он погиб тогда так нелепо, а потому что он вел прекрасные передачи, которые помнят по сей день», — сказал он РИА Новости.

«Листьев, оставаясь выдающимся деятелем телевидения, создателем нового российского телевидения, — оставался человеком, которого интересовали любые проблемы жизни и который всегда видел человеческое начало в других. Он был замечательный человек, искренний, живой, и я думаю, что память о нем останется надолго», — заявил в свою очередь Засурский.

Источник: www.lbk.ru

Почему сорвалось ток-шоу по поводу 30-летия «Взгляда»

«Экспресс газета» в Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

2 октября 1987 года состоялся первый выпуск безымянной вечерней программы, которая затем получила название «Взгляд» и стала самым рейтинговым ТВ-проектом в истории отечественного телевидения (с аудиторией около двухсот миллионов зрителей). К 30-летней годовщине один из «взглядовцев» Евгений ДОДОЛЕВ, выпустивший в 2011 году журналистский бестселлер «Битлы перестройки», подготовил ещё одну книгу, которую назвал «Мушкетёры перестройки. 30 лет спустя».

– Евгений, в очередной книге вы по-прежнему пытаетесь романтизировать своих коллег?

— Я отнюдь не романтизирую журналистов, но на начальном этапе в нашем репортёрском цехе действительно царил мушкетёрский дух и совершались геройские поступки.

Потом, когда условно говоря «появились деньги» и ельцинские младореформаторы провозгласили – «обогащайся или умри», начались разборки и журналистская солидарность растворилась в дрязгах.

– И сейчас никто из «взглядовцев» не дружит между собой?

– Ну, здесь вопрос в том, что называть этим словом – «дружба». Дипломатические отношения поддерживают Мукусев с Политковским, и Любимов с Демидовым, экс-коллеги встречаются время от времени. Думаю, что во вторник многие увидятся на очередной церемонии ТЭФИ.

Кстати, 2 и 3 октября в эфире Первого канала планировались «две серии» выпуска ток-шоу «Пусть говорят», посвященного 30-летию «Взгляда».

Как знаю со слов основательницы «Взгляда» Киры Прошутинской и «взглядовского» режиссёра Татьяны Дмитраковой, съёмка сперва была запланирована на 24 сентября. Константин Кинчев (мне его родственник Владимир Мукусев об этом рассказал) специально ради этого приехал в Москву. Затем мероприятие перенесли на 1 октября.

А утром 30 сентября редактора обзвонили приглашённых и объявили об отмене записи по причине «отсутствия кворума»; как они объяснили потенциальным гостям, им так и не удалось договорится с теми, кто «Взгляд» делал.

Знаю, что Политковский прийти отказался, а Мукусева, например, и вовсе не пригласили, как и пять лет назад, когда Андрей Малахов собирал людей в студии «Сегодня вечером» по случаю 25-летия программы.

– Вы, я помню, были на той передаче. Тогда ведь за столом у Малахова собрались многие: Демидов, Захаров, Ломакин, Любимов, Лысенко, Малкин.

– Да, но Политковского и тогда не было, а Дмитрий Захаров ушёл из студии прямо в разгар записи, заявив, что обсуждаемое к «Взгляду» отношения не имеет.

– А действительно не имело?

— Ну, всё относительно, конечно. Что-то на самом деле было «мимо кассы», что-то как бы «по касательной».

Мне лично тогда было любопытно вступить в коммуникацию с гениальным ТВ-провокатором Невзоровым (команда Малахова организовала теле-мост с Питером). Дело в том, что ведущий культовой ленинградской программы «600 секунд» появился на экране всесоюзного ЦТ именно в том выпуске, который мы делали вместе с Александром Любимовым и Константином Эрнстом и с тех пор все упомянутые претерпели значительные метаморфозы.

– Никто из них уже не работает в кадре…

– В конце 80-х Эрнст начинал как режиссёр, он только свой «Матадор» вёл, насколько помню. И, возглавив Первый канал после убийства Владислава Листьева, тот проект закрыл.

– Почему?

– Но ведь странно выглядит, когда руководитель канала выступает и в роли ведущего; Иван Демидов тоже вынужден был отказаться от позиции Рулевого «МузОБОЗа» после того, как стал генпродюсером канала ТВ-6.

Между прочим, не исключаю, что Любимов станет новым ведущим «Жди меня» теперь, после того, как этот проект покинул Первый канал. Помню, что режиссёр Татьяна Дмитракова, которая лишь в этом году покинула это шоу, всё время предлагала Александру Михайловичу занять место ведущего.

– «Жди меня» это проект телекомпании «ВиД»?

– Да, так же, как и «Поле чудес», которое уже четверть века приносит прибыль… Это, между прочим, к вопросу о деньгах, – ещё одно «яблоко раздора». В своё время, ну, собственно, сразу после расстрела Листьева 1 марта 1995 года, Любимов мастерски выстроил интригу под девизом «Мы должны отдать акции Первому каналу» и тогда на акционеров очень сильно надавили.

Политковский сопротивлялся, как он мне рассказывал, дольше всех. Демидов, вдова Листьева, Разбаш и Горожанкин сдались раньше, если мне память не изменяет. Главное, что каким-то чудесным образом акции оказались у Любимова, что доказывает: он обладает организаторским талантом и верным бизнес-чутьём.

Вот вы спрашивали про дружбу. Этим летом, когда готовил к печати «Мушкетёров перестройки», спросил у Дмитрия Захарова, почему он тогда, в 1990 году не стал акционером телекомпании «ВиД». И он мне доходчиво объяснил, что просто хотел остаться другом для своих соратников. Ибо уже тогда понимал: совместный бизнес и дружба трудно совместимы.

20 фактов о «Взгляде»

Для EG.RU Додолев отобрал из книги «Мушкетёры перестройки. 30 лет спустя» 20 малоизвестных (или за 30 лет – забытых) фактов.

01.

20 лет назад, в 1997 году был проведён аукцион, который вел Леонид Якубович; среди лотов были черные очки Демидова, фирменная жилетка Андрея Разбаша, «бабочка», одолженный по легенде Листьевым Якубовичу. Который тогда и озвучил: «Легендарная куртка, в которой Политковский вёл «Взгляд». Стартовая цена — один доллар!». Один. Доллар.

Читайте также:
Лучшие программы для создания комиксов

02.

Украинский политолог Лев Вершинин для книги сказал:

«Если уж на то пошло, главным гражданским подвигом Политковского и Любимова я бы назвал их поступок в ночь с 3 на 4 октября 1993, когда они сказали «Чума на оба дома» и пошли спать».

03.

«Пришли, кстати, действительно трое, а не четверо, как принято считать. Картинный Саша Любимов, денди-бой, масса зубов, все такое. Усатый Влад Листьев, такой очаровашка. И абсолютно никакой Олег Вакуловский. Потом, буквально через неделю, пришел ещё и Дима Захаров».

04.

Про деньги: гонорары во «Взгляде» были мизерные — от 3 до 7 рублей за эфир.

05.

Самый распространённый мифов – Марк Захаров сжёг свой партбилет в прямом эфире, однако Владимир Мукусев внёс ясность: режиссёр сделал это «не во «Взгляде», а в собственной передаче, которую он вёл на ТВ короткое время», а бывший взглядовский звукорежиссер Вера Глаголева уточнила: «называлась «Киносерпантин», по-моему».

06.

Соавтор знаменитого ТВ-шоу «12 этаж» Иван Кононов делал сюжет для «Взгляда» про авантюриста Андрея Разина; он мне рассказал:

«Я выпустил Андрея на Пушкинскую площадь в качестве корреспондента, который стал зазывать публику на встречу «с самим Разиным». В самый разгар появился я в роли «Ласкового мая» (Самого Разина). Все поверили».

07.

Один из выпусков «Взгляда» вела бригада ведущих-девушек. В том выпуске Кашпировский протыкал иглой руку в прямом эфире сотруднику ЦТ Вадиму Белозерову и ведущая Галина Каретникова, по словам выпускающего Владимира Мукусева, «практически упала при этом в обморок».

08.

«Меру в женщинах и пиве он не знал и не хотел» — по собственному признанию Влада Листьева это его любимая поговорка студенческих лет.

09.

В последнем из запланированных выпусков программы (снятой с эфира накануне 1991 года) начало режиссером Иваном Ивановичем Демидовым планировалось такое: ведущие в лагерных робах расположились на снегу у костра и вспоминают свое разудалое «взглядовское» прошлое (снималось, кстати, рядом с Башней, в леске у Останкинского пруда).

10.

В 1989 году во «Взгляде» эфирились сюжеты видео-приложение к «Комсомольской правде»: репортажи о сохранившемся в Восточной Сибири сталинском лагере, о женской колонии в Подольске и о нудистах. А в 1991 году, после закрытия программы было сделано несколько совместных выпусков – «Взгляд из подполья» и «Комсомольская правда»: кассеты формата VHS распространялись по горкомам и обкомам ВЛКСМ.

11.

Тогда же, в 1989 году я сделал несколько сюжетов совместно с редакцией «Собеседника». Один был из области неуместного первоапрельского стёба: рассказ о том, что Саддам Хуссейн на самом деле внук Иосифа Сталина (якобы попавший в плен Яков Джугашвили был освобожден войсками союзников и вывезен британской разведкой в Ирак, где его знали, как Якоба Джугу).

Или материала в «Совсеке» про то, что «Гагарин жив».

Но, конечно, странно, что нелепый стёб про Хусейна-Сталина тиражировали много лет спустя такие медиа-гиганты как BBC.

Я теперь понимаю, почему меня не жаловало «взглядовское» начальство: и Анатолий Лысенко, и Александр Пономарёв отдавали себе отчёт в том, что такие сюжеты могли иметь далеко идущие последствия. Помню, какими глазами на нас с режиссёром Татьяной Дмитраковой смотрели в иракском посольстве, куда мы приехали за комментариями при подготовке того глупого «шедевра».

12.

Ведущий культовой передачи Ленинградского ТВ «600 секунд» Александр Невзоров* впервые появился на экране ЦТ в том выпуске «Взгляда», который мы делали с Константином Эрнстом (в качестве режиссёра).

На мой вопрос: «Кожаная курточка откуда?» Александр Глебович мне в том репортаже отвечал: «Ха! Я удивляюсь, почему на вас сегодня её нет. Это идеальная одежда для репортёра. Вообще традиционная репортёрская одежда».

Так вот, о тогдашнем ремесле «фиг в кармане» и цензурном поиске этих самых фиг: долго обсуждалось – можно ли оставить пассаж про кожаные куртки, нет ли здесь намёка на чекистов!

13.

Владимир Молчанов говорил:

«Четыре передачи изменили страну: «До и после полуночи», «Взгляд», «Пятое колесо» и «600 секунд».

14.

Анатолию Лысенко хотелось, чтобы в студии работали телетайпы. Он вспоминал:

«Нам казалось, что будет здорово, если зрители станут получать информацию, минуя цензуру и ТАСС. В студии были установлены прямые телетайпы зарубежных агентств: нам представлялось, как ребята прямо в эфире станут срывать телеграммы этих агентств и зачитывать на камеру самую свежую информацию. Правда, скоро выяснилось, что это на фиг никому не нужно – мы не просчитали, что в 11 вечера идут мизерные потоки информации и мало чего интересного можно из них выудить… Но к тому времени приглашенные «языки» с Иновещания уже стремительно становились кумирами поколения».

15.

Знаменитый демарш Марка Захарова во «Взгляде» – режиссёр предложил вынести мумию Ленина из Мавзолея – не был эфирным экспромтом. Сценарий этого скандала готовился в кабинете руководителя Ленкома. Участие в подготовке принимал отец Мень, который, правда, на эфир так и не приехал.

16.

Как появилась матрица «Взгляда»? Есть версия, что Сагалаев нашёл в своём столе заявку на программу под названием «У нас на кухне после одиннадцати» начала 70-х. Снимать планировалось в интерьере столичной кухни, на которой тусят жильцы некоей квартиры – четверо молодых холостяков. В гости к ним как бы забредают самые разные люди.

А в холодильнике у них хранятся кинорулоны, которые они с гостями вместе просматривают (так, собственно, и врезались сюжеты в часовую верстку «Взгляда»). Называлось это «Молодёжный огонёк». Но, в отличии от «Огоньков» официозных, в более камерной обстановке.

17.

По версии тех, чьи фамилии значатся в титрах первых выпусков «Взгляда» – Киры Прошутинской и Анатолия Малкина товарищ Лысенко предложил им вернуться из редакции литдрамы в «молодёжку» и с нуля придумать форму для новой программы.

Речь шла о журналистской семье, состоящей из нескольких молодых людей – ведущих и отца-резонера, отвечающего на вопросы телезрителей.

«Переходящую» роль отца-наставника исполняли на первом этапе маститые политобозреватели (отказался лишь Познер, который заявил, что, будучи убеждённым коммунистом, не готов принимать участие в антисоветчине).

18.

В феврале 1987 года творческая группа во главе с Молчановым (десять человек, включая трёх постоянных корреспондентов) приступила к работе над утренней ежемесячной программой. Когда она была сверстана, автору и выпускающей Майе Сидоровой предложили переформатировать проект в… ночную информационно-музыкальную программу.

Через пару недель, в ночь с 7 на 8 марта состоялся премьерный эфир (временное название программы было «Вы где-то с ними уже встречались»).

На тот момент шоу было единственными прямоэфирным в СССР. В этом режиме выходили лишь новости («Время»).

Короче, коллеги из «информации» вступили в сговор с Владимиром Молчановым и запустили «До и после полуночи», не поставив «молодёжку» в известность.

19.

По поводу «Взгляда» конца 1989 года ходили нелепые слухи, что он-де был снят из-за некого интервью Галины Леонидовны Брежневой, в котором она якобы рассказывала про свои ювелирные взаимоотношения с Раисой Максимовной Горбачевой.

Я утверждаю: Брежнева никогда не давала интервью «Взгляду». У меня была лишь договоренность со знаменитой дочерью Многозвездного Генсека о беседе. Она все время откладывала момент нашего рандеву из-за неясности расклада с её дачей в Одинцовском районе.

20.

Иван Усачев, ведущий рубрики «Зонд» случайно стёр материал Дмитрия Захарова о православной церкви и, по его словам, «чуть не умер от разрыва сердца, так переживал из-за своего раздолбайства».

автор

Михаил Панюков

Источник: www.eg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru